Advertisement

Дизайнерские документы (в просторечье — диздок, диздоки) — рабочие материалы разработчиков, содержащие различную информацию об игре, как раннюю, так и окончательную. Они могут включать в себя как текстовые документы и таблицы, так и изображения (зарисовки, схемы, скриншоты, фотографии).

Общее

Большая часть документов публиковалась на форуме сайте GAMEINATOR. Для них пользователем Директор РенТВ (на тот момент Loxotron) была создана отдельная тема[ссылка 1] с ссылками на скачивание и короткими описаниями, но в ней присутствуют не все материалы[прим. 1], а после размещения в свободный доступ комплекта !Stalker_pack.rar её не обновляли.

Название организации в метаданных имеет 3 варианта написания: GSC, GSC GameWorld и GSC Game World. GSC GameWorld появилось 9 декабря 2003 года в метаданных документа all_video.doc.

Доступные документы

Список архивов, доступных для скачивания и ознакомления. Большая часть из них относится к периодам разработки S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Название Описание и история появления Дата появления Примечания
!Stalker_pack.rar Комплект дизайнерских документов, относящихся в основном к версии игры 2005 года, хотя имеются и более ранние файлы (за 2003-4 года). Также в нём содержится некоторая техническая документация, материалы для журналистов и др.
Архив был получен вместе со сборкой 'xrCore' build 2203, Jun 13 2005 на тот момент модератором Zone Chronicles (сейчас S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles) Vadyanchikus 26 марта 2016 года, а на следующий день опубликован на форуме сайта GAMEINATOR (вместе со сборкой) пользователем Cartoteka.
27 марта 2016 Исходный архив защищён паролем:
x_8038d038
bonus.rar Содержит в себе отчётную и техническую документацию 2008-2010 годов.
Был опубликован пользователем Лохотрон на форуме сайта GAMEINATOR.
24 апреля 2021
ClearSkyDocs.7z Ранние сюжет и прохождение на локация Болота и Подземелья Припяти 2010? Достоверность не подтверждена
CS-Docs.rar Несколько карт уровней, консольные команды для быстрого тестирования и список заданий на английском языке.
Изначально содержимое было опубликовано в составе архива clear_sky_unpacked.7z, но исходный вид стал доступен после появления архива gsc-pr.rar.
8 марта 2017
(24 апреля 2021)
cs_disdok.7z Дизайнерский документ, относящийся к сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell (конец 2006 года).
Изначально документ содержался в архиве, ссылку на который опубликовал на форуме сайта GAMEINATOR пользователь macron. Ссылка на архив давно нерабочая, но сам документ распространился по сети в перепакованном виде — stk_pre_dc.zip. В 2021 году снова стал доступен после публикации архива gsc-pr.
23 ноября 2010
documentation.7z Комплект дизайнерских документов, относящихся к «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Содержат в себе различные ранние тексты, изображения локаций и примеры чернового интерфейса.
Был опубликован на форуме сайта GAMEINATOR пользователем Директор РенТВ (на тот момент Loxotron) 8 апреля 2015 года в одном из сообщений[ссылка 2] в ответ на желание пользователя Cartoteka (он же Cartoteka) когда-нибудь раздобыть подобный материал.
8 апреля 2015
E-mail content.zip Приложенные файлы из почтовой переписки 2005 года внутри компании. В них содержатся планы работ, отчёты от издателя и несколько изображений.
Архив был опубликован в группе в «ВКонтакте» Zone Chronicles (сейчас S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles) администратором группы Вадимом Дроздовским (он же Vadyanchikus).
26 декабря 2016
koan.7z Часть рабочей папки геймдизайнера Алексея Сытянова.
Был получен администратором Zone Chronicles Vadyanchikus 11 октября 2020 года. После изучения содержимого всей командой проекта был опубликован в сообществе в «ВКонтакте» администратором Vector Infamous.
11 января 2021 Исходный архив защищён паролем:
cancelled-2012
koan_podarok.rar Архив дизайнерских документов, относящихся в основном к версии игры 2005 года, хотя имеются и более ранние файлы (за 2003-4 года). В нём также содержатся зарисовки мутантов за авторством Виктора Марчевского и нарисованный им комикс, ставший прототипом для вводного ролика «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Архив был запакован или передан пользователю Loxotron 25 ноября 2009 года — это подтверждается сбитыми датами большинства файлов внутри. Судя по названию, он был получен от Алексея Сытянова, хотя сам геймдизайнер это отрицает. Позже полученные материалы были опубликованы на форуме сайта GAMEINATOR вместе со сборкой 'xrCore' build 2232, Aug 11 2005.
26 июня 2010
lox_last_before_retarded_12.12.10.rar Содержит в себе технические документы к «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», синопсис S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell 2 файла старого сюжета «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».
Архив получен или запакован 12 декабря 2010 года. Название дано как потенциальное решение больше ничего не выкладывать:

