ФЭНДОМ

Жгучий пух — растение-аномалия, повсеместно встречающаяся в Зоне.

Aquote1 Антенны вот только подвели — обросли какими-то волосами наподобие мочала. Очкарики наши на эти антенны давно уже зубы точат: интересно, видите ли, им посмотреть, что это за мочало, нигде такого больше нет, только в Чумном квартале и только на антеннах. А главное, тут же, рядом ведь, под самыми окнами. В прошлом году догадались: спустили с вертолёта якорь на стальном тросе, зацепили одну мочалку. Только он потянул, вдруг — пш-ш-ш! Смотрим: от антенны дым, от якоря дым, и сам трос уже дымится, да не просто дымится, а с ядовитым таким шипением, вроде как гремучая змея. Ну, пилот, даром что лейтенант, быстро сообразил, что к чему, трос выбросил и сам деру дал... Вон он, этот трос, висит, до самой земли почти свисает и весь мочалом оброс...
Братья Стругацкие — «Пикник на обочине» (1971).
Aquote2

Общая информация Править

Эти свисающие с металлических предметов зеленоватые «водоросли» аномально видоизменившаяся растительность. Они бьют, когда игрок подходит близко, и игнорируют медленно движущегося персонажа.

При быстром приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно ее травмируют. Основной метод борьбы со жгучим пухом — профилактика, не стоит подходить к обросшим пухом железкам. Появляется аномалия в мистических местах, о которых ходят страшные истории (деревня кровососов, завод на Янтаре, Радар).
1003

Образует три вида артефактов (возможно, это семена): «Колючку», «Кристальную колючку», «Морского ежа». В ЧН и ЗП артефактов не производит.

Описание из ТЧ Править

Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует.
Летающие партиклы наносят повреждения кислотой при касании.
Тип повреждения — кислота.
При попадании жгучего пуха на игрока или персонажа тело игрока или персонажа в месте касания пуха дымится как от действия кислоты. Персонаж или игрок кричит и отыгрывает анимацию ранения. Звук действия аномалии на игрока
При попадании физического объекта в скопление или нарост жгучего пуха активируется выброс партиклов жгучего пуха.

Жгучий пух

Варианты визуализации

  1. Бледно-серые скопления висят на постройках и мёртвых деревьях.
  2. Случайное количество частиц жгучего пуха отрывается и опадает на землю.
  3. При близком и громком звуке скопление жгучего пуха взрывается; белые хлопья разлетаются и зависают в воздухе.

Интересные факты Править

  • В ТЧ если надеть на Меченого костюм, который закрывает всё тело (например «СЕВА»), то урон от этой аномалии ГГ не получит, т.е. при ношении костюма с замкнутой системой дыхания аномалия не представляет угрозы. В ЗП «СЕВА» уже не способна защитить от этой аномалии.
  • Эта аномалия впервые упоминается в романе братьев Стругацких «Пикник на обочине».
  • Первое растение-эндемик Зоны, которое встречается в серии.
  • В ТЧ и ЧН аномалия полупрозрачна, но уже в ЗП она обьёмна.
  • Аномалия похожа на Уснею — лишайник, растущий на деревьях, тело лишайника также свисает с ветвей.

Литература Править

  • В книге «Смертники», бандиту по прозвищу Пух на голову упал лоскут «Жгучего пуха», в результате этого бандит облысел, а на его темени образовался уродующий шрам, уцелевшие волосы же стали напоминать белый пух, как у цыплят.

П · О · Р
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой Выброс)
См. также Аномалии