Advertisement

Заказ на убийство Яра — заказ на убийство свободовца Дядьки Яра, случайно подслушавшего конфиденциальную информацию по поводу деятельности наёмников. Заказчик неизвестен, но это, скорее всего, Шакал.

Описание

Дядька Яр — сталкер, чьё убийство было заказано

Однажды боец «Свободы» по прозвищу Дядька Яр сидел в кустах и случайно подслушал обсуждение наёмниками поиска лаборатории X8. Они его услышали, однако Яру удалось уйти. Сталкер прекрасно понимал, что его найдут и обязательно убьют, а потому, добравшись до «Янова», он попросил сталкера по фамилии Дегтярёв пойти с ним на Копачи.

Прибыв в деревню, они видят много зомбированных сталкеров, и, не привлекая внимания, тихо идут в дом, поднимаются на второй этаж и занимают снайперскую позицию. Вскоре свободовец видит группу наёмников и просит их убить. После их ликвидации он рассказывает свою историю Дегтярёву, а также благодарит его за помощь.

Заказ можно считать выполненным, если...

  • Погибает Яр. Если Дегтярёв помог его убить, наемники становятся нейтральны.
  • Погибает Дегтярёв (поскольку перестрелка после смерти игрока заканчивается).

Заказ можно считать проваленным, если...

  • Вся группа наёмников уничтожена.

Итоги операции

Если ГГ и Яру удастся отбить атаку наёмников, то последний спокойным шагом спускается на первый этаж полуразрушенного дома, становится у лестницы и ждет диалога с ГГ. Он благодарит его и рассказывает о сложившейся ситуации подробнее. Затем следует награда — 6000 RU и информация о тайнике. Также к вознаграждению можно отнести снаряжение устранённых наёмников.

Интересные факты

  • Странно, что группа профессиональных и хорошо экипированных наёмников не смогла убить одного сталкера, дав ему уйти и тем самым поставив всю операцию под удар. На месте руководившего операцией Шакала было бы логичным отстранить ту группу от выполнения столь важного задания как безответственных и ненадёжных людей.
  • Стоит отметить, что до этого Яр уже участвовал в конфликте с наёмниками. Во время войны группировок «Свобода» воевала с наёмниками, которые получили заказ на уничтожение базы группировки в Тёмной долине. Если уничтожить группу наёмников, Яр упомянет об этом.
  • Если игрок не выполнит задание, а просто проигнорирует предложение Яра, то наёмники в конечном итоге так и не доберутся до свободовца, благодаря чему он останется целым и невредимым до конца игры. Это довольно-таки странно. Возможно, Яр безвылазно сидит на «Янове», и наёмники попросту не решаются соваться на базу сталкеров.
  • В окрестностях «Юпитера» лишь одна действующая группа наемников. На Затоне уже две. Очевидно, что у всех задание на поиск лаборатории, но не совсем ясно, откуда пришла группа в Копачах.
П · О · РХронология событий серии S.T.A.L.K.E.R.
2006 годВторая катастрофаПервый рейд
2011 годБольшой выбросSetup cs.png Война группировок (Setup cs.png Заказ на уничтожение «Свободы») • Второй рейд
2012 год, веснаSetup shoc.png Перестрелка на НИИ «Агропром»Setup shoc.png Заказ на взятие флешки КругловаSetup shoc.png Отключение Выжигателя мозговSetup shoc.png Операция «Монолит»
2012 год, летоОперация «Фарватер»Сражение за «Янов»Setup cop.png Заказ на поиск лаборатории X8 (Setup cop.png Заказ на убийство Яра)