ФЭНДОМ

Заложник — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Получение квеста Править

Данный квест можно взять у Медведя, посетив станцию «Янов» в окрестностях «Юпитера». Но есть небольшая особенность — после нескольких игровых дней присутствия квест может быть недоступен, так что не следует откладывать «на потом».

Медведь со своим другом Торбой, находятся на «долговской половине» станции. Когда ГГ подходит к сталкерам, они ведут спор насчет того, как лучше вызволить друга из плена. Торба предлагает заплатить за освобождение товарища, а Медведь придерживается насильственного метода. Вступив с Медведем в диалог, выбор прохождения квеста предоставляется ГГ.

Прохождение квеста Править

  • Дипломатия: согласиться с Торбой и решить всё мирным путём.
  • Сила: ликвидировать банду c помощью «спецназа» Медведя.
  • В одиночку: ликвидировать банду без помощи «спецназа» Медведя или самому договориться за артефакт.

Дипломатия Править

Медведь попросит ГГ быть посредником, вручит артефакт «Золотая рыбка» в качестве выкупа и посоветует быть осторожней. Нужно идти в район склада контейнеров, находящегося на юго-западе локации. На подходе к воротам территории складов, бандит посоветует проваливать, на что следует сказать, что ГГ пришёл за пленным сталкером. В противном случае, через определённое время, бандиты откроют огонь. Внутри главного здания будет Шишак — местный пахан — который потребует за Митяя либо дорогой артефакт, либо 15 000 RU.

  • Совет: Лучше отдать деньги, т.к. Борода за принесённую на заказ золотую рыбку даёт 24 000 RU; однако после выполнения квеста можно убить Шишака и вернуть артефакт.

В итоге ГГ с Митяем должны покинуть здание и направиться к выходу. Однако между контейнерами их остановит бандит Гном, и пожалуется на галимый расклад, мол «бугру денег дали, а за проход не заплатили». Гном заберёт у ГГ определённый процент денег, в зависимости от их количества. После того как он получит деньги, нужно как можно скорее уходить, иначе бандиты начнут стрелять. Можно также отказать, но всё закончится перестрелкой. Дальше следует добраться с Митяем до станции.

  • Совет: Гном пропустит игрока, даже если ему дать очень мало денег, так что есть смысл предварительно основательно потратиться.

Дополнительно Править

  • Чтобы получить максимальную выгоду от квеста, следует поступить так: в разговоре с Торбой и Медведем согласиться на мирное решение конфликта, получить артефакт и идти к контейнерам. Придя на место, начать стрелять по бандитам, убив всех. Далее идти в комнату с заложником (здесь главное не замешкаться и сразу убить Шишака), забрать Митяя и возвратиться на базу. В итоге получается, что и 5 000 RU, и дорогой артефакт остается при ГГ. Однако, если нужно еще и достижение «Дипломат», то лучше всего явиться на место, имея минимум денег, «честно» выкупить Митяя за артефакт (неважно, какой именно — лишь бы достаточно дорогой), заплатить небольшую сумму «за проход», сопроводить Митяя в Янов, получить достижение, потом вернуться и так же положить всех: артефакт с главаря никуда не денется, а вот если заплатить деньгами, то они исчезнут бесследно.
  • Можно параллельно взять задание Зверобоя на убийство химеры. Запастись энергетиками, скинуть балласт и отправиться ночью к вентиляционной шахте. Не убивая химеру, привлечь ее внимание (не убегая сильно далеко) и натравить ее на лагерь бандитов около контейнеров (подлокации находятся неподалеку друг от друга). В зависимости от уровня сложности, наличия/отсутствия тактики бандитов и просто везения (рекомендуется сохраниться перед тем, как вбежать вглубь склада контейнеров), химера может выгрызть до половины отряда, в том числе и надоедливого Гнома.

Сила Править

На этот вариант можно согласиться сразу, будучи на станции, а можно уже непосредственно на месте, с разницей, что если согласиться на станции, ГГ в конечном итоге будут помогать бывшие спецназовцы.

Медведь предупредит ГГ, что необходимо встретиться с группой бойцов после часа ночи в условленном месте. В назначенном месте нужно поговорить с другом Медведя и начать штурм. Убив всех бандитов и освободив Митяя, следует вернуться на станцию.

