« Будьте осторожны, а то эти ходячие трупы наводнили всю округу. Очень тупы и агрессивны. Мы всё время находимся в обороне — и ночью, и днём. Так что здесь довольно опасно, молодой человек. »
— Профессор Круглов
— {{{автормал}}}

Зомбированные сталкеры — люди, длительно подвергавшиеся сильному воздействию пси-излучения.

По сути, зомбированный носитель/человек - самый обычный человек, потерявший личность/самообладание не естественными факторами.

Как таковой группировкой не являются, но стараются держаться вместе. У данных существ отсутствуют высшие функции мозга, и действуют они исключительно на остаточных рефлексах и навыках. К осознанной деятельности неспособны, имеют высокий болевой порог. При значительных скоплениях представляют серьёзную угрозу, проявляют агрессию по отношению к обычным людям. Зомбированные часто встречаются в местах обитания людей: в заброшенных постройках, у лагерей. Всегда собираются в компании себе подобных, могут сидеть и отдыхать у костра, как обычные люди, что в определённой степени показывает остатки человечности и прошлых инстинктов в их сознании. При наличии костра всегда греют руки.

Потеря всех высших функций мозга происходит не сразу: на Янтаре в ТЧ есть несколько зомбированных свободовцев, способных бегать, быстро атаковать и перезаряжаться, а также реагировать на обстановку в бою. В файлах игры они отмечены как fresh_zombie.

Общая информация

« Те, кто подвергся длительному воздействию излучателей на «Янтаре» или некоторых других секторах. Неосторожные сталкеры быстро сходят с ума, превращаясь в бродячие полутрупы. Их много бродит по Зоне, некоторые добираются даже до периметра. Так или иначе, помочь им уже невозможно: процесс разрушения личности необратим. Хотя зомбированные сталкеры ещё могут воспользоваться своим оружием, они довольно глупы. При встрече можно услышать, как они бубнят себе под нос обрывки фраз, — которые, впрочем, начисто лишены смысла. Со временем зомбированные сталкеры окончательно утрачивают все прежние навыки и превращаются в зомби. Как правило, они очень агрессивны и при значительном скоплении представляют серьёзную угрозу. »
Энциклопедия
— {{{автормал}}}

Исследования Круглова (отрывок)

« ...Продолжительные эксперименты на «добровольцах» показали, что эффект транса может быть снят при медикаментозном лечении... »
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Локации

«Тень Чернобыля»

Полностью заселили Янтарь и лабораторию X16, но после отключения установки сдают позиции. Группа зомбированных дошла до Дикой территории. Нескольких зомбированных можно встретить на Радаре. Малое количество присутствует в Припяти, кроме того, сумасшедший свободовец, обитающий на Армейских складах, может также считаться зомбированным физически.

«Чистое Небо»

Контролируют весь завод на Янтаре и пытаются выбить одиночек с территории, прилежащей к бункеру учёных. Достаточно большая группа прошла на НИИ «Агропром». Некоторое количество есть на базе на Военных складах до взятия квеста на зачистку этой базы.

«Зов Припяти»

В ЗП, в отличие от ЧН и ТЧ, зомбированных можно встретить практически везде. Они есть на всех локациях, кроме лаборатории X8.

На Затоне в больших количествах появляются на лесопилке, но зомбированные разбредаются по всей территории. Нескольких можно встретить в испытательном цеху под «Железным лесом», правда, непонятно, как они туда попали, если единственный вход был запечатан.

В окрестностях «Юпитера» основная масса находится в Копачах, но отдельными группами бродят по всей локации. Обжили ЗРК «Волхов», часто занимают стоянку. Заскриптованные отряды есть в северном тоннеле и у южного тоннеля в маленьком железнодорожном домике, который ведёт к «Оазису». Изредка в болоте к западу от «Янова» появляются зомбированные в экзоскелетах и вооруженные РП-74.

В путепроводе «Припять-1» встречаются ближе к выходу в город.

В Припяти вместе с «Монолитом» удерживают КБО «Юбилейный» и активно бродят по всему городу. Как правило, держатся дворов бывших жилых домов, где занимают привалы, и подлокаций на побережье: Речной порт, кинотеатр «Прометей».

