ФЭНДОМ

Книга контур Внимание! Информация ниже основана на литературе «Мечта на поражение» и не является канонической. Книга контур

Гу́пи  — ключевой персонаж книги «Мечта на поражение» Алексея Калугина. Сталкер, невольно ставший членом команды по поиску Монолита, состоящей из представителей других группировок.

Описание Править

Bнешне — обычный сталкер, каких много, довольно высокого роста. Имел несколько ходок в Зону за плечами, а также редкие в Зоне особенности — феноменальную память и удачу. Имел большой опыт в сборе артефактов, чем в основном и занимался до путешествия в центр Зоны с группой сталкеров. Знал большинство особенностей Зоны и способы выживания в различных ситуациях, за что имел почет у других. Уходил на Большую Землю лишь после получения «тугриков» (денег) за «бирюльки» (артефакты), которые находил в местах, куда не ступала нога человека или же где люди обычно умирали. Имел связи с несколькими торговцами (Крыс, Жаба) и с учёными. В распоряжении был схрон неподалёку от озера Янтарь, который человек не заметил бы. Сам сталкер любил мирную жизнь и предпочитал не искать приключений, а вести спокойный образ жизни, собирая артефакты. Из слабостей у Гупи было пристрастие к кофе, притом не к растворимому, а именно к зерновому.

Мечта на поражение Править

Гупи шёл из лагеря учёных к Жабе, когда он встретил своих будущих подопечных. Это были два монолитовца, два американца, «грешник» и три отмычки. Они встретили его недалеко от бункера и заставили вместе с ними искать Монолит. Давеча Гупи встретил бюрера с флэшкой, на которой содержалась карта каких-то подземелий. Она сгорела в костре, но сталкер её запомнил благодаря своей памяти.

По дороге погибают все три отмычки. Гупи приходится даже договариваться с контролёром, чтобы он пропустил группу. Уже в Мёртвом городе, группа пробирается под прицелами снайперов «Свободы», но в один момент они попали в толпу зомбированных. Их спасает излом Журналист, обещающих отвести их к Монолиту. С помощью Журналиста группа выходит из Мёртвого города.Использовав пси-шлем,они отключают "дятел".По пути в схрон Монолита умирает и становится зомби монолитовец-лидер Рикошет. Забрав оружие и снаряжение из схрона,остаток группы выдвигается ко входу в бункер.

По пути вся оставшаяся группа, кроме Гупи и Журналиста, погибает. Они вдвоём находят комнату, где должен быть камень, но обнаруживают там лишь кучу автоклавов и старика с пультом. После странной беседы, они всё-таки приходят к настоящему Монолиту. У Гупи началось видение, что он сидит в кресле и спокойно пьёт свежий кофе. Понимая, что ему больше нечего желать, сталкер застреливается из автомата.

Интересные факты Править

  • Своё прозвище Гупи получил из-за своей фирменной улыбки во время распития кофе. Какой-то умник сказал, что у него «пасть, как у Гуинплена». Это прозвище впоследствии было сокращено до просто и лаконичного Гупи и закрепилось за сталкером. Впрочем, у многих возникают ассоциации с рыбкой гуппи.
  • Судя по всему, Гупи является одним из самых первых сталкеров, пришедших в Зону, так как он находится в ней около пяти лет.
  • Гупи обожает зерновой кофе. Настолько, что даже в Зоне он повсюду носит с собой кофейник. Также желание сталкера в самом конце книги неотъемлемо связано с кофе: он получает редчайшие, элитные, да и просто экзотические виды кофе на любой вкус. А вот растворимый Гупи терпеть не может.
  • Когда Гупи впервые пришёл в Зону, на нём была бейсболка с надписью GSC. Это отсылка к компании, создавшей S.T.A.L.K.E.R.
  • На обложке книги облачён в костюм с нашивкой наёмников, но сам является одиночкой.
  • В одном из эпизодов попросил контролёра пропустить сталкера и его группу, и тот согласился.
  • Один из сталкеров, который лично знал Журналиста.
  • Хотя в книге «Мечта на поражение» сказано, что Гупи застрелился, на самом же деле он не погиб, так как совершил самоубийство в своей иллюзии, тем самым нарушив программу Монолита и выйдя из-под его контроля. Однако ввиду того, что Алексей Калугин так и не дописал книгу «Пустые земли 2: Новая прошивка», можно считать, что Гупи мёртв.
  • В книге Владимира Васильева «Прятки на осевой» глава сталкерской мафиозной верхушки Покатилов упоминает Гупи, как низкорослого и менее удачливого сталкера чем он сам.
« — А нельзя ли узнать ваш сталкерский псевдоним? — поинтересовался Тараненко. — Или это тайна? »
— {{{автор}}}
— — Не тайна. Когда-то меня звали сталкер Лось. Полагаю, за телосложение. Пока Кардан не нарисовался, больше меня сталкеров просто не было. Даже Гупи был похлипче. Так что трепещи, наука. — Покатилов повертел головой, оглядываясь.
— {{{автормал}}}