ФЭНДОМ

Затон — крупнейшая локация оригинальной вселенной S.T.A.L.K.E.R., встречающаяся в «Зове Припяти». Затон является руслом высохшего (в игровой реальности, разумеется) рукава реки Припять, о чём говорят многочисленные севшие на дно лодки, катера, баржи и сухогрузы.

Описание Править

Предположительно, Затон находится на правом берегу Припяти, но, возможно, располагается между ЧАЭС и городом Припять. Как и многие другие локации серии S.T.A.L.K.E.R., эта локация существует в реальности, будучи полностью затопленной. Затон обживают лишь вольные сталкеры и сопутствующие им бандиты. Изначально по локации должны были разгуливать свободовцы и долговцы, о чём свидетельствует тот факт, что некоторые диалоги с окрестностей «Юпитера» должны активироваться и на Затоне. Но в финальной версии свободовцы не появляются на локации, а из долговцев есть только Морган.

Радиации в этой местности мало, однако присутствуют мутанты: слепые псы, псевдособаки, плоти, кабаны. В архианомалии «Железный лес» встречаются полтергейсты, а в «Цирке» — огненные полтергейсты. Также присутствуют особи снорков, кровососов, тушканов. Есть контролёр. Иногда можно встретить химеру. Зомбированные сконцентрированы в основном на лесопилке и её окрестностях. Единственный крупный лагерь на Затоне — сухогруз «Скадовск», где существует шаткое равновесие между сталкерами-одиночками и бандитами.

Эта локация прямо-таки изобилует архианомалиями, так что здесь можно неплохо заработать, и к тому же, Борода скупает редкие артефакты по высокой цене. Также на Затоне можно отыскать 55 тайников. Такое их количество позволяет быстро обогатиться оружием, медикаментами и боеприпасами.

