ФЭНДОМ

« Майор Дегтярёв, СБУ. Прибыл для расследования провала операции «Фарватер». Сталкеры помогли добраться до Припяти. »
— Дегтярёв
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Майор Дегтярёв — протагонист S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Биография

Александр Александрович Дегтярёв родился в Припяти в июне 1978-ого года, однако был вынужден эвакуироваться и покинуть родной город в возрасте семи лет из-за аварии на ЧАЭС. После Второго Взрыва он снова вернулся в Зону по зову души, нажив себе довольно немалый опыт сталкерства, что впоследствии помогло ему стать сотрудником СБУ под прикрытием.

В Зоне никто не знает, что он разведчик. Заброшен для выяснения обстоятельств провала операции «Фарватер», проведённой СБУ после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. К сожалению, связь с центром пропала, и майору приходится действовать в одиночку. На время пребывания в Зоне у майора есть чётко поставленная задача: найти и осмотреть потерпевшие крушение вертолёты и исчезновения их экипажей. В конце игры его поощряют внеочередным званием «полковника». После этого он отказывается от предложенной ему штабной должности и уходит в Зону постоянным наблюдателем от СБУ.

Действия Дегтярёва

Центр Зоны

Дегтярёв добирается до Центра Зоны. Его КПК фиксирует места падения вертолётов. Три вертолёта («Скат-2», «Скат-3», «Скат-5») потерпели крушения на Затоне. Другие два вертолета («Скат-1» и «Скат-4»), упали в окрестностях завода «Юпитер». Дегтярёв решает исследовать все места падения вертолетов.

Упавшие вертолёты и точки эвакуации

Дегтярёв добирается до «Скат-2», который упал в «Железном лесу». Посадка была жёсткой, вертолет сбил несколько опор ЛЭП. Трое выживших после падения военных были убиты полтергейстом, обитающим неподалёку. Исследовав вертолёт, Дегтярев обнаруживает карты местности между Затоном и «Юпитером», которые Дегтярёв позволяет скопировать местному проводнику — Лоцману.

Далее Дегтярёв исследует «Скат-5», который упал в Топь. Исследовав вертолёт, Дегтярёв констатирует, что вся электроника сгорела и изоляция на проводах полностью расплавилась.

После майор добирается до вертолета «Скат-3» - он упал на Южное плато. Добраться до этого места прямым путём было невозможно. Однако, сталкер по кличке Ной показал Дегтярёву путь через телепорт на сгоревшем хуторе. «Скат-3» сумел совершить мягкую посадку на Южном плато. Все военные выжили при приземлении, однако неподалеку находилось логово снорков, которые атаковали выживших. Погибло трое. После исследования вертолета Дегтярёв узнаёт что у «Скат-3» отказали оба двигателя, так же Дегтярёв получает координаты точек эвакуации военных: точка Б2 — сухогруз «Скадовск»; Б28 в Припяти, возле кинотеатра «Прометей»; точка Б205 — ЗРК «Волхов», в окрестностях «Юпитера». Дегтярёв решает проверить эти точки.

Точка Б2. Прибыв в лагерь сталкеров, от местного бармена Бороды Дегтярёв узнаёт, что военные не показывались в данной местности.

Точка Б205. Прибыв к ЗРК «Волхов», Дегтярев нашел записку лейтенанта Соколова — второго пилота «Скат-4». Записку можно отдать самому Соколову, который покинул точку и проследовал к мобильной лаборатории научной экспедиции.

Майор обследовал вертолет «Скат-4», который упал на заводе «Юпитер», пробив крышу ремонтного цеха. Из всех вертолётов он является наиболее поврежденным. Хвостовая часть погнута, на хвостовом винте уцелела одна лопасть, на несущем винте одна лопасть обломана и упала на кабину. Тем не менее, второй пилот уцелел и выбрался с завода. В данном вертолёте, как и в «Скат-5», сгорела вся электроника, но при этом защита от выбросов цела.

Дегтярев добирается до вертолета «Скат-1». Головной вертолёт группы упал в окрестностях «Юпитера», на вертолетных площадках. Пилоты сумели посадить вертолет относительно мягко, но оба погибли. Однако, военные не знали, что подходы к площадкам были заминированы. Один из военных подорвался на мине. После обследования вертолёта Дегтяревым, вертолётные площадки атакует волна мутантов - кабанов и плотей. Большая часть мутантов погибнет от взрывов мин, однако несколько монстров прорывается к Дегтяреву. Обследовав вертолёт, Дегтярёв получает уцелевший чёрный ящик, который относит технику Азоту на дешифровку. По завершении дешифровки, Дегтярёв прослушивает запись.

Поиск пути в Припять

Из записи становится ясно, что уцелевшие военные находятся в Припяти на точке Б28. Дегтярёв просит Лоцмана провести его туда, однако проводник не знает безопасного пути на Припять. По его словам, маршрут собирался прокладывать его знакомый, который говорил, что на заводе «Юпитер», есть туннели, ведущие к городу. И начинать искать путь он планировал с администрации завода «Юпитер». Дегтярёв тщательно исследует помещения завода «Юпитер». В процессе поиска он подтверждает легенду о существовании путепровода «Припять-1», находит ценные документы, схему туннеля и информацию о том, что после запечатывания путепровода, его заполнили ядовитым газом. Дегтярёв идет к знакомому технику для того, чтобы тот, попробовал открыть лифт путепровода. Просмотрев бумаги, Азот говорит о том, что для прохода через "Припять-1", который, вероятнее всего, кишмя кишит мутантами, необходимо собрать отряд и предлагает поговорить с Зулусом насчет этого, а также сообщает, что для похода нужен комбинезон с системой дыхания замкнутого цикла.

Зулус решает идти с Дегтярёвым и говорит, что для такой вылазки нужно будет найти еще несколько надёжных бойцов. После этого Дегтярев предлагает нескольким сталкерам вступить в его группу, но согласие на это предложение дают далеко не все. В путь соглашаются пойти:

Вано — оптимистичный сталкер со станции «Янов» (денег на костюм ему дал Дегтярёв).

Соколов — второй пилот упавшего военного вертолёта (насчет костюма договорился Дегтярёв с учёными, найдя для них аномальное растение).

Бродяга — бывший монолитовец (костюм был уже на нём).

Сам Дегтярёв может заказать нужный костюм на «Скадовске» у Шустрого, который занимается заказами эксклюзивных товаров.

Преодоление путепровода

Собравшись, группа вместе с Азотом направляется на завод «Юпитер». Технику удаётся открыть лифт в путепровод. Весь отряд, за исключением Азота, спускаются в лифте на нижний уровень. Выйдя из лифта, отряд оказывается в длинном изогнутом коридоре. На развилке на группу нападают снорки и несколько тушканов. После уничтожения мутантов отряд поворачивает направо и доходит до закрытой двери. Слева на стене, они находят панель с кнопкой, которая открывает дверь. Из-под открытой двери сразу же начинает просачиваться газ. Из-за машин выпрыгивают снорки; убив их, группа идёт дальше по коридору.

Пройдя через ряды машин, Дегтярев с группой упирается в «коридор» из «КамАЗов» с аномалией посередине. Вано находит путь сквозь аномалию. Успешно пройдя аномалию, группа поворачивает направо и выходит к туннелю. Пройдя до конца, Дегтярёв обнаруживает, что дверь засыпана, но слева есть другая. После открытия нужной двери, сталкеры спускаются вниз, и далее — направо к следующей двери. Открыв её, группа попадает в коридор, где их атакуют два снорка. Выйдя из коридора, бойцы подвергаются ещё одной атаке нескольких снорков. Свернув направо и открыв дверь, сталкеры снова вступают в бой со снорками. Расправившись с ними, отряд попадает в огромный куполообразный зал.

Пройдя до двери в конце помещения, Дегтярёв обнаруживает, что она закрыта (нет питания). Обнаружив рядом трансформатор, Дегтярёв поднимается наверх. Как только майор нажимает кнопку на пульте, на группу нападает крупный отряд монолитовцев. Перестреляв их, группа возвращается к двери. Однако она по-прежнему заблокирована. Отряд решает идти в диспетчерскую. Группа натыкается на скопление аномалий. Вано снова прокладывает дорогу. Попав в диспетчерскую, Дегтярёв поднимается на второй этаж, однако на его группу нападает отряд снайперов «Монолита». Снайперов успешно уничтожает Бродяга. После ликвидации всех врагов Дегтярёв нажимает на рычаг. Дверь открывается и группа идёт дальше.

За дверью оказывается коридор, полный «кислотного тумана». Пройдя по нему до конца, Дегтярёв обнаруживает дверь слева. В новом коридоре группа сталкивается с несколькими зомбированными сталкерами, и, расправившись с ними, поворачивает направо. В изогнутом коридоре на отряд нападают снорки. Пройдя дальше, Дегтярёв с группой попадает в большое помещение, где в коридоре впереди ещё несколько зомбированных. Убив их и дойдя до конца, Дегтярев с отрядом натыкается на лестницу, которая выводит в Припять.

Припять

Полным составом, отряд вылезает наружу, где сразу же натыкается на патруль военных. Майор просит военных отвести его к Ковальскому, так как для него у него есть информация. Командир патруля требует ответить, откуда он знает их командира. Решив, что поддерживать сталкерскую легенду больше не имеет смысла, Дегтярёв предъявляет патрулю документы сотрудника СБУ. Не всем из его отряда такая новость приходится по душе. Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными и СБУ дела не имеет, и уходит.

Далее патруль сопровождает Дегтярёва и его команду на укреплённый пункт в старой прачечной, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал Дегятреву печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несёт потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Для военных необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь говорит майор Дегтярёв, эвакуации не будет, пока он доподлинно не установит причины падения вертолётов. Единственная доступная версия у Ковальского была о том, что вертолеты были сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник докладывает, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир владеет подходящим по описанию оружием. Дегтярёв соглашается принять участие в операции, однако при условии того, что получит всю добытую информацию и будет действовать самостоятельно. Полковник соглашается.

Взяв нужное снаряжение у лейтенанта Роговца и Кириллова, Дегтярёв вместе с отрядом капитана Тарасова направляется к госпиталю. В процессе операции группа нарывается на толпу фанатиков и теряет снайпера отряда. Оружие удаётся захватить, однако во время боя оно сильно повреждается. Ковальский просит Дегтярёва напрячь свои связи со сталкерами и найти техника, который смог бы помочь с ремонтом оружия. Сразу после разговора на связь выходит разведгруппа военных. После странного сеанса связи группа пропадает. Ковальский говорит Дегтяреву, что нужно найти разведгруппу.

Прибыв на место, Дегтярев обнаруживает останки группы. На месте, Дегтярев сообщает Ковальскому, что группу кто-то расстрелял, без каких либо следов ответного боя, а так же сообщает об обнаружении места крупного скопления монолитовцев. Ковальский просит разобраться с их базой и направляет Дегтярёву в помощь двух бойцов. На подмогу приходят Вано и Соколов. Внутри здания они обнаруживают толпу монолитовцев, Фанатики были в трансе и разговаривали с кучей мусора, напоминающей антенну. Получив информацию об обстановке, Ковальский говорит что все это очень странно и ссылается на теорию о том, что кто-то через эту антенну управляет этими людьми. Через некоторое время, (по усмотрению игрока) возле старой школы Дегтярёв, находит Зулуса, который отбивается от большого скопления снорков. Дегтярёв помогает ему сдержать атаку, Зулус благодарит Дегтярева за помощь, после чего майор отводит Зулуса в лагерь военных.

