ФЭНДОМ

Доктор — один из ключевых персонажей S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, член группы Стрелка.

Появление Править

Фигурирует в ТЧ на протяжении одной игровой кат-сцены, содержащей его монолог. Другими моментами появления являются сновидение Меченого в лаборатории X16 и концовка игры, связанная со вступлением в «О-Сознание», то есть в видеороликах. В остальном же, один из диалогов в ЧН имеет явную отсылку к Доктору, подразумевая за собой легенду.

После того, как Меченый в ТЧ находит погибшего от руки контролёра Призрака и узнаёт его судьбу, он обыскивает труп, забирает необходимые Бармену документы, которые нашёл, и обнаруживает сходство мертвеца с фотографией в КПК — приходит осознание, что где-то произошла ошибка, и вопросов становится всё больше. Этот момент является ключевым в повествовании сюжета, и после него появляется возможность узнать правду, для чего и будет необходим Доктор.

После обыска Призрака появляется задание «Встретиться с Проводником», который, в свою очередь, скажет, как встретиться с самим Доктором. Этот момент можно пропустить, если сразу отдать Бармену документы, согласиться отключить Выжигатель мозгов и ринуться к Радару, что не позволит завершить игру на истинную концовку.

Встреча с Доктором происходит в тайнике группы Стрелка. На входе Меченый попадает в растяжку и какое-то время приходит в себя, выслушивая того, к кому пришёл. Из слов Доктора станет известно, кем является главный герой на самом деле и чем может быть Исполнитель желаний, а также координаты тайника на Припяти с необходимым декодером, который позволит проникнуть дальше Саркофага, чтобы искать подтверждения тому, что Монолит — иллюзия и узнать, что или кто за этим стоит.

« Стрелок! Эй, Стрелок! Давай, давай, приходи в себя!.. Вот, так-то лучше. Ты чего в растяжку-то полез? Память у тебя отшибло, что ли? Это же ты и предложил такую меру безопасности. Ну да ладно, хорошо живой остался. Времени в обрез, поэтому слушай меня внимательно: всё, что ты говорил о Монолите — верно, это просто иллюзия, которую наводят из некой лаборатории рядом с Саркофагом. Известно, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался. Похоже, они там и погибали. Так вот, пока тебя не было, я раскопал информацию. В общем так: есть декодер для открытия двери, ведущей к системе управления Монолитом, декодер спрятан в тайнике на Припяти. Координаты тайника и ключ к нему я тебе даю. Возьмёшь декодер, найдёшь в Саркофаге нужную дверь, а там... ну, а там — по обстановке. Судя по всему — это единственная возможность пробраться к настоящей тайне Зоны, которую ты всегда пытался разгадать. Это всё, Стрелок, теперь пришло время прощаться. Мне надо залечь на дно, но я буду тебя ждать. Удачи. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Судя по всему, Доктор является давним другом Стрелка и помогал тому, предоставляя помощь с выраженной заботой, своими навыками в медицине и борьбе с ранениями после его тяжёлых ходок. На это отсылается одно из сновидений в X16, что, очевидно, является воспоминанием, показанным со стороны как сон: Стрелок тогда явно подбирался к Центру Зоны первый раз, раздобыв ранее невиданный никому артефакт, а после следующей ходки вернулся еле живой и из последних сил, оказавшись сильно раненым, при этом ослушавшись Доктора, который прекрасно понимал, насколько опасны эти похождения. Но, даже учитывая полученные ранения, Стрелок всё равно стремился к одному — проникнуть на север Зоны. Также Доктор участвует в финальном ролике, где разговаривает со своим псом, при условии, что Меченый выберет присоединиться к «О-Сознанию»:

« Давно я Стрелка не видел... Неужели он погиб? Нет, этого не может быть, он из любой передряги выберется, с ним всё в порядке... Ну что, пойдём? Пойдём, пора обедать. Я знаю, это для тебя важнее, чем судьба старого друга. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Хоть это и истинная концовка, она довольно печальна и не считается разработчиками игры каноничной.

Легенда о Докторе Править

Согласно байке, которую можно услышать от майора группировки «Долг» Звягинцева в ЧН, Доктор одним из первых сталкеров добрался до Исполнителя желаний и загадал «лечить любую тварь». Монолит, видимо, истолковал желание по-своему, дав Доктору дар исцеления, но стерев для него различия между людьми и животными/мутантами. В принципе, эту легенду опровергает сам Доктор когда утверждает, что «никто после Монолита не возвращался назад, а только погибал».

« Есть, даже с чертовщиной слегка. Ты про Доктора слышал? Вроде как он в самих глухих топях живет. Не слышал? Ну, брат, сейчас я тебе одну из самых-самых легенд Зоны расскажу. Словом, есть такой Доктор. Может, мёртвого с того света вернуть, даже по кускам разделанного. Как он это делает — никто не знает, но факт в том, что таки делает! Сам я таких воскресших не видел, но знакомые встречали. А теперь самое интересное. Говорят, что Доктор — один из самых первых сталкеров. И он сумел добраться до Исполнителя желаний. Знаешь, что он попросил? Возможность помочь всякой живой твари. Дар этот он получил, но с тех пор он разницы между людьми и мутантами не видит. Если я, одна живая тварь, раню кровососа, другую живую тварь, то Доктор его будет лечить. И наоборот. Доктор, кстати, чаще всего, сам появляется, найти его очень сложно. А появляется он с ручной чернобыльской собакой. Кто видел, говорят, зрелище то ещё. »
— Майор Звягинцев
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Питомцы Править

  • У Доктора есть свой приручённый псевдопёс. Это один из редких известных случаев приручения мутантов персонажами игры.

Ранние задумки Править

  • Согласно изначальному повествованию сюжетной линии, Меченый, не застав Доктора в тайнике Стрелка, отправляется в Мёртвый город, где попадает в плен к наёмникам. В плену он встречает Доктора, который после диалога при помощи своего пса сбегает во время перевода в другую камеру. Диалог с того времени, как известно, несколько изменился и стал только частью озвучки. Там же можно было застать базу наёмников, их лидера, а затем атаку военных, которая позволяла сбежать Меченому.

Интересные факты Править

  • Его лицо очень схоже с лицом профессора Сахарова, потому как у них используется одна и та же текстура лица.
  • Доктора можно убить. Для этого во время сцены его монолога следует многократно нажимать клавишу скриншота (F12 по умолчанию). В результате, по окончании кат-сцены Доктор всё ещё будет присутствовать в тайнике. Или же можно просто сохраниться и загрузиться, и в таком случае игрок сможет двигаться во время монолога.

Литература Править

  • У Доктора есть альтернативное прозвище, которым его привыкли называть фанаты серии — Болотный доктор, — что на самом деле было взято из произведения «Дом на болоте» Алексея Калугина. По сюжету книги одним из главных персонажей выступал некий Доктор, что жил на болоте, от чего именовался «болотным». Очевидно, взятые образ и имя имеют яркое сходство, но они не являются каноном.
  • В книге «Дом на болоте» рассказано, что Доктор являлся учёным со специализацией биолога, который прибыл в Зону вместе с группой учёных на озеро Янтарь. В одном из походов в Зону был тяжело ранен в результате попадания в аномалию. Спас доктора кровосос Мао, который был убит спасателями, отправившимися на поиски Доктора. После выздоровления Доктор вернулся в Зону, чтобы оказывать помощь всем местным живым существам. Также упоминается, что Доктор знаком с Семецким. В этой же книге Доктор высказывает сомнение о существовании Монолита и считает его обычной легендой Зоны, что вызывает сомнение в легенде о походе Доктора к Монолиту. Также из книги можно узнать, что Доктор является автором справочника по ЧЗО.
  • В книгах Алексея Калугина («Дом на болоте» и «Пустые земли») у Болотного доктора жил зомби по имени Бенито. Также в книге «Дом на болоте» упоминался изоморф, или просто морф — мутант, не имеющий формы как таковой, напоминающий шар шоколадного цвета и меняющий форму в зависимости от настроения.
  • В книге «Зона поражения» Хемуль бывал не раз в гостях у Болотного Доктора и всегда, когда Доктор на операции, готовит фирменный стейк. В этой же книге Хемуль рассказывает своей группе, что Доктор первый сумел вычислить определенную последовательность пси-волн, при которой он может контролировать существ Зоны, даже псевдогигантов (как контролёр).
  • В книге «Лунь» у Доктора жила самка излома с некоторыми признаками телепатии контролёра по кличке Пеночка.
  • В книге «Лунь» Доктор умирает своей смертью, но в третьей части («Дар Монолита») появляется вновь и объясняет, что не умер, а «ушёл».
  • В книге «Одержимые Зоной» помогает главной героине найти её младшего брата. Согласно этой книге, Доктор обездвиживал раненых мутантов уколом и излечивал у себя дома. Дом Доктора хорошо благоустроен, имеются удобства. Кроме того, имеется операционная с необходимым оборудованием. Также Доктор обладает богатой коллекцией различных артефактов, над которыми он проводит исследования, что подтверждает его принадлежность к учёным.
  • Встречается в книгах «Убить Зону» и «Тварь» как хороший друг главного героя. В первой книге он помог Буке оживить военного.
  • В книге Сергея Слюсаренко «Константа связи» Доктор является членом группы «Табигон», который после битвы с химерой был заражён вирусом, что не позволило ему выбраться за пределы периметра и вынудило остаться.
  • В книге Алексея Бобла «Воины Зоны» собирает команду из военсталов и бойцов «Монолита».

Галерея Править

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Лого Монолита «Монолит»ХаронМонолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидоровичCut Жаба
ЗомбированныеCut ЗверьCut Рябой
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»