Advertisement

Детектор — специальное устройство, помогающее в обнаружении артефактов, а также аномалий и очагов радиации. В ЧН и ЗП присутствует несколько видов детекторов, с которыми можно взаимодействовать.

Детекторы

  • Иконка Отклика.png «Отклик» — самый дешёвый и малоэффективный детектор. На приближение к артефакту реагирует писком, амплитуда которого совпадает с амплитудой мигания сигнальной лампы. Позволяет находить только самые распространённые артефакты.
  • Иконка Медведя.png «Медведь» — модель детектора прошлого поколения. Способен не только регистрировать присутствие артефактов, но и указывать их направление на круглом дисплее.
  • Иконка Велеса.png «Велес» — современный детектор, позволяющий находить все известные науке артефакты, положение которых отображается на дисплее. 
  • Иконка Сварога.png Setup cop.png Прототип детектора «Сварог» — апгрейд «Велеса», помимо всех существующих артефактов фиксирует аномалии и источники радиации.
  • Да-2 ико.png Setup shoc.png Detector — устройство, определяющее наличие аномальных полей и возмущений и сообщающее о них звуковым сигналом. Объединяет в себе возможности прочих отменённых детекторов. Не отображается в инвентаре. Для работы необходимо активировать, разместив прибор на поясе.

Отменённые детекторы

Разработчики также имели концепты аномальных детекторов ещё при разработке ТЧ, однако в игру они попали только в виде встроенного детектора без слота и нормального названия.

  • Да-2 ико.png ДА-2 — устройство, определяющее наличие аномальных полей и возмущений посредством подачи звукового сигнала. Имеет модель радиометра «Припять» РКС-20.03.
  • УДА-14а ико.png УДА-14а — устройство, определяющее наличие аномальных полей и возмущений, а также очагов радиоактивного заражения. Имеет модель дозиметра Siemens EPD-1.
  • Детектор ДЖФ-5 Иконка.png ДЖФ-5— устройство, определяющее наличие аномальных полей и возмущений, а также очагов радиоактивного заражения. При обнаружении издаёт звуковой сигнал и отмечает аномалию на экране. Также в ТЧ присутствует детектор аномалий с идентичным внешним видом. Увидеть его можно только в сетевой игре. Внешне основан на реально существующем КПК Casio Cassiopeia.

Интересные факты

  • Исходя из диалогов NPC, детекторы используют сменные аккумуляторы, однако, несмотря на это, детекторы у игрока никогда не сядут.
  • В обеих играх «Отклик» и «Медведь» стоят одинаково: 500 RU и 1000 RU соответственно. Цена «Велеса» в ЗП выросла на 500 RU.
  • В ЧН детекторы ничего не весят.
  • В ЧН разработчики пытались объяснить появление детекторов игре через диалоги со случайными НПС, однако только создали противоречие. «Слышал, что многие аномалии и артефакты перестали быть видимыми. Наверное, это из-за выбросов - уж больно сильно они накачивают Зону энергией. Так что будь осторожен: теперь так просто не побегаешь, детектор сейчас - вопрос жизни и смерти ...»
    • Действие Чистого Неба разворачивается до событий Тени Чернобыля, тогда куда могли пропасть детекторы на момент 2012 года и появиться в тот же год, но уже только на момент Зова Припяти?
  • Примечательно, что продать детекторы можно только торговцам.
  • В ТЧ при приближении к аномалиям или очагу радиации, игрок слышит пиканье (аномалии) и потрескивание (радиация). Некоторые игроки думают, что это просто заскриптованные звуки, и детектора у ГГ нет. На самом деле он есть, но не отображается в инвентаре. Однако, поработав в конфигах, можно впоследствии увидеть детектор при торговле или обыске трупа/тайника. Имеет иконку детектора ДА-2 (см. выше), называется «Detector». Стоит 500 RU, не имеет веса. При обычном осмотре инвентаря его увидеть по-прежнему невозможно, следовательно, нельзя выкинуть. Также его невозможно продать, но можно выложить в труп или тайник, вследствие чего игрок не услышит ни пиканье (аномалии), ни потрескивание (радиация).

Галерея

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

Рендеры

П · О · РГеймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры