ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Вы используете ограниченную мобильную версию S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles. Для перехода в полную версию статьи нажмите сюда.
« Свободные сталкеры, ветераны и охотники — вливайтесь в ряды «Долга»! Защитить мир от заразы Зоны — наша общая цель и задача! »

«Долг» — военизированная группировка, образованная бывшими военными и добровольцами. От них остались устав, строгая дисциплина и чёткая цель — защита мира от Зоны.

Описание и идеология группировки

« Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый долговец считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода». »

«Долг» — военизированная группировка, члены которой живут по чёткому воинскому уставу. Идеология группировки строится на защите мирного человечества от опасностей Зоны, а затем и полное её уничтожение. «Долг» занимается внутренними проблемами Зоны: уничтожением мутантов и бандитских формирований[цитата 1], а также исследованием самой Зоны и её созданий для более эффективной борьбы[цитата 2][цитата 3]. В группировке существуют разделения бойцов на воинские звания.

По мнению некоторых, в частности группировки «Свобода», «Долг» финансируется правительством[цитата 4][цитата 5], среди них часто можно встретить бывших военных. У «Долга» и военных есть общие цели — сдерживание, изучение и уничтожение Зоны. «Долг» конфликтует с членами группировки «Свобода» — анархистами, считающими, что Зону нужно сохранить и мирно сосуществовать, исследуя её. По мнению большинства сталкеров, является одной из сильнейших группировок. Единственная группировка, занимающаяся целенаправленным уничтожением мутантов. Часто сотрудничает с охотниками.

В период между 2011 и 2012 годом идеология группировки понесла серьёзные изменения:

  • Отношения с вольными сталкерами: Лидер «Долга» Крылов строго настрого запрещает атаковать одиночек, когда группировка расквартировывается на Свалке, а Воронин, в свою очередь, выдает задание на уничтожение отряда вольных сталкеров.
  • Доступ на базу: Во времена ЧН любой вольный сталкер имел возможность попасть на территорию базы «Долга», включая личный контакт с главой группировки, а в ТЧ доступ разрешен исключительно по личному распоряжению главы группировки.

Известно, что только «Долг» не имеет дел с представителями торгового бизнеса Зоны, а все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, получая от них необходимое вооружение и снаряжение.

Отношения между группировками

«Долг» — ярый противник группировки «Свобода», поскольку их взгляды ровно противоположны. Также врагами «Долга» являются бандиты, наёмники, ренегаты и «Монолит». «Долг» состоит из военных, дезертировавших из регулярной армии во время первого прорыва в Зону, следовательно, военные и долговцы должны враждовать, однако отношение между «Долгом» и военными неоднозначное. В ТЧ и ЧН бойцы «Долга» убивают военных на месте и возмущаются поведением бывшего командования, которое использовало их в своих корыстных целях. Генерал «Долга», Крылов, в том числе[цитата 6].

Однако по тем же слухам бойцов «Долга», «сталкеров в чёрном видели в одной обойме со спецназовцами»[цитата 7], а у Крылова, как и некоторых других долговцев, оставались контакты с военными. У «Долга» и военных, бывает, «пути пересекаются», но друг друга они не трогают[цитата 8]. В остальном группировка поддерживает нейтралитет с вольными сталкерами и сотрудничает с учёными, регулярно защищая их мобильную лабораторию от порождений Зоны.[цитата 9].

История

2006 год — группировка основывается капитаном Таченко. Почти сразу после Второго взрыва военные организовывают крупную операцию с участием воздушной техники с целью уничтожения всего в пределах Зоны. Однако из-за почти полной отсутствии информации про аномалии и мутантов, погибает почти весь личный состав[цитата 10]. Один из командующих воинской частью, капитан Таченко, обрывает связь со штабом и объявляет о создании в Зоне военизированной группировки, цель которой — выполнение воинского долга внутри Зоны: защита Большой Земли от порождения Зоны. Сам же капитан взял себе звание генерала «Долга».

2011 год — война группировок. В результате мощного Сверхвыброса открывается дорога в город Лиманск. Отряд «Долга» вступает в город после уничтожения ренегатов, но сталкивается с серьёзным сопротивлением «Свободы» и «Монолита». Помимо этого, из подземелья стали выползать стаи мутантов и притеснять группировку, в результате чего они вынуждены оставить завод «Агропром» и сосредоточить свои силы в институте. Во время второго выброса, после потери отрядов в Лиманске, группировка вынуждена перебраться полным составом на завод «Росток», где становится покровителем новообразованного бара «100 рентген».

2012 год — война с группировкой «Свобода» и бандитами продолжается. Организовываются заслоны, перекрывающие мутантам путь из Тёмной Долины в Бар. В то же время Череп самовольно предпринимает попытку уничтожить лидера «Свободы» Лукаша, фактически становясь дезертиром вместе со всеми своими бойцами. Меченый может принять участие в этой операции.

На момент начала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «Долг» заключил нейтралитет со «Свободой» на станции «Янов», заняв одну из его половин. Также майор Дегтярёв может узнать, что отряд из пяти человек под командованием генерала Таченко попал в пространственный пузырь, в котором им не удалось выжить, а так же узнать из его КПК правду про основателя группировки.

