Advertisement

Доктор — один из ключевых персонажей «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», член группы Стрелка.

Cut.png Игровая биография

« Добрый доктор Айболит, он ночами плохо спит, милых маленьких зверушек он наркотиком поит. »

Появление

Фигурирует в ТЧ на протяжении одной игровой кат-сцены, содержащей его монолог. Другими моментами появления являются сновидение Меченого в лаборатории X16 и концовка игры, связанная со вступлением в «О-Сознание», то есть в видеороликах. В остальном же, один из диалогов в ЧН имеет явную отсылку к Доктору, подразумевая за собой легенду.

После того, как Меченый в ТЧ находит погибшего от руки контролёра Призрака и узнаёт его судьбу, он обыскивает труп, забирает необходимые Бармену документы, которые нашёл, и обнаруживает сходство мертвеца с фотографией в КПК — приходит осознание, что где-то произошла ошибка, и вопросов становится всё больше. Этот момент является ключевым в повествовании сюжета, и после него появляется возможность узнать правду, для чего и будет необходим Доктор.

После обыска Призрака появляется задание «Встретиться с Проводником», который, в свою очередь, скажет, как встретиться с самим Доктором. Этот момент можно пропустить, если сразу отдать Бармену документы, согласиться отключить Выжигатель мозгов и ринуться к Радару, что не позволит завершить игру на истинную концовку.

Встреча с Доктором происходит в тайнике группы Стрелка. На входе Меченый попадает в растяжку и какое-то время приходит в себя, выслушивая того, к кому пришёл. Из слов Доктора станет известно, кем является главный герой на самом деле и чем может быть Исполнитель желаний, а также координаты тайника на Припяти с необходимым декодером, который позволит проникнуть дальше Саркофага, чтобы искать подтверждения тому, что Монолит — иллюзия и узнать, что или кто за этим стоит.

«
Стрелок! Эй, Стрелок! Давай, давай, приходи в себя!.. Вот, так-то лучше. Ты чего в растяжку-то полез? Память у тебя отшибло, что ли? Это же ты и предложил такую меру безопасности. Ну да ладно, хорошо живой остался. Времени в обрез, поэтому слушай меня внимательно: всё, что ты говорил о Монолите — верно, это просто иллюзия, которую наводят из некой лаборатории рядом с Саркофагом. Известно, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался. Похоже, они там и погибали. Так вот, пока тебя не было, я раскопал информацию. В общем так: есть декодер для открытия двери, ведущей к системе управления Монолитом, декодер спрятан в тайнике на Припяти. Координаты тайника и ключ к нему я тебе даю. Возьмёшь декодер, найдёшь в Саркофаге нужную дверь, а там... ну, а там — по обстановке. Судя по всему — это единственная возможность пробраться к настоящей тайне Зоны, которую ты всегда пытался разгадать. Это всё, Стрелок, теперь пришло время прощаться. Мне надо залечь на дно, но я буду тебя ждать. Удачи.
»

Судя по всему, Доктор является давним другом Стрелка и помогал тому, предоставляя помощь с выраженной заботой, своими навыками в медицине и борьбе с ранениями после его тяжёлых ходок. На это отсылается одно из сновидений в X16, что, очевидно, является воспоминанием, показанным со стороны как сон: Стрелок тогда явно подбирался к Центру Зоны первый раз, раздобыв новый, неизвестный артефакт, а после следующей ходки вернулся еле живой и из последних сил, оказавшись сильно раненым, при этом ослушавшись Доктора, который прекрасно понимал, насколько опасны эти похождения. Но, даже учитывая полученные ранения, Стрелок всё равно стремился к одному — проникнуть на север Зоны. Также Доктор участвует в финальном ролике, где разговаривает со своим псом, при условии, что Меченый выберет присоединиться к «О-Сознанию»:

« Давно я Стрелка не видел... Неужели он погиб? Нет, этого не может быть, он из любой передряги выберется, с ним всё в порядке... Ну что, пойдём? Пойдём, пора обедать. Я знаю, это для тебя важнее, чем судьба старого друга. »

Хоть это и истинная концовка, она довольно печальна и не считается разработчиками игры каноничной.

Легенда о Докторе

Согласно байке, которую можно услышать от майора группировки «Долг» Звягинцева в ЧН, Доктор одним из первых сталкеров добрался до Исполнителя желаний и загадал «лечить любую тварь». Монолит, видимо, истолковал желание по-своему, дав Доктору дар исцеления, но стерев для него различия между людьми и животными/мутантами. В принципе, эту легенду опровергает сам Доктор когда утверждает, что «никто после Монолита не возвращался назад, а только погибал».

« Есть, даже с чертовщиной слегка. Ты про Доктора слышал? Вроде как он в самих глухих топях живет. Не слышал? Ну, брат, сейчас я тебе одну из самых-самых легенд Зоны расскажу. Словом, есть такой Доктор. Может, мёртвого с того света вернуть, даже по кускам разделанного. Как он это делает — никто не знает, но факт в том, что таки делает! Сам я таких воскресших не видел, но знакомые встречали. А теперь самое интересное. Говорят, что Доктор — один из самых первых сталкеров. И он сумел добраться до Исполнителя желаний. Знаешь, что он попросил? Возможность помочь всякой живой твари. Дар этот он получил, но с тех пор он разницы между людьми и мутантами не видит. Если я, одна живая тварь, раню кровососа, другую живую тварь, то Доктор его будет лечить. И наоборот. Доктор, кстати, чаще всего, сам появляется, найти его очень сложно. А появляется он с ручной чернобыльской собакой. Кто видел, говорят, зрелище то ещё. »

Питомцы

  • У Доктора есть свой приручённый псевдопёс. Это один из редких известных случаев приручения мутантов персонажами игры.

Ранние задумки

  • Согласно изначальному повествованию сюжетной линии, Меченый, не застав Доктора в тайнике Стрелка, отправляется в Мёртвый город, где попадает в плен к наёмникам. В плену он встречает Доктора, который после диалога при помощи своего пса сбегает во время перевода в другую камеру. Диалог с того времени, как известно, несколько изменился и стал только частью озвучки. Там же можно было застать базу наёмников, их лидера, а затем атаку военных, которая позволяла сбежать Меченому.

Связанные квесты

Soc ui iconstotal nodata.png Тайник на Припяти

Интересные факты

  • Его лицо очень схоже с лицом профессора Сахарова, потому как у них используется одна и та же текстура лица.
  • Доктора можно убить. Для этого во время сцены его монолога следует многократно нажимать клавишу скриншота (F12 по умолчанию). В результате, по окончании кат-сцены Доктор всё ещё будет присутствовать в тайнике. Или же можно просто сохраниться и загрузиться, и в таком случае игрок сможет двигаться во время монолога.

Галерея

Сноски

  1. Начиная с билда 2571 его биография изменилась на:
    « Доктор. »
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды