ФЭНДОМ

«Долг» — военизированная группировка, образованная бывшими военными. От них остались устав, строгая дисциплина и чёткая цель — защита мира от порождений Зоны (аномалий, мутантов и т. п.). Одна из самых старых группировок в Зоне. Отлично оснащены и организованы, являются одной из сильнейших группировок.

Общая информация

« Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый долговец считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода». »
Энциклопедия
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Описание группировки и идеология

«Долг» — явно военизированная группировка, члены которой живут по чёткому воинскому уставу. Идеология группировки строится на защите мирного человечества от опасностей растущей Зоны, а затем и полном её уничтожении. «Долг» занимается внутренними проблемами Зоны: уничтожением мутантов и бандитов, а также исследованием её порождений, дабы более эффективно с ними бороться.

Известно, что только «Долг» не имеет дел с представителями торгового бизнеса Зоны, а все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, получая от них необходимое вооружение и снаряжение. Девиз: «Защитим мир от Зоны».

Единственная группировка, занимающаяся целенаправленным уничтожением мутантов. Часто сотрудничает с охотниками.

По слухам, финансируются правительством Украины, среди них часто можно встретить бывших военных. Контактируют с Министерством Обороны Украины, в частности, с СБУ (на базе группировке даже имеется официальный вербовщик, позывной — «Прапор») в связи с чем общие отношения с военными можно назвать «негласным сотрудничеством», так как они имеют общие цели — сдерживание, изучение и уничтожение Зоны.

«Долг» конфликтует с членами группировки «Свобода» — анархистами, считающими, что Зону нужно сохранить и мирно сосуществовать, исследуя её чудеса. Вражда со «Свободой» часто являлась причиной провала многих амбициозных планов группировки (например, попытка прорваться за Выжигатель в мае 2012 года).

В период между 2011 и 2012 годом идеология группировки понесла серьёзные изменения:

  • Отношения с вольными сталкерами: Крылов строго настрого запрещает атаковать одиночек, когда группировка расквартировывается на Свалке, а Воронин, в свою очередь, выдает задание на уничтожение отряда вольных сталкеров.
  • Доступ на базу: Во времена ЧН практически любой вольный сталкер имел возможность попасть на территорию базы Долга, вплоть до личного контакта с главой группировки, а в ТЧ доступ разрешен исключительно по личному распоряжению главы группировки.

История группировки

Примерно в 2009 году — группировка основывается капитаном Таченко. Во время одной из военных экспедиций вертолёт, на котором Таченко летел, был повреждён. После срочной посадки и потери надежды на скорое прибытие помощи, капитан Таченко объявил о создании в Зоне военизированной группировки, цель которой — выполнение воинского долга внутри Зоны: защита Большой земли от порождения Зоны. Сам же капитан взял себе звание генерала «Долга», но затем погиб в пространственной аномалии (см. ниже).

2010 год — появляется идеологический противник — группировка «Свобода». Также «Долг» начинает борьбу с бандитами. Группировка растёт за счет пополнения рядов вольными сталкерами, бывшими военными и сотрудниками правоохранительных органов. База «Долга» располагается на территории НИИ «Агропром».

2011 год — война группировок. В результате мощного сверхвыброса открывается дорога в город Лиманск. Отряд «Долга» вступает в город после уничтожения ренегатов, но там сталкивается с серьёзным сопротивлением «Свободы» и «Монолита». Во время второго сверхвыброса, после потери отрядов в Лиманске, группировка вынуждена перебраться полным составом на завод «Росток», где становится покровителем новообразованного бара «100 рентген».

2012 год — война с группировкой «Свобода» и бандитами продолжается. Организовываются заслоны, перекрывающие мутантам путь из Тёмной долины в Бар. В то же время Череп самовольно предпринимает попытку уничтожить лидера «Свободы» Лукаша, фактически становясь дезертиром вместе со всеми своими бойцами. Меченый может принять участие в этой операции.

В ЗП майор Дегтярёв узнает, что отряд из пяти человек под командованием генерала Таченко попал в пространственный пузырь, в котором им не удалось выжить. Сначала исчез майор Чепурной. Таченко и остальные надеялись, что он смог найти выход, но, как позже выяснил Дегтярёв, он погиб (из аномалии выпадают трупы всех 5 членов отряда). Вскоре сошёл с ума полковник Космач — он расстрелял лейтенанта Захарчука и лейтенанта Бунчука, после чего и сам застрелился. Генерал остался один. В конце он записал на КПК своё предсмертное обращение и покончил жизнь самоубийством.

Снаряжение

В ЧН были самой обеспеченной группировкой (имели пулемёты РП-74 и много оружия под калибр 9х39), а в ТЧ их обогнали свободовцы (у последних появились два «Бульдога» и много СВДм-2 и СВУмк-2).

Оружие: Вооружается «Долг» обычно оружием российского и советского производства (за исключением некоторых долговцев в бункере на базе Долга в Баре). Покупаются «стволы» в основном у военных. Также в арсенале имеется и трофейное оружие. При вступлении в группировку боец получает табельное оружие.

Бронекостюмы: Главное требование от костюмов у «Долга» — прочность. Комбинезон должен обеспечивать хорошую защиту от когтей и клыков мутантов, а также от пуль и осколков. Броня производится специальными оборонными НИИ в обмен на артефакты. Также «долговцам» по специальным заказам производят комбинезоны с повышенной защитой от аномальных воздействий.

Костюмы: ПС5-М «Универсальная защита», ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», ПСЗ-9д «Броня "Долга"», экзоскелет.

Локации

В ЧН под руководством генерала Крылова в 2011 году базой «Долга» является НИИ «Агропром», где была захвачена южная часть локации (институт, переходы к свалке, и мелкие лагеря южнее фабрики). Также контролировали лагерь у копра в рыжем лесу. На военных складах заняли аванпост «У кривой балки». В ТЧ генерал Воронин в 2012 году переносит базу «Долга» на завод «Росток» на локации Бар. Для защиты новой базы от прущих с Тёмной Долины мутантов организовали аванпост на севере Свалки. В течении игры организуют пост В Тёмной Долине, на дикой территории и начинают защищать бункер Сахарова на Янтаре. Отряд раскольников «Долга» организовал лагерь на хуторе западнее базы «Свободы». После отключения «Выжигателя», два отряда группировки отправились на Радар и в Припять. После Большого Выброса в ЗП бойцы «Долга» двинулись к центру Зоны и закрепились на южной половине «Янова», заключив договор со «Свободой»: Не выяснять отношений на территории станции.

Звания

Награды в «Долге»

За отличную службу и выдающееся успехи, бойцы «Долга» могут быть приставлены к награде. Из рассказа Брома в баре «100 рентген», можно узнать, что отличившихся бойцов могут наградить особым оружием. Высшая же награда «Долга» — орден «Серебряный щит». Он выдается только за очень значимые заслуги перед группировкой. Им посмертно может быть награжден Зулус.

Отношения между группировками

«Долг» — противник группировки «Свобода», поскольку их взгляды ровно противоположны. Также врагами «Долга» являются бандиты, наёмники, ренегаты и «Монолит». В то же время, «Долг» и военные иногда конфликтуют, о чём можно узнать из разговоров сталкеров на НИИ «Агропром» в ЧН. «Долг» состоит из военных, дезертировавших из регулярной армии во время первого прорыва в Зону, следовательно, военные и долговцы должны враждовать, однако они находятся в нейтральных, если не дружеских отношениях. О последнем свидетельствует задание генерала Воронина на зачистку фабрики в окрестностях «Агропрома». Генерал говорит, что таким образом они помогают союзникам, а фабрикой, как известно, интересуются военные. В остальном группировка поддерживает нейтралитет с вольными сталкерами и учёными, нормально относятся к «Чистому небу».

Пропаганда

Представители группировки

Бойцы Таченко

Бойцы Крылова

Бойцы Воронина

Ранние задумки

  • В одном из трейлеров можно увидеть, как бойцы данной группировки помогают бойцам «Чистого неба» в госпитале отбиваться от монолитовцев, но в игре их там нет. Также, они вооружены СГИ-5к и ТРс-301, что довольно странно, поскольку они предпочитают отечественное оружие.
    • В финальном ролике игры также можно увидеть долговца. Он лежит, прислонившись к Стрелку.
  • Сталкеры в билдах частенько в шутку зовут бойцов группировки «ведьмаками». Довольно неплохая аналогия, ведь в произведениях Анджея Сапковского, польского писателя в жанре «фэнтези», ведьмаки — профессиональные истребители чудовищ (как и долговцы в играх).
  • В ТЧ изначально предполагалось, что можно вступить в «Долг». Об этом свидетельствуют наличие технической группировки actor_dolg, предназначенной для игрока, и диалоги, оставшиеся в файлах игры. Вот один пример из них:
« Меченый — Пличко:
— Я хочу вступить в «Долг». Что мне надо сделать?
— Плати взнос 1000 рублей и получишь пропуск. С ним спускайся в бункер к Воронину, он тебе назначит проверку.
— Хорошо, вот деньги.
— Вот и отлично, держи пропуск, и дуй с ним к администратору Петренко, я тебя отметил на карте.
»
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}
  • В билде 2205 вся группировка вооружена дробовиками СПСА-14, а также многие рядовые бойцы имеют один из визуалов для одиночек.
  • В билде 2232 в описании группировки Долг, присутствует главная цель группировки и правила: «Наш долг — защитить и избавить мир от нашествия мутантов и аномальной заразы».

Недоработки

Несмотря на чёткое различие идеологий враждующих «Долга» и «Свободы» в ТЧ разработчиками допущен ряд грубейших логических ошибок:

  • Расположение
База «Долга» располагается в заводских цехах, а база «Свободы» на Армейских складах, но, по логике, на Армейских Складах самое место долговцам. Здесь они должны уничтожать мутантов и их логова, сдерживать на Барьере группировку «Монолит». Кроме того, склады некогда принадлежали военным, а как известно, именно военные дезертиры и образовали «Долг». Было бы уместнее основать на Ростке базу «Свободы», бар «100 рентген» и Арену.
  • Экипировка
«Долг», оснащенный преимущественно отечественным оружием, в случае основания базы на Армейских Складах, мог вооружаться тем, что осталось от военных, и наличие такого количества отечественных стволов никого бы не удивило.
  • Порядок
На базе «Долга» с его дисциплиной и уставом проводятся тотализаторные бои на выживание, торговля артефактами, и всё это рядом с входом в логово мутантов. У «Свободы» база лучше приспособлена для обороны и жилья, да и порядка на ней больше.

Всё вышеуказанное верно лишь для ТЧ. Так, в ЧН база группировки «Долг» расположена уже на территории НИИ «Агропром» (режимный объект), а свободовцы занимают заводской комплекс в Тёмной Долине.

Интересные факты

  • В ТЧ и ЧН все долговцы имеют клички (кроме некоторых ключевых персонажей), однако в ЗП кличка есть только у Моргана.
  • В ТЧ NPC «Долга» имеют больше визуальных скинов, чем NPC «Свободы».
  • В «Тени Чернобыля» всю группировку «Долг», в том числе ключевых персонажей группировки, озвучили два человека — Александр Вилков и Анатолий Богуш. Также Вилков озвучил Стрелка и Бармена, а Богуш Петренко, Пличко, Киценко, Серёгу Лохматого, а также угрюмого долговца.
  • В «Чистом Небе» группировку также озвучили Вилков и Богуш.
  • В «Зов Припяти» Вилков уже озвучил полностью всю группировку, за исключением двух бойцов: подполковника Шульгу озвучил Евгений Пашин, а генерала Таченко Олег Стальчук.

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

Долг 1м Долг 1л Долг 1м+ Долг 1+тч Долг 2 Долг 4 Долг ф1 тч Долг ф2 тч Долг ф3 тч Долг ф4 тч Долг ф5 тч Долг ф6 тч Долг ф7 тч Долг ф8 тч

ЧН

Долг 1л Долг 1+ Долг 2 Долг 3 Долг 4 Долг ф1 Долг ф2

ЗП

Долг 1+ Долг 2 Долг 3 Долг 4 Долг ф1 зп Долг ф2 зп Долг ф3 зп

П · О · Р
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2013 год)Лого военных ВоенныеЛого сталкеров ОдиночкиЛого Свободы «Свобода»Лого Долга «Долг»Лого бандитов БандитыЛого наёмников НаёмникиЛого Монолита «Монолит»Лого учёных Учёные
РаспавшиесяЛого ЧН «Чистое небо»Лого ренегатов Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • «Последний день» • НеизвестныеИнтернациональная исследовательская группа
ТехническиеЗомбированныеНеизвестныеНаёмники Арены
См. также Группировки