ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Эта статья о отменённом персонаже из ТЧ. Возможно, вы искали статью о наёмнике из ЗП?
Improve.svg
Эту статью необходимо улучшить.
Значимость статьи не вызывает сомнений, но сама статья плохо оформлена или слабо раскрывает предмет статьи. Вы можете помочь проекту, доработав эту статью.

Жека Дупле́т (ранее Джек[прим. 1]) — персонаж, отменённый в ходе разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Биография

« Опытный сталкер. Держит ухо востро. »

По его же словам, прошёл в Зоне через многое. Исследует Зону в поисках ценных вещей[прим. 2].

Роль в сюжете

По заданию Бармена отправился в лабораторию X18 на поиски секретных документов. Возможно, увидев, что работу за него выполняет кто-то другой (Меченый), решил подождать на поверхности и потом просто забрать документы. Жека появляется на последнем этаже после того, как Меченый собирается уходить из лаборатории с добычей. Он преграждает путь и начинает угрожать, сводя угрозы к тому, чтобы ему отдали документы. Сохранить добычу и избежать каких-либо конфликтов можно, выбирая правильные ветви диалога.

« Если ты мне врёшь — у тебя будут проблемы, если ты что-то задумал — у тебя будут проблемы, если ты мне подсунешь какую-то гадость — у тебя будут проблемы. Короче у тебя одна большая проблема — и тебе нужно очень постараться, чтобы её решить! А теперь ещё раз для тупых: ты нашёл документы? »
— Жека Дуплет угрожает Меченому

Судьба Жеки Дуплета

Вариант 1

Меченый убеждал сталкера, что он ничего не нашёл и хочет быстрее выбраться из лаборатории. В этом случае Жека Дуплет просто остаётся в лаборатории.
Этого же исхода можно было добиться, если Меченый признавался, что нашёл документы, и в ответ на угрозы сам угрожал расправой.

Вариант 2

Меченый признаётся, что нашёл ценные документы, после чего Жека Дуплет начинал их вымогать угрозами. В случае отказа отдать документы сталкер начинал стрелять в главного героя.

История создания

Дизайнерские документы

Впервые упоминается в документе lab.xls (февраль-март 2005) как сталкер-explorer. Должна была быть озвучка:

« Ааа! (испуганно крикнул) Черт, напугал ты меня! Иди сюда, разговор есть. »
— lab.xls

Также упоминается в Scenario.vsd (25 июля 2005), где рассказывается о его роли в игровом процессе:

« Вымогатель. После того как игрок побывал в командном центре и забрал от туда документы, ему встречается неизвестный сталкер. Заговорив с ним игрок узаёт, что сталкер тоже ищет эти документы. Стакер начинает вымогать у игрока документы, если игрок отказывается отдать - начинается стрельба. »
— Scenario.vsd

Конфиги

2005 год

Впервые введён в игровой процесс в 'xrCore' build 2205, Apr 15 2005. Он появлялся на -2 этаже (в коридоре напротив лестницы) после взятия одной из частей документов (3, 4 или 5). Персонаж был одет в белую куртку, имел имя Джек, но у него было своей иконки, поэтому использовалась по умолчанию[прим. 3]. До 2006 года изменений не было, кроме того, что в 'xrCore' build 2203, Jun 13 2005 отсутствовал диалог[прим. 4], но присутствовал текст.

В 'xrCore' build 2217, Jul 27 2005 был заметно изменён текст диалога: были исправлены некоторые грамматические и орфографические ошибки, полностью переписаны некоторые фразы.

В 'xrCore' build 2232, Aug 11 2005 была изменена структура файла с диалогами dialogs_labx18.xml: некоторым веткам просто поменяли расположение.

2006 год

В 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 персонажа переименовали в Жеку Дуплета, поменяли визуал на лысого сталкера в комбинезоне и иконку (но она не соответствовала визуалу). Также были изменены очки ранга согласно изменению всей системы рангов (персонаж остался «опытным»).
Снова была изменена структура dialogs_labx18.xml: несколько веток диалога расположили по их очерёдности, а также в stable_dialogs_labx18.xml из одной фразы убрано упоминание про «монолитовцев»[прим. 5].
Профиль персонажа был перенесён из файла character_desc_dar.xml в файл character_desc_darkvalley.xml.[прим. 6]

В 'xrCore' build 2588, Aug 2 2006 из диалога удаляются 4 фразы (с номерами 252, 27, 91 и 92), поэтому меняются соответствующие файлы.

2007 год

В начале января с новой версией движка (10 января)[прим. 7] в профиль персонажа добавлен тег <crouch_type> и директива #include "gameplay\character_criticals_4.xml".

В 'xrCore' build 2945, Jan 25 2007 была заменён визуал персонажа, была прописана новая иконка новым тегом <icon>. Также из stable_dialogs_labx18.xml убрано объявление автономности.

Интересные факты

  • Имеет техническое имя dar_stalker_explorer, где explorer переводится с английского как «исследователь».
  • Часто отвлекался на полтергейстов, летающих по лаборатории, и тогда можно было спокойно без конфликта пройти мимо него.
  • В ЗП есть похожий персонаж, требующий квестовый предметВобла.
  • Его угроза является отсылкой к цитате Рори Ломщика из британской чёрной комедии 1998 года «Карты, деньги, два ствола»:
« Если ты что-нибудь скроешь, я тебя убью. Если ты мне соврешь или мне покажется, что ты мне врешь, я тебя убью. Если ты что-нибудь забудешь, я тебя убью. Фактически, тебе изо всех сил придется стараться, чтобы остаться в живых. Так, ты понял всё, что я сказал? Потому что если ты не понял, я тебя убью. »

Галерея

Примечания

  1. В дизайнерских документах упоминается как сталкер-explorer.
  2. Судя по техническому имени и роли в игровом процессе.
  3. Силуэт сталкера на фоне белого шума и жёлтой надписью NO DATA.
  4. Вероятно, он специально был удалён, потому что сборка является сетевой.
  5. Потому что начиная с 2006 года «монолитовцев» убрали из Тёмной долины. По сюжету же 2005 года они охраняли вход в лабораторию.
  6. На самом деле профиль есть в обоих файлах, но старый не читаетя движком игры.
  7. Номер версии неизвестен.
Источники
  1. !Stalker_pack\Scenario\L04U_LabX18_WORK!!!!!!!!!!!!!1\Scripts\lab.xls
  2. !Stalker_pack\Scenario\Scenario.vsd
Просмотр этого шаблона
Отмененные персонажи
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion LostЖаба • Пёс • Святой
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАлекс «Сокол» Соколов • Барыга • Василий Петрович • Виктор • Дядя • Жека Дуплет • Зоб • Крысолов • Лёлик • Лёха Челюсть • Ограбленный новичок • Полкан • Саша Белый • Спятивший военный сталкер • Стек • Капец • Мановар • Раненый напарник • Угол • Борзый • Пьяный бандит • Раненый бандит на Свалке • Счастливчик • Рыжий сталкер • Душман • Тиран • Таинственный снайпер • Капитан Максименко • Упом-0.png Лейтенант Чугуйкин • Левая рука лидера группировки «Монолит» • Правая рука лидера группировки «Монолит» • Зверь •  Рябой • Сокол
Отряды
Группа Душмана • Группа Лëхи Челюсти • Банда Счастливчика
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоВовка Ёж • Галин • Картограф • Лосев • Прапорщик Соколов • Серёга
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиВасилий Петрович
Advertisement