S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Дядька Яр — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», член группировки «Свобода», единственный в серии игр сталкер, одновременно имеющий навыки техника и медика.

«Чистое Небо»

В 2011 Яр — главный техник группировки «Свобода» и находится на территории базы этой группировки в Тёмной Долине. Помещение, в котором он расположился, так и называется — ангар дядьки Яра.

Специализируется на модификации снайперских винтовок. Кроме того, Яр может рассказать Шраму о полезном свойстве артефактов. По словам лидера «Свободы» Чехова, некоторые артефакты сами способны генерировать аномалии, но после использования артефакт становится бесполезным, а созданная аномалия будет слабее, чем естественная. Однако этого хватит, чтобы задержать или сбить со следа врагов.

По мегафонам, расположенным на базе, можно услышать, как Яр трижды вступает в словесную перепалку с торговцем Ашотом.

«Зов Припяти»

Во время событий ЗП дядьку Яра можно встретить на станции «Янов», на свободовской половине. Однако техником он уже не работает. При первой встрече Яр дарит Дегтярёву банку консервов и просит помочь в одном деле.

Если квест «Копачи» будет выполнен, Яр в режиме «freeplay» придет в Припять, в прачечную, и сядет на тот табурет, где до него сидел лейтенант Роговец. По словам Яра, путь к Припяти ему показал проводник Гарик. Здесь он будет бесплатно оказывать услуги медика и ремонтировать оружие и броню, однако не будет продавать медикаменты и осуществлять апгрейды. Также Яр не взламывает квестовые предметы.

Связанные квесты

«Чистое Небо»

Soc ui iconstotal apart-15.png Найти усовершенствование
Дядьку Яру необходимо принести флешки с данными о различных усовершенствованиях.
Soc ui iconstotal apart-15.png Найти друга-техника
Необходимо отыскать друга Дядьки Яра, который нёс ему чертежи.

«Зов Припяти»

Cop ui actor newsmanager icons bpart-08.png Копачи
Дядьке Яру нужна какая-то помощь. Необходимо отправится с ним в деревню Копачи.

Неполный апгрейд (ЧН версии 1.5.10)

  • «Чейзер-13» — «Улучшенный помповый механизм» и «Электронная стабилизация».
  • СПСА-14«Улучшенный помповый механизм» и «Электронная стабилизация».
  • АКМ-74/2«Модификация газоотвода».
  • АС-96/2«Модификация газоотвода».
  • ИЛ86«Охлаждение ствола».
  • ТРс-301«Охлаждение ствола».
  • ГП37«Охлаждение ствола».
  • СГИ-5к«Охлаждение ствола».
  • Комбинезон «СЕВА»«Замкнутая система дыхания», «Бронежилет "Спектр"» и «Экранирование костюма».

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Setup cs.png 1.5.10 Лучше сдавать ему все три флешки сразу, иначе он из-за бага может сразу взять какие есть, а потом не принять остальные.
  • Возможно, его рассказ об активации артефактов является небольшим намёком разработчиков на сетевую игру, где используется тот же метод задержки противника. Артефакт при этом также становится бесполезным.

«Зов Припяти»

  • Дядька Яр не может быть убит наёмниками.
    • Иногда после выполнения задания случается редкий баг: если не пойти с дядькой Яром на «Янов», а затем перезагрузиться, дядька Яр побежит обратно, забежит в дом на второй этаж, откуда вел стрельбу по наемникам, прокричит одну из фраз, которыми призывает ГГ поторопиться и откроет огонь в сторону, откуда прибежали наёмники. Это может продолжаться до конца игры.
  • Если во время путешествия по Копачам убить одного из зомбированных или подойти слишком близко, Яр закричит: «Ну и зачем это было делать? Он тебя трогал? Тоже мне, крутой выискался!» и откроет огонь по остальным зомбированным, которые начнут атаковать его и ГГ.
  • У него гораздо больше здоровья, чем у обычных сталкеров. Он выживает даже после взрыва подствольной гранаты. Однако, он всё равно не бессмертен.
  • Если выстрелить в Яра в Копачах, а потом убежать на «Янов», то он тоже придёт туда и будет враждебен, но со временем станет вновь нейтральным к ГГ.
  • При получении достижения «Друг "Долга"», после эвакуации в Припяти Яр нападёт на Дегтярёва, так как он принадлежит к «Свободе». Но если после получения достижения «Друг "Долга"» получить достижения «Сыщик» и «Охотник на мутантов», то отношение «Свободы» снова станет нейтральным.
  • Дядька Яр при атаке ГГ на прачечную во фриплее может исчезнуть из игры вообще.
    • Он может ремонтировать снаряжение и до наступления фриплея. Для этого надо подойти к нему, вступить в разговор и нажать кнопку бега (она же является кнопкой начала торговли или ремонта из окна диалога). Это связано с тем, что разработчики «привязали» кнопки контакта. Причем в период, когда ГГ вернулся первый раз из Припяти, а дядька Яр еще на «Янове», то он будет ремонтировать оружие и снаряжение бесплатно (до этого придется платить по обычной цене).
  • Очень редко может случиться баг: Яр не «клонируется» и не появляется в Припяти.
  • Существует один баг: если атаковать зомбированных после убийства наёмников, но до диалога с Яром, последний станет постоянно вставать и приседать, что сделает квест невыполнимым.
  • По сути, как и Морган на Затоне, является единственным представителем своей группировки в Припяти (если не считать Бродягу)

Галерея

П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников.png НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
ТорговцыСидорович
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РСвобода «Свобода»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэпЛешийЛукашМаксМиклухаПавликПоварПрутСкрягаУгрюмыйШурупОхранник базы «Свободы»Охранник склада «Свободы»Свободовец-весельчакСнайпер «Свободы»Телохранители Лукаша
Отряды
Патрульный отряд «Свободы»Группа УгрюмогоГруппа КэпаУдарная группа МаксаОтряд «Свободы» на РадареОтряд «Свободы» в Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшотВоронГанжаЯрКостюкЧеховЩукинДруг ЯраКвестодатель на Военных Складах
Отряды
Группа Костюка
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Отряды
Экспедиционный отряд «Свободы»