«Изделие №62»

Дегтярёв по просьбе полковника ищет техников, которые обладают знаниями о неизвестном оружии, чтобы выяснить принцип его работы. Когда оружие попадает в руки Кардана — техника со «Скадовска», тот неожиданно теряет сознание. Придя в себя, техник рассказывает майору, что оружие попавшее в его руки — не что иное, как Гаусс-пушка, она же «Изделие №62», разработку которой он и вёл, и рекомендует поискать подробную информацию об этом виде вооружения в испытательном цеху, расположенном в бункере под архианомалией «Железный лес», и дает ему ключ-карту для доступа в подземный комплекс. В бункере майор находит нужную документацию, так же в процессе поисков Дегтярёву в руки попадает ключ-карта от лаборатории в Припяти под индексом X8. Дегтярёв предполагает, что в данной лаборатории может содержаться информация о секретных экспериментах проводившихся на территории Зоны.

Припять

После возвращения майора в Припять Ковальский просит его найти пропавшего часового, который перестал отвечать на вызовы. Прибыв на место, откуда исходил радиосигнал часового, Дегтярёв наблюдает неадекватное поведение солдата, который беспорядочно ведёт огонь и в конечном итоге застреливается. После этого появляется контролёр. Дегтярёв его убивает. Полковник предполагает, что с разведгруппой произошла та же история. Мутант, взявший под ментальный контроль военных, мог заставить бойцов перестрелять друг друга.

Майор передает собранную информацию об оружии Ковальскому. Дегтярёв говорит, что мощности у Гаусс-пушки достаточно чтобы сбить вертолёт, однако у «Скат-4» и «Скат-5» полностью сгорела электроника. Пуля, пусть и сверхускоренная, на такое не способна. Полковник заявляет, что у него не осталось больше догадок. Дегтярёв спрашивает у Ковальского о происшествии с наёмниками, которые добрались до Припяти. Полковник заявляет что место встречи наемников и людей заказчика у него под наблюдением. Дегтярёв заявляет, что у него есть подтвержденные сведения о том, что наёмники ищут секретную лабораторию в Припяти. Дегтярёв предлагает Ковальскому проследить за их местом встречи и, по-возможности, устранить человека заказчика. Полковник соглашается, однако, для безопасности он просит Дегтярёва устранить ещё и командира наёмников. Лейтенант Кириллов по приказу полковника, сопровождает майора на позицию. Под наблюдением лейтенанта, майор уничтожает обе цели (по усмотрению игрока).

Лаборатория X8

Прибыв в здание КБО «Юбилейный», Дегтярёв натыкается на огромное скопление монолитовцев и зомбированных. Расправившись с ними, возле генератора лифта майор обнаруживает труп одного из наёмников. Спустившись в лабораторию, Дегтярёв находит документы об экспериментах, проводившихся на территории Зоны.

Устранение неполадок

Выбравшись из лаборатории, полковник просит Дегтярёва зайти к нему на пару слов. Ковальский сообщает что они находятся в очень тяжёлом положении. Что после крушения вертолётов операция пошла под откос. Связи с Центром нет и улучшения ситуации не предвидится. Эвакуации по воздуху ждать не приходится, вертолёты опять не прилетели, а с большими потерями среди экипажа, скоро эвакуировать будет некого. Контроль над ситуацией утерян и для нормализации ситуации нужна связь с Центром. Радист военных считает что сигнал глушится из места, расположенного где-то рядом. Полковник говорит, что бойцы, которые пошли устранять помехи пропали. Одна из задач майора — установить связь с Центром, так как в ситуации военных это дело становится первостепенным. Также полковник просит майора разыскать его бойцов.

Поговорив с техником, Дегтярёв идет в район детского сада. Там он находит труп одного из солдат, который по всей видимости подорвал себя гранатой. Признаков перестрелки и других следов боя майор не обнаруживает. Забрав взрывчатку, майор заходит внутрь детского сада, где обнаруживает и устраняет источник радиопомех - пси-антенну монолитовцев. Также в детском саду он находит пропавшего военного медика — лейтенанта Роговца, который спрятался в холодильнике, и впоследствии оказался заперт в нем. Вернувшись на базу, полковник докладывает о том, что он выходил на связь с начальником штаба, которому доложил о текущей обстановке и передал собранную информацию. Командование предложило военным закрепиться на занятых позициях и ждать распоряжений.

