ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Это статья о отменённом мутанте. Возможно, Вы искали статью о группировке зомбированные?

Зомби — отменённый мутант, представляет из себя человека, попавшего под воздействие пси-излучателей (Радар и установка на заводе «Янтарь») или существ-псиоников (контролёра); высшие функции мозга нарушены, действуют исключительно на остаточных и животных рефлексах.

Общие сведения

« Воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушает структуру личности, оставляя только телесную оболочку. Побродив немного по Зоне, лишённые разума тела начинают превращаться в настоящих зомби. Из рефлексов у них остаются лишь самые примитивные, оружие и одежда скоро приходят в негодность. В результате зомби представляют собой не что иное, как медлительные полутрупы, для которых наличествуют лишь два эффективных раздражителя: еда и сон. Зомби совершенно неразборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела буквально пропитаны радиацией и токсинами. Как правило, эти существа бесцельно бродят по Зоне или, словно трупы, валяются внутри заброшенных построек. Однако лишь только зомби почует близкое присутствие живого человека, он сразу же пытается атаковать. Умудрённые опытом сталкеры стараются обходить эти неуклюжие опустошённые оболочки. »

Зомби — это люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-антенны. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось, — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Есть сведения, что спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут. Вопреки всем представлениям о мертвецах, зомби обладают остаточными интеллектом и памятью: они помнят некоторые фразы и применяют их в подходящих ситуациях[1]. Это также говорит о работающих голосовых связках и лицевых мышцах. Эта стадия разрушения личности уже необратима, как на психическом, так и на физиологическом уровнях. Степень разложение тел у зомби отличается — встречаются как «свежие» мертвецы, так и практически мумифицированные останки. Слабы местом мутанта является голова, а именно мозг. Также загадкой для учёных является их способность видеть и чуять. Имеют иммунитет к радиации и аномалиях (кроме гравитационных). Считается, что все зомби приходят с ЧАЭС и остаются в Припяти и Мёртвом городе.

Полуразложившееся человеческое тело в сильно потрёпанной одежде. В зависимости от самого зомби, внешний вид может отличаться, но есть много общих признаков. Лысый череп (но иногда встречается слабый волосяной покров по бокам) с впалыми глазами и беззубым ртом. Хорошо различима челюсть, которая всегда слегка отвисает. Тощая шея с ярко выраженными мышцами, переходящая в иссушенное туловище с выпуклыми костями. Тощие конечности, которые ещё выполняют свои функции. Зомби могут наносить разрывающие раны свои руками, а мышцы ног способны к ускорению передвижения. Многие из них облачены в повседневную одежду вроде серой рубашки или джинсов. Другие имеют рабочую униформу (болотно-зелёная роба и джинсы) или форму бывших работников (тёмно-синяя рубашка с джинсами). У мумифицированных зомби определить одежду уже невозможно, поскольку она давно выцвела, сильно растрепалась и пропиталась различной грязью.

Зомби способны к «ограниченной» регенерации. После получения большого урона зомби падает на землю и лежит определённое время. Восстановившись, мутант встаёт на ноги. Количество таких регенераций зависит от подвида. Но этот процесс можно прервать и убить сразу, нанося урон зомби, пока он лежит. Природа регенерации неизвестна. Торможение всех физиологических процессов в организме зомби ведёт к тому, что их достаточно сложно убить. Вероятнее всего, это проявляется в низкой чувствительности к боли, медленному обмену веществ и более плотному расположению тканей из-за их слипания, что не тратит ресурсы их организма.

Образ жизни и поведение

Тела некоторых настолько разложились, что их невозможно отличить от старого трупа. Из-за привычки зомби лежать неподвижно часами, неосторожные сталкеры могут случайно наступить на ещё живого и опасного зомби. Обычное состояние — бесцельное хождение по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут отрывки фраз[2], при обнаружении добычи зомби начинает неторопливо двигаться в её направлении, игнорируя любые опасности на пути. Также сохранили один из базовых инстинктов — утоление голода. Одно из занятий зомби — поиск еды, будь то трупы или живые существа. Зомби не разборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела заражены радиацией и пропитаны токсинами — из-за этого другие мутанты не пытаются есть их. Когда пытаются найти еду, атакуют людей и мутантов.

Торможение всех физических процессов в их организме ведёт к тому, что убить их достаточно трудно. Они падают будто замертво, через некоторое время встают и пытаются напасть, идут за обидчиком. Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют.

Зомби находятся в 2-х состояниях:

  • неактивная — мутант не проявляет каких-либо признаков жизни, просто лежит или сидит в согнутой позе[3]. Почуяв (или услышав) врага встаёт на ноги и пытается напасть. Если жертва ушла, то может вернуться в исходное состояние;
  • активная — мутант разгуливает на какой-то определённой территории в поисках пищи или просто так. Почуяв или увидев врага пытается на него напасть, но он не слишком далеко. В случае побега жертвы продолжает разгуливать или возвращается обратно.
    Также планировалось, что часто зомби находятся в подчинении какого-либо существа-телепата, но эта идея в дальнейшем была полностью отнесена к зомбированным сталкерам.

По одиночке встречаются крайне редко, чаще группами от 5 особей.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Нейтрален ко всем мутантам, кроме слепых псов и псевдособак[4]. В сборках 2005 года враждебен ко всем мутантам, кроме кровососа, полтергейста и излома. Относится враждебно к людям и всегда старается догнать и убить. Опытные сталкеры стараются обходить их скопления.

Подвиды

  • Зомби-гражданский — является подвидом обычного зомби и отличается только одеждой (его лохмотья отличаются от обносков «стандартного» зомби). В ранних диздоках описывается, что после выбросов зомби собираются в Мёртвом городе и имитируют вялую городскую жизнь: сидят на крылечках, спят и т. д., нейтрально относятся к протагонисту, не замечая его, однако принимают из его рук еду, сравнивая ГГ с одним из отменённых персонажей, который кормил зомби, чтобы выведать нужную информацию.
  • Зомби-призрак — является подвидом обычного зомби и отличается только прозрачностью.

История создания

Идея зомби появилась, предположительно, ещё в феврале 2002 года. Первые наброски были созданы Алексеем Мосейчуком, позже идея развилась в полноценного мутанта. Модель мутанта создал Руслан Коновальчук. Позже им занимались Юрий Негробов и Владимир Корунчак. За программирование был ответственным Сергей Жемейцев.
Ближе к выходу «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» мутант был убран из спауна локаций, было удалено описание, а в статистике в КПК (если восстановить зомби) он обозначается как «зарезать».

  1. 'xrCore' build 1893, Sep 6 2004 — первое игровое описание, сильно напоминает описание зомбированных;
  2. 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 — второе игровое описание, окончательно разделяющее зомби и зомбированных, а в статистике в КПК зомби стал обозначаться как «зарезать»;
  3. 'xrCore' build 2588, Aug 2 2006 — немного изменённое описание.

2002

Были апатичными, не нападали просто так.

Планировался на старом Кордоне в одной из деревень. При виде игрока преследовал его, при этом что-то бормоча. От него можно было легко оторваться.

Обитал в Крысиных тоннелях и в X18 вместе с фантомами, а также на заводе «Росток».

Управляли ими контролёры и телепаты (Кордон), а также Создание в тумане (завод «Росток»). Ещё одним способом управления зомби была психотропная антенна.

2003

Они не должны были умирать. Их можно было «убить» на некоторое время.

В старом Баре в тоннеле планировались «спящие» зомби. Также они планировались в старой Тёмной долине на ферме вместе с плотями, на старом Янтаре в деревне (сидели в домах, выходили по ночам)[5]

Большое количество зомби обитало в Мёртвом городе. Там же можно было найти кошку одного из зомби, взамен он проводил к учёным. Также можно было дать еды голодным зомби и они рассказывали про Журналиста. Можно было помочь защитить зомби от убийства военными сталкерами, взамен мутанты рассказывал о пси-установке «Р-дятел». В дальнейшем они могли рассказать больше информации в благодарность за отключение пси-установки.

Все зомби боялись упоминания Стрелка.

2004

Вместо речи зомби использовали стоны/крики, имеющие эффект эха. Атаковали только тогда, когда были голодны.

Дизайнерские документы

2002
  1. S.T.A.L.K.E.R. Design Document v1.4.PDF — первое подробное описание зомби и его планировавшихся подвидов (больше относится к зомбированным);
  2. Задание5.doc — упоминание зомби на старом Кордоне возле деревни;
  3. _story_.doc — описаны сюжетные сцены с мутантом;
  4. ideas — несколько идей насчёт поведения зомби;
2003
  1. scenario_elements1.xls — первое описание, относящееся именно к зомби;
  2. anomaly.doc — некоторые факты из образа жизни;
  3. Scenario_element_mist_creature.doc — описание Создания в тумане, где зомби и зомбированный сталкер стали разными понятиями;
  4. Scenario_notebooks.doc — упоминание о неком Нечто, управляющим Зоной и всеми её существами (в том числе и зомби);
  5. Scenario_element_Prypiat.doc — упоминается, что все зомби приходят из Припяти;
  6. monstry3.doc — описание, которое позже станет игровым;
  7. Прохождение игры.doc — новые сюжетные сцены с участием зомби;
  8. Technical Brief_Ai — сказано, что зомби способны к быстрой регенерации и воскрешению;
  9. Сюжет_литературный — упоминается, что основное население Мёртвого города зомби и слепые псы;
  10. stalker.doc — описание зомби;
  11. stalker_quests.xls — задания в Мёртвом городе про зомби и его кошку и возможность получения информации о Журналисте;
  12. Сюжет_технический.doc — говорится о том, что многие зомби знают Журналиста;
  13. sc.doc — упоминается, что зомби боятся Стрелка;
2005
  1. yantar.doc — сказано, что зомби живут в заброшенной деревне на старом Янтаре.

Модель и текстура

  1. Начало 2002 — первая модель мутанта, которая не сохранилась. Её можно увидеть в оригинальном S.T.A.L.K.E.R. Design Document v1.4.PDF;
  2. 7 мая 2002 — модель зомби, 5 анимаций;
  3. 8 мая 2002 — модель зомби, 8 анимаций;
  4. 10 мая 2002 — модель зомби, 10 анимаций. Впервые встречается в Build 1114;
  5. 26 июля 2002 — 3 статичные модели трупов зомби в разных позах;
  6. 26 августа 2002 — две модели зомби (в светлой и тёмной робе), 16 анимаций. Впервые встречается в Build 1154;
  7. 3 декабря 2002 — три модели зомби (в зеленой, голубой и тёмной робе), 24 анимаций. Появились анимации ложной смерти, воскрешения, бега, характерной для зомби ходьбы (дергается, локоть сомкнут, бормочит, сгорбившись).
  8. 5 декабря 2002 — модель зомби в оранжевой робе, 25 анимаций. Появилась первая FX-анимация[6] для зомби.

Интересные факты

  • В ТЧ иногда попадаются разлагающиеся трупы гражданских. В релизе разработчики их решили оставить как элемент декора. Изначально планировалось, что это гражданские зомби (они даже называются так в файлах игры), которые пробуждались при приближении живого существа и атаковали.
  • Вероятнее всего, основной идеей зомби послужили муляжи из повести «Пикник на обочине», представляющие из себя оживших после Посещения тела умерших людей. В поведении заметно влияние западных классических представлений о зомби.
  • Зомбированные и зомби считаются весьма близкими существами, однако зомбированные технически являются людьми, а зомби — монстрами.
  • Среди всех мутантов у зомби больше всего моделей. Это объясняется тем, что в билдах он был самым распространённым мутантом.
  • Зомби-гражданский очень непохож на обычного зомби-сталкера. Возможно, это объясняется тем, что первыми зомбированию подверглись коренные жители.
  • Зомби, наряду с кровососом и контролёром, является одной из излюбленных тем сталкерских анекдотов.
  • Иногда можно найти зомби, на голове которого видны швы.

Галерея

Основные визуалы

Зомби-1.png Зомби-2.png Зомби-3.png

Зомби-4.png

Разное

Примечания

  1. В поздних сборках зомби умеют разговаривать, выкрикивая различные фразы при атаке противника или при ранении.
  2. Планировалось, что они могут просить (не кого-то конкретно) спасти их — вывести из Зоны.
  3. В сборках 2002 года они умирали в такой позе.
  4. Говорится о сборках 2006 года, когда зомби были частью игрового процесса.
  5. Хотя в 'xrCore' build 1865, Aug 9 2004 зомби в том месте ходят круглосуточно.
  6. Когда были задействованы только определеные риги для создания анимации, а остальные не задействованы и в игре они могут проигрывать другие анимации.
ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\_story_.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\ideas.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\scenario_elements1.xls
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\anomaly.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_element_mist_creature.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_notebooks.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_element_Prypiat.doc
koan_podarok\monstry3.doc
!Stalker_pack\Scenario\Прохождение игры.doc
!Stalker_pack\Scripts\for testers\Technical Brief_Ai
koan_podarok\1\Ivanov\Сюжет_литературный.doc
koan_podarok\1\stalker.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\stalker-quests\stalker_quests.xls
koan_podarok\1\Ivanov\Сюжет_технический.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\sc.doc
!Stalker_pack\Scenario\L06_Yantar\yantar.doc
string_table_enc_mutants.xml ( 'xrCore' build 1893, Sep 6 2004; 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006; 'xrCore' build 2588, Aug 2 2006)
Просмотр этого шаблона
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.Ворона • Тушкан • Слепой пёс • Псевдособака (Пси-собака) • Плоть • Кабан • Снорк • Кровосос • Контролёр • Полтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварь • Бюрер • Химера
Отмененные мутантыБаюн • Зомби • Излом • Корпус • Крыса • Крысиный волк • Мимикрия • Морлок •  Паразит • Псевдочеловек • Фантазм
Advertisement