ФЭНДОМ

Запас здоровья (иногда — ОЗ, ХП, HP (HealthPoint, от англ — очки здоровья)) — крайне важный параметр во всей серии S.T.A.L.K.E.R. Именно от него зависит, как долго персонаж сможет прожить в неблагоприятной среде. Когда запас здоровья достигнет нуля, персонаж умрёт.

Общее Править

Здоровье

Увидеть остаток здоровья можно в правом нижнем углу экрана или в инвентаре. Обозначается красной полосой. Чем короче полоска — тем меньше у игрока НР. Максимальное количество здоровья бывает 100%. В данном случае персонаж/игрок абсолютно здоров и ему ничего не угрожает.

Когда запас HP достигает 5%, NPC считается тяжело раненым, лежит на земле и просит аптечку. Игрок с 5% здоровья не может бегать, у него появляется одышка. В данном случае он скорее всего умрёт от первой же пули.

Как потерять здоровье Править

  • Подставиться под пули. Самая распространённая причина потери НР. Полученный урон зависит от оружия, боеприпасов и параметра «пулестойкость» надетой брони.
  • Подставиться под атаку мутанта. Не менее распространённая опасность. Полученный урон зависит от противника и параметра «разрыв» надетой брони. Также некоторые мутанты наносят дополнительный урон своими особыми способностями. Например, контролёр атакует дистанционно, нанося пси-удары, а полтергейст и бюрер бросают различные предметы, которые так же наносят существенный вред здоровью.
  • Облучиться. После недолгого пребывания в очаге радиационного поля организм ГГ отравится радиацией, и здоровье будет отниматься с определенной периодичностью в зависимости от степени заражения организма. Чтобы этого избежать, нужно иметь комбинезон (или шлем) с хорошим параметром «радиация».
  • Попасть под взрыв. Взрыв мины, бочки или гранаты отнимает довольно много здоровья. Полученный урон зависит от взрывчатки, параметра «взрыв» надетой брони и расстояния от взрыва.
  • Попасть в аномалию. Неаккуратный сталкер легко может умереть в аномалиях. Полученный урон зависит от аномалии и уровня защиты от соответствующего вида повреждений (электрошок / ожог / хим. ожог / удар).
  • Упасть с высоты. Если неудачно оступиться, то можно свалиться с возвышения. Полученный урон зависит от высоты падения и параметра «удар» надетой брони. Падение с высот до 5-10 метров не отнимает здоровье (хотя и падение с большей высоты не окажет столь сильного вреда, учитывая особенности движка игры), а попадание в камыши, кусты или на острый забор убивает мгновенно.
  • Пробыть в пси-поле. Долгое нахождение в пси-поле начинает медленно отнимать здоровье. Скорость его потери зависит от силы излучения и параметра «пси-защита» надетой брони. Урон перестаёт наноситься через пару секунд после выхода из зоны излучения.
  • Получить кровотечение. Кровотечение — грозный фактор, за которым надо следить.
  • Проголодаться (ТЧ) до наивысшей степени голода.
  • Не спрятаться от Выброса (ЧН и ЗП).

Как восстановить здоровье Править

  • Использовать аптечку, подойдёт любая: обычная, армейская, научная. Обычная — восстанавливает здоровье, убирает не сильное кровотечение и немного радиацию. Армейская — лучше восстанавливает здоровье, хорошо помогает от кровотечения и неплохо выводит радиацию. Научная — очень хорошо восстанавливает здоровье, хорошо помогает от кровотечения и отлично выводит радиацию. Стоимость каждой аптечки соответственно зависит от её качества помощи.
  • Повесить на пояс артефакты. Некоторые артефакты лечат игрока. С ними здоровье самовосстанавливается с течением некоторого времени. Эффект зависит от артефакта.
  • Употребить еду: консервы, хлеб, колбасу. Еда восстанавливает мало здоровья, но при небольших ранениях помогает.
  • Подождать. Если игрок не находится в неблагоприятных условиях и не имеет кровотечения, то здоровье само восстановится со временем. Учтите, что ждать придётся долго.
  • Надеть уникальный костюм (ТЧ)
  • Надеть модифицированный костюм (ЧН и ЗП).
  • Применить бинт (ТЧ). Плохая, но всё же альтернатива аптечкам.
  • Использовать дружественную среду артефактов. (ТЧ). Надеть 4-5 артефактов «Батарейка», «Пустышка», «Плёнка» или «Пружина», встать в аномалию, от которой они защищают — «электра», «жарка», «холодец» и «трамплин» соответственно.
  • Обратиться к медику (ЗП). В ЗП можно обратиться к медику за бесплатной помощью. Этот способ восстановит всё здоровье и избавит от кровотечения и радиации.
  • Выспаться (ЗП). В ЗП можно поспать в кровати, и тогда здоровье будет восстановлено.
  • Постоять в луже под деревом Оазиса (ЗП).

Кровотечение Править

Некоторые виды повреждений влекут за собой кровотечение. При кровотечении игрок начинает постоянно терять здоровье, до его остановки. Вовремя не остановленное, кровотечение может привести к гибели игрока. Наличие кровотечения отображается специальным знаком, цвет которого указывает на интенсивность кровотечения.

Интересные факты Править

  • В ЧН здоровье восстанавливается быстрее, чем в ТЧ, но кровотечение стало гораздо более грозным фактором.
  • В ЗП медпрепараты и еда перестали лечить мгновенно (за исключением редких аптечек, которые можно купить у NPC из-за бага).
  • В ЧН над полоской здоровья в инвентаре написано: «Полоса здоровья вашего персонажа...» и много всего прочего.