Вооружение и экипировка

В ЧН были самой обеспеченной группировкой (имели пулемёты РП-74 и много оружия под калибр 9 × 39), а в ТЧ их обошла «Свобода» (у последней появились два «Бульдога» и много СВДм-2 и СВУмк-2).

Оружие: вооружается «Долг» обычно оружием российского и советского производства: АКМ-74/2У, АКМ-74/2, АС-96/2, Гром-С14 и СА «ЛАВИНА». Некоторые долговцы используют ИЛ86 (долговцы в бункере на базе «Долга» в Баре). Пистолеты — самые разнообразные: ПМм, ПБ-1с, Фора-12, Волкер-П9м, СИП-т М200, УДП «Компакт». Покупаются оружие в основном у военных. Также в арсенале имеется и трофейное оружие.

Бронекостюмы: главное требование от костюмов у «Долга» — прочность. Комбинезон должен обеспечивать хорошую защиту от когтей и клыков мутантов, а также от пуль и осколков. Броня производится специальными оборонными НИИ в обмен на артефакты. Также «долговцам» по специальным заказам производят комбинезоны с повышенной защитой от аномальных воздействий.

Костюмы: ПС5-М «Универсальная защита», ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», ПСЗ-9д «Броня "Долга"», экзоскелет.

Звания

Награды

За отличную службу и выдающееся успехи, бойцы «Долга» могут быть приставлены к награде. Из рассказа Брома в баре «100 рентген», можно узнать, что отличившихся бойцов могут наградить особым оружием. Высшая же награда «Долга» — орден «Серебряный щит». Он выдаётся только за значимые заслуги перед группировкой. Им посмертно может быть награждён Зулус[цитата 11].

Известные представители

Бойцы Таченко

Бойцы Крылова

Бойцы Воронина

Локации

В ЧН под руководством генерала Крылова в 2011 году базой «Долга» является НИИ «Агропром», где была захвачена южная часть локации (институт, переходы к свалке, и мелкие лагеря южнее фабрики). Также контролировали лагерь у копра в Рыжем лесу. На Военных Складах заняли аванпост «У кривой балки».

В ТЧ генерал Воронин в 2012 году переносит базу «Долга» на завод «Росток» на локации Бар. Для защиты новой базы от прущих с Тёмной Долины мутантов организовали аванпост на севере Свалки. В течении игры организуют пост В Тёмной Долине, на Дикой территории и начинают защищать бункер Профессор Сахарова на Янтаре. Группа Черепа организовала лагерь на хуторе западнее базы «Свободы». После отключения «Выжигателя», два отряда группировки отправились на Радар и в Припять.

После Большого выброса в ЗП бойцы «Долга» двинулись к центру Зоны и закрепились на южной половине «Янова», заключив перемирие со «Свободой» на станции.

Пропаганда

Вся пропаганда
«
Ветераны Чернобыля, вступайте в ряды «Долга»! На нас лежит огромная ответственность — нужно защитить мир от наступления Зоны!
»
«
Свободные сталкеры, ветераны и охотники! Вливайтесь в ряды «Долга»! Защитить мир от заразы Зоны — наша общая цель и задача!
»
«
Сталкер, защити мир от Зоны! Вступи в «Долг»!
»
«
Мир со страхом смотрит на расползающуюся заразу Зоны. Вступи в «Долг» — спаси своих родных и близких!
»
«
Смертельным аномалиям, опасным мутантам, а также анархистам и бандитам не остановить «Долг»! Мы победоносной поступью идём на помощь гражданам всей планеты!
»
«
Сражаясь с мутантами, вы покроете себя вечной славой! Кроме того, все, кто вступил в Долг, обеспечиваются оружием и отличным снаряжением!
»
«
Мы верим в нашу победу! Верим в то, что Зона будет уничтожена!
»
«
»
«
»
«
»
«
»
«
»
«
»
«
»

Интересные факты

  • В ТЧ и ЧН все бойцы имеют прозвища (кроме некоторых ключевых персонажей), однако в ЗП прозвище есть только у Моргана.
  • В ТЧ всю группировку «Долг», в том числе ключевых персонажей группировки, озвучили два человека — Александр Вилков и Анатолий Богуш. Также Вилков озвучил Стрелка и Бармена, а Богуш: Петренко, Пличко, Киценко, напарника Пули, а также угрюмого долговца.
  • В ЗП Вилков уже озвучил полностью всю группировку, за исключением двух бойцов: подполковника Шульгу озвучил Евгений Пашин, а генерала Таченко — Олег Стальчук.

