ФЭНДОМ

Затон — русло высохшей реки Припять, о чём говорят многочисленные осевшие на дно лодки, катера, баржи и сухогрузы. Затон контролируют вольные сталкеры и бандиты. Радиации на Затоне мало, однако присутствуют мутанты: слепые псы, псевдособаки, плоти, кабаны. В аномалии «Железный лес» встречаются полтергейсты, а в аномалии «Цирк» — огненные полтергейсты. Также есть особи снорков, кровососов, тушканов. Иногда можно встретить химеру, иногда в ночное время, например, — контролёра. Есть и зомбированные. Единственный крупный лагерь на Затоне — сухогруз «Скадовск», где существует шаткое равновесие между сталкерами-одиночками и бандитами.

Ключевые места Править

  • «Скадовск» — осевший на дно сухогруз. Главный лагерь одиночек и бандитов на Затоне. Нейтральная территория.
  • Лесопилка — таинственное место, кишащее зомбированными. Здесь есть инструменты для грубой работы, которые нужны технику Кардану для модификации оружия и снаряжения.
  • Сгоревший хутор — развалины старого хутора, кишащие «жарками». Заскриптован артефакт «Кристалл». Под ним располагаются пещеры с кислотными аномалиями, в которых лежит труп Баржи, друга техника Кардана — здесь заскриптованы артефакты «Выверт» и «Ломоть мяса».
  • ВНЗ «Круг» станция возвратно-наклонного зондирования ионосферы, связана с квестом «Логово кровососов».
  • Изумрудное — заброшенный детский лагерь. Излюбленное место мутантов.
  • «Шевченко» — осевший на дно сухогруз. В начале игры на нём есть сталкеры, но после квеста «Наезд» независимо от вашего выбора (помочь бандитам или сталкерам) «Шевченко» окажется пуст. Больше сталкеры не будут появляться в этом месте. Сталкеры останутся на корабле только в том случае, если вообще не выполнять квест «Наезд».
  • Земснаряд — место нахождения источника странного свечения — «изменённого штурвала». Цитата: «Его гравитационными аномалиями покорёжило, но для опытного сталкера добыть его не слишком сложно, главное болты не забывай бросать. Плюс радиация, что внутри, что снаружи… Фонит, как кусок обогащённого урана.» Заскриптован артефакт «Ночная звезда».
  • Топь — болотистая местность. Место падения вертолёта «Скат-5», принимавшего участие в операции «Фарватер». Заскриптован артефакт «Ломоть мяса».
  • Портовые краны — место представляет из себя два больших крана, которыми загружали и разгружали корабли. Позади конструкций располагается небольшой домик и брошенный грузовик возле него. Там после задания «Логово кровососов» будет Тремор, который убил Данилу и Глухаря.
  • Старая баржа — Место обитания сумасшедшего сталкера Ноя, владельца двух артефактов «Компас».
  • Лесничество — Цитата: «Комплекс зданий, в одном даже какие-то печи стоят, даже не знаю, чем они на самом деле занимались». Именно тут Морган с бандитами совершал сделку.
  • Мост им. Преображенского — Место крушения автоколонны, перевозившей газ «Перин-Б3». В квесте «Логово кровососов» нужно будет найти ключи от ящика, в котором содержится этот газ, чтобы пустить его в логово кровососов и уничтожить его. На мосту множество гравитационных аномалий.
  • Заправка — обычная заправка, только под ней много пещер, в разломы которых легко провалиться. Внутри пещер живут снорки. Подлокация связана с квестом «Недоступный тайник».
  • Цеха подстанции — Место обитания наёмников под предводительством Тесака. Тут находятся инструменты для тонкой работы.
  • Станция переработки отходов — Место обитания наёмников под предводительством Крюка.
  • Южное плато — Место падения вертолёта «Скат-3», принимавшего участие в операции «Фарватер». Связано с квестом «Путь на плато».
  • Архианомалия «Железный лес» — Брошенные линии электропередач. Место падения одного из вертолетов, принимавшего участие в операции «Фарватер». Там же находится электрический полтергейст. В аномальном поле заскриптован артефакт «Бенгальский огонь».
  • Архианомалия «Рубец» — большая траншея, находящаяся под сильным пси-излучением. Заскриптован артефакт «Вспышка».
  • Архианомалия «Соснодуб» — мутировавшее дерево, наверху которого находится заскриптованный «Колобок». Под деревом химические аномалии, в которых заскриптован артефакт «Кровь камня». Местность вокруг «дерева» кишит слепыми псами. Там же находится скелет Шутника, улучшеный противогаз и его КПК, который нужно отдать Кардану в ходе квеста по поиску его друзей.
  • Архианомалия «Коготь» — земля, искорёженная гравитационными аномалиями. Располагается рядом с пещерой, в которой живут снорки. Заскриптован артефакт «Каменный цветок»; на втором ярусе (прыгать с Когтя) — «Медуза».
  • Архианомалия «Котёл» — участок выжженно-изрытой земли, покрытый огненными аномалиями под толщей воды. Там можно встретить Петруху и Шило. Заскриптован артефакт «Мамины бусы».
  • Архианомалия «Цирк» — большой кратер с двумя «кометами». В низине располагаются «жарки» и находится полтергейст. Заскриптован артефакт «Огненный шар».

Примечания и интересные факты Править

  • Эта локация прямо-таки изобилует аномалиями, так что здесь можно неплохо заработать, и, к тому же, Борода скупает редкие артефакты по высокой цене.
  • Как и многие другие локации в ЗП и двух других играх, эта локация существует в реальности.
    • В реальности Затон полностью затоплен.
  • По локации должны были разгуливать свободовцы и долговцы, о чём свидетельствуют оставшиеся с ними диалоги на Затоне. Но в финальной версии свободовцы не появляются на локации, а из долговцев есть только Морган.
  • Изобилие тайников на Затоне позволяет неплохо обогатиться оружием, медикаментами и боеприпасами.
  • Если на пригорке к востоку от «Скадовска» посмотреть в сторону аномалии «Котел», можно вдалеке заметить силуэт ЧАЭС (лучше использовать бинокль).
  • Сухогруз не является вымышленным объектом, а имеет прообраз в реальной жизни, причем с таким же названием, как в игре. Реальный «Скадовск» находится в полузатопленном состоянии среди ещё нескольких судов в заводи реки Припять неподалеку от города Чернобыль. Сухогруз участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986 году, а после этого был списан. Примечательно, что реальный «Скадовск» отличается от игрового тем, что у него носовая часть не повреждена.
  • Предположительно, Затон находится на правом берегу реки Припять, но, возможно, он находится между ЧАЭС и городом Припять.
  • На Затоне находятся три вертолёта «Скат»: в «Железном лесу», «Топи» и на Южном плато (проход через Сгоревший хутор).

ТайникиПравить

см. Затон/Тайники

См. также Править

Галерея Править

СкриншотыПравить

РазноеПравить

ПОР
Локации
Карты сетевой игрыАТПАвтостанцияБассейн (комплекс)Бассейн (помещение)Железнодорожная станцияЗаброшенная деревняЗаброшенная фабрикаЗавод «Агропром»Завод «Росток»Завод «Янтарь»ЛиманскПожарная станцияПрипятьРемонтная базаСвалкаСпортивный центрТёмная долина
См. также Локации