«Долги» — побочный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Получение квеста[править | править код]

Квест можно взять у сталкера Вано (находится на станции «Янов»). Он расскажет грустную историю о том, что Валет — главарь бандитов, засевших на КПП — однажды продал ему новую броню «в кредит», а теперь, когда бы Вано не пришёл отдать долг, бандит требует всё больше и больше. Сам он уже боится нести деньги, так как заранее знает, что бандит потребует дополнительные «проценты», а потому просит Дегтярёва отнести 5000 RU вымогателю, чтобы тот наконец оставил сталкера в покое.

Он предлагает взять оружие покруче — иначе ничего путного не выйдет.

Прохождение квеста[править | править код]

Данный квест в паре с квестом «Заложник» позволяют получить достижение «Дипломат», дающее ряд бонусов при торговле. Поэтому желательно выполнить его мирным способом, а убить Валета и забрать его вещи можно буквально сразу после появления сообщения о выполнении задания (спустя пару секунд).

Нужно направляться на юг от ж/д станции. Место назначения — КПП. Цель — бандит-вымогатель по кличке Валет. Маркер на карте указывает на одно из зданий КПП. Требуется поговорить с главарём банды, кабинет которого находится внутри этого здания. Он скажет, что Вано задолжал большие деньги, сумма которых вместе с процентом составляет 7000 RU.

Далее у игрока есть на выбор три варианта действия:[править | править код]

XrEngine 2012-05-22 18-49-32-23.png

  • Первый вариант

Согласиться и отдать 7000 RU Валету, после чего возвратиться к Вано.

  • Второй вариант

Намекнуть главарю, что ГГ вооружен очень даже неплохой пушкой и сделать дыру в его голове ему ничего не стоит. Валет испугается и сбросит цену до 5000 RU. После этого можно отдать деньги и возвратиться к Вано. Подойдёт оружие под калибр 9×39 мм или оружие заказанное у Шустрого. Если такового нет, то можно взять подходящее оружие в вентиляционном комплексе в тайнике. Но если оружие будет недостаточно крутым, Валет его не испугается и всё равно будет требовать 7000 RU.

  • Третий вариант

Сказать, что пристрелить его будет куда легче, после чего начать бой (собственно, можно сразу перебить всех бандитов, не говоря с Валетом). Убив всех бандитов, можно возвращаться к Вано.

Награда[править | править код]

  • Расположение Вано к главному герою и, как следствие, возможность получить достижение «Лидер».
  • Репутация у сталкеров.
  • Если квест был пройден первыми двумя способами, можно получить достижение «Дипломат» (при условии мирного прохождения квеста «Заложник»).
Награда за квест:
Варианты Деньги Другое
Отдать деньги -2000 RU
(+5000 RU от Вано
и −7000 RU Валету)
Доверие Вано
Репутация у сталкеров
Достижение «Дипломат»
(если мирно пройден квест «Заложник»)
Пригрозить стволом
(обязательно дорогим)
0 RU
(+5000 RU от Вано
и −5000 RU Валету)
Доверие Вано
Репутация у сталкеров
Достижение «Дипломат»
(если мирно пройден «Заложник»)
Убить бандитов +5000 RU от Вано Доверие Вано
Репутация у сталкеров
  • Вдобавок можно подобрать «Отбойник» Валета и снаряжение его подчинённых (если убить бандитов).

  • Впоследствии, когда будет происходить набор команды для похода в Припять, можно пригласить и Вано, но понадобится отдать ему те самые 5000 RU, чтобы выкупить комбинезон у Гавайца.
  • Если встать в угол, где сидит Валет, и убить его и другого бандита, который стоит у стены, то остальные бандиты будут заходить в здание по одному. Таким образом, убить их становится проще.
  • После выполнения квеста Валет вместе с бандой уйдёт с КПП (если будут живы). Но из-за бага, главарь с отрядом из двух человек может остаться на КПП, и отряд будет располагаться как до сдачи долга (Валет на стуле, один бандит в углу, один у двери в здании).
П · О · Р
Квесты «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Сюжетные
Разбившиеся вертолётыОтряд «Скат»Путь на платоМеста эвакуацииЧёрный ящик
Подземелья ПрипятиПуть в ПрипятьПрипять-1
Помощь военнымИзделие №62Пропавшая разведгруппаСкопление «Монолита»Пропавший часовойЛаборатория X8Разговор с глазу на глазРадиопомехиНеизвестныйЭвакуация
Побочные
На чьей-либо стороне: Наезд
СделкаТёмный бизнесКомпас
На чьей-либо стороне: Заложник
Убийство мутантов: Охота
Ночная охота
Работа на учёных: Аномальное растение
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс