Это статья о вырезанном мутанте. Возможно, Вы искали статью о группировке зомбированные?

Зомби — бывшие сталкеры, военные или просто люди, попавшие под воздействие пси-излучателей (Радар и установка на заводе «Янтарь») или существ-псиоников (контролёра); высшие функции мозга нарушены, действуют исключительно на остаточных и животных рефлексах. Есть также довольно распространённый подвид — зомби-гражданский, который технически является частично переработанным зомби.

Описание[править | править код]

« Воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушает структуру личности, оставляя только телесную оболочку. Побродив немного по Зоне, лишённые разума тела начинают превращаться в настоящих зомби. Из рефлексов у них остаются лишь самые примитивные, оружие и одежда скоро приходят в негодность. В результате зомби представляют собой не что иное, как медлительные полутрупы, для которых наличествуют лишь два эффективных раздражителя: еда и сон. Зомби совершенно неразборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела буквально пропитаны радиацией и токсинами. Как правило, эти существа бесцельно бродят по Зоне или, словно трупы, валяются внутри заброшенных построек. Однако лишь только зомби почует близкое присутствие живого человека, он сразу же пытается атаковать. Умудрённые опытом сталкеры стараются обходить эти неуклюжие опустошённые оболочки. »

Общие сведения[править | править код]

Зомби — это люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-антенны. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось, — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Неизвестно, регенерируют ли. Есть сведения, что спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут.

Зомби-гражданский[править | править код]

Зомби-гражданский является подвидом обычного зомби и отличается только одеждой (его лохмотья отличаются от обносков «стандартного» зомби). В ранних диздоках описывается, что после выбросов зомби собираются в Мёртвом городе и имитируют вялую городскую жизнь: сидят на крылечках, спят и т. д., нейтрально относятся к протагонисту, не замечая его, однако принимают из его рук еду, сравнивая ГГ с одним из вырезанных персонажей, который кормил зомби, чтобы выведать нужную информацию.

Образ жизни и поведение[править | править код]

Растительное существование, нейтральны, пока не ищут пищу, а голодны всегда. Когда пытаются найти еду, атакуют людей и животных. Тела некоторых настолько разложились, что их невозможно отличить от старого трупа. Из-за привычки зомби лежать неподвижно часами, неосторожные сталкеры могут случайно наступить на ещё живого и опасного зомби. Обычное состояние — бесцельное хождение по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут отрывки фраз. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их, вывести из Зоны), при обнаружении добычи зомби начинает неторопливо двигаться в её направлении, игнорируя любые опасности на пути. Торможение всех физических процессов в их организме ведёт к тому, что убить их достаточно трудно. Они падают будто замертво, через некоторое время встают и пытаются напасть, идут за обидчиком. Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют.

Происхождение[править | править код]

Однозначно доказанной версии происхождения зомби-гражданских нет, но существует несколько основных:

Деградация зомбированного[править | править код]

Возможно, зомби — давно зомбированный сталкер, который после долгого блуждания по Зоне растерял всю экипировку и окончательно потерял личность.

Самосёлы[править | править код]

После первого взрыва на ЧАЭС некоторые люди отказались от эвакуации и остались на заражённой радиацией земле. Эта версия гласит, что зомби — люди, жившие на территории Зоны отчуждения, попавшие под Первый Выброс. Среди них не только поселенцы, но и заключённые, над которыми ставили опыты, а также персонал лабораторий. В пользу этой версии говорят два факта. Первый — в ЗП выбросы действительно превращают сталкеров в зомби. При том, что Первый Выброс был намного сильнее всех последующих, то человек, попавший под него, деградировал еще больше. Второй факт гласит, что на некоторых зомби можно увидеть научную форму, например: на обычном гражданском зомби.

Качества[править | править код]

Сильные стороны[править | править код]

  • Высокая живучесть.
  • Мощные удары руками.
  • Практически бесшумное передвижение.

Слабые стороны[править | править код]

  • Голова — уязвимое место.
  • Очень медлительны.
  • На большой дистанции от врага бессильны.

  • Иногда можно найти зомби, на голове которого видны швы.
  • Среди всех мутантов у зомби больше всего моделей. Это объясняется тем, что в билдах он был самым распространённым мутантом.
  • В ТЧ на локации Бар можно увидеть повешенных зомби, хотя это могут быть разложившиеся трупы.
  • Зомбированные и зомби считаются весьма близкими существами, однако зомбированные технически являются людьми, а зомби — монстрами.
  • В ТЧ иногда попадаются разлагающиеся трупы гражданских. В релизе разработчики их решили оставить как элемент декора. Изначально планировалось, что это гражданские зомби (они даже называются так в файлах игры), которые пробуждались при приближении живого существа и атаковали.
  • Зомби-гражданский очень непохож на обычного зомби-сталкера. Возможно, это объясняется тем, что первыми зомбированию подверглись коренные жители.
  • Зомби, наряду с кровососом и контролёром, является одной из излюбленных тем сталкерских анекдотов.
  • В ТЧ, если в аномалию «карусель» попадёт кровосос или любой другой мутант человеческого происхождения, то после смерти оставит от себя части тела зомби.

Галерея[править | править код]

Варианты визуалов[править | править код]

Зомби-1.png Зомби-2.png Зомби-3.png

Зомби-4.png

Разное[править | править код]

П · О · Р
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеБарсЛесси