« Свободные сталкеры, ветераны и охотники — вливайтесь в ряды "Долга"! Защитить мир от заразы Зоны — наша общая цель и задача! »

«Долг» — военизированная группировка, образованная бывшими военными. От них остались устав, строгая дисциплина и чёткая цель — защита мира от образований Зоны (аномалий, мутантов и т. д). Одна из самых старых группировок в Зоне. Отлично оснащены боеприпасами, оружием и снаряжением, а также хорошо организованы.

Игровое описание

« Явно военизированная группировка, отличающаяся строгой дисциплиной: её члены живут фактически по уставу. Только представители «Долга» не торгуют уникальными порождениями Зоны с внешним миром: по слухам, все найденные этими людьми артефакты сдаются учёным. Каждый долговец считает своей главной целью защиту мира от воздействия Зоны. Большинство операций группировки связаны с истреблением монстров, поэтому рейды «Долга» нередко избавляют рядовых сталкеров от многих насущных проблем. Давно и яростно враждует с группировкой «Свобода». »
Энциклопедия

Описание и идеология группировки

«Долг» — военизированная группировка, члены которой живут по чёткому воинскому уставу. Идеология группировки строится на защите человечества от опасностей Зоны, а затем и полном её уничтожении. «Долг» занимается внутренними проблемами Зоны: уничтожением мутантов и бандитских формирований, а также исследованием её созданий для более эффективной борьбы.

По мнению некоторых, в частности группировки «Свобода», «Долг» финансируется правительством Украины, среди них часто можно встретить бывших военных. У «Долга» и военных есть общие цели — сдерживание, изучение и уничтожение Зоны. «Долг» конфликтует с членами группировки «Свобода» — анархистами, считающими, что Зону нужно сохранить и мирно сосуществовать, исследуя её. По мнению большинства сталкеров, является одной из сильнейших группировок. Единственная группировка, занимающаяся целенаправленным уничтожением мутантов. Часто сотрудничает с охотниками.

В период между 2011 и 2012 годом идеология группировки понесла серьёзные изменения:

  • Отношения с вольными сталкерами: Лидер «Долга» Крылов строго настрого запрещает атаковать одиночек, когда группировка расквартировывается на Свалке, а Воронин, в свою очередь, выдает задание на уничтожение отряда вольных сталкеров.
  • Доступ на базу: Во времена ЧН любой вольный сталкер имел возможность попасть на территорию базы «Долга», включая личный контакт с главой группировки, а в ТЧ доступ разрешен исключительно по личному распоряжению главы группировки.

Известно, что только «Долг» не имеет дел с представителями торгового бизнеса Зоны, а все артефакты, что представители «Долга» находят во время рейдов, они сдают учёным, получая от них необходимое вооружение и снаряжение.

История

2006 год — группировка основывается капитаном Таченко. Почти сразу после Второго взрыва военные организовывают крупную операцию с участием воздушной техники с целью уничтожения всего в пределах Зоны. Однако из-за почти полной отсутствии информации про аномалии и мутантов, погибает почти весь личный состав. Один из командующих воинской частью, капитан Таченко, обрывает связь со штабом и объявляет о создании в Зоне военизированной группировки, цель которой — выполнение воинского долга внутри Зоны: защита Большой Земли от порождения Зоны. Сам же капитан взял себе звание генерала «Долга», однако затем пропадает вместе со своим отрядом.

2006-2011 год — появляется идеологический противник — группировка «Свобода». Также «Долг» начинает борьбу с бандитами. Группировка растёт за счет пополнения рядов вольными сталкерами, бывшими военными и сотрудниками правоохранительных органов. База «Долга» располагается на территории НИИ «Агропром».

2011 год — война группировок. В результате мощного Сверхвыброса открывается дорога в город Лиманск. Отряд «Долга» вступает в город после уничтожения ренегатов, но сталкивается с серьёзным сопротивлением «Свободы» и «Монолита». Помимо этого, из подземелья стали выползать стаи мутантов и притеснять группировку, в результате чего они вынуждены оставить завод «Агропром» и сосредоточить свои силы в институте. Во время второго выброса, после потери отрядов в Лиманске, группировка вынуждена перебраться полным составом на завод «Росток», где становится покровителем новообразованного бара «100 рентген».

