ФЭНДОМ

Это статья о вырезанном мутанте. Возможно, Вы искали статью о группировке зомбированные?

Зомби — бывшие сталкеры, военные или просто люди, попавшие под воздействие пси-излучателей (Радар и установка на заводе «Янтарь») или существ-псиоников (контролёра); высшие функции мозга нарушены, действуют исключительно на остаточных и животных рефлексах. Есть также довольно распространённый подвид — зомби-гражданский, который технически является частично переработанным зомби.

Описание Править

« Воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушает структуру личности, оставляя только телесную оболочку. Побродив немного по Зоне, лишённые разума тела начинают превращаться в настоящих зомби. Из рефлексов у них остаются лишь самые примитивные, оружие и одежда скоро приходят в негодность. В результате зомби представляют собой не что иное, как медлительные полутрупы, для которых наличествуют лишь два эффективных раздражителя: еда и сон. Зомби совершенно неразборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела буквально пропитаны радиацией и токсинами. Как правило, эти существа бесцельно бродят по Зоне или, словно трупы, валяются внутри заброшенных построек. Однако лишь только зомби почует близкое присутствие живого человека, он сразу же пытается атаковать. Умудрённые опытом сталкеры стараются обходить эти неуклюжие опустошённые оболочки. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Общие сведения Править

Зомби — это люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-антенны. Физически — это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось, — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Неизвестно, регенерируют ли. Есть сведения, что спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут.

Был вырезан из официального релиза «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Впрочем, многие критики, оценивающие игру и всё, что с ней связано, считают, что зомби-гражданский не оригинален для вселенной S.T.A.L.K.E.R. Зачастую, зомби, потерявшие оружие, просто стараются обходить опасности, пока не найдут новое.

Зомби-гражданский Править

Зомби-гражданский является подвидом обычного зомби и отличается только одеждой (его лохмотья отличаются от обносков «стандартного» зомби). В ранних диздоках описывается, что после выбросов зомби собираются в Мёртвом городе и имитируют вялую городскую жизнь: сидят на крылечках, спят и т. д., нейтрально относятся к протагонисту, не замечая его, однако принимают из его рук еду, сравнивая ГГ с одним из вырезанных персонажей, который кормил зомби, чтобы выведать нужную информацию.

Образ жизни и поведение Править

Растительное существование, нейтральны, пока не ищут пищу, а голодны всегда. Когда пытаются найти еду, атакуют людей и животных. Тела некоторых из них настолько разложились, что их невозможно отличить от старого трупа, а из-за привычки зомби лежать неподвижно часами, неосторожные сталкеры могут случайно наступить прямо на ещё живого и опасного зомби. Зомби военных и сталкеров опасны, пока «свежие» и сохранили оружие. Потом они деградируют и окончательно опускаются — теряют все вещи, разрывают одежду... Обычное состояние — бесцельное хождение по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут отрывки фраз. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их, вывести из Зоны), при обнаружении добычи зомби начинает неторопливо двигаться в её направлении, игнорируя любые опасности на пути. Торможение всех физических процессов в их организме ведёт к тому, что убить их достаточно трудно (они падают будто замертво, через некоторое время встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют. Любят повторять поведение людей (видимо, у них остаются условные рефлексы). Зомби едят всё без разбору. Также можно оценить и зомби-гражданских.

Происхождение Править

Однозначно доказанной версии происхождения зомби-гражданских нет, но существует несколько основных:

Деградация зомбированного Править

Возможно, зомби — давно зомбированный сталкер, который после долгого блуждания по Зоне растерял всю экипировку и окончательно потерял личность.

Самосёлы Править

После первого взрыва на ЧАЭС некоторые люди отказались от эвакуации и остались на заражённой радиацией земле. Эта версия гласит, что зомби — люди, жившие на территории Зоны отчуждения, попавшие под Первый Выброс. Среди них не только поселенцы, но и заключённые, над которыми ставили опыты и персонал лабораторий. В пользу этой версии говорят два факта. Первый — в ЗП выбросы действительно превращают сталкеров в зомби. Притом, что Первый Выброс был намного сильнее всех последующих, то человек, попавший под него, деградировал еще больше. Второй факт гласит, что на некоторых зомби можно увидеть научную форму, например: на обычном гражданском зомби.

Качества Править

Сильные стороны Править

  • Высокая живучесть.
  • Мощные удары руками.
  • Практически бесшумное передвижение.

Слабые стороны Править

  • Голова — уязвимое место.
  • Очень медлительны.
  • На большой дистанции от врага бессильны.

Отношение к людям и советы сталкеру Править

Отсутствие болевых ощущений и замедленный метаболизм делают их весьма проблемными противниками. Контролёр умеет «активизировать» зомби, заставляя их атаковать своих врагов. Зомби не очень опасны, особенно когда они уже старые (то есть давно находится в своём состоянии). Быстро убиваются только в голову. Если же ранить зомбированного и он упадёт, то лучше не спешить подходить к нему, так как он встанет и продолжит атаковать, но в лежачем, раненом состоянии. Для того чтобы убить зомби, достаточно более двух-трёх выстрелов (в зависимости от оружия) или точного удара ножом. Для среднеэкипированного сталкера в больших количествах представляют опасность из-за большой живучести. Самое подходящее оружие для отстреливания зомби — дробовик, заряженный дробью. Без разницы, двустволка это или помповое ружьё, важно стараться засадить в голову зомби как можно больше дробинок.

Практическая польза Править

Должны были оставлять руку зомби.

Интересные факты Править

  • Иногда можно найти зомби, на голове которого видны швы. Это доказывает, что некоторые «экземпляры» были зомбированы в научных опытах или экспериментах, либо они были отловлены учёными для экспериментов, а позже утеряны или отпущены.
  • Среди всех мутантов у зомби больше всего моделей. Это объясняется тем, что в билдах он был самым распространённым мутантом.
  • В ТЧ на локации Бар можно увидеть повешенных зомби, хотя это могут быть разложившиеся трупы.
  • Зомбированные и зомби считаются весьма близкими существами, однако зомбированные технически являются людьми, а зомби — монстрами.
  • В ТЧ иногда попадаются разлагающиеся трупы гражданских. В релизе разработчики их решили оставить как элемент декора. Изначально планировалось, что это гражданские зомби (они даже называются так в файлах игры), которые пробуждались при приближении живого существа и атаковали.
  • Зомби-гражданский очень непохож на обычного зомби-сталкера. Возможно, это объясняется тем, что первыми зомбированию подверглись коренные жители. В результате более длительного пси-воздействия зомби-гражданские стали почти что мутантами.
  • Скорее всего, были сделаны по описанию зомби из книги «Пикник на обочине».
  • Зомби, наряду с кровососом и контролёром, является одной из излюбленных тем сталкерских анекдотов.
  • В ТЧ, если в аномалию «карусель» попадёт кровосос или любой другой мутант человеческого происхождения, то после смерти оставит от себя части тела зомби.

См. также Править

Галерея Править

Варианты визуалов Править

Разное Править

П · О · Р
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut БюрерCut ХимераCut Родимые пятна • Cut КрысаCut Крысиный волкCut КошкаCut Тарк • Cut ЗомбиCut ИзломCut КорпусCut МимикрияCut ПсевдочеловекCut НаблюдательCut Паразит
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut КрысаCut Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
В литературеБенито • Журналист • МаоИзоморфПеночкаВивисекторБолотная ведьмаПсевдоплотьСтронглав
ПриручённыеБарсЛессиБенитоМаоИзоморфПеночка
См. также Мутанты