Галерея

Варианты визуалов

Долг 1м.png Долг 1л.png Долг 1мп.png Долг 1 тч.png Долг 2.png Долг 4.png Долг ф1 тч.png Долг ф2 тч.png Долг ф3 тч.png Долг ф5 тч.png Долг ф6 тч.png Долг ф7 тч.png Долг ф8 тч.png

Иконки

Варианты визуалов

Долг 1л.png Долг 1п.png Долг 2.png Долг 3.png Долг 4.png Долг ф1.png Долг ф2.png

Иконки

Варианты визуалов

Долг 1п.png Долг 2.png Долг 3.png Долг 4.png Долг ф1 зп.png Долг ф2 зп.png Долг ф3 зп.png

Иконки

Примечания

Цитаты

  1. « Хорошо. Прежде всего у нас тут железная дисциплина и строгая субординация. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Основная наша задача — борьба с порождениями Зоны и анархистами из «Свободы». Когда-нибудь мы очистим мир от монстров, аномалий и «свободовцев». Если этого не сделать, завтра Зона может прийти в наши дома и прибрать наших близких. Наш долг — освободить мир от этой язвы! Ясно, боец? »
    Диалог с генералом Крыловым во время вступления в «Долг» Setup cs.png
  2. « <...> В тех местах у нас развёрнута научно-исследовательская программа по изучению Зоны. Сначала наблюдали анатомию и физиологию мутантов: попросту говоря, искали более лёгкие способы их устранения. Долго искали, медленно. А потом случайно обнаружили в подземельях «Агропрома» кое-какие материалы. И, понимаешь, очень интересные материалы... »
    — Фрагмент из диалога с генералом Крыловым Setup cs.png
  3. « Как говорилось в одном старом кино: «Прежде чем убить насекомое, изучи его!». Не помнишь? Там ещё такие тараканы-переростки были, что ли... Вот так и здесь: новичку, прежде чем он в чистом поле хотя бы со слепой собакой встретится, надо эту собаку в клетке показать. Чтоб штаны стирать не пришлось. А так он к ней присмотрится, повадки малость изучит и потом при реальной встрече завалит без особой дрожи в руках. С другими тварями так же. Ну и, по большому счёту, с развлечениями в Зоне не густо. А тут — бесплатный цирк уродов »
    Диалог с Инквизитором о том, «зачем ему нужен этот зверинец» Setup cs.png
  4. « <...> Придурки, ей-богу, придурки. С другой стороны, оно и понятно: когда за тобой вся государственная машина, лишнего думать вроде как и не полагается. »
    — Фрагмент из случайного диалога со свободовцами на Военных Складах Setup shoc.png
  5. « Слыхал я, будто «Долг» забурел сильно. То типа «мы добровольцы, которые хотят добиться безопасности и порядка в Зоне»... ага, добровольцы! Этим добровольцам спонсор какой-то такую снарягу, такие стволы подогнал, что обзавидуешься. И эти тоже продались. »
    Случайный диалог со свободовцами
    на Военных Складах Setup shoc.png
  6. « <...> Вот наш Крылов — как раз один из таких, которые выжили. Уж не знаю, с кем он дружит, только бывших коллег он ненавидит конкретно. <...> »
    — Фрагмент из диалога с майором Звягинцевым
  7. « <...> Закавыка в другом: наши ребята видели, как сталкеры в чёрном в одной обойме со спецназовцами ходят. А это на кое-какие мысли наталкивает. »
    — Фрагмент из диалога с Дроздом Setup cs.png
  8. « <...> Уж не знаю, с кем он дружит, только бывших коллег он ненавидит конкретно, хотя со спецназом у него какие-то контакты остались. Бывает, у нас с ними пути пересекаются, так мы друг друга не трогаем. Вот такая ситуация. »
    — Фрагмент из диалога с майором Звягинцевым Setup cs.png
  9. « Недавно зачищали зону «Янтарь»... да, изрядно накрошили сучьего племени! Там исследовательские лаборатории, только мертвяков вокруг всё время много. Регулярно на подмогу учёным мотаться приходится. »
    Случайный диалог с долговцами на Янтаре Setup shoc.png
  10. « <...> Я слышал пару историй, что как только Зона образовалась, организовали большую военную операцию. Военных отправили к центру Зоны с приказом подорвать всё, что можно, к чёртовой матери. Представляешь, что это значит? Людей отправили сюда без специальной защиты, без детекторов, почти без информации о том, что их в Зоне ждёт!.. В общем, кто сразу в аномалиях не сгорел, тех зверьём накрыло. А выживших просто бросили, никакой эвакуации. <...> »
    — Фрагмент из диалога c майором Звягинцевым Setup cs.png
  11. « Слухи о судьбе Зулуса дошли до командира «Долга» генерала Воронина. Ко всеобщему изумлению, Воронин представил Зулуса к высшей награде «Долга» — ордену «Серебряный щит»… посмертно. »
    — Концовка со смертью Зулуса Setup cop.png
Просмотр этого шаблона
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
Просмотр этого шаблона
Лого Долга.png «Долг»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляБарин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Сергей Лохматый • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
Отряды
Группа Прапора • Группа Пули • Группа Черепа • Отряд «Долга» на Радаре
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоГромов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» • Cut.png Галин • Cut.png Серёга
Отряды
Разведотряд «Долга» • Группа Фёкла
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиЛейтенант Бунчук • Упом-0.png Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
Отряды
Экспедиционный отряд «Долга» • Группа Таченко
Advertisement