ФЭНДОМ

Затопить подземелья — сюжетный квест S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, который необходимо выполнить в процессе поиска тайника группы сталкеров. По прибытии ГГ на «Агропром» задание на поиск тайника временно отменяется: сначала нужно выполнить этот квест.

Прохождение Править

Квест состоит из нескольких подквестов: нужно познакомиться с Крыловым, после чего с его разрешения отправиться в подземелья.

Поговорить с командиром блокпоста Править

С командиром блокпоста даже необязательно вести диалог, достаточно просто выслушать, что он скажет. На базу возвращается отряд «Долга», Шраму рекомендовано присоединиться. Стартует следующий квест.

Поговорить с лидером «Долга» Править

По дороге на базу бойцов насторожит заскриптованный шелест кустов с характерным пыхтением кровососа. Через некоторое время мутант выскочит на дорогу. Долговцы откроют огонь, но мутант тоже заскриптован и технически бессмертен, так что можно на него даже не тратить патроны. А лучше вообще отойти, чтобы не попасть под пулю. Кровосос утащит одного долговца, и с этим ничего нельзя сделать, можно только успеть обыскать его труп (на это будет буквально 2-3 секунды). Отряд останется там или двинется дальше. Потом их можно будет найти на стоянке по дороге к корпусу НИИ — они разведут костёр возле брошенного БТР и будут сидеть. Можно обождать,пока отряд пройдёт этот участок, и двинуться следом, в этом случае нападения кровососа не будет. ГГ должен самостоятельно дойти до базы «Долга» и подняться к Крылову. Генерал расскажет, как они подорвали туннель, но не рассчитали мощности взрыва и открыли вход в какие-то новые пещеры. В результате мутанты полезли изо всех щелей, долговцы не успевают перекрывать входы и выходы. Крылов попросит отключить насос, который откачивает грунтовые воды, чтобы затопить подземные коммуникации.

Добраться до норы Править

Крылов обрадуется согласию и вызовет по рации Наливайко. Тот со своими бойцами стережёт ту самую нору, куда собрался лезть Шрам. Как только ГГ подойдёт к норе, группу атакуют снорки. Можно помочь, можно не помогать, на усмотрение игрока, однако без помощи долговцы погибнут. Если сержант Наливайко выживет, он вслух предложит Шраму пообщаться и даст ему новый СПСА-14, а так же 30 патронов к нему, если нет — дробовик можно подобрать с его трупа. Далее нужно войти в пещеру.

Затопить подземелья Править

Крылов по рации скажет, что насос уровнем выше. Нужно идти по первому уровню до конца коридора. Из проржавевших газовых труб под потолком вырывается огонь, так что нужно быть осторожным. К тому же здесь из темноты будут атаковать снорки, вот тут и пригодится дробовик сержанта. Кстати, огонь сноркам тоже наносит повреждения и этим можно воспользоваться. В конце коридора лестница, необходимо подняться на второй уровень. При нужде можно разбить деревянный ящик в последнем отсеке в стене — там лежит аптечка.

На втором уровне на полках лежит немного патронов, пара армейских аптечек и одна научная. В этой же комнате находится дверь в зал с насосом. Но как только ГГ туда войдёт, двери закроются. Стартует подквест «Уничтожить мутантов». Появляется надпись о критическом уровне пси-излучения, возникают иллюзорные, призрачные мутанты — по ним можно не стрелять. Главное — убить контролёра. Как только он будет убит, подквест «Затопить подземелья» возобновится. Далее нужно идти в подсобное помещение, где надо повернуть кран.

Покинуть зону затопления Править

После перекрытия насоса будет всего 48 секунд, чтобы покинуть опасную зону затопления. Сначала не ошибётесь, куда идти — там одна дорога, но по приходу в коридор нужно быть внимательным: по нему бегут тушканы и убегают через узкий лаз под приподнятой решёткой, куда ГГ точно не поместится. Двигаться надо в противоположную сторону. Тушканы игрока не атакуют — им не до того, не надо тратить драгоценное время на их отстрел, это бессмысленно. Если двигаться быстро, то останется время, чтобы разбить четыре деревянных ящика у стены справа: в одном из них армейская аптечка, а если есть координаты тайника, можно и его обыскать. Далее надо подняться по лестнице, если ГГ благополучно спасся, квест завершается.

Совет: категорически не рекомендуется приступать к выполнению этого квеста, будучи перегруженным.

Награда Править

Пока, в качестве награды, игрок будет снова искать заветный тайник, который уже близко. После возвращения к Крылову он даст 10000 RU.

Наконец-то ГГ сможет вступать в такие группировки, как «Долг», «Свобода» и Бандиты. В «Долг» Крылов не берет до завершения квеста, поскольку не знает Шрама. Остальные группировки — чтобы вражда не помешала прохождению квеста и игра не «сломалась».

Интересные факты Править

  • Сцена с кровососом неслучайно предваряет квест: Шрам своими глазами видит, что творится на Агропроме.
  • Не взяв этот квест, в пещеру войти не получится: выскочит окно с сообщением, что без разрешения туда нельзя.
  • Если подойти к Наливайко до взятия квеста, снорки на них нападать не будут, а сержант будет общаться со Шрамом, как любой другой долговец. Однако у него можно купить координаты тайника.
  • Если не успеть выбраться из подземелья до истечения времени, экран потемнеет, а затем ГГ просто умрет.
  • Иногда после убийства контролёра случается баг: надпись «Критический уровень пси-излучения!» и сопутствующие эффекты: двоение в глазах и «пожелтение» экрана сохранятся вплоть до выхода на поверхность.
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Сюжетные квесты
«Чистое небо»Пообщаться с барменомПоговорить с ЛебедевымПомочь форпостуДоговориться с Лебедевым о взаимопомощиОтправиться с проводником на БолотаУсилить присутствие «Чистого неба» на БолотахЗахватить базу ренегатовЗахватить подходы к тропам
На стороне одиночек: Вернуть хабар торговцу
На стороне военных: Cut Захватить базу сталкеров
Поиск КлыкаПолучить информацию от диггера-посланника (Убить слепых псов) • Отправиться за Клыком в Тёмную долинуНайти базу «Свободы»Убить пси-собаку: Чахлая стоянкаДоставить боеприпасы на форпостПомочь «Свободе» уничтожить наемниковДогнать Клыка
ФиналВывести из строя пси-защиту Стрелка
Особые побочные квесты
КордонПомочь сталкеруСпасти брата из пленаНайти КПК (Семён Овечко)Cut Документы на базе военных
СвалкаCut Уничтожить «ночных охотников»ЧН 1.5.04 Вернуть свои вещи
На стороне одиночек: Найти КПК (Дикий Напр)Принести Авоське две тысячиШтурм КонцлагеряЗабрать добычу из тайника
На стороне бандитов: Убрать человека по кличке АвоськаУбрать Контрабандиста и диггеровЗанять Барахолку вместе с бандитамиЗабрать ствол из тайника в аномалии
Тёмная долинаОтветить на сигнал SOS
НИИ «Агропром»Помочь сталкерамНайти КПК (Отшельник)ЧН 1.5.05 Найти хабар погибшего сталкераЧН 1.5.05 Найти пропавшего сталкераCut Найти карту миграцииCut Найти КПК (Айдар)
Рыжий лесОхранять сталкеров на пути к аномальной зоне
Квесты-поиски
ЧН 1.5.03
Вернуть предмет
ЧН 1.5.03
Принести предметы
БолотаCut КордонCut НИИ «Агропром»Cut Военные склады
ПрочееНайти усовершенствование (группа квестов)
«Чистое небо»Отправиться с проводником на БолотаУсилить присутствие «Чистого неба» на БолотахЗахватить базу ренегатовЗахватить подходы к тропам
ОдиночкиПолучить превосходство в силеОбезопасить тропы со СвалкиЗакрепиться на СвалкеЗахватить базу бандитов
БандитыПолучить превосходство в силе • Захватить плацдарм на Свалке • Захватить плацдарм на Кордоне • Захватить базу одиночек
«Свобода»Обезопасить тропы со Свалки • Закрепиться на Свалке • Добраться до дороги к НИИ «Агропром» • Укрепиться возле НИИ «Агропром»Захватить базу «Долга»
«Долг»Обезопасить тропы со Свалки • Закрепиться на Свалке • Добраться до тропы к Тёмной долине • Закрепиться в Тёмной долине • Захватить базу «Свободы»
Серии квестовУничтожить противника (серия квестов)Захватить (серия квестов)Прийти на помощь (серия квестов)Защитить лагерь (серия квестов)
Защита/Уничтожение лагеря
ЗащитаЗащитить патруль: Автобусная остановка
Прочие квесты
ПоощренияПолучить награду
ВыбросСпрятаться от выброса