<..> перед тем как свалить со сливов, имелось это ввиду <..>
Loxotron

Предположительно, появился в первом сообщении специальной темы на форуме сайта GAMEINATOR, где собирались дизайнерские документы, — после одного из редактирований была добавлена ссылка на архив.

12 декабря 2010
S.T.A.L.K.E.R. - Design Document (v1.4).PDF Дизайнерский документ на английском языке, описывающий переходный период между Oblivion Lost и S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost: сочетает в себе идеи далёкого будущего и Зоны Отчуждения).
Документ был получен и распространён среди узкого круга лиц 7 апреля 2013 года (если судить по самой ранней известной дате), а позже был обнародован на форуме сайта GAMEINATOR пользователем Тантибус-кун. Он утверждает, что достал его с сервера компании Vostok Games:

на другом сервере, кстати, *нескажукакаясторонасветагеймсдотком* было такое
[приложенный документ]
айпи пробили, порты узнали, по тунелю с нашим сертификатом оппа - чики-брики и в дамках

При этом документ распространялся с именем S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF, но после публикации gsc-pr в 2021 году стали известны его исходное имя и дата 7 апреля.

9 ноября 2013 Перевод на русский язык
some_docs.7z Комплект дизайнерских документов, относящихся к ранней версии сюжета S.T.A.L.K.E.R. 2. В них описаны идеи заданий, мутантов, локаций и др.
Был выставлен продажу на форуме сайта GAMEINATOR пользователем Loxotron 7 июня 2015 года и выкуплены в тот же день пользователем Skaarj_Az за 700 российских рублей вместе с 'xrCore' build 3822, Jul 22 2009. С разрешения Skaarj_ документы были обнародованы пользователем Vadyanchikus .
10 июня 2015
someoldocs.7z Комплект документов, созданный в середине 2006 года для S.T.A.L.K.E.R. PSP. Ими занимался некий Александр. Представляет собой достаточно хаотичную сборку текстов из дизайнерских документов разных периодов — есть вероятность, что это произошло из-за решения GSC Game World сначала пройти аттестацию у SCEE, а в случае успеха создать полноценный комплект для одобренной игры.
25 апреля 2021 Исходный архив защищён паролем:
Just4Fan$
STA2-docarts.7z Архив с небольшим количеством документов к старому S.T.A.L.K.E.R. 2 и графическими материалами: концепт-арт, фотографии существующих объектов, текстуры и др.
Подробная история появления
1 июня 2021 Исходный архив защищён паролем:
cancelled-2012
stalker.rar Документы, относящиеся к литературному сюжету и частично к техническому, а также роман «Порочный квадрат», ставший прототипом литературного сюжета.
Были получены редактором Zone Chronicles (сейчас S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles) Bastard от сценариста Сергея Иванова. Позже были опубликованы в группе проекта.
14 сентября 2014
STK2-P2.7z Архив с документами к старому S.T.A.L.K.E.R. 2.
Подробная история появления
cancelled-2012
ts_scenes_2003-2004.rar Дизайнерские документы за 2003-2004 года, содержащие в себе материалы раннего сюжета, относящегося к S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и некоторые документы с планом работ и про сотрудников компании. Являются копией папки Scenes из koan.7z, а также дополнительной папки ts и файла Прохождение трех первых уровней.doc. Название архиву дано по названию корневых папок.
Ссылку на архив опубликовал на форуме сайта GAMEINATOR пользователь Zorndaik, хотя дальнейшим сообщением пользователь Тырса (сейчас Лохотрон) утверждает, что это публиковалось ранее и распространялось в узких кругах, «по дружбе».
2010
x-wiki.rar data-sort-value="3" style="text-align:right"|2010

Устаревшие комплекты

Название Описание и история появления Дата появления
clear_sky_unpacked.7z Архив, содержащий в основном рисунки Ильи Толмачёва, карты локаций и 2 документа-таблицы. Представляет собой перепаковку CS-Docs.rar и clear_sky_scetches.rar (содержит в себе только изображения).
Архив был опубликован на форуме сайта GAMEINATOR пользователем Директор РенТВ в одном из сообщений темы, которую он сам же создал несколькими часами ранее. Сама тема была посвящена ранним скриншотам игры Survarium. После появления gsc-pr стало известно, что этот архив — перепаковка.
8 марта 2017
docs.7z Дизайнерские документы 2002-2004 годов. Архив представляет собой набор файлов и папок из ts_scenes_2003-2004.rar (или koan.7z), а именно папку Scenes за исключением следующих элементов: папки global, Status - trigger и XX - Level и файл план.doc. 2010?
stk_pre_dc.pdf Перепакованный файл из архива cs_disdok.7z. 23 ноября 2010

Упомянутые документы

Комплекты документов и одиночные документы, существование которых подтверждено, но их нет в общем доступе.

Условное обозначение Описание и история появления
Oblivion Lost
(список 3D-моделей)
2-страничный список требуемых 3D-моделей, который упоминал Алексей Сытянов в видеоинтервью журналу «Шпиль!».
Oblivion Lost
(документы с сюжетом)
Комплект документов, описывающий первоначальный сюжет игры. Со слов Алексея Мосейчука, содержал в себе около 20 страниц текста.
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
(ранние документы)
Комплект документов, демонстрировавшийся Андреем Левицким в видео «Зловещие тайны S.T.A.L.K.E.R. 3». Среди них были содержащие описания локаций, группировок, персонажей, рисунки[прим. 2] от Ивана Хивренко и некоторые технические списки.
Содержимое
  • Maps (папка)
  • 1. Общая идея игры, описание сюжета<..>.doc
  • 2. Аномалии_Артефакты_Группировки_<..>.doc
  • 3. Мир Зоны_Описание игры.doc
  • 4. Мир Зоны_Описание аддона.doc
  • 5. Кратский сюжет аддона_Описание н<..>.doc
  • 6. Дополнительные описания Локаций<..>.xls
  • 7. Дополнительные описания Группировок<?>.xls (аналог Действующие лица.xls из lox_last_before_retarded_12.12.10)
  • 8. Фоновые персонажи-Имена.doc
  • 9. Дополнительное описание - Экипировка.doc
  • Stalker_scenari.doc
  • Stalkers' stories.doc
  • В Зоне участились выбросы.doc
  • варианты.doc
  • Древо локаций.jpg
  • История.doc
  • Общая идея сюжета.doc
  • Общая идея уровней.doc
  • Папка.jpg
  • Развернутый_Синопсис.doc
  • синопсис.doc
  • Таблицы.jpg
S.T.A.L.K.E.R. 2
(поздние документы)
Часть документов, оставшаяся после публикации архивов STA2-docarts.7z и STK2-P2.7z. Его создавали геймдизайнеры Руслан Диденко, Василий Пророк, Андрей Сирченко и вернувшийся в компанию Алексей Сытянов. О них известно со слов последнего.

Примечания

Общие
  1. S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF, E-mail content.zip и clear_sky_unpacked.7z.
  2. Возможно, именно их в комплекте не было и Андрей Левицкий просто показал их в видео, поскольку на тот момент они находились в свободном доступе.
Ссылки
  1. Директор РенТВ S.T.A.L.K.E.R. дизайн-документы и медиа-материалы. GAMEINATOR forums (26 января 2010).
  2. Директор РенТВ Моддинг, что мы симулировали. GAMEINATOR forums (7 июня 2015).
Advertisement