2012 год — война с группировкой «Свобода» и бандитами продолжается. Организовываются заслоны, перекрывающие мутантам путь из Тёмной Долины в Бар. В то же время Череп самовольно предпринимает попытку уничтожить лидера «Свободы» Лукаша, фактически становясь дезертиром вместе со всеми своими бойцами. Меченый может принять участие в этой операции.

На момент начала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «Долг» заключил нейтралитет со «Свободой» на станции «Янов», заняв одну из его половин. Также майор Дегтярёв может узнать, что отряд из пяти человек под командованием генерала Таченко попал в пространственный пузырь, в котором им не удалось выжить, а так же узнать из его КПК правду про основателя группировки.

Отношения между группировками

«Долг» — противник группировки «Свобода», поскольку их взгляды ровно противоположны. Также врагами «Долга» являются бандиты, наёмники, ренегаты и «Монолит». «Долг» состоит из военных, дезертировавших из регулярной армии во время первого прорыва в Зону, следовательно, военные и долговцы должны враждовать, однако отношение между «Долгом» и военными неоднозначное. В ТЧ и ЧН бойцы «Долга убивают военных на месте и возмущаются поведением бывшего командования, которое использовало их в своих корыстных целях. Генерал «Долга», Крылов, в том числе.

Однако по тем же слухам, «сталкеров в чёрном видели в одной обойме со спецназовцами», а у Крылова, как и некоторых других долговцев, оставались контакты с военными. У «Долга» и военных, бывает, «пути пересекаются», но друг друга они не трогают. В остальном группировка поддерживает нейтралитет с вольными сталкерами и учёными (иногда помогают зачищать Янтарь от зомбированных), нейтрально относятся к «Чистому небу».

Звания

Награды

За отличную службу и выдающееся успехи, бойцы «Долга» могут быть приставлены к награде. Из рассказа Брома в баре «100 рентген», можно узнать, что отличившихся бойцов могут наградить особым оружием. Высшая же награда «Долга» — орден «Серебряный щит». Он выдаётся только за значимые заслуги перед группировкой. Им посмертно может быть награждён Зулус.

Вооружение и экипировка

В ЧН были самой обеспеченной группировкой (имели пулемёты РП-74 и много оружия под калибр 9 x 39), а в ТЧ их обошла «Свобода» (у последней появились два «Бульдога» и много СВДм-2 и СВУмк-2).

Оружие: вооружается «Долг» обычно оружием российского и советского производства (за исключением некоторых долговцев в бункере на базе «Долга» в Баре). Покупаются оружие в основном у военных. Также в арсенале имеется и трофейное оружие. При вступлении в группировку боец получает табельное оружие.

Бронекостюмы: главное требование от костюмов у «Долга» — прочность. Комбинезон должен обеспечивать хорошую защиту от когтей и клыков мутантов, а также от пуль и осколков. Броня производится специальными оборонными НИИ в обмен на артефакты. Также «долговцам» по специальным заказам производят комбинезоны с повышенной защитой от аномальных воздействий.

Костюмы: ПС5-М «Универсальная защита», ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», ПСЗ-9д «Броня "Долга"», экзоскелет.

Известные представители

Бойцы Таченко

Бойцы Крылова

Бойцы Воронина

Локации

В ЧН под руководством генерала Крылова в 2011 году базой «Долга» является НИИ «Агропром», где была захвачена южная часть локации (институт, переходы к свалке, и мелкие лагеря южнее фабрики). Также контролировали лагерь у копра в Рыжем лесу. На Военных Складах заняли аванпост «У кривой балки».

В ТЧ генерал Воронин в 2012 году переносит базу «Долга» на завод «Росток» на локации Бар. Для защиты новой базы от прущих с Тёмной Долины мутантов организовали аванпост на севере Свалки. В течении игры организуют пост В Тёмной Долине, на Дикой территории и начинают защищать бункер Профессор Сахарова на Янтаре. Группа Черепа организовала лагерь на хуторе западнее базы «Свободы». После отключения «Выжигателя», два отряда группировки отправились на Радар и в Припять.

