ФЭНДОМ

Дядька Яр — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, член группировки «Свобода», единственный в серии игр сталкер, одновременно имеющий навыки техника и медика.

2011 год Править

Чистое Небо Править

В 2011 Яр — главный техник группировки «Свобода» и находится на территории базы этой группировки в Тёмной долине. Помещение, в котором он расположился, так и называется — ангар дядьки Яра.

Яр специализируется на модификации снайперских винтовок и советует Шраму «прокачивать» сначала какую-то одну характеристику, чтобы сделать апгрейд максимально эффективным.

Кроме того, Яр может рассказать Шраму о полезном свойстве артефактов. По словам лидера «Свободы» Чехова, некоторые артефакты сами способны генерировать аномалии. Правда, после использования артефакт становится бесполезным, а созданная аномалия будет слабее, чем естественная. Однако этого хватит, чтобы задержать или сбить со следа врагов.

По мегафонам, расположенным на базе, можно услышать, как Яр трижды вступает в словесную перепалку с торговцем Ашотом.

2012 год Править

Зов Припяти Править

Во время событий ЗП Дядьку Яра можно встретить на станции «Янов», на свободовской половине. Однако техником он уже не работает. При первой встрече Яр дарит Дегтярёву банку консервов и просит помочь в одном деле.

Если квест «Копачи» будет выполнен, Яр в режиме «freeplay» придет в Припять, в прачечную, и сядет на тот табурет, где до него сидел лейтенант Роговец. По словам Яра, путь к Припяти ему показал проводник Гарик. Здесь он будет бесплатно оказывать услуги медика и ремонтировать оружие и броню, однако не будет продавать медикаменты и осуществлять апгрейды. Также Яр не взламывает квестовые предметы.

Связанные квесты Править

Неполный апгрейд (ЧН версии 1.5.10) Править

  • Чейзер-13«Улучшенный помповый механизм» и «Электронная стабилизация».
  • СПСА-14«Улучшенный помповый механизм» и «Электронная стабилизация».
  • АКМ-74/2«Модификация газоотвода».
  • АС-96/2«Модификация газоотвода».
  • ИЛ86«Охлаждение ствола».
  • ТРс-301«Охлаждение ствола».
  • ГП37«Охлаждение ствола».
  • СГИ-5к«Охлаждение ствола».
  • Комбинезон «СЕВА»«Замкнутая система дыхания», «Бронежилет "Спектр"» и «Экранирование костюма».

Интересные факты Править

Общие Править

  • Прямым прототипом персонажу стал механик «Милитариста», страйкболист Ярослав Александров (псевдоним «дядько Яр»).
    Прототип Дядьки Яра

    Дядька Яр и его прототип

  • В ЧН, во время диалога с ним по радио, Ашот называет дядьку Кулибиным.
  • Если на «Янове» предложить Дядьке Яру пойти в Припять, он откажется, сославшись на здоровье и немолодые годы. Тем не менее, впоследствии он всё равно пришёл в Припять, основал базу одиночек и даже взял на себя обязанность техника и врача.
  • Если Дядьку Яра убить в Копачах, он всё равно появится в Припяти. Таким образом, в игре будет два Яра. Он даже прокомментирует это фразой: "Совесть-то порой не мучает?".
  • В ЧН не имеет уникальной внешности, вследствие чего выглядит гораздо моложе, чем в ЗП.
  • В ЧН он говорит по-украински, а в ЗП уже на чистом русском (но, если в Припяти попросить у него медицинской помощи, будучи абсолютно здоровым, он прокомментирует это с небольшим акцентом).
  • Не совсем понятно, зачем Яр называет себя «дядькой» и жалуется на кости, ведь на вид ему нельзя дать больше сорока.
  • В ЗП не делает модификации. Это можно объяснить отсутствием инструментов, но тогда нет логического объяснения, почему он не даёт квест на их поиски. Можно предположить, что Дядьке Яру просто неохота возиться, притом, что он и так чинит оружие бесплатно.
  • Возможно, его рассказ об активации артефактов является небольшим намёком разработчиков на сетевую игру, где используется тот же метод задержки противника. Артефакт при этом также становится бесполезным.
  • Единственный человек во всей серии, кто бесплатно ремонтирует снаряжение и лечит ГГ одновременно (freeplay ЗП).

Чистое Небо

  • В его инвентаре можно найти КПК друга Дядьки Яра (если был выполнен соответствующий второстепенный квест) и «Чёрный ястреб».
  • ЧН 1.5.10 Лучше сдавать ему все три флешки сразу, иначе он из-за бага может сразу взять какие есть, а потом не принять остальные.

Зов Припяти Править

  • Дядька Яр не может быть убит наёмниками.
    • Иногда после выполнения задания случается редкий баг: если не пойти с дядькой Яром на «Янов», а затем перезагрузиться, Дядька Яр побежит обратно, забежит в дом на второй этаж, откуда вел стрельбу по наемникам, прокричит одну из фраз, которыми призывает ГГ поторопиться и откроет огонь в сторону, откуда прибежали наёмники. Это может продолжаться до конца игры.
  • Если во время путешествия по Копачам убить одного из зомбированных или подойти слишком близко, Яр закричит: «Ну и зачем это было делать? Он тебя трогал? Тоже мне, крутой выискался!» и откроет огонь по остальным зомбированным, которые начнут атаковать его и ГГ.
  • У него гораздо больше здоровья, чем у обычных сталкеров. Он выживает даже после взрыва подствольной гранаты. Однако, он всё равно не бессмертен.
  • Если убить Дядьку Яра, то в инвентаре у него, также, как и у Тополя, будет детектор «Велес».
  • Если выстрелить в Яра в Копачах, а потом убежать на «Янов», то он тоже придёт туда и будет враждебен, но со временем станет вновь нейтральным к ГГ.
  • При получении достижения «Друг "Долга"» после эвакуации в Припяти Яр нападёт на Дегтярёва, так как он принадлежит к «Свободе». Но если после получения достижения «Друг "Долга"» получить достижения «Сыщик» и «Охотник на мутантов», то отношение «Свободы» снова станет нейтральным.
  • Дядька Яр при атаке ГГ на прачечную во фриплее может исчезнуть из игры вообще.
    • Он может ремонтировать снаряжение и до наступления фриплея. Для этого надо подойти к нему, вступить в разговор и нажать кнопку бега (она же является кнопкой начала торговли или ремонта из окна диалога). Это связано с тем, что разработчики «привязали» кнопки контакта. Причем в период, когда ГГ вернулся первый раз из Припяти, а Дядька Яр еще на «Янове», то он будет ремонтировать оружие и снаряжение бесплатно (до этого придется платить по обычной цене).
  • Единственный свободовец в Припяти.
  • Очень редко может случиться баг: Яр не «клонируется» и не появляется в Припяти.
  • Единственный свободовец, который останется другом по отношению к ГГ (разумеется, при выполнении соответствующих условий), если тот получит достижение «Друг "Долга"».
  • Существует один баг: если атаковать зомбированных после убийства наёмников, но до диалога с Яром, последний станет постоянно вставать и приседать, что сделает квест невыполнимым.

Галерея Править

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
Наёмник в Лиманске
УчёныеСахаров
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
ТорговцыСидорович
ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
ПОР
«Свобода»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэпЛешийЛукашМаксМиклухаПавликПоварПрутСкрягаУгрюмыйШуруп
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
ВырезанныеКапецКолянМановарРаненый напарникУгол
См. также «Свобода»