Фразы

Во всех играх серии можно подслушать «монологи» зомбированных в спокойной обстановке. «Монологи» их бывают душещипательными. Вот более-менее полный перечень фраз, которые зомбированные бормочут себе под нос (преимущественно в ЧН и ЗП):

  • «Дай кушать!.. Жрать дай, жрать, жрать, жрать...»
  • «Доча-доченька-дочь… какая большая стала… скоро папа вернётся…»
  • «Доча, доченька, до-очь, скоро папа вернётся… скоро папа вернётся»
  • «Рейд, но мы скоро вернемся… Не переживай, цветик, ладно?»
  • «Ещё немного… и домой… эх… Вот только… найти дорогу… эх…»
  • «Скоро весна-а-а-а… тепло-о-о-о… как до-о-о-ома…»
  • «Любит… Не любит… Любит!.. Не любит…»
  • «Зона!.. Зона, сука!.. Всё равно выбираться надо!»
  • «Найти артефакты… найти артефакты… найти артефакты… побольше… э-хэ-хэ… эх…»
  • «А ночью как светится!.. эхе… эхе-хе… Красиво!.. как солнце… хе… хе-хе… только холодно!..»
  • «Доченька, иди-и-ка, дай я тебя обниму… Ну-у-у не переживай! Папо-очка скоро-о вернё-ётся-а-а-а…»
  • «Болит… боли-ит… Ай… Всё болит…»
  • «Болит… Боли-ит… О-ох, мамма, спаси..!»
  • «Зона! Зона, сука… Всё равно выберусь отсюда, всё равно!»
  • «Умоляю, не надо меня бить... Не надо...»

Известные представители

Особенности поведения

  • Зомбированным хватает ума подбирать с земли более качественное и мощное оружие.
    • В ЧН они ещё умнее, чем в других играх: иногда могут стрелять из положения сидя и даже передвигаться лёгким бегом. Также в ЧН зомбированные не блуждают в одиночестве и не идут «куда глаза глядят», а умеют собираться в небольшие отряды — по пять-шесть зомбированных. Умеют ставить цель, захватывать ключевые позиции и постоянно покушаются на бункер учёных на Янтаре с целью выбить оттуда одиночек.
  • По непонятным причинам стреляют вблизи менее точно, чем при атаке с дальнего расстояния.
  • Зомбированные не боятся выбросов.
  • Большинство зомбированных стреляют из основного оружия, которое соответствует их рангу и группировке, но в ТЧ порой имеются исключения: например, наёмник с обрезом, долговец с «Гадюкой-5» или одиночка в кожаной куртке с ТРс-301, имеющий ранг «Ветеран».
  • Зомбированные имеют ярко выраженное умение видеть игрока сквозь стены — при этом из-за сниженного уровня интеллекта они будут обстреливать ГГ через любые преграды.
  • В ЧН показатель здоровья у зомбированных очень высокий, иногда приходится израсходовать несколько магазинов от автомата, а в ЗП и ТЧ достаточно пять-семь пуль в тело или одного-двух выстрелов в голову, чтобы убить зомбированного.
  • Если не добить лежачего (сильно раненого) зомбированного, то он может встать и продолжить атаковать игрока, причём встанет он гораздо быстрее, чем любой другой раненый сталкер.

Примечания и интересные факты

  • Ни в одной из игр серии не встречаются зомбированные в комбинезоне «СЕВА», что странно.
  • В играх серии нельзя встретить зомбированных учёных, зомбированных монолитовцев и зомбированных чистонебовцев. В принципе, это можно объяснить: у учёных есть хорошие костюмы с высокой пси-защитой, монолитовцы уже сами по себе зомбированы (в данном контексте — запрограммированы), а «Чистое небо» просуществовало совсем недолго, а его бойцы не приближались к источникам мощного пси-излучения.
  • Зомбированные — одни из немногочисленных союзников группировки «Монолит»; судя по записям в КПК монолитовцев в ТЧ, из некоторых зомбированных вербуются новые члены группировки, да и монолитовцы с рангом «Опытный» имеют перекошенные, прикрытые серой марлевой повязкой лица зомбированных, что объясняет столь малое их количество на Радаре.
  • У большинства зомбированных челюсть как будто сведена. Это связано с серьезными повреждениями центральной нервной системы из-за пси-излучения.
  • В ТЧ можно найти зомбированных с очками на лице. Их модель головы также используют и другие сталкеры в очках.
  • В лаборатории X16 есть двое зомбированных свободовцев. Это единственные зомбированные свободовцы во всей серии игр.
  • Зомбированных не атакуют мутанты, т.к. они больше не люди.
  • В ЧН у зомбированных нет при себе ни аптечек, ни еды, ни антирадов, ни бинтов — только патроны и оружие.

