ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« Майор Дегтярёв, СБУ. Прибыл для расследования провала операции «Фарватер». Сталкеры помогли добраться до Припяти. »
— Дегтярёв

Майор Дегтярёв — протагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Биография

Александр Александрович Дегтярёв родился в Припяти в июне 1978-го года, однако был вынужден эвакуироваться и покинуть родной город в возрасте семи лет из-за аварии на ЧАЭС. После Второго Взрыва он снова вернулся в Зону по зову своей души, нажив себе довольно немалый опыт сталкерства, что впоследствии помогло ему стать сотрудником СБУ под прикрытием.

После провала операции «Фарватер», целью которой была повторная попытка захвата ЧАЭС под контроль военных после провала операции «Монолит», Дегтярёва направили в Зону для выяснения причин провала операции. Майор был направлен в Зону под прикрытием. К сожалению, связь с центром пропала, и майору приходится действовать в одиночку. На время пребывания в Зоне у майора есть чётко поставленная задача: найти и осмотреть потерпевшие крушение вертолёты и исчезновения их экипажей. В конце игры его поощряют внеочередным званием полковника. После этого он отказывается от предложенной ему штабной должности и уходит в Зону постоянным наблюдателем от СБУ.

Действия Дегтярёва

Центр Зоны

Дегтярёв добирается до Центра Зоны. В его КПК была предварительно занесена информация о местах падения вертолётов. Три вертолёта («Скат-2», «Скат-3», «Скат-5») упали на Затоне. Другие два вертолёта («Скат-1» и «Скат-4»), упали в окрестностях завода «Юпитер». Дегтярёву необходимо осмотреть все упавшие вертолёты.

Упавшие вертолёты и точки эвакуации

Дегтярёв добирается до «Скат-2», который упал в «Железном лесу». Пилоты погибли ещё в воздухе, отчего вертолёт падал без управления, посадка была жёсткой, вертолёт при падении сбил несколько опор ЛЭП. Трое выживших после падения военных были убиты полтергейстом, обитающим неподалёку. Исследовав вертолёт, Дегтярёв обнаруживает в его бортовом компьютере карты местности между Затоном и «Юпитером», которые Дегтярёв позволяет скопировать местному проводнику — Лоцману.

Далее Дегтярёв исследует «Скат-5», который упал в топь между ВНЗ «Круг» и лесопилкой. Исследовав вертолёт, Дегтярёв выясняет, что вся электроника сгорела и изоляция на проводах полностью расплавилась.

Затем майор добирается до вертолёта «Скат-3» — он упал на Южное плато. Добраться до этого места прямым путём было невозможно. Однако, сталкер по кличке Ной показал Дегтярёву путь через телепорт на сгоревшем хуторе. «Скат-3» сумел совершить мягкую посадку на Южном плато. Все военные выжили при приземлении, однако неподалеку находилось логово снорков, которые атаковали выживших. Погибло трое. После исследования вертолета Дегтярёв узнаёт что у «Скат-3» отказали оба двигателя, так же Дегтярёв получает координаты точек эвакуации военных: точка Б2 — сухогруз «Скадовск»; Б28 в Припяти, возле кинотеатра «Прометей»; точка Б205 — ЗРК «Волхов», в окрестностях «Юпитера». Дегтярёву необходимо проверить эти точки, чтобы найти выживших участников операции.

Точка Б2. Прибыв в лагерь сталкеров, от местного бармена Бороды Дегтярёв узнаёт, что военные не стали бы показываться в данной местности, так как сталкеры скорее всего убили бы их на месте.

Точка Б205. Прибыв к ЗРК «Волхов», Дегтярёв не обнаружил уцелевших участников операции, но нашёл записку лейтенанта Соколова — второго пилота «Скат-4». Записку можно отдать самому Соколову, который покинул точку и проследовал к мобильной лаборатории научной экспедиции профессоров Германа и Озёрского.

Майор обследовал вертолёт «Скат-4», который упал на заводе «Юпитер», пробив крышу ремонтного цеха. Из всех вертолётов он является наиболее повреждённым. Хвостовая часть погнута, на хвостовом винте уцелела одна лопасть, на несущем винте одна лопасть обломана и упала на кабину. Тем не менее, второй пилот уцелел и выбрался с завода. В данном вертолёте, как и в «Скат-5», сгорела вся электроника, но при этом система защиты от выбросов уцелела. Майор оказался озадачен: что же тогда уничтожило электронику?

Дегтярёв добирается до вертолёта «Скат-1». Головной вертолёт группы упал в окрестностях «Юпитера», на вертолетных площадках. Пилоты сумели посадить вертолёт относительно мягко, но оба погибли при касании. Однако, военные не знали, что подходы к площадкам были заминированы. Один из военных подорвался на мине. После обследования вертолёта Дегтярёвым, вертолётные площадки атакует волна мутантов — кабанов и плотей. Большая часть мутантов погибает от взрывов мин, тем самым практически обезвредив минное поле для безопасного отхода. В вертолёте Дегтярёв находит уцелевший чёрный ящик, в котором может содержаться ценная информация. Майор решает отнести его ближайшему технику Азоту на дешифровку. После завершения дешифровки, Дегтярёв прослушивает запись, в которой командующий операцией указывает всем выжившим отправляться на точку Б28 в Припяти.

Поиск пути в Припять

Из записи становится ясно, что уцелевшие военные находятся в Припяти на точке Б28. Дегтярёв просит Лоцмана провести его туда, однако проводник отказывается сопровождать Майора, не зная безопасного пути в Припять. По его словам, маршрут собирался прокладывать его знакомый, который говорил, что на заводе «Юпитер», есть туннели, ведущие к городу-призраку. И начинать искать путь он планировал с администрации завода «Юпитер». Дегтярёв тщательно исследует помещения завода «Юпитер». В процессе поиска он узнаёт о существовании путепровода «Припять-1», ведущий прямо в Припять, находит ценные документы, схему туннеля и информацию о том, что после запечатывания путепровода, его заполнили ядовитым газом. Дегтярёв идёт к Азоту для того, чтобы тот попробовал открыть лифт путепровода. Изучив бумаги, которые Дегтярёв нашёл на заводе, Азот советует для прохода через «Припять-1» собрать отряд и предлагает поговорить с Зулусом насчёт этого, а также сообщает, что для похода нужен комбинезон с системой дыхания замкнутого цикла, так как путепровод заполнен газом.

Зулус соглашается идти с Дегтярёвым и говорит, что для такой вылазки нужно будет найти ещё несколько надёжных бойцов. После этого Дегтярёв отправляется на поиски напарников и предлагает сталкерам вступить в его группу, но согласие на это предложение дают далеко не все. В путь соглашаются пойти:

  • Одиночки Вано — весёлый, оптимистичный и наивный сталкер со станции «Янов». Довольно легко обнаруживает аномалии. Чтобы Вано смог пойти, необходимо выполнить его просьбу отдать долг бандиту Валету, а так же выкупить его комбинезон «СЕВА» у Гавайца.
  • Военные Соколов — второй пилот упавшего военного вертолёта. Оказывает среднюю огневую поддержку. Чтобы идти в Припять, Соколову нужно приобрести костюм с замкнутой системой дыхания. Такой костюм могут дать учёные, однако просто так это подарить дорогой костюм они не согласятся, поэтому необходимо выполнить поручение по добыче аномального растения в кислотной аномалии поблизости.
  • Монолит Бродяга — бывший монолитовец. Вооружён снайперской винтовкой. Чтобы взять Бродягу в команду, необходимо благополучно пристроить его команду к какой-нибудь из сталкерских группировок. Костюм у Бродяги уже есть, поэтому помогать ему в поисках не придётся.

Сам Дегтярёв может заказать нужный костюм на «Скадовске» у Шустрого, который занимается заказами эксклюзивных товаров, либо где-нибудь найти.

Преодоление путепровода

Собравшись, группа вместе с Азотом направляется на завод «Юпитер». Несмотря на сложности с оборудованием, технику всё же удаётся открыть лифт в путепровод. Весь отряд, за исключением Азота, спускаются в лифте на нижний уровень. Выйдя из лифта, отряд оказывается в длинном изогнутом коридоре. На развилке на группу нападают снорки и несколько тушканов. Уничтожив мутантов, отряд поворачивает направо и доходит до закрытой двери. Слева на стене, они находят панель с кнопкой, которая открывает дверь. Из-под открытой двери сразу же начинает просачиваться газ. Из-за машин выпрыгивают снорки. Убив их, группа идёт дальше по коридору.