Лейтенант Кириллов докладывает полковнику о том, что недалеко от базы обнаружен источник радиосигнала, передача зашифрована, однако оперативно расшифровать не удалось. Так же радист доложил о том, что его координаты постоянно изменяются и оказываются всё ближе к базе. Майор решает проверить этот сигнал. Прибыв на место, откуда исходил сигнал, майор понимает, что его источник находится под землей. Полковник приказывает майору возвращаться на базу и как следует подготовиться на случай атаки. Но вместо противника на базу приходит Стрелок — сталкер-легенда. Он сказал, что был на ЧАЭС и может многое рассказать правительству. Также Стрелок открыл причину, по которой разбились вертолёты — после каждого выброса аномалии появляются в новых местах (как на земле, так и в небе), и карты, по которым летели военные, просто-напросто устарели. Также, он знает, как взять под контроль и уничтожить Зону, а потому — просит военных взять его с собой. Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет в Припять вертолёты, а Дегтярёва назначают ответственным в завершении проведении эвакуационной операции.

Эвакуация

Отряд добирается до места эвакуации, по пути отбиваясь от монолитовцев, зомбированных и мутантов. Вертолёты успешно прилетают, все выжившие военные, вместе со Стрелком, благополучно эвакуируются из Зоны.

Концовка

За успешно проведенное расследование майора Дегтярёва поощряют внеочередным званием полковника. Отказавшись от предложенной ему штабной должности, он выражает желание направиться в Зону в роли постоянного наблюдателя от службы безопасности.

Интересные факты

Александр и Кардан

Прототипы Кардана и Дегтярёва

  • Во всех кат-сценах в ЗП вместо ГГ используется NPC с моделью ГГ, его оружием и бронёй. Это объясняется тем, что спрятав оружие, ГГ выглядит глупо, а достав, обязательно целится. А стоять спокойно, как все NPC, не может. В этом факте можно убедиться, если в место любой кат-сцены притащить любым способом труп с хабаром. Тогда во время кат-сцены ГГ может начать со стандартной фразой сталкера обыскивать труп.
  • Дегтярёв, когда на нём не надета броня, при виде от 3-го лица одет в особую кожаную куртку с серыми джинсами, как и все персонажи в куртке с уникальной внешностью в ЗП.
  • Во всех роликах Дегтярёв и анимациях смерти показан с открытой головой, даже в костюмах, где шлем встроен.
  • Удостоверение Дегтярёва и его личное дело напечатаны на русском языке, хотя по закону документы сотрудника СБУ должны быть напечатаны на украинском языке.
  • Его группировка подписана как «вольный сталкер», но на самом деле он состоит в группировке «actor», которой, в отличие от «stalker», прописаны нейтралитет с бандитами и вражда с наёмниками.
  • Перед эвакуацией был назначен командующим операцией «Фарватер».
  • NPC, отыгрывающий Дегтярёва в кат-сценах, технически принадлежит к учёным, вероятно, чтобы он не был атакован другими NPC, так как учёные нейтральны ко всем группировкам, и имеет рандомное прозвище.

Литература

  • В книгах он представлен или упоминается как легенда Зоны.
  • В книгах «Закон наёмника» и «Враг "Монолита"» упоминается, что майор — враг номер один для «Монолита».
  • В книге «Враг "Монолита"» Дегтярёв является отрицательным персонажем.
  • В книге «Закон наёмника» Дегтярёв помогает Снайперу и его товарищам выбраться из Припяти с помощью добровольцев из его батальона. Также именно появление его группы спасло Шрама от смерти. Он описывается как истинный патриот Украины.
  • В книге «Полёт Кондора» упоминается как предатель и «безэмоциональный ублюдок», при этом добившийся чуть ли не самого высшего поста среди командования Периметром.

Галерея

Варианты визуалов

Дегтярёв1 Дегтярёв2 Дегтярёв3 Дегтярёв4 Дегтярёв5 Дегтярёв6 Дегтярёв7 Дегтярёв8 Дегтярёв9 Дегтярёв10 Дегтярёв11 Дегтярёв12

Разное

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого учёных УчёныеГерманНовиковОзёрский

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Дегтярёв»