Иконка зомбированного в «Берилле»

  • В ресурсах ТЧ имеются модели зомбированных военных в бронекостюмах «Берилл-5М» и в шлемах (см. галерею), но в самой игре они не встречаются. При этом в ЧН зомбированных военных много, а после событий ТЧ, в ЗП, их еще больше.
    • В свою очередь, в ЧН и ЗП среди зомбированных встречаются только военные и одиночки. Представители других группировок среди зомбированных в ЧН и ЗП отсутствуют.
    • В билдах зомбированные военные встречаются в Припяти.
    • В ЗП обилие зомбированных военных можно объяснить провалами операций «Монолит» и «Фарватер», когда огромное количество военнослужащих оказывалось близ источников пси-излучения.
  • В ЗП зомбированные не носят гранаты.
  • В ТЧ встречаются зомбированные с хорошей и нейтральной репутацией (раздел «Контакты» в КПК).
  • В ТЧ в Энциклопедии в статье о зомбированных использована иконка билдовского новичка.
  • В ТЧ трупы зомбированных не отмечаются серыми точками на радаре, что усложняет поиск и обыск их тел.
  • Ни в одной из игр серии контролёр не руководит зомбированными полностью, он может только свести сталкеров с ума и натравить на игрока (квест в ЗП), после чего атакует подчинённых сталкеров.
  • В ТЧ после отключения установки в лаборатории X16, на Янтаре у бункера ученых и на Радаре у перехода на Армейские Склады начинают появляться зомбированные с именем «Зомбированный».
  • Зомбированные иногда приходят на «Янов», а охрана на них никак не реагирует. Если подойти к такому зомбированному, он достанет оружие и откроет огонь. И при этом все сталкеры на «Янове» станут враждебными для игрока, как если бы он совершил убийство в пределах лагеря. Так происходит из-за скриптовой зоны в лагерях, «примиряющей» группировки и запрещающей стрельбу.
  • Зомбированные в деревне Копачи — единственные зомбированные во всей серии, которые не атакуют ГГ и других сталкеров. При этом во время замеров их поведение меняется на обычное.
  • В ТЧ с помощью зомбированных можно починить полностью сломанное оружие. Для этого нужно найти зомбированного с пистолетом и дать ему своё оружие, после чего убить его и забрать «ствол», но уже в улучшенном состоянии (будет сломано только процентов на 30).
  • В ЧН при обыске трупов зомбированных эмблема группировки у них такая же, как и у ГГ.
  • В ТЧ, если ранить зомбированного, он упадёт и выкинет своё оружие в хорошем состоянии (с пистолетами не пройдёт, зомбированный убирает его перед падением).
    • В ЗП таким образом можно получить огромное количество патронов. Когда зомбированный упадёт, выкинув своё оружие, необходимо разрядить его и подождать, пока зомбированный встанет, после отдать ему его оружие, ещё раз подождать, пока он зарядит оружие, и снова ранить. Так можно добыть много патронов. В ТЧ это будет очень сложно провернуть, так как зомбированного можно запросто убить даже из ПМм.
  • В ТЧ в контактах КПК игрока группировка зомбированных отмечена как зомби, хотя в их КПК должна была сохраниться старая информация про их бывшую группировку и старое фото.
  • В ТЧ — одна из трёх группировок в игре с полностью отключённой генерацией артефактов в рюкзаке после смерти. Две остальные — военные и «Монолит».

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

Зомб 1 тч.png Зомб 1а тч.png Зомб 1б тч.png Зомб 2о1 тч.png Зомб 2о2 тч.png Зомб 2о3 тч.png Зомб 2н1 тч.png Зомб 2н2 тч.png Зомб 2с тч.png Зомб 2д тч.png Зомб 3 тч.png Зомб 4 тч.png

ЧН и ЗП

Зомб 1.png Зомб 2.png Зомб 3.png Зомб 4.png

П · О · Р
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2013 год)Лого военных.png ВоенныеЛого сталкеров.png ОдиночкиЛого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png БандитыЛого наёмников.png НаёмникиЛого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • НеизвестныеИнтернациональная исследовательская группа
ТехническиеЗомбированныеНеизвестныеНаёмники Арены
См. также Группировки