ФЭНДОМ

Деньги — основной ресурс во всей серии игр. Обозначаются как RU.

Способы получения Править

  • В качестве награды за выполнение заданий.
  • Можно получить, продавая предметы торговцам.
  • За флешки с данными усовершенствований (ЧН).
  • За документы, флешки с информацией, КПК и прочее.
  • Можно заработать, помогая другим персонажам (к примеру, Лису).
  • Выиграть в тире Звягинцева или Живодёра (ЧН).
  • Можно заработать в боях на Арене (ТЧ).
  • Снять неопределённую сумму с трупа (билды ТЧ).

Способы траты Править

Каков тип денег в игре? Править

Достоверно неизвестно, каков тип денег в игре. Известно, что деньги в играх серии исчисляются в рублях времён СССР, не считая S.T.A.L.K.E.R. Mobile, где используются доллары США (что странно, ведь события происходят на территории Украины, а украинская денежная единица — гривна). Это наталкивает на две мысли: сталкеры либо пользуются ещё советскими банкнотами, либо деньги хранятся на виртуальном счету в КПК.

Аргументы за советские банкноты Править

  • Когда в ТЧ происходит получение от персонажа денег, на иконке отчётливо виден силуэт Ленина.
  • На иконке денег из ЗП показана зеркально отражённая советская сторублёвая купюра.
  • Версия с виртуальными деньгами имеет одну несостыковку: почему нельзя перевести награду за задание удалённо, или же отдать переводом награду полностью? Версия с советскими деньгами вполне объясняет эту проблему.

Аргументы за виртуальные деньги Править

  • В ЧН бандиты на Свалке во время ограбления говорят: «Ну чё, вытягай КПК, пора бабосом делиться».

Интересные факты Править

  • У крупных торговцев, то есть Сидоровича, Бармена, Гавайца, Сыча, и т. д., имеется неограниченное количество денег. Единственные торговцы, у которых нет неограниченного числа денег — это Скряга с базы «Свободы» из ТЧ, Ночной торговец и торговец ренегатов из ЧН.
    • Но на самом деле деньги у торговцев ограниченны — общее количество примерно равно 110 000 RU.
  • У случайных сталкеров тоже есть некоторое количество денег: в ТЧ у новичков сумма не будет превышать 1500 RU, а у опытных — 5000 RU.
  • Случаются баги, когда количество денег принимает отрицательное значение. В ЧН в таком случае можно бесплатно (минус будет просто увеличиваться) покупать координаты тайников и проводить модификации у техников, а если у ГГ отнимаются все деньги, (при проходе блокпостов бандитов на выходах со Свалки или по сюжету, в подвале Барахолки) то на игровой счёт может зачислиться огромная сумма денег (около 21 миллиарда).
  • В каждой игре после определённого этапа деньги становятся куда менее полезными чем ранее, так как торговцы уже не попадаются, а вернуться на предыдущие локации нельзя, и единственным способом траты денег становится торговля со сталкерами. В ТЧ это переход на ЧАЭС и частично Припять, в ЧН — Лиманск, в ЗП — Припять после ухода Гарика на «Янов» (если в конце покинуть Зону).
  • Из предыдущего есть одно исключение: в ТЧ наличие или отсутствие большой суммы денег является одним из условий для получения нескольких ложных концовок, одна из них напрямую посвящена деньгам и жадности ГГ.

Литература Править

  • В книгах Дмитрия Силлова говорится, что основной сталкерской валютой являютcя советские рубли, найденные в Зоне, а при их недостатке лидеры группировок решают, сколько необходимо допечатать.
  • В книгах Сергея Клочкова говорится, что в качестве денег используются «зелёные рубли», то есть доллары.
  • В книге Владимира Лещенко «Полёт Кондора» рассказывается, как и почему появились рубли в Зоне. Рассказывается, что рубли в Зоне были ещё до катастрофы в виде огромных бумажных запасов в специальных бункерах. Бункеры эти хранились на случай ядерной войны, так как если она произойдет, то денег никто печатать не будет. В первые дни катастрофы в Зону, в основном, сгоняли зэков и другие отбросы общества. Последние как раз в таких бункерах и укрывались. Так как из этих зэков и других людей впоследствии образовались группировки, то возникла необходимость торговли. Для торговли и пригодились запасные рубли в этих бункерах.