ФЭНДОМ

Заложник — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Получение квеста Править

Данный квест можно взять у Медведя, посетив станцию «Янов» в окрестностях «Юпитера». Но есть небольшая особенность — после нескольких игровых дней присутствия квест может быть недоступен, так что не следует откладывать «на потом».

Медведь со своим другом Торбой, находятся на «долговской половине» станции. Когда ГГ подходит к сталкерам, они ведут спор насчет того, как лучше вызволить друга из плена. Торба предлагает заплатить за освобождение товарища, а Медведь придерживается силового метода. Вступив с Медведем в диалог, выбор прохождения квеста предоставляется ГГ.

Варианты прохождения квеста Править

  • Дипломатический вариант: согласиться с Торбой и решить всё мирным путём.
  • Силовой метод: ликвидировать банду c помощью «спецназа» Медведя.
  • Прохождение в одиночку: ликвидировать банду без помощи «спецназа» Медведя или самому договориться за артефакт.

Дипломатический вариант Править

Медведь попросит ГГ быть посредником, вручит артефакт «Золотая рыбка» в качестве выкупа и посоветует быть осторожней. Нужно идти в район склада контейнеров, находящегося на юго-западе локации. На подходе к воротам территории складов, бандит посоветует проваливать, на что следует сказать, что ГГ пришёл за пленным сталкером. В противном случае, через определённое время, бандиты откроют огонь. Внутри главного здания будет Шишак — местный пахан — который потребует за Митяя либо дорогой артефакт, либо 15 000 RU.

  • Совет: Лучше отдать деньги, т.к. Борода за принесённую на заказ золотую рыбку даёт 24 000 RU; однако после выполнения квеста можно убить Шишака и вернуть артефакт.

В итоге ГГ с Митяем должны покинуть здание и направиться к выходу. Однако между контейнерами их остановит бандит Гном, и пожалуется на некорректный поступок со стороны главного героя по поводу уплаты денег только главарю банды и оставления без внимания остальных бандитов. Гном заберёт у ГГ определённый процент денег, в зависимости от их количества. После того как он получит деньги, нужно как можно скорее уходить, иначе бандиты начнут стрелять. Можно также отказать, но всё закончится перестрелкой. Дальше следует добраться с Митяем до станции.

  • Совет: Гном пропустит игрока, даже если ему дать очень мало денег, так что есть смысл предварительно основательно потратиться.

Дополнительно Править

  • Чтобы получить максимальную выгоду от квеста, следует поступить так: в разговоре с Торбой и Медведем согласиться на мирное решение конфликта, получить артефакт и идти к контейнерам. Придя на место, начать стрелять по бандитам, убив всех. Далее идти в комнату с заложником (здесь главное не замешкаться и сразу убить Шишака), забрать Митяя и возвратиться на базу. В итоге получается, что дорогой артефакт останется при ГГ. Однако, если нужно еще и достижение «Дипломат», то лучше всего явиться на место, имея минимум денег, «честно» выкупить Митяя за артефакт (неважно, какой именно — лишь бы достаточно дорогой), заплатить небольшую сумму «за проход», сопроводить Митяя на «Янов», получить достижение, потом вернуться и так же положить всех: артефакт из инвентаря главаря никуда не денется, а вот если заплатить деньгами, то они исчезнут бесследно.
  • Можно параллельно взять задание Зверобоя на убийство химеры. Необходимо заранее обеспечить главному герою длительную выносливость. Для этого следует выгрузить лишние вещи из инвентаря и отправиться ночью к вентиляционной шахте. Не убивая химеру, привлечь ее внимание (не убегая сильно далеко) и натравить ее на лагерь бандитов около контейнеров (подлокации находятся неподалеку друг от друга). В зависимости от наличия/отсутствия тактики бандитов и просто везения (рекомендуется сохраниться перед тем, как вбежать вглубь склада контейнеров), химера может уничтожить до половины отряда, в том числе и Гнома, требующего плату за обратный проход.

Силовой метод Править

На этот вариант можно согласиться сразу, будучи на ж/д станции, а можно принять такое непосредственно на месте, с разницей, что если согласиться на ж/д станции, то ГГ в конечном итоге будут помогать бывшие спецназовцы.

Медведь предупредит ГГ, что необходимо встретиться с группой бойцов после часа ночи в условленном месте. В назначенном месте нужно поговорить с другом Медведя и начать штурм. Убив всех бандитов и освободив Митяя, следует вернуться на станцию.

  • Совет: Если отправиться до склада контейнеров со сталкером-проводником, его отряд поможет в штурме.

Прохождение в одиночку Править

В разговоре с Медведем выбрать вариант самостоятельной ликвидации бандитов и выбрать подходящий способ освобождения — штурм или переговоры. 

Можно попросить командира отряда провести до нужного места за некую плату. Прибыв на место, можно увидеть, как данный отряд атакует бандитов. Можно спокойно наблюдать, как они убивают друг друга, а потом добить пару оставшихся бандитов (если отряд не убил всех) и выполнить квест. 

Дополнительно Править

  • Примечание: этот метод не работает с патчем 1.6.02. Если в разговоре с Медведем выбрать третий пункт «пойти туда самому», то тогда, как бы квест ни был закончен, его засчитают как пройденный без насилия, и значит, всё ещё можно получить достижение «Дипломат».

Выгодный вариант Править

Можно сказать Медведю, что Торба прав в своих суждениях, на что он даст артефакт. Далее сходить на склад контейнеров, пройти к Шишаку и сказать, что пока у ГГ ничего нету, подойти к Митяю и убить бугра (но ни в коем случае не начиная атаку сначала склада, это приведет к убийству Митяя). После окончания битвы кинуть Митяю оружие и идти с ним на «Янов», артефакт отдать Гавайцу и получить награду у Медведя.

Награда Править

Награда за квест:
Варианты Деньги Тайник Артефакт Другое
Дипломатия (заплатить выкуп) -15000 RU
(если выкуп деньгами)
- поборы Гнома
Два «Золотая рыбка»
(если выкуп деньгами)
Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у вольных сталкеров
Достижение «Дипломат»
Дипломатия (убить вымогателей) +5000 RU Два «Золотая рыбка» Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у вольных сталкеров
Силовой метод +5000 RU Два Нет Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у вольных сталкеров
Выполнение в одиночку Нет Два «Золотая рыбка» Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у вольных сталкеров

 Интересные факты Править

  • Иногда, Митяй после убийства всех бандитов, будет наматывать круги по их базе, и в таком случае нужно просто отойти от нее подальше, тогда он все же выйдет оттуда.
  • Если вернуться за артефактом и застрелить Шишака из оружия с глушителем, не все бандиты станут враждебны, даже находящиеся в той же комнате. Можно взять артефакт и убежать, не обращая внимания на несколько недружелюбных бандитов — основная часть банды всё равно останется нейтральна.
  • Если пройти этот квест силой и спасти Митяя, то все сталкеры на «Янове» станут дружелюбными к ГГ.
  • Иногда, при мирном решении квеста, если на лагерь нападут, то Гном с остальными бандитами пойдёт отбиваться и тогда платить ему не придётся.
  • Если атаковать с группой сталкеров, то с враждебно настроенным бандитом можно будет поговорить, но будет лишь разговор про то, зачем ГГ сюда пришёл.
  • Иногда, если выбрать силовой вариант освобождения заложника, то в схватку может вмешаться группа бывших монолитовцев под командованием Бродяги, при условии того, что ранее игрок не определил их в «Долг» или «Свободу».
  • Если в то время, когда Митяй остановится перед Гномом, начнется Выброс (при условии, что не был начат диалог с бандитом), Гном побежит в укрытие. Однако Митяй останется стоять на месте, и разговаривать с ним нельзя, хоть плату за проход никто уже не просит. Пока Гном в укрытии, он не начинает разговор об оплате прохода.
  • В любом варианте прохождения наградные тайники одинаковы:
   Юго-запад от склада «Долга»,      
          под ёлкой
           Центр завода,      
     под поваленным электрошкафом
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс