Advertisement
В игре История разработки

«Жарка» — достаточно распространённая термическая аномалия.

Описание

В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Капли», «Огненный шар», «Кристалл».
Энциклопедия «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Если видишь перед собой мерцание, как над асфальтом в жаркий летний день - это «жарка». Когда что-либо внутрь неё попадает, в этой точке начинает бить язык исключительно горячего пламени. Поначалу считали, что это связано со струями природного газа, но в последнее время от этой теории вроде бы отказались.
Из разговора с Лоцманом

При больших скоплениях Жарок воздух в аномальном поле раскаляется до очень высоких температур и сталкер может получать повреждения будучи вне Жарки, а просто находясь среди скопления аномалий.
Если Жарка образуется в месте выходе грунтовых вод (в скоплении аномалий Котёл), то аномалия становится более заметной, но не менее опасной для сталкера.

Интересные факты

  • Аномалия появляется в игре на последних этапах разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», как и аномалия Холодец.
  • На Дикой территории в «тоннеле с Жарками» до релиза находилась другая аномалия - Комета. Вероятно, она была заменена из за того, что NPC не умеют обходить подвижные аномалии и Круглов бы часто умирал в этом месте.
  • После переработки конфигурационных файлов аномалий, «старые» и «новые» конфигурационные секции аномалий Электра и Жарка использовались в игре одновременно, чего быть не должно, т.к. переработка конфигурационных секций аномалий (и их технических наименований в том числе) были вынужденной мерой для того, чтобы облегчить труд новоприбывших геймдизайнеров, которые должны были в сжатые сроки вникнуть в процесс разработки. Для новых работников технические названия в духе zone_mine_electric были долее понятны, чем zone_witchesgalantine.
  • По первоначальным задумкам разработчиков, от игрока или NPC, попавшего в «жарку», должны были отлетать хлопья пепла, а сам он должен был обгорать.
  • В ЗП в аномалии «Котёл» присутствует подвид «жарки» — «пар».

Галерея

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка • Cut.pngzone_sarcofag
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi
Аномалии-растенияCut.pngАмёба • Cut.pngВедьмин студень • Жгучий пух • Cut.pngРжавые волосы • Cut.pngХваталка • Cut.pngЧёрная колючка
Пси-аномалииПси-поле
ПрочиеВыверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
Advertisement