После Большого выброса в ЗП бойцы «Долга» двинулись к центру Зоны и закрепились на южной половине «Янова», заключив перемирие со «Свободой» на станции.

Пропаганда

« Ветераны Чернобыля, вступайте в ряды «Долга»! На нас лежит огромная ответственность — нужно защитить мир от наступления Зоны! »
« Свободные сталкеры, ветераны и охотники! Вливайтесь в ряды «Долга»! Защитить мир от заразы Зоны — наша общая цель и задача! »
« Сталкер, защити мир от Зоны! Вступи в «Долг»! »
« Мир со страхом смотрит на расползающуюся заразу Зоны. Вступи в «Долг» — спаси своих родных и близких! »
« Смертельным аномалия, опасным мутантам, а также анархистам и бандитам не остановить «Долг»! Мы победоносной поступью идём на помощь гражданам всей планеты! »
« Сражаясь с мутантами, вы покроете себя вечной славой! Кроме того, все, кто вступил в Долг, обеспечиваются оружием и отличным снаряжением! »
« Мы верим в нашу победу! Верим в то, что Зона будет уничтожена! »

Интересные факты

  • Несмотря на чёткое различие идеологий враждующих «Долга» и «Свободы», в ТЧ разработчиками допущен ряд грубейших логических ошибок:
  1. На Армейских Складах самое место «Долгу». Здесь они должны уничтожать мутантов и их логова, сдерживать на Барьере группировку «Монолит». Кроме того, склады некогда принадлежали военным, а как известно, именно военные дезертиры и образовали «Долг». «Долг», оснащенный преимущественно отечественным оружием, в случае основания базы на Армейских Складах, мог вооружаться тем, что осталось от военных, и наличие такого количества отечественного оружия никого бы не удивило.
  2. На базе «Долга» с его дисциплиной и уставом проводятся бои на выживание, торговля артефактами, и всё это рядом с входом в логово мутантов. У «Свободы» база лучше приспособлена для обороны и жилья.
  • Всё вышеуказанное верно лишь для ТЧ. Так, в ЧН база группировки «Долг» расположена уже на территории НИИ «Агропром» (режимный объект), а свободовцы занимают заводской комплекс в Тёмной Долине.
  • В ТЧ и ЧН все бойцы имеют прозвища (кроме некоторых ключевых персонажей), однако в ЗП прозвище есть только у Моргана.
  • В ТЧ NPC «Долга» имеют больше моделей, чем NPC «Свободы».
  • В ТЧ всю группировку «Долг», в том числе ключевых персонажей группировки, озвучили два человека — Александр Вилков и Анатолий Богуш. Также Вилков озвучил Стрелка и Бармена, а Богуш: Петренко, Пличко, Киценко, напарника Пули, а также угрюмого долговца.
  • В ЗП Вилков уже озвучил полностью всю группировку, за исключением двух бойцов: подполковника Шульгу озвучил Евгений Пашин, а генерала Таченко Олег Стальчук.

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

Долг 1м.png Долг 1л.png Долг 1мп.png Долг 1 тч.png Долг 2.png Долг 4.png Долг ф1 тч.png Долг ф2 тч.png Долг ф3 тч.png Долг ф4 тч.png Долг ф5 тч.png Долг ф6 тч.png Долг ф7 тч.png

Долг ф8 тч.png

ЧН

Долг 1л.png Долг 1п.png Долг 2.png Долг 3.png Долг 4.png Долг ф1.png

Долг ф2.png

ЗП

Долг 1п.png Долг 2.png Долг 3.png Долг 4.png Долг ф1 зп.png Долг ф2 зп.png

Долг ф3 зп.png

П · О · РГруппировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png ВоенныеЛого сталкеров.png ОдиночкиЛого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png БандитыЛого наёмников.png НаёмникиЛого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • НеизвестныеGIS LogoMain Badge.png ООН
ТехническиеНаёмники АреныЗомбированныеНеизвестные
См. также Группировки