ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
В игре История разработки

Доктор — один из ключевых персонажей «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», член группы Стрелка.

Появление

Фигурирует в ТЧ на протяжении одной игровой кат-сцены, содержащей его монолог. Другими моментами появления являются сновидение Меченого в лаборатории X16 и концовка игры, связанная со вступлением в «О-Сознание», то есть в видеороликах. В остальном же, один из диалогов в ЧН имеет явную отсылку к Доктору, подразумевая за собой легенду.

После того, как Меченый в ТЧ находит погибшего от руки контролёра Призрака и узнаёт его судьбу, он обыскивает труп, забирает необходимые Бармену документы, которые нашёл, и обнаруживает сходство мертвеца с фотографией в КПК — приходит осознание, что где-то произошла ошибка, и вопросов становится всё больше. Этот момент является ключевым в повествовании сюжета, и после него появляется возможность узнать правду, для чего и будет необходим Доктор.

После обыска Призрака появляется задание «Встретиться с Проводником», который, в свою очередь, скажет, как встретиться с самим Доктором. Этот момент можно пропустить, если сразу отдать Бармену документы, согласиться отключить Выжигатель мозгов и ринуться к Радару, что не позволит завершить игру на истинную концовку.

Встреча с Доктором происходит в тайнике группы Стрелка. На входе Меченый попадает в растяжку и какое-то время приходит в себя, выслушивая того, к кому пришёл. Из слов Доктора станет известно, кем является главный герой на самом деле и чем может быть Исполнитель желаний, а также координаты тайника на Припяти с необходимым декодером, который позволит проникнуть дальше Саркофага, чтобы искать подтверждения тому, что Монолит — иллюзия и узнать, что или кто за этим стоит.

«
Стрелок! Эй, Стрелок! Давай, давай, приходи в себя!.. Вот, так-то лучше. Ты чего в растяжку-то полез? Память у тебя отшибло, что ли? Это же ты и предложил такую меру безопасности. Ну да ладно, хорошо живой остался. Времени в обрез, поэтому слушай меня внимательно: всё, что ты говорил о Монолите — верно, это просто иллюзия, которую наводят из некой лаборатории рядом с Саркофагом. Известно, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался. Похоже, они там и погибали. Так вот, пока тебя не было, я раскопал информацию. В общем так: есть декодер для открытия двери, ведущей к системе управления Монолитом, декодер спрятан в тайнике на Припяти. Координаты тайника и ключ к нему я тебе даю. Возьмёшь декодер, найдёшь в Саркофаге нужную дверь, а там... ну, а там — по обстановке. Судя по всему — это единственная возможность пробраться к настоящей тайне Зоны, которую ты всегда пытался разгадать. Это всё, Стрелок, теперь пришло время прощаться. Мне надо залечь на дно, но я буду тебя ждать. Удачи.
»

Судя по всему, Доктор является давним другом Стрелка и помогал тому, предоставляя помощь с выраженной заботой, своими навыками в медицине и борьбе с ранениями после его тяжёлых ходок. На это отсылается одно из сновидений в X16, что, очевидно, является воспоминанием, показанным со стороны как сон: Стрелок тогда явно подбирался к Центру Зоны первый раз, раздобыв новый, неизвестный артефакт, а после следующей ходки вернулся еле живой и из последних сил, оказавшись сильно раненым, при этом ослушавшись Доктора, который прекрасно понимал, насколько опасны эти похождения. Но, даже учитывая полученные ранения, Стрелок всё равно стремился к одному — проникнуть на север Зоны. Также Доктор участвует в финальном ролике, где разговаривает со своим псом, при условии, что Меченый выберет присоединиться к «О-Сознанию»:

« Давно я Стрелка не видел... Неужели он погиб? Нет, этого не может быть, он из любой передряги выберется, с ним всё в порядке... Ну что, пойдём? Пойдём, пора обедать. Я знаю, это для тебя важнее, чем судьба старого друга. »

Хоть это и истинная концовка, она довольно печальна и не считается разработчиками игры каноничной.

Легенда о Докторе

Согласно байке, которую можно услышать от майора группировки «Долг» Звягинцева в ЧН, Доктор одним из первых сталкеров добрался до Исполнителя желаний и загадал «лечить любую тварь». Монолит, видимо, истолковал желание по-своему, дав Доктору дар исцеления, но стерев для него различия между людьми и животными/мутантами. В принципе, эту легенду опровергает сам Доктор когда утверждает, что «никто после Монолита не возвращался назад, а только погибал».

« Есть, даже с чертовщиной слегка. Ты про Доктора слышал? Вроде как он в самих глухих топях живет. Не слышал? Ну, брат, сейчас я тебе одну из самых-самых легенд Зоны расскажу. Словом, есть такой Доктор. Может, мёртвого с того света вернуть, даже по кускам разделанного. Как он это делает — никто не знает, но факт в том, что таки делает! Сам я таких воскресших не видел, но знакомые встречали. А теперь самое интересное. Говорят, что Доктор — один из самых первых сталкеров. И он сумел добраться до Исполнителя желаний. Знаешь, что он попросил? Возможность помочь всякой живой твари. Дар этот он получил, но с тех пор он разницы между людьми и мутантами не видит. Если я, одна живая тварь, раню кровососа, другую живую тварь, то Доктор его будет лечить. И наоборот. Доктор, кстати, чаще всего, сам появляется, найти его очень сложно. А появляется он с ручной чернобыльской собакой. Кто видел, говорят, зрелище то ещё. »
— Майор Звягинцев

Питомцы

  • У Доктора есть свой приручённый псевдопёс. Это один из редких известных случаев приручения мутантов персонажами игры.

Ранние задумки

  • Согласно изначальному повествованию сюжетной линии, Меченый, не застав Доктора в тайнике Стрелка, отправляется в Мёртвый город, где попадает в плен к наёмникам. В плену он встречает Доктора, который после диалога при помощи своего пса сбегает во время перевода в другую камеру. Диалог с того времени, как известно, несколько изменился и стал только частью озвучки. Там же можно было застать базу наёмников, их лидера, а затем атаку военных, которая позволяла сбежать Меченому.

Связанные квесты

Ui icons task series-2-3.png Тайник на Припяти
Найти тайник Стрелка в Припяти.

Интересные факты

  • Его лицо очень схоже с лицом профессора Сахарова, потому как у них используется одна и та же текстура лица.
  • Доктора можно убить. Для этого во время сцены его монолога следует многократно нажимать клавишу скриншота (F12 по умолчанию). В результате, по окончании кат-сцены Доктор всё ещё будет присутствовать в тайнике. Или же можно просто сохраниться и загрузиться, и в таком случае игрок сможет двигаться во время монолога.

Галерея

Примечания

ПротагонистСтрелок
Лого сталкеров.png ОдиночкиАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Лого Долга.png «Долг»Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
Лого Свободы.png «Свобода»Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Лого бандитов.png БандитыБандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Лого наёмников.png НаёмникиАра • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Лого учёных.png УчёныеКалугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Лого военных.png ВоенныеМайор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10 • Харон
ТорговцыСидорович • Бармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАвель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Упом-0.png Василий • Васян • Cut.png Вовка Ёж • Волк • Гарин • Упом-0.png Гоблин • Дикий Напр • Упом-0.png Доктор • Дрозд • Cut.png Картограф • Упом-0.png Клык • Упом-0.png Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • Cut.png Лосев • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Пузо • Упом-0.png Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиАзот • Баржа • Борода • Вано • Doc.png Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Упом-0.png Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Упом-0.png Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Упом-0.png Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва
Advertisement