«Долг» — военизированная группировка, образованная бывшими военными. От них остались устав, строгая дисциплина и чёткая цель — защита мира от порождений Зоны (аномалий, мутантов и т. п.). Одна из самых старых группировок в Зоне. Отлично оснащены и организованы, являются одной из сильнейших группировок.

Общая информация

« Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый долговец считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода». »
Энциклопедия

Описание группировки и идеология

«Долг» — явно военизированная группировка, члены которой живут по чёткому воинскому уставу. Идеология группировки строится на защите мирного человечества от опасностей растущей Зоны, а затем и полном её уничтожении. «Долг» занимается внутренними проблемами Зоны: уничтожением мутантов и бандитов, а также исследованием её порождений, дабы более эффективно с ними бороться.

Известно, что только «Долг» не имеет дел с представителями торгового бизнеса Зоны, а все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, получая от них необходимое вооружение и снаряжение. Девиз: «Защитим мир от Зоны».

Единственная группировка, занимающаяся целенаправленным уничтожением мутантов. Часто сотрудничает с охотниками.

По слухам, финансируются правительством Украины, среди них часто можно встретить бывших военных. Контактируют с Министерством Обороны Украины, в частности, с СБУ (на базе группировке даже имеется официальный вербовщик, позывной — «Прапор») в связи с чем общие отношения с военными можно назвать «негласным сотрудничеством», так как они имеют общие цели — сдерживание, изучение и уничтожение Зоны.

«Долг» конфликтует с членами группировки «Свобода» — анархистами, считающими, что Зону нужно сохранить и мирно сосуществовать, исследуя её чудеса. Вражда со «Свободой» часто являлась причиной провала многих амбициозных планов группировки (например, попытка прорваться за Выжигатель в мае 2012 года).

В период между 2011 и 2012 годом идеология группировки понесла серьёзные изменения:

  • Отношения с вольными сталкерами: Крылов строго настрого запрещает атаковать одиночек, когда группировка расквартировывается на Свалке, а Воронин, в свою очередь, выдает задание на уничтожение отряда вольных сталкеров.
  • Доступ на базу: Во времена ЧН практически любой вольный сталкер имел возможность попасть на территорию базы Долга, вплоть до личного контакта с главой группировки, а в ТЧ доступ разрешен исключительно по личному распоряжению главы группировки.

История группировки

Примерно в 2009 году группировка основывается капитаном Таченко. Во время одной из военных экспедиций вертолёт, на котором Таченко летел, был повреждён. После срочной посадки и потери надежды на скорое прибытие помощи, капитан Таченко объявил о создании в Зоне военизированной группировки, цель которой — выполнение воинского долга внутри Зоны: защита Большой земли от порождения Зоны. Сам же капитан взял себе звание генерала «Долга», но затем погиб в пространственной аномалии (см. ниже).

2010 год — появляется идеологический противник — группировка «Свобода». Также «Долг» начинает борьбу с бандитами. Группировка растёт за счет пополнения рядов вольными сталкерами, бывшими военными и сотрудниками правоохранительных органов. База «Долга» располагается на территории НИИ «Агропром».

2011 год — война группировок. В результате мощного сверхвыброса открывается дорога в город Лиманск. Отряд «Долга» вступает в город после уничтожения ренегатов, но там сталкивается с серьёзным сопротивлением «Свободы» и «Монолита». Во время второго сверхвыброса, после потери отрядов в Лиманске, группировка вынуждена перебраться полным составом на завод «Росток», где становится покровителем новообразованного бара «100 рентген».

2012 год — война с группировкой «Свобода» и бандитами продолжается. Организовываются заслоны, перекрывающие мутантам путь из Тёмной долины в Бар. В то же время Череп самовольно предпринимает попытку уничтожить лидера «Свободы» Лукаша, фактически становясь дезертиром вместе со всеми своими бойцами. Меченый может принять участие в этой операции.

В ЗП майор Дегтярёв узнает, что отряд из пяти человек под командованием генерала Таченко попал в пространственный пузырь, в котором им не удалось выжить. Сначала исчез майор Чепурной. Таченко и остальные надеялись, что он смог найти выход, но, как позже выяснил Дегтярёв, он погиб (из аномалии выпадают трупы всех 5 членов отряда). Вскоре сошёл с ума полковник Космач — он расстрелял лейтенанта Захарчука и лейтенанта Бунчука, после чего и сам застрелился. Генерал остался один. В конце он записал на КПК своё предсмертное обращение и покончил жизнь самоубийством.

Снаряжение

В ЧН были самой обеспеченной группировкой (имели пулемёты РП-74 и много оружия под калибр 9х39), а в ТЧ их обогнали свободовцы (у последних появились два «Бульдога» и много СВДм-2 и СВУмк-2).

Оружие: вооружается «Долг» обычно оружием российского и советского производства (за исключением некоторых долговцев в бункере на базе Долга в Баре). Покупаются «стволы» в основном у военных. Также в арсенале имеется и трофейное оружие. При вступлении в группировку боец получает табельное оружие.

Бронекостюмы: главное требование от костюмов у «Долга» — прочность. Комбинезон должен обеспечивать хорошую защиту от когтей и клыков мутантов, а также от пуль и осколков. Броня производится специальными оборонными НИИ в обмен на артефакты. Также «долговцам» по специальным заказам производят комбинезоны с повышенной защитой от аномальных воздействий.

Костюмы: ПС5-М «Универсальная защита», ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», ПСЗ-9д «Броня "Долга"», экзоскелет.

Локации

В ЧН под руководством генерала Крылова в 2011 году базой «Долга» является НИИ «Агропром», где была захвачена южная часть локации (институт, переходы к свалке, и мелкие лагеря южнее фабрики). Также контролировали лагерь у копра в рыжем лесу. На военных складах заняли аванпост «У кривой балки». В ТЧ генерал Воронин в 2012 году переносит базу «Долга» на завод «Росток» на локации Бар. Для защиты новой базы от прущих с Тёмной Долины мутантов организовали аванпост на севере Свалки. В течении игры организуют пост В Тёмной Долине, на дикой территории и начинают защищать бункер Сахарова на Янтаре. Отряд раскольников «Долга» организовал лагерь на хуторе западнее базы «Свободы». После отключения «Выжигателя», два отряда группировки отправились на Радар и в Припять. После Большого Выброса в ЗП бойцы «Долга» двинулись к центру Зоны и закрепились на южной половине «Янова», заключив договор со «Свободой»: Не выяснять отношений на территории станции.

Звания

Награды в «Долге»

За отличную службу и выдающееся успехи, бойцы «Долга» могут быть приставлены к награде. Из рассказа Брома в баре «100 рентген», можно узнать, что отличившихся бойцов могут наградить особым оружием. Высшая же награда «Долга» — орден «Серебряный щит». Он выдается только за очень значимые заслуги перед группировкой. Им посмертно может быть награжден Зулус.

Отношения между группировками

«Долг» — противник группировки «Свобода», поскольку их взгляды ровно противоположны. Также врагами «Долга» являются бандиты, наёмники, ренегаты и «Монолит». В то же время, «Долг» и военные иногда конфликтуют, о чём можно узнать из разговоров сталкеров на НИИ «Агропром» в ЧН. «Долг» состоит из военных, дезертировавших из регулярной армии во время первого прорыва в Зону, следовательно, военные и долговцы должны враждовать, однако они находятся в нейтральных, если не дружеских отношениях. О последнем свидетельствует задание генерала Воронина на зачистку фабрики в окрестностях «Агропрома». Генерал говорит, что таким образом они помогают союзникам, а фабрикой, как известно, интересуются военные. В остальном группировка поддерживает нейтралитет с вольными сталкерами и учёными, нормально относятся к «Чистому небу».

Пропаганда

Представители группировки

Бойцы Таченко

Бойцы Крылова

Бойцы Воронина

Ранние задумки

  • В одном из трейлеров можно увидеть, как бойцы данной группировки помогают бойцам «Чистого неба» в госпитале отбиваться от монолитовцев, но в игре их там нет. Также, они вооружены СГИ-5к и ТРс-301, что довольно странно, поскольку они предпочитают отечественное оружие.
    • В финальном ролике игры также можно увидеть долговца. Он лежит, прислонившись к Стрелку.
  • Сталкеры в билдах частенько в шутку зовут бойцов группировки «ведьмаками». Довольно неплохая аналогия, ведь в произведениях Анджея Сапковского, польского писателя в жанре «фэнтези», ведьмаки — профессиональные истребители чудовищ (как и долговцы в играх).
  • В ТЧ изначально предполагалось, что можно вступить в «Долг». Об этом свидетельствуют наличие технической группировки actor_dolg, предназначенной для игрока, и диалоги, оставшиеся в файлах игры. Вот один пример из них:
« — Я хочу вступить в «Долг». Что мне надо сделать?
— Плати взнос 1000 рублей и получишь пропуск. С ним спускайся в бункер к Воронину, он тебе назначит проверку.
— Хорошо, вот деньги.
— Вот и отлично, держи пропуск, и дуй с ним к администратору Петренко, я тебя отметил на карте.
»
МеченыйПличко
  • В билде 2205 вся группировка вооружена дробовиками СПСА-14, а также многие рядовые бойцы имеют один из визуалов для одиночек.
  • В билде 2232 в описании группировки «Долг», присутствует главная цель группировки и правила: «Наш долг — защитить и избавить мир от нашествия мутантов и аномальной заразы».

Недоработки

Несмотря на чёткое различие идеологий враждующих «Долга» и «Свободы», в ТЧ разработчиками допущен ряд грубейших логических ошибок:

Расположение
База «Долга» располагается в заводских цехах, а база «Свободы» на Армейских складах, но, по логике, на Армейских Складах самое место долговцам. Здесь они должны уничтожать мутантов и их логова, сдерживать на Барьере группировку «Монолит». Кроме того, склады некогда принадлежали военным, а как известно, именно военные дезертиры и образовали «Долг». Было бы уместнее основать на Ростке базу «Свободы», бар «100 рентген» и Арену.
Экипировка
«Долг», оснащенный преимущественно отечественным оружием, в случае основания базы на Армейских Складах, мог вооружаться тем, что осталось от военных, и наличие такого количества отечественных стволов никого бы не удивило.
Порядок
На базе «Долга» с его дисциплиной и уставом проводятся тотализаторные бои на выживание, торговля артефактами, и всё это рядом с входом в логово мутантов. У «Свободы» база лучше приспособлена для обороны и жилья, да и порядка на ней больше.

Всё вышеуказанное верно лишь для ТЧ. Так, в ЧН база группировки «Долг» расположена уже на территории НИИ «Агропром» (режимный объект), а свободовцы занимают заводской комплекс в Тёмной Долине.

Интересные факты

  • В ТЧ и ЧН все долговцы имеют клички (кроме некоторых ключевых персонажей), однако в ЗП кличка есть только у Моргана.
  • В ТЧ NPC «Долга» имеют больше визуальных скинов, чем NPC «Свободы».
  • В «Тени Чернобыля» всю группировку «Долг», в том числе ключевых персонажей группировки, озвучили два человека — Александр Вилков и Анатолий Богуш. Также Вилков озвучил Стрелка и Бармена, а Богуш Петренко, Пличко, Киценко, Серёгу Лохматого, а также угрюмого долговца.
  • В «Чистом Небе» группировку также озвучили Вилков и Богуш.
  • В «Зов Припяти» Вилков уже озвучил полностью всю группировку, за исключением двух бойцов: подполковника Шульгу озвучил Евгений Пашин, а генерала Таченко Олег Стальчук.

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

Долг 1м.png Долг 1л.png Долг 1м+.png Долг 1+тч.png Долг 2.png Долг 4.png Долг ф1 тч.png Долг ф2 тч.png Долг ф3 тч.png Долг ф4 тч.png Долг ф5 тч.png Долг ф6 тч.png Долг ф7 тч.png

Долг ф8 тч.png

ЧН

Долг 1л.png Долг 1+.png Долг 2.png Долг 3.png Долг 4.png Долг ф1.png

Долг ф2.png

ЗП

Долг 1+.png Долг 2.png Долг 3.png Долг 4.png Долг ф1 зп.png Долг ф2 зп.png

Долг ф3 зп.png

П · О · Р
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2013 год)nolink Военныеnolink Одиночкиnolink «Свобода» • nolink «Долг» • nolink Бандитыnolink Наёмникиnolink «Монолит» • nolink Учёные
Распавшиесяnolink «Чистое небо» • nolink Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • «Последний день» • НеизвестныеИнтернациональная исследовательская группа
ТехническиеЗомбированныеНеизвестныеНаёмники Арены
См. также Группировки