ФЭНДОМ

« Будьте осторожны, а то эти ходячие трупы наводнили всю округу. Очень тупы и агрессивны. Мы всё время находимся в обороне — и ночью, и днём. Так что здесь довольно опасно, молодой человек. »
— Профессор Круглов
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Зомбированные сталкеры — люди, длительно подвергавшиеся сильному воздействию пси-излучения. Как таковой группировкой не являются, но стараются держаться вместе. У данных существ отсутствуют высшие функции мозга, и действуют они исключительно на остаточных рефлексах и навыках. К осознанной деятельности неспособны, имеют высокий болевой порог. При значительных скоплениях представляют серьёзную угрозу, проявляют агрессию по отношению к обычным людям.

Общая информация

« Те, кто подвергся длительному воздействию излучателей на «Янтаре» или некоторых других секторах. Неосторожные сталкеры быстро сходят с ума, превращаясь в бродячие полутрупы. Их много бродит по Зоне, некоторые добираются даже до периметра. Так или иначе, помочь им уже невозможно: процесс разрушения личности необратим. Хотя зомбированные сталкеры ещё могут воспользоваться своим оружием, они довольно глупы. При встрече можно услышать, как они бубнят себе под нос обрывки фраз, — которые, впрочем, начисто лишены смысла. Со временем зомбированные сталкеры окончательно утрачивают все прежние навыки и превращаются в зомби. Как правило, они очень агрессивны и при значительном скоплении представляют серьёзную угрозу. »
Энциклопедия
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Исследования Круглова (отрывок)

« ...Продолжительные эксперименты на «добровольцах» показали, что эффект транса может быть снят при медикаментозном лечении... »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Локации

Тень Чернобыля

Полностью заселили Янтарь и лабораторию X16, но после отключения установки сдают позиции. Группа зомбированных дошла до Дикой территории. Нескольких зомбированных можно встретить на Радаре. Малое количество присутствует в Припяти, кроме того, сумасшедший свободовец, обитающий на Армейских складах, может также считаться зомбированным физически.

Чистое Небо

Контролируют весь завод на Янтаре и пытаются выбить одиночек с территории, прилежащей к бункеру учёных. Достаточно большая группа прошла на НИИ «Агропром». Некоторое количество есть на базе на Военных складах до взятия квеста на зачистку этой базы.

Зов Припяти

В ЗП, в отличие от ЧН и ТЧ, зомбированных можно встретить практически везде. Они есть на всех локациях, кроме лаборатории X8.

На Затоне в больших количествах появляются на лесопилке, но зомбированные разбредаются по всей территории. Нескольких можно встретить в испытательном цеху под «Железным лесом», правда, непонятно, как они туда попали, если единственный вход был запечатан.

В окрестностях «Юпитера» основная масса находится в Копачах, но отдельными группами бродят по всей локации. Обжили ЗРК «Волхов», часто занимают стоянку. Заскриптованные отряды есть в северном тоннеле и у южного тоннеля в маленьком железнодорожном домике, который ведёт к «Оазису». Изредка в болоте к западу от «Янова» появляются зомбированные в экзоскелетах и вооруженные РП-74.

В путепроводе «Припять-1» встречаются ближе к выходу в город.

В Припяти вместе с «Монолитом» удерживают КБО «Юбилейный» и активно бродят по всему городу. Как правило, держатся дворов бывших жилых домов, где занимают привалы, и подлокаций на побережье: Речной порт, кинотеатр «Прометей».

Фразы

В ЧН и ЗП можно подслушать «монологи» зомбированных в спокойной обстановке. «Монологи» их бывают душещипательными. Вот более-менее полный перечень фраз, которые зомбированные бормочут себе под нос (преимущественно в ЧН и ЗП):

  • «Доча-доченька-дочь… какая большая стала… скоро папа вернётся…»
  • «Доча, доченька, до-очь, скоро папа вернётся… скоро папа вернётся»
  • «Рейд, но мы скоро вернемся… Не переживай, цветик, ладно?»
  • «Ещё немного… и домой… эх… Вот только… найти дорогу… эх…»
  • «Скоро весна-а-а-а… тепло-о-о-о… как до-о-о-ома…»
  • «Любит… Не любит… Любит!.. Не любит…»
  • «Зона!.. Зона, сука!.. Всё равно выбираться надо!»
  • «Найти артефакты… найти артефакты… найти артефакты… побольше… э-хэ-хэ… эх…»
  • «А ночью как светится!.. эхе… эхе-хе… Красиво!.. как солнце… хе… хе-хе… только холодно!..»
  • «Доченька, иди-и-ка, дай я тебя обниму… Ну-у-у не переживай! Папо-очка скоро-о вернё-ётся-а-а-а…»
  • «Болит… боли-ит… Ай… Всё болит…»
  • «Болит… Боли-ит… О-ох, мамма, спаси..!»
  • «Зона! Зона, сука… Всё равно выберусь отсюда, всё равно!»
  • «Умоляю, не надо меня бить... Не надо...»

