ФЭНДОМ

Заказ на поиск лаборатории X8 — спецоперация наёмников в Припяти, протекающая синхронно с сюжетом S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Цель операции: найти лабораторию X8 и уничтожить все документы, найденные в ней. Заказчик неизвестен.

Ответственным за проведение операции назначен Шакал, получивший должность главнокомандующего всеми отрядами наёмников в центре Зоны. Его задачей была координация бойцов и контакт с людьми заказчика.

Ход операции Править

Подготовка Править

Каждому из командиров наёмников Шакал поручил своё спецзадание.

Крюк и его заместитель Хребет закрепились на станции переработки отходов на Затоне и должны были принимать прибывающих на операцию бойцов. В круг их задач входило сохранение строгой конспирации лагеря. Связь с Шакалом держали по электронной почте. Кроме того, Крюк общался с расположившимся в цехах подстанции Тесаком, а Хребет — со снабженцем Грифом.

Тесак и его группа тоже остановились на Затоне, только на цехах подстанции. Они должны были ждать курьера от заказчика. Хотя точки дислокации находились не так далеко друг от друга, сообщение между лагерями работало плохо: двое посланных Тесаком разведчиков, по-видимому, не вернулись, и группа осталась совершенно без провианта. Больше никого посылать на поиски еды они не решились.

Чёрный и его заместитель Череп были отправлены к заводу «Юпитер» на поиски любой имеющейся информации о лаборатории и разработках самого завода. В целях конспирации они устроились охранять бункер учёных по рекомендации человека Шакала из НИИ. Таким образом он убивал сразу двух зайцев: занимался поиском информации сам и следил, чтобы она не попала в руки учёным. Постоянно находясь возле бункера, Чёрный периодически отправлял бойцов на завод искать документы. Учёные были не в восторге от такой охраны, но совсем без неё в Зоне слишком опасно.

Грифу поручили наладить поставку оружия и снаряжения. Он вышел на контакт с долговцем по прозвищу Морган, который давно уже занимался подпольным сбытом боевых ресурсов группировки. Морган согласился недорого продать наёмникам оружие при условии, что Гриф сам придёт к нему в окрестности «Юпитера».

Сам Шакал затаился в ожидании момента, когда наёмники найдут путь в Припять.

Выполнение Править

Как только дорога в Припять была разведана, наёмники рванули туда. Человек заказчика Сербин нашёл лабораторию Х8 и должен был показать её Шакалу. Помощник Сербина по фамилии Барчук починил генератор лифта, который из КБО «Юбилейный» вёл прямо в Х8, но только закончив ремонт, погиб в схватке с монолитовцами. Встреча Шакала и Сербина была назначена возле общежития. Но один из отрядов наёмников воспользовался услугами Гарика — проводника, знающего безопасный путь в Припять. На подходе к городу Гарик ускользнул, сообщил о встрече Дегтярёву, и информация о том, что Припять интересует наёмников, попала к военным...

Итог Править

В зависимости от действий игрока, каждое из заданий наёмников может быть сорвано, а командиры — уничтожены. А в чём-то им можно даже помочь: принести еды голодающему отряду Тесака, которого как раз вовсе не обязательно убивать, а наоборот можно сделать своим другом. Но в любом случае по сюжету игры Дегтярёв опережает их в главном: собирает документацию лаборатории Х8 и передаёт СБУ, что означает полный провал операции.

После провала Править

Если Шакал и (или) Сербин останутся в живых, наёмники закрепятся в Припяти, рано или поздно найдут путь в катакомбы и уничтожат документацию других объектов. В противном случае заказчику придётся начинать с чистого листа: посылать новых людей, новые отряды наёмников. Причём действовать ему будет намного сложнее из-за пристального внимания СБУ к поискам наёмниками секретных лабораторий. Но личность заказчика так и останется неустановленной.

Вмешательство Дегтярёва Править

По сюжету игры, Дегтярёв попадает в лабораторию первым и забирает из неё документы. Но в зависимости от выбора игрока, он может повлиять на ход операции также следующим образом:

  • Уничтожить отряд Тесака или наоборот поделиться с ними провизией.
    • Убивать этих наёмников нет особого смысла: у них нет никакой информации, никаких КПК, сами они неагрессивны и могут потом даже стать друзьями ГГ, если предложить им охранять бункер учёных.
  • Уничтожить Крюка с Хребтом, изъять информацию и полностью зачистить лагерь на станции переработки отходов.
  • Сорвать поиски Чёрному с командой и уничтожить их.
  • Уничтожить Моргана и, возможно, вместе с ним — Грифа (хотя встретить последнего не так просто).
  • Уничтожить Сербина и (или) самого Шакала.

На ход игровых событий, равно как и на концовку игры, принципиально влияет только выполнение последнего пункта из перечисленных, все остальные являются исключительно средством выполнения побочных квестов.

Список основных участников операции Править

  • Заказчик неизвестное лицо, инициировавшее поиск лаборатории X8 с целью уничтожения документации. Личность Заказчика остаётся нераскрытой, о ней можно только строить гипотезы. Например, снаряжение Сербина с помощниками указывает на наличие связи Заказчика с учёными; портреты молодого Лебедева позволяют предположить, что Заказчик имеет какое-то отношение к группировке «Чистое небо», а содержимое документов и обстановка в лаборатории намекает на его причастность к тем, кто стоит у самых истоков Зоны...
  • Шакал ответственный за проведение операции, командующий всех подразделений наёмников в центре Зоны. Возможно, занимает высокую должность в синдикате наёмников.
  • Гриф ответственный за снабжение наёмников боевыми ресурсами. Возможно, заместитель Шакала.
  • Крюк командир лагеря наёмников на станции переработки отходов, где собирались все прибывающие на операцию.
  • Хребет — заместитель Крюка.
  • Тесак командир запасного отряда, ожидающего курьера от заказчика в цехах подстанции. В дальнейшем может перебазироваться к бункеру учёных.
  • Чёрный командир поискового отряда в окрестностях Юпитера, в целях прикрытия охраняющий бункер учёных. Его бойцы ищут на заводе документы последних проводимых на нём исследований, а так же любую информацию о лаборатории X8.
  • Череп возможно, заместитель Чёрного.
  • Сербин человек заказчика, нашедший вход в лабораторию.
  • Барчук помощник Сербина, электрик, починивший лифт, который спускает в лабораторию Х8. Убит монолитовцами.