ФЭНДОМ

Aquote1 Майор Дегтярёв, СБУ. Прибыл для расследования провала операции «Фарватер». Сталкеры помогли добраться до Припяти.
Дегтярёв
Aquote2

Майор Дегтярёв — протагонист S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Описание

Александр Александрович Дегтярёв родился в Припяти в июне 1978-ого года, однако был вынужден эвакуироваться и покинуть родной город в возрасте семи лет из-за аварии на ЧАЭС. После второго взрыва он снова вернулся в Зону по зову души, нажив себе довольно немалый опыт сталкерства, что впоследствии помогло ему стать сотрудником СБУ под прикрытием.

В Зоне никто не знает, что он разведчик. Заброшен для выяснения обстоятельств провала операции «Фарватер», проведённой СБУ после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. К сожалению, связь с центром пропала, и майору приходится действовать в одиночку. На время пребывания в Зоне у майора есть чётко поставленная задача: найти и осмотреть потерпевшие крушение вертолёты и исчезновения их экипажей. В конце игры его поощряют внеочередным званием «полковника». После этого он отказывается от предложенной ему штабной должности и уходит в Зону постоянным наблюдателем от СБУ.

Интересные факты

Александр и Кардан

Прототипы Кардана и Дегтярёва

  • Во всех кат-сценах в ЗП вместо ГГ используется NPC с моделью ГГ, его оружием и бронёй. Это объясняется тем, что спрятав оружие, ГГ выглядит глупо, а достав, обязательно целится. А стоять спокойно, как все NPC, не может. В этом факте можно убедиться, если в место любой кат-сцены притащить любым способом труп с хабаром. Тогда во время кат-сцены ГГ может начать со стандартной фразой сталкера обыскивать труп.
  • Модель Дегтярёва, использующаяся, когда на нём не надета броня, — это модель Шрама в кожаной куртке. Единственное отличие — другая текстура головы.
  • Во всех роликах Дегтярёв и анимациях смерти показан с открытой головой, даже в костюмах, где шлем встроен.
  • Удостоверение Дегтярёва и его личное дело напечатаны на русском языке, хотя по закону документы сотрудника СБУ должны быть напечатаны на украинском языке.
  • Его группировка подписана как «вольный сталкер», но на самом деле он состоит в группировке «actor», которой, в отличие от «stalker», прописаны нейтралитет с бандитами и вражда с наёмниками.
  • Перед эвакуацией был назначен командующим операцией «Фарватер».
  • NPC, отыгрывающий Дегтярёва в кат-сценах, технически принадлежит к учёным, вероятно, чтобы он не был атакован другими NPC, так как учёные нейтральны ко всем группировкам.

Литература

  • В книгах он представлен или упоминается как легенда Зоны.
  • В книгах «Закон наёмника» и «Враг "Монолита"» упоминается, что майор — враг номер один для «Монолита».
  • В книге «Враг "Монолита"» Дегтярёв является отрицательным персонажем.
  • В книге «Закон наёмника» Дегтярёв помогает Снайперу и его товарищам выбраться из Припяти с помощью добровольцев из его батальона. Также именно появление его группы спасло Шрама от смерти. Он описывается как истинный патриот Украины.
  • В книге «Полёт Кондора» упоминается как предатель и «безэмоциональный ублюдок», при этом добившийся чуть ли не самого высшего поста среди командования Периметром.

Галерея

Варианты визуалов

Дегтярёв1 Дегтярёв2 Дегтярёв3 Дегтярёв4 Дегтярёв5 Дегтярёв6 Дегтярёв7 Дегтярёв8 Дегтярёв9 Дегтярёв10 Дегтярёв11 Дегтярёв12

Разное

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Дегтярёв»