Пройдя через ряды машин, Дегтярёв с группой упирается в «коридор» из «КамАЗов» с аномалией посередине. Вано находит путь сквозь аномалию. Успешно пройдя аномалию, группа поворачивает направо и выходит к туннелю. Пройдя до конца, Дегтярёв обнаруживает, что дверь засыпана, но слева есть другая, открывающая обходной путь. После открытия нужной двери, сталкеры спускаются вниз, и далее — направо к следующей двери. Открыв её, группа попадает в коридор, где их атакуют два снорка. Выйдя из коридора, бойцы подвергаются ещё одной атаке нескольких снорков. Свернув направо и открыв дверь, сталкеры снова вступают в бой со снорками. Расправившись и с ними, отряд попадает в огромный куполообразный зал.

Пройдя до двери в конце помещения, Дегтярёв обнаруживает, что она обесточена. Обнаружив рядом трансформатор, Дегтярёв поднимается наверх. Как только майор нажимает кнопку на пульте, на группу нападает крупный отряд монолитовцев. Перестреляв их, группа возвращается к двери. Однако она по-прежнему заблокирована. Отряд решает идти в диспетчерскую. Группа натыкается на скопление аномалий. Вано снова прокладывает дорогу. Попав в диспетчерскую, Дегтярёв поднимается на второй этаж, однако на его группу нападает отряд снайперов «Монолита». Вражеских снайперов успешно уничтожает Бродяга, вооружённый снайперской винтовкой. После ликвидации всех врагов Дегтярёв нажимает на рычаг. Дверь открывается и группа идёт дальше.

За дверью оказывается коридор, полный «кислотного тумана». Пройдя по нему до конца, Дегтярёв обнаруживает дверь слева. В новом коридоре группа сталкивается с несколькими зомбированными сталкерами, и, расправившись с ними, поворачивает направо. В изогнутом коридоре на отряд вновь нападают снорки. Пройдя немного дальше, Дегтярёв с группой попадает в большое помещение, где в коридоре впереди ещё несколько зомбированных. Убив их и дойдя до конца коридора, Дегтярёв с отрядом натыкается на лестницу, которая выводит в Припять.

Припять

Отряд (или остатки от него) вылезает наружу, где сразу же натыкается на патруль военных. Майор просит военных отвести его к Ковальскому, так как у него для есть информация для командования. Командир патруля требует ответить, откуда он знает их командира. Решив, что поддерживать сталкерскую легенду больше не имеет смысла, Дегтярёв предъявляет патрулю документы сотрудника СБУ и сообщает о цели своего визита в Зону. Не всем из его отряда такая новость приходится по душе: Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными и СБУ дела не имеет, и уходит. Остальные сталкеры решают следовать за военными.

Далее патруль сопровождает Дегтярёва и его команду на базу в старой прачечной, где держатся выжившие военные из группы «Скат». Командир группы — полковник Ковальский — описал Дегтярёву печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несёт потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Выжившему отряду необходима срочная эвакуация, однако этого не будет, пока доподлинно не будут установлены причины падения вертолётов. Единственная доступная версия у Ковальского - вертолёты были сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник сообщает, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир владеет подходящим по описанию оружием. Дегтярёв соглашается принять участие в операции, однако при условии того, что получит всю добытую информацию и будет действовать самостоятельно. Полковник соглашается.

Взяв нужное снаряжение у лейтенанта Роговца и Кириллова, Дегтярёв вместе с отрядом капитана Тарасова направляется к госпиталю. В процессе операции группа нарывается на толпу фанатиков и теряет снайпера отряда. Оружие удаётся захватить, однако во время боя монолитовец с данным оружием падает с крыши многоэтажного здания, из-за чего оно сильно повреждается. Ковальский просит Дегтярёва напрячь свои связи со сталкерами и найти техника, который смог бы помочь с ремонтом оружия. Сразу после разговора на связь выходит разведгруппа военных. После странного сеанса связи группа пропадает. Ковальский говорит Дегтярёву, что нужно найти разведгруппу.

Прибыв на место, Дегтярёв обнаруживает останки группы. На месте, Дегтярёв сообщает Ковальскому, что группу кто-то расстрелял, без каких либо следов ответного боя, а так же сообщает об обнаружении места крупного скопления монолитовцев. Ковальский просит разобраться с их базой и направляет Дегтярёву в помощь двух бойцов. На подмогу приходят Вано и Соколов. Внутри здания книжного магазина они обнаруживают толпу монолитовцев, фанатики были в трансе и разговаривали с кучей мусора, напоминающей антенну. Получив информацию об обстановке, Ковальский говорит, что все это очень странно и ссылается на теорию о том, что кто-то через эту антенну управляет этими людьми. Через некоторое время, возле старой школы Дегтярёв может обнаружить Зулуса (если игрок направится туда), который отбивается от большого скопления снорков. Дегтярёв помогает ему сдержать атаку, Зулус благодарит Дегтярёва за помощь, извиняется за свою грубость и отправляется с майором в лагерь военных, откуда позже уходит к командованию «Долга», отдав майору свой пулемёт.

«Изделие № 62»

Дегтярёв по просьбе полковника ищет техников, которые обладают знаниями о неизвестном оружии, чтобы выяснить принцип его работы. Когда оружие попадает в руки Кардана — техника со «Скадовска», тот неожиданно теряет сознание. Очнувшись, техник рассказывает майору, что оружие попавшее в его руки — не что иное, как Гаусс-пушка, она же «Изделие № 62», разработку которой он и вёл, и рекомендует поискать подробную информацию об этом виде вооружения в испытательном цеху, расположенном в бункере под архианомалией «Железный лес», затем Кардан отдаёт Дегтярёву ключ-карту для доступа в подземный комплекс. В бункере майор находит нужную документацию, так же в процессе поисков Дегтярёву в руки попадает ключ-карта от лаборатории в Припяти под индексом X8. Майор предполагает, что в данной лаборатории может содержаться информация о секретных экспериментах проводившихся на территории Зоны.

Припять

После возвращения майора в Припять Ковальский просит его найти пропавшего часового, который перестал отвечать на вызовы. Сигнал исходил из старого здания гастронома и прибыв туда, Дегтярёв наблюдает неадекватное поведение солдата, который беспорядочно ведёт огонь и в конечном итоге застреливается. После этого появляется контролёр, которого Дегтярёв тотчас же убивает. Полковник предполагает, что с разведгруппой произошла та же история. Мутант, взявший под ментальный контроль военных, мог заставить бойцов перестрелять друг друга.

В Припять приходит проводник Гарик, нашедший наземный путь в Припять из Окрестностей Юпитера после завершения контракта с учёными. Чуть позже Гарик рассказывает, что он попался наёмникам, которые, наставив на него оружие, требовали показать дорогу в Припять, и просит майора быть осторожнее, при необходимости и возможности разобраться с задачами наёмников и поступить с ними по усмотрению.

Майор передаёт собранную информацию об оружии Ковальскому. Дегтярёв говорит, что огневой мощи у Гаусс-пушки достаточно чтобы сбить вертолёт, однако у «Скат-4» и «Скат-5» полностью сгорела электроника. Пуля, пусть и сверхускоренная, на такое не способна. Полковник заявляет, что у него не осталось больше догадок. Дегтярёв спрашивает у Ковальского о происшествии с наёмниками, которые добрались до Припяти. Полковник заявляет что место встречи наёмников и людей заказчика у него под наблюдением. Дегтярёв заявляет, что у него есть подтверждённые сведения о том, что наёмники ищут секретную лабораторию в Припяти. Дегтярёв предлагает Ковальскому проследить за их местом встречи и, по возможности, устранить человека заказчика. Полковник соглашается, однако, для безопасности он просит Дегтярёва устранить ещё и командира наёмников. Лейтенант Кириллов по приказу полковника, сопровождает майора на позицию. Под наблюдением лейтенанта, майор уничтожает обе цели (по усмотрению игрока).

Лаборатория X8

Прибыв в здание КБО «Юбилейный», Дегтярёв натыкается на огромное скопление монолитовцев и зомбированных. Расправившись с ними, возле генератора лифта майор обнаруживает труп одного из наёмников. Спустившись в лабораторию, Дегтярёв находит документы об экспериментах, проводившихся на территории Зоны.

Устранение неполадок

Выбравшись из лаборатории, полковник просит Дегтярёва зайти к нему на пару слов. Ковальский сообщает что они находятся в тяжёлом положении и что после крушения вертолётов операция пошла под откос. Связи с Центром нет и улучшения ситуации не предвидится. Эвакуации по воздуху ждать не приходится, вертолёты опять не прилетели, а с большими потерями среди экипажа, скоро эвакуировать будет некого. Контроль над ситуацией утерян и для нормализации ситуации нужна связь с Центром. Радист военных считает что сигнал глушится из места, расположенного где-то рядом. Полковник говорит, что бойцы, которые пошли устранять помехи пропали. Одна из задач майора — установить связь с Центром, так как в ситуации военных это дело становится первостепенным. Также полковник просит майора разыскать его бойцов.

Поговорив с техником, Дегтярёв идёт в район детского сада. Там он находит труп одного из солдат, который по всей видимости подорвал себя гранатой. Признаков перестрелки и других следов боя майор не обнаруживает. Забрав взрывчатку, майор заходит внутрь детского сада, где обнаруживает и устраняет источник радиопомех — пси-антенну монолитовцев. Также в детском саду он находит пропавшего военного медика — лейтенанта Роговца, который спрятался в холодильнике, и впоследствии оказался заперт в нем. Вернувшись на базу, полковник докладывает о том, что он выходил на связь с начальником штаба, которому доложил о текущей обстановке и передал собранную информацию. Командование предложило военным закрепиться на занятых позициях и ждать распоряжений.

Лейтенант Кириллов докладывает полковнику о том, что недалеко от базы обнаружен источник радиосигнала, передача зашифрована, однако оперативно расшифровать не удалось. Так же радист доложил о том, что его координаты постоянно изменяются и оказываются всё ближе к базе. Майор решает проверить этот сигнал. Прибыв на место, откуда исходил сигнал, майор понимает, что его источник находится под землёй. Полковник приказывает майору возвращаться на базу и как следует подготовиться на случай атаки. Но вместо противника на базу приходит Стрелок — сталкер-легенда. Он сказал, что был на ЧАЭС, может многое рассказать правительству и готов к сотрудничеству. Также Стрелок открыл причину, по которой разбились вертолёты — после каждого выброса расположение аномалий меняется как на земле, так и в небе, и карты, по которым летели военные, устарели после первого же Выброса. Также, он знает, как взять под контроль и уничтожить Зону, а потому — просит военных взять его с собой. Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет в Припять эвакуационную группу вертолётов, а Дегтярёва назначают ответственным в завершении операции «Фарватер».

Эвакуация

Отряд добирается до места эвакуации, попутно отбиваясь от монолитовцев, зомбированных и мутантов. Вертолёты успешно прилетают, все выжившие военные, вместе со Стрелком, благополучно эвакуируются (или не эвакуируются, в зависимости от того, кого игрок сможет защитить в процессе прорыва) из Зоны.

Концовка

За успешно проведённое расследование майора Дегтярёва поощряют внеочередным званием полковника. Однако майор отказывается от предложенной ему штабной должности и он выражает желание направиться в Зону в роли постоянного наблюдателя от Службы Безопасности.

Интересные факты

Прототипы Кардана и Дегтярёва

  • Во всех кат-сценах в ЗП вместо ГГ используется NPC с моделью ГГ, его оружием и бронёй. Это объясняется тем, что спрятав оружие, ГГ выглядит глупо, а достав, обязательно целится. А стоять спокойно, как все NPC, не может. В этом факте можно убедиться, если в место любой кат-сцены притащить любым способом труп с хабаром. Тогда во время кат-сцены ГГ может начать со стандартной фразой сталкера обыскивать труп.
  • Дегтярёв, когда на нём не надета броня, при виде от 3-го лица одет в особую кожаную куртку с серыми джинсами, как и все персонажи в куртке с уникальной внешностью в ЗП.
  • Во всех роликах Дегтярёв и анимациях смерти показан с открытой головой, даже в костюмах, где шлем встроен.
  • Удостоверение Дегтярёва и его личное дело напечатаны на русском языке, хотя по закону документы сотрудника СБУ должны быть напечатаны на украинском языке.
  • Его группировка подписана как «вольный сталкер», но на самом деле он состоит в группировке «actor», которой, в отличие от «stalker», прописаны нейтралитет с бандитами и вражда с наёмниками.
  • Перед эвакуацией был назначен командующим операцией «Фарватер».
  • NPC, отыгрывающий Дегтярёва в кат-сценах, технически принадлежит к учёным, вероятно, чтобы он не был атакован другими NPC, так как учёные нейтральны ко всем группировкам, и имеет случайное прозвище.

Галерея

Варианты визуалов

Дегтярёв1.png Дегтярёв2.png Дегтярёв3.png Дегтярёв4.png Дегтярёв5.png Дегтярёв6.png Дегтярёв7.png Дегтярёв8.png Дегтярёв9.png Дегтярёв10.png Дегтярёв11.png Дегтярёв12.png

Разное

Примечания

  1. 1,0 1,1 Стартовое оружие.
  2. 2,0 2,1 Стартовая экипировка.
Просмотр этого шаблона
ПротагонистДегтярёв
Лого учёных.png УчёныеНовиков • Озёрский • Герман
Лого военных.png ВоенныеПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
Advertisement