Advertisement

Деньги — основной финансовый ресурс во всей серии игр. Обозначаются как RU (рубли).

Способы получения

  • Продать предметы торговцам или другим сталкерам.
  • В качестве награды за выполнение заданий.
  • За продажу носителей информации (документы, флешки, КПК и прочие).
  • За помощь другим персонажам (к примеру, Лису).
  • S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Награда Арни за победы на Арене.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Награда техников за флешки с данными усовершенствований.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Выиграть в тире Звягинцева или Живодёра.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Награда техников за инструменты.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Взять у Вано деньги по квесту «Долги», но разобраться с бандитами силовым методом.
  • Cut.png S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Снять неопределённую сумму с трупа.

Способы использования

Каков тип денег в игре?

Достоверно неизвестно, каков тип денег в игре. Известно, что деньги в играх серии исчисляются в рублях времён СССР, не считая S.T.A.L.K.E.R. Mobile, где используются доллары США (что странно, ведь события происходят на территории Украины, а украинская денежная единица — гривна). Это наталкивает на две мысли: сталкеры либо пользуются ещё советскими банкнотами, либо деньги хранятся на виртуальном счету в КПК.

Аргументы за советские банкноты

  • Когда в ТЧ происходит получение от персонажа денег, на иконке отчётливо виден силуэт Ленина.
  • На иконке денег из ЗП показана зеркально отражённая советская сторублёвая купюра.
  • Версия с виртуальными деньгами имеет одну несостыковку: почему нельзя перевести награду за задание удалённо, или же отдать переводом награду полностью? Версия с советскими деньгами вполне объясняет эту проблему.

Аргументы за виртуальные деньги

Тэк-с, сейчас глянем... Чёрт, только полторы штуки! Видно, за последний заказ ему не заплатили...

  • Setup cs.png 1.5.03 В ЧН бандиты на Свалке во время ограбления говорят: «Ну чё, вытягай КПК, пора бабосом делиться».

Интересные факты

  • У крупных торговцев, то есть Сидоровича, Бармена, Гавайца, Сыча и т. д., имеется неограниченное количество денег. Единственные торговцы, у которых нет неограниченного числа денег — это Скряга с базы «Свободы» из ТЧ, ночной торговец и торговец в казармах в шахте из ЧН.
    • На самом деле деньги у торговцев ограничены — общее количество примерно равно 110 000 RU.
  • У случайных сталкеров тоже есть некоторое количество денег: в ТЧ у новичков сумма не будет превышать 1500 RU, а у опытных — 5000 RU.
  • Случаются баги, когда количество денег принимает отрицательное значение. В ЧН в таком случае можно бесплатно (минус будет просто увеличиваться) покупать координаты тайников и проводить модификации у техников, а если у ГГ отнимаются все деньги, (при проходе блокпостов бандитов на выходах со Свалки или по сюжету, в подвале Барахолки) то на игровой счёт может зачислиться огромная сумма денег (около 21 миллиарда).
  • В каждой игре после определённого этапа деньги становятся куда менее полезными чем ранее, так как торговцы уже не попадаются, а вернуться на предыдущие локации нельзя, и единственным способом траты денег становится торговля со сталкерами.
    • Из предыдущего есть одно исключение: в ТЧ наличие или отсутствие большой суммы денег является одним из условий для получения нескольких ложных концовок, одна из них напрямую посвящена деньгам и жадности ГГ.
Advertisement