Ключевые места Править

  • «Скадовск» — севший на дно сухогруз. Главный лагерь одиночек и бандитов на Затоне. Нейтральная территория. Сухогруз не является вымышленным объектом, а имеет прообраз в реальной жизни, причем с таким же названием, как в игре. Реальный «Скадовск» находится в полузатопленном состоянии среди ещё нескольких судов в заводи реки Припять неподалеку от города Чернобыль. Сухогруз участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986 году, а после этого был списан. Примечательно, что реальный «Скадовск» отличается от игрового тем, что у него носовая часть не повреждена.
    • Интересный факт: если на пригорке к востоку от «Скадовска» посмотреть в сторону архианомалии «Котел», можно вдалеке заметить силуэт ЧАЭС (лучше использовать бинокль).
  • Лесопилка — таинственное место, кишащее зомбированными. Именно здесь находятся инструменты для грубой работы, которые нужны технику Кардану для модификации оружия и снаряжения.
  • Сгоревший хутор — развалины старого хутора, кишащие «жарками». Присутствует заскриптованный артефакт «Кристалл». На чердаке одного из сгоревших домов в качестве тайника лежит снайперская винтовка «Винтарь-ВС».
    • Под хутором располагаются пещеры с кислотными аномалиями, в которых лежит труп Баржи, друга Кардана — здесь заскриптованы артефакты «Выверт» и «Ломоть мяса»,
  • ВНЗ «Круг» — станция возвратно-наклонного зондирования ионосферы, связана с квестом «Логово кровососов».
  • Изумрудное — заброшенный детский лагерь. Излюбленное место мутантов.
  • «Шевченко» — ещё один севший на дно сухогруз, почти в самом центре Затона. В начале игры на нём есть сталкеры, но после квеста «Наезд» независимо от выбора игрока (помочь бандитам или сталкерам) «Шевченко» окажется пуст. Больше никто не будет появляться в этом месте (кроме случая поиска NPC укрытия от выброса), только мутанты. Сталкеры останутся на корабле только в том случае, если вообще не выполнять квест «Наезд».
  • Земснаряд — место нахождения источника странного свечения — «изменённого штурвала». «Его гравитационными аномалиями покорёжило, но для опытного сталкера добыть его не слишком сложно, главное болты не забывай бросать. Плюс радиация, что внутри, что снаружи... Фонит, как кусок обогащённого урана». Заскриптован артефакт «Ночная звезда».
  • Топь — болотистая местность на западе Затона. Место падения вертолёта «Скат-5», принимавшего участие в операции «Фарватер». Заскриптован артефакт «Ломоть мяса».
  • Портовые краны — собственно, два больших крана, при помощи которых загружали и разгружали корабли. Позади конструкций располагается небольшой домик и брошенный грузовик возле него. Домик, как выясняется в ходе квеста «Логово кровососов», был запасным убежищем Тремора.
  • Старая баржа — место обитания сумасшедшего сталкера Ноя, владельца двух редчайших артефактов «Компас».
  • Лесничество. «Комплекс зданий, в одном даже какие-то печи стоят, даже не знаю, чем они на самом деле занимались». Именно тут Морган с бандитами совершал сделку.
  • Мост им. Преображенского — арочный мост на юго-востоке Затона, несущий на себе однополосную проезжую часть и водопроводные трубы. Место крушения автоколонны, перевозившей газ «Перин-В3», используемый в ходе уже упомянутого задания «Логово кровососов». На мосту множество гравитационных аномалий, но отсутствуют артефакты.
  • Заправка. С виду — обычная АЗС, но под ней много пещер, в разломы которых легко провалиться. В пещерах постоянно спаунятся снорки. Подлокация связана с квестом «Недоступный тайник», в котором из логова снорков надо будет достать контейнер с хабаром.
  • Цеха подстанции — место дислокации наёмников под предводительством Тесака. Именно здесь находятся инструменты для тонкой работы.
  • Станция переработки отходов также является временной базой группы наёмников под предводительством Крюка. На станции можно найти ценную информацию, которая интересует торговца Сыча, а также много хабара и несколько тайников.
  • Южное плато — место падения вертолёта «Скат-3», принимавшего участие в операции «Фарватер». Плато с квестом «Путь на плато», в котором, собственно, нужно добраться до разбившегося вертолёта.
  • Архианомалия «Железный лес» — брошенная подстанция. Место падения одного из вертолетов, также участвовавшего в «Фарватере». Там же обитает полтергейст. В аномальном поле заскриптован артефакт «Бенгальский огонь».
  • Архианомалия «Рубец» — большая траншея неизвестного происхождения, находящаяся под сильнейшим пси-излучением. Заскриптован артефакт «Вспышка».
  • Архианомалия «Соснодуб» — мутировавшее дерево, наверху которого, в этаком гнезде из веток, находится заскриптованный «Колобок». Под деревом химические аномалии, в которых заскриптован артефакт «Кровь камня». Местность вокруг дерева кишит слепыми псами. Там же, чуть поодаль, валяется скелет Шутника, улучшенный противогаз и его КПК, который нужно отдать Кардану в ходе квеста по поиску его друзей.
  • Архианомалия «Коготь» — земля, искорёженная гравитационными аномалиями. Располагается недалеко . Заскриптован артефакт «Каменный цветок»; на втором ярусе (прыгать с «Когтя») — «Медуза».
  • Архианомалия «Котёл» — участок выжжено-изрытой земли, покрытый термическими аномалиями под толщей воды. Там можно встретить Петруху и Шило. Заскриптован артефакт «Мамины бусы».
  • Архианомалия «Цирк» — большой кратер с двумя «кометами». В низине располагаются «жарки» и находится огненный полтергейст. Заскриптован артефакт «Огненный шар».

Тайники Править

Основная статья: Затон/Тайники

Галерея Править

Скриншоты Править

Разное Править

См. также Править

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut K01 darkscapeCut K02_deadmilCut K03_milradX10X16X18Армейские СкладыБар (Cut старый) • Cut БолотаCut Военная лабораторияCut ГенераторыДикая территорияCut Завод «Росток»КордонCut Мёртвый городНИИ «Агропром»Cut Озеро ЯнтарьПодземелье «Агропрома»ПрипятьРадарСаркофагСвалкаCut Секретная лабораторияТёмная Долина (Cut старая) • Управление МонолитомЧАЭСУпом-0 Чёрный лес • Янтарь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиУпом-0 X7X8ЗатонОкрестности «Юпитера»ПрипятьПутепровод «Припять-1»
См. также Локации