  • Совет: Если отправиться до склада контейнеров со сталкером-проводником, его отряд поможет в штурме.

В одиночку Править

В разговоре с Медведем выбрать вариант «Сделаю сам» и выбрать подходящий способ освобождения — штурм или договорённость. 

Можно попросить командира отряда провести до места за некую плату. Прибыв на место, можно увидеть, как отряд атакует бандитов. Можно спокойно наблюдать, как они убивают друг друга, а потом добить пару оставшихся бандитов (если отряд не убил всех) и выполнить квест. 

Дополнительно Править

  • Примечание: этот трюк не работает с патчем 1.6.02. Если в разговоре с Медведем выбрать третий пункт «пойти туда самому», то тогда, как бы квест ни был закончен, его засчитают как пройденный без насилия, и значит, всё ещё можно получить достижение «Дипломат».

Выгодный вариант Править

Можно сказать Медведю, что Торба говорит дело, на что он даст артефакт. Далее сходить на Склад контейнеров, пройти к Шишаку и сказать, что пока у ГГ ничего нету, подойти к Митяю и убить бугра (но ни в коем случае не начиная атаку сначала склада, это приведет к убийству Митяя). После окончания битвы кинуть Митяю оружие и идти с ним на «Янов», артефакт отдать Гавайцу и получить награду у Медведя.

Награда Править

Награда за квест:
Варианты Деньги Тайник Артефакт Другое
Дипломатия (заплатить выкуп) -15000 RU
(если выкуп деньгами)
- поборы Гнома
Два «Золотая рыбка»
(если выкуп деньгами)
Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у вольных сталкеров
Достижение «Дипломат»
Дипломатия (убить вымогателей) +5000 RU Два «Золотая рыбка» Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у вольных сталкеров
Сила +5000 RU Два Нет Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у вольных сталкеров
В одиночку Нет Два «Золотая рыбка» Доверие Медведя, Торбы и Митяя
Репутация у вольных сталкеров

 Интересные факты Править

  • Иногда Митяй может «тупить», если убить всех бандитов. Он будет наматывать круги по их базе, и в таком случае нужно просто отойти от нее подальше, тогда он все же выйдет оттуда.
  • Если вернуться за артефактом и застрелите Шишака из оружия с глушителем, не все бандиты станут враждебны, даже находящиеся в той же комнате. Можно взять артефакт и убежать, не обращая внимания на несколько недружелюбных бандитов — основная часть банды все равно останется нейтральна.
  • Если пройти этот квест силой и спасти Митяя, то все сталкеры на «Янове» станут дружелюбными к ГГ.
  • Лучше отдать 15 000 RU вместо артефакта, ведь «Золотая рыбка» редкий и полезный артефакт, да и по заказу Борода купит его за 24 000 RU.
    • С другой стороны, после завершения квеста ничто не мешает вернуться, убить Шишака и забрать артефакт с его трупа.
  • Если квест долго не брать, Митяй исчезнет, а сталкеры будут горевать о его утрате. По-видимому, заложника убьют.
  • Иногда, при мирном решении квеста, если на лагерь нападут, то Гном с остальными бандитами пойдёт отбиваться и тогда платить ему не придётся.
  • Если атаковать с группой сталкеров, то с враждебно настроенным бандитом можно будет поговорить, но будет лишь разговор про то, зачем ГГ сюда пришёл.
  • Иногда, если выбрать «Силовой» вариант, то в схватку может вмешаться группа бывших монолитовцев под командованием Бродяги, при условии того, что ранее игрок не определил их в «Долг» или «Свободу».
  • Если в то время, когда Митяй остановится перед Гномом, начнется Выброс (при условии, что не был начат диалог с бандитом), Гном побежит в укрытие. Однако Митяй останется стоять на месте, и разговаривать с ним нельзя, хоть плату за проход никто уже не просит. Пока Гном в укрытии, он не начинает разговор об оплате.
  • В любом варианте прохождения наградные тайники одинаковы:
   Юго-запад от склада «Долга»,      
          под ёлкой
   Центр завода,      
        под поваленным электрошкафом
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс