ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Запас здоровья (также ОЗ или ХП, от англ. health points «очки здоровья») — крайне важный параметр во всей серии S.T.A.L.K.E.R. Именно от него зависит, как долго персонаж сможет прожить в неблагоприятной среде. Когда запас здоровья достигнет нуля, персонаж умрёт.

Общее

Здоровье.jpg

Увидеть остаток здоровья можно в правом нижнем углу экрана или в инвентаре. Обозначается красной полосой. Чем короче полоска, тем меньше у игрока НР. Максимальное количество здоровья достигает 100%. В данном случае игровой персонаж абсолютно здоров и ему ничего не угрожает.

Когда запас HP достигает 5%, NPC считается тяжело раненым, лежит на земле и просит аптечку. Игрок с 5% здоровья не может бегать, у него появляется одышка. В данном случае он, скорее всего, умрёт от первой же пули.

Изменения в системе здоровья

  • В ТЧ есть отдельная шкала пси-здоровья, которую можно увидеть, открыв инвентарь. Это синяя шкала между показателем физического состояния ГГ и шкалой радиации.[1] Отнимают пси-здоровье только атаки контролёра (в том числе пси-поле вокруг него) и фантомы на Радаре, перед выключением Выжигателя. Ущерб психическому состоянию Меченого отмечается значком пси-воздействия. Восстановить пси-здоровье в ТЧ можно только выждав определённое время, благо регенерация происходит довольно быстро. Вне зависимости от физического состояния ГГ, если пси-здоровье падает до нуля, он умирает.
    • В ЧН и ЗП разработчики отказались от разделения здоровья ГГ на два типа.
  • В ЧН здоровье восстанавливается быстрее, чем в ТЧ, но кровотечение стало гораздо более грозным фактором.
  • В ЗП медпрепараты и еда перестали лечить мгновенно и начали восстанавливать здоровье постепенно. Исключением являются редкие аптечки, которые можно купить у NPC из-за бага.

Факторы, влияющие на потерю здоровья

  • Огнестрельные ранения. Самая распространённая причина потери НР. Полученный урон зависит от оружия, боеприпасов и параметра «пулестойкость» надетой брони.
  • Ранения от мутантов. Не менее распространённая опасность. Полученный урон зависит от противника и параметра «разрыв» надетой брони. Также некоторые мутанты наносят дополнительный урон своими особыми способностями. Например, контролёр атакует дистанционно, нанося пси-удары, а полтергейст и бюрер бросают в ГГ различные предметы, которые также наносят существенный вред здоровью.
  • Облучение радиацией. После недолгого пребывания в очаге радиационного поля, организм ГГ отравится радиацией, и здоровье будет уменьшаться с определенной периодичностью в зависимости от степени заражения организма. Чтобы этого избежать, нужно иметь комбинезон (или шлем) с высокими данными параметра «радиация».
  • Урон от взрыва. Взрыв мины, бочки или гранаты отнимает довольно много здоровья. Полученный урон зависит от вида взрывчатки, параметра «взрыв» надетой брони и расстояния от эпицентра взрыва.
  • Попадание в аномалии. Неаккуратный сталкер легко может умереть в аномалиях. Полученный урон зависит от типа аномалии и уровня защиты от соответствующего вида повреждений (электрошок / ожог / хим. ожог / удар).
  • Падение с высоты. Если неудачно оступиться, то можно свалиться с возвышения. Полученный урон зависит от высоты падения, параметра «удар» надетой брони и неровности поверхности. Падение с высот до 5-10 метров не отнимает здоровье (хотя и падение с большей высоты не окажет столь сильного вреда, учитывая особенности движка игры), а удар об дерево, камыши или бетон может вызвать мгновенную смерть.
  • Пребывание в пси-поле. Долгое нахождение в пси-поле начинает медленно отнимать здоровье. Скорость его потери зависит от силы излучения и параметра «пси-защита» надетой брони. Урон перестаёт наноситься через пару секунд после выхода из зоны излучения.
  • Кровотечение. Некоторые виды повреждений влекут за собой кровотечение. При кровотечении игрок начинает постоянно терять здоровье, до его остановки. Вовремя не остановленное, кровотечение может привести к гибели игрока. Наличие кровотечения отображается специальным знаком, цвет которого указывает на интенсивность кровотечения. Скорость потери здоровья напрямую зависит от уровня кровотечения.
  • Голод (ТЧ). Доведение организма до наивысшей степени голода является точкой, после которой медленно начинает ухудшаться здоровье.
  • Попадание под выброс (ЧН и ЗП). Стремительное ухудшение здоровья происходит в случае нахождения игрового персонажа вне укрытия во время выброса, кроме случаев применения анабиотика в ЗП.

Факторы, способствующие восстановлению здоровья

  • Использование аптечки, подойдёт любая: обычная, армейская, научная. Обычная — восстанавливает здоровье, излечивает слабое кровотечение и немного радиацию. Армейская — лучше восстанавливает здоровье, хорошо помогает от кровотечения и неплохо выводит радиацию. Научная — очень хорошо восстанавливает здоровье, хорошо помогает от кровотечения и отлично выводит радиацию. Стоимость каждой аптечки соответственно зависит от её качества помощи.
  • Ношение на поясе артефактов. Некоторые артефакты лечат главного героя. С ними здоровье самовосстанавливается с течением некоторого времени. Эффект зависит от вида артефакта.
  • Употребление еды: консервы, хлеб, колбаса. Еда восстанавливает мало здоровья, но при небольших ранениях помогает.
  • Ожидание. Если игрок не находится в неблагоприятных условиях и не имеет кровотечения, то здоровье само восстановится в течении некоторого времени. Необходимо учесть, что иногда ждать придётся долго. Время ожидания зависит от степени поражения ГГ.
  • Надеть уникальный костюм (ТЧ)
  • Надеть модифицированный костюм (ЧН и ЗП).
  • Применить бинт (ТЧ). Плохая, но всё же альтернатива аптечкам.
  • Использовать дружественную среду артефактов. (ТЧ). Надеть 4-5 артефактов «Батарейка», «Пустышка», «Плёнка» или «Пружина», встать в аномалию, от которой они защищают — «электра», «жарка», «холодец» и «трамплин» соответственно.
  • Обратиться к медику (ЗП). В ЗП можно обратиться к медику за бесплатной помощью. Этот способ восстановит всё здоровье и избавит от кровотечения и радиации.
  • Сон (ЗП). В ЗП можно поспать на кровати или на матраце, и тогда здоровье будет восстановлено.
  • Постоять в луже под деревом в Оазисе (ЗП).
Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
ПонятияВозможность установки аддонов • Setup cs.png Война группировок (Ресурсы) • Волна мутантов • Износ • Ранги и звания • Репутация • Сложность • Setup shoc.png Сны • Cut.pngSetup shoc.pngSetup cop.png Сон • Сталкерство • Хабар
Окружение
Материальное

NPC (Setup cs.pngSetup cop.png Медики • Setup cs.pngSetup cop.png Проводники) • Аномалии • Артефакты • Бочки • Группировки • Деньги • Setup cs.pngSetup cop.png Детекторы • Контейнеры (Личные ящики • Setup shoc.pngSetup cs.png Тайники • Setup shoc.pngSetup cs.png Ящики лагерей) • Костёр • КПК • Локации • Мины • Мутанты • Оружие • Пси-поле • Радиация • Setup shoc.pngSetup cs.png Сталкерская могила • Setup cop.png Тайники • Трупы • Флешки • Ящики и кейсы

Прочее
Зона • Зоны убирания оружия • Саундтрек (ТЧ • ЧН • ЗП) • Смена дня/ночи, погода
СобытияSetup cs.png Война группировок • Волна мутантов • Выброс
Параметры персонажаВес • Выносливость • Setup shoc.pngSetup cop.png Голод • Защита • Здоровье • Кровотечение • Бессмертие
Взаимодействие с NPCОбщение с NPC • Обыск трупов (Setup shoc.pngSetup cs.png Переноска трупов) • Ремонт и модификация вещей • Setup cs.pngSetup cop.png Рэкет • Setup cs.png Покупка тайников • Торговля
UI и HUDИнвентарь • КПК (Setup cop.png Достижения • Setup shoc.png Дневник Меченого • Карта Зоны • Setup shoc.png Лучшая 20-ка сталкеров • Setup shoc.png Обучение • Статистика • Setup shoc.png Энциклопедия (Setup shoc.png Местный фольклор) • Мини-карта • Setup cop.png Ячейки быстрого доступа • Setup cop.png 100 советов по выживанию в Зоне
Сетевая играАртефакт сетевой игры • Setup cop.png Достижения сетевой игры • Карты сетевой игры • Ранги и звания
Режимы игры
Все против всех • Команда против команды • Setup cop.png Захват артефакта • Охота за артефактом
  1. В инвентаре эта шкала имеет значок лёгких. Скорее всего, изначально подразумевалась для показателя выносливости.
Advertisement