Известные представители

Особенности ведения боя

  • В ТЧ при попадании пули в части тела издают рёв или слово «больно». Стреляя, кричат слова «кроши» или «мочи».
  • Несмотря на отсутствие высших функций мозга, зомбированные неплохо владеют оружием: быстро перезаряжаются, метко стреляют. Вероятно, это можно списать на то, что обращение с оружием в Зоне становится рефлекторным.
Убегающий зомбированный1
  • В ТЧ зомбированные способны передвигаться быстрым бегом. Это может произойти, если кинуть им под ноги гранаты, при условии, что те не замечают игрока.
    • Исправлено GSC в поздних патчах.
  • Зомбированным хватает ума подбирать с земли более качественное и мощное оружие.
    • В ЧН они ещё умнее, чем в других играх: иногда могут стрелять из положения сидя и даже передвигаться лёгким бегом. Также в ЧН зомбированные не блуждают в одиночестве и не идут «куда глаза глядят», а умеют собираться в небольшие отряды — по пять-шесть зомбированных. Умеют ставить цель, захватывать ключевые позиции и постоянно покушаются на бункер учёных на Янтаре с целью выбить оттуда одиночек.
  • По непонятным причинам стреляют вблизи менее точно, чем при атаке с дальнего расстояния.
  • Даже если дать зомбированному подобрать снайперскую винтовку, то он будет стрелять навскидку, не целясь, что, в принципе, логично. Нелогично то, что он при этом будет бить так же метко, как и любой другой снайпер.
  • В ЧН зомбированные могут выдержать выстрел в голову из автомата, правда, при этом практически обезвреживаются — падают на землю и начинают беспомощно дёргаться. Но их необходимо добивать, иначе они вскоре встанут и снова атакуют.
  • Большинство зомбированных стреляют из основного оружия, которое соответствует их рангу и группировке, но в ТЧ порой имеются исключения: например, наёмник с обрезом, долговец с «Гадюкой-5» или одиночка в кожаной куртке с ТРс-301, имеющий ранг «Ветеран».
  • Зомбированные имеют ярко выраженное умение видеть игрока сквозь стены — при этом из-за скудоумия будут в игрока сквозь стены же стрелять, выдавая собственное местоположение.
    • Возможно, это не баг, а изначально рассчитанная особенность этой группировки, так как у зомбированных обострены все чувства, которыми они выслеживают свою жертву. Также возможно, они стреляют на звук выстрела.
  • В ЧН показатель здоровья у зомбированных очень высокий, иногда приходится израсходовать несколько магазинов от автомата, а в ЗП и ТЧ достаточно пять-семь пуль в тело или одного-двух выстрелов в голову, чтобы убить зомбированного.
  • Если не добить лежачего (сильно раненого) зомбированного, то он может встать и продолжить атаковать игрока, причём встанет он гораздо быстрее, чем любой другой раненый сталкер.

Интересные факты и примечания

  • Зомбированные не боятся выбросов.
  • Ни в одной из игр серии не встречаются зомбированные в комбинезоне «СЕВА». Это легко объясняется — у данного костюма очень хорошая пси-защита.
  • Единственная группировка, ни с одним членом которой нет диалогов ни в одной игре.
    • Из ТЧ был вырезан квест «Получить информацию о Выжигателе от Рябого». Логически, Рябого можно причислить к зомбированным.
  • В играх серии нельзя встретить зомбированных учёных, зомбированных монолитовцев и зомбированных чистонебовцев. В принципе, это можно объяснить: у учёных есть хорошие костюмы с высокой пси-защитой и они стараются не лезть в опасные места, монолитовцы уже сами по себе зомбированы (в данном контексте — закодированы), а «Чистое небо» не подходит к излучению так близко, предпочитая изучать его другими путями.
  • Зомбированные — одни из немногочисленных союзников группировки «Монолит»; судя по записям в КПК монолитовцев в ТЧ, из некоторых зомбированных вербуются новые члены группировки, да и монолитовцы с рангом «Опытный» имеют перекошенные, прикрытые серой марлевой повязкой лица зомбированных, что объясняет столь малое их количество на Радаре.
  • Не замечают под ногами аномалии гравитационного и термального происхождения и часто гибнут в них (ТЧ и ЧН).
  • У большинства зомбированных челюсть как будто сведена. Это связано с серьезными повреждениями центральной нервной системы из-за пси-излучения.
  • В ТЧ можно найти зомбированных с очками на лице. Их модель головы также используют и другие сталкеры в очках.
  • В лаборатории X16 есть двое зомбированных свободовцев. Это единственные зомбированные свободовцы во всей серии игр.
    • Вообще, странно, почему во всей серии всего два зомбированных свободовца, когда зомбированных представителей других группировок полно. Хотя в ТЧ этому есть объяснение: по различным причинам представители других группировок обязательно попадали на Янтарь, в то время как свободовцы посылали туда лишь небольшую группу с целью поиска модифицированного костюма. Также, «Свобода» не показывает в играх особого стремления к центру Зоны, в отличие от других группировок. А ведь именно на пути к Центру Зоны многие сталкеры попадают под «Выжигатель».
    • Существует также ещё одно объяснение такому малому количеству зомбированных среди этой группировки. Заключается оно в том, что в «Свободе» нет запретов на употребление легких наркотиков, таких как конопля, или «дурь» в народе. Возможно одурманивающий наркотический эффект создает некую блокаду, которая либо уменьшает воздействие пси-излучения на мозг, либо вовсе сводит его к минимуму. Описание пси-блокады из ЗП подтверждает этот факт.
  • Ни в одной из игр серии не встречаются зомбированные, которые носят противогаз или маску-балаклаву. В ЧН и ЗП все зомбированные вообще ходят с неприкрытой головой.
  • Любопытен факт: несмотря на то, что зомбированные технически являются людьми, их не атакуют мутанты. Возможных объяснения два:
    1. Мутанты, как и зомбированные с монолитовцами, подчиняются Хозяевам Зоны, и у них общая цель.
    2. Возможно, из-за длительного прибывания в областях пси-воздействия и радиационного заражения мясо зомбированных просто слишком грязное для употребления в пищу даже мутантами. Впрочем, это маловероятно, учитывая то, что твари Зоны пожирают трупы друг друга.
  • У большинства в ТЧ и у всех в ЧН и ЗП лицо открыто, но на Радаре в ТЧ появляются зомбированные в экзоскелетах со шлемами (см. галерею).
  • В ЧН у зомбированных нет при себе ни аптечек, ни еды, ни антирадов, ни бинтов — только патроны и пистолеты.
Билд. Иконка зомби военного

Иконка зомбированного в «Берилле»

  • В ресурсах ТЧ имеются модели зомбированных военных в бронекостюмах «Берилл-5М» и в шлемах (см. галерею), но в самой игре они не встречаются. При этом в ЧН зомбированных военных много, а после событий ТЧ, в ЗП, их еще больше.
    • В свою очередь, в ЧН и ЗП среди зомбированных встречаются только военные и одиночки. Представители других группировок среди зомбированных в ЧН и ЗП отсутствуют.
    • В билдах зомбированные военные встречаются в Припяти.
    • В ЗП обилие военных зомбированых можно обьяснить провалами операций «Монолит» и «Фарватер», когда огромное количество военослужащих оказывалось в центральных районах полных источников пси излучения.
  • Непонятно, каким образом зомбированные попали в путепровод «Припять-1»: со стороны «Юпитера» тоннель был закрыт. Из Припяти в путепровод могли спуститься по лестнице только сталкеры, но в тоннеле нет источника пси-излучения. Возможных объяснений четыре:
    1. Зомбированные забредали на люк и лезли в него, а подняться обратно, видимо, не догадывались — так постепенно там и скопились. Впрочем, это маловероятно: их там слишком много, да и просто так в этот люк не упасть: дверь закрыта, и группе Дегтярёва пришлось её выбивать.
    2. В путепроводе когда-то обитал контролёр, подчинявший себе спускающихся сталкеров, а военные оказались здесь после провала операции «Монолит». Потом контролёр куда-то исчез, а зомбированные остались.
    3. При прохождении путепровода можно увидеть огромную дыру в потолке, откуда видно Припять. Возможно, зомбированные падали в эту дыру.
  • В ЗП зомбированные не носят гранаты.
  • В ТЧ встречаются зомбированные с хорошей и нейтральной репутацией (раздел «Контакты» в КПК).
  • В ТЧ в Энциклопедии в статье о зомбированных использована иконка билдовского новичка.
  • В ТЧ трупы зомбированных не отмечаются серыми точками на радаре, что усложняет поиск и обыск их тел.
  • Ни в одной из игр серии контролёр не руководит зомбированными полностью, он может только свести сталкеров с ума и натравить на игрока (квест в ЗП), после чего атакует зомбированных.
  • Зомбированные часто встречаются в местах обитания людей: в заброшенных постройках, у лагерей. Всегда собираются в компании себе подобных, могут сидеть и отдыхать у костра, как обычные люди, что в определённой степени показывает остатки человечности и прошлых инстинктов в их сознании.
  • В ТЧ они подписаны как зомби, а в ЧН и ЗП — зомбированные.
  • В ТЧ после отключения установки в лаборатории X16, на Янтаре у бункера ученых и на Радаре у перехода на Армейские Склады начинают появляться зомбированные с именем «Зомбированный».
  • Как ни странно, но зомбированные иногда приходят на «Янов», притом охрана на них никак не реагирует. Если подойти к такому зомбированному, он достанет оружие и откроет огонь. И при этом все сталкеры на «Янове» станут враждебными для игрока, как если бы он совершил убийство в пределах лагеря. Так происходит из-за скриптовой зоны в лагерях, «примиряющей» группировки и запрещающей стрельбу.
  • В ЗП зомбированные не погибают от Выброса. Более того, после Выброса можно наблюдать интересную картину: зомбированные ходят среди сталкеров и не атакуют их.
  • В ЗП можно пройти мимо зомбированных в деревне Копачи без опаски, если двигаться медленно, не стрелять и не подходить близко.
    • Зомбированные в деревне Копачи — единственные зомбированные во всей серии, которые не атакуют ГГ и других сталкеров.
    • При этом во время замеров их поведение меняется на обычное.
  • В ТЧ у них больше визуалов, нежели в ЧН и ЗП.
  • В ТЧ с помощью зомбированных можно починить полностью сломанное оружие. Для этого нужно найти зомбированного с пистолетом и дать ему своё оружие, после чего убить его и забрать «ствол», но уже в более лучшем состоянии (будет сломано только процентов на 30).
  • В ЧН при обыске трупов зомбированных эмблема группировки у них такая же, как и у ГГ.
  • В ТЧ, если ранить зомбированного, он упадёт и выкинет своё оружие в хорошем состоянии (с пистолетами не пройдёт, зомбированный убирает его перед падением).
    • В ЗП таким образом можно получить огромное количество патронов. Когда зомбированный упадёт, выкинув своё оружие, необходимо разрядить его и подождать, пока зомбированный встанет, после отдать ему его оружие, ещё раз подождать, пока он зарядит оружие, и снова ранить. Так можно добыть много патронов. В ТЧ это будет очень сложно провернуть, так как зомбированного можно запросто убить даже из ПМм.
  • В ТЧ в контактах КПК игрока группировка зомбированных отмечена как зомби, хотя в их КПК должна была сохраниться старая информация про их бывшую группировку и старое фото. Получается, с поражением ЦНС человека в его КПК автоматически меняется группировка и, что ещё более странно, аватар. Логического объяснения этому нет, а техническое очень простое: интерфейс информации об НПС определяется его кодом игры, а кроме того, контакты в КПК позволяют игроку понять, есть ли поблизости вражеские NPC.

Литература

  • В сборнике рассказов «Чистое небо», в одном из рассказов («Чёрное солнце») говорится, что зомби чувствуют себя как люди, ощущают сильную усталость, а людей принимают за зомби. Глаза у них видят в чёрно-белом спектре.

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

Зомб 1 тч Зомб 1а тч Зомб 1б тч Зомб 2о1 тч Зомб 2о2 тч Зомб 2о3 тч Зомб 2н1 тч Зомб 2н2 тч Зомб 2с тч Зомб 2д тч Зомб 3 тч Зомб 4 тч

ЧН и ЗП

Зомб 1 Зомб 2 Зомб 3 Зомб 4

П · О · Р
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2013 год)Лого военныхВоенныеЛого сталкеровОдиночкиЛого Свободы«Свобода»Лого Долга«Долг»Лого бандитовБандитыЛого наёмниковНаёмникиЛого Монолита«Монолит»Лого учёныхУчёные
РаспавшиесяЛого ЧН «Чистое небо»Лого ренегатов Ренегаты • «О-Сознание» (очень вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • «Последний день» • НеизвестныеИнтернациональная исследовательская группа
ТехническиеЗомбированныеНеизвестныеНаёмники Арены