ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Зомбированные сталкеры — люди, длительно подвергавшиеся сильному воздействию пси-излучения или существ-телепатов.

Общие сведения

« Те, кто подвергся длительному воздействию излучателей на «Янтаре» или некоторых других секторах. Неосторожные сталкеры быстро сходят с ума, превращаясь в бродячие полутрупы. Их много бродит по Зоне, некоторые добираются даже до периметра. Так или иначе, помочь им уже невозможно: процесс разрушения личности необратим. Хотя зомбированные сталкеры ещё могут воспользоваться своим оружием, они довольно глупы. При встрече можно услышать, как они бубнят себе под нос обрывки фраз, — которые, впрочем, начисто лишены смысла. Со временем зомбированные сталкеры окончательно утрачивают все прежние навыки и превращаются в зомби. Как правило, они очень агрессивны и при значительном скоплении представляют серьёзную угрозу. »
« ...Продолжительные эксперименты на «добровольцах» показали, что эффект транса может быть снят при медикаментозном лечении... »
— Отрывок из исследования Круглова

Зомбированные — люди, подвергшиеся нападению контролёров или воздействию пси-установок, полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что у них осталось — инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Нарушились многие функции организма, но практически отсутствует чувствительность к боли, инстинкт самосохранения и мышление. Спокойно переносят радиацию и пси-излучение, поэтому могут атаковать сталкеров в тех условиях, в каких последние сражаться нормально не могут. Восстановить прежние человеческие качества полумертвецов невозможно.

Как таковой группировкой не являются, но стараются держаться вместе. У данных существ отсутствуют высшие функции мозга, и действуют они исключительно на остаточных рефлексах и навыках. При значительных скоплениях представляют серьёзную угрозу, проявляют агрессию по отношению к обычным людям. Зомбированные часто встречаются в местах обитания людей: в заброшенных постройках, у лагерей. Всегда собираются в компании себе подобных, могут сидеть и отдыхать у костра, как обычные люди. При наличии костра всегда греют руки.

Образ жизни и поведение

Атакуют людей и животных. Потеря всех высших функций мозга происходит не сразу: на Янтаре в ТЧ есть несколько зомбированных свободовцев, способных бегать, быстро атаковать и перезаряжаться, а также реагировать на обстановку в бою[1]. Если зомби доживет до последней стадии распада, он уже не будет способен ни на что, кроме бесцельного блуждания или топтания на месте. Обычное состояние: бесцельно ходят по Зоне, сидят, стонут, бормочут обрывки фраз. Торможение всех физических процессов в их организме ведёт к тому, что убить их достаточно трудно (после тяжёлого ранения следует непродолжительная агония, затем зомби встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., и пытаются ими пользоваться.

Особенности поведения

  • Их движения довольно предсказуемы, так как они атакуют напрямую, почти не используя укрытие. Это облегчает прямое попадание им в голову.
  • Зомбированные подбирают с земли более качественное и мощное оружие.
    • В ЧН они ещё умнее, чем в других играх: иногда могут стрелять из положения сидя и даже передвигаться лёгким бегом. Также в ЧН зомбированные не блуждают в одиночестве, а умеют собираться в небольшие отряды — по пять-шесть зомбированных. Умеют ставить цель, захватывать ключевые позиции и постоянно покушаются на бункер учёных на Янтаре с целью выбить оттуда одиночек.
  • По непонятным причинам стреляют вблизи менее точно, чем при атаке с дальнего расстояния.
  • Зомбированные не боятся выбросов.
  • Большинство зомбированных стреляют из основного оружия, которое соответствует их рангу и группировке, но в ТЧ порой имеются исключения: например, наёмник с обрезом, долговец с «Гадюкой-5» или одиночка в кожаной куртке с ТРс-301, имеющий ранг «Ветеран».
  • Зомбированные имеют ярко выраженное умение видеть игрока сквозь стены — при этом из-за сниженного уровня интеллекта они могут встать и начать обстреливать главного героя через любые преграды.
  • В ЧН показатель здоровья у зомбированных высокий, иногда приходится использовать несколько магазинов от автомата, а в ЗП и ТЧ достаточно пять-семь пуль в тело или одного-двух выстрелов в голову, чтобы убить зомбированного.
  • Если не добить лежачего (сильно раненого) зомбированного, то он может встать и продолжить атаковать игрока, причём встанет он гораздо быстрее, чем любой другой раненый сталкер.

Местонахождение

Полностью заселили Янтарь и лабораторию X16, но после отключения установки сдают позиции. Группа зомбированных дошла до Дикой территории. Нескольких зомбированных можно встретить на Радаре. Малое количество присутствует в Припяти, кроме того, сумасшедший свободовец, обитающий на Армейских складах, может также считаться зомбированным физически.

Контролируют весь завод на Янтаре и пытаются выбить одиночек с территории, прилежащей к бункеру учёных. Достаточно большая группа прошла на НИИ «Агропром». Некоторое количество есть на базе на Военных складах до взятия квеста на зачистку этой базы.

В ЗП, в отличие от ЧН и ТЧ, зомбированных можно встретить практически везде. Они есть на всех локациях, кроме лаборатории X8.

На Затоне в больших количествах появляются на лесопилке, но зомбированные разбредаются по всей территории. Нескольких можно встретить в испытательном цеху под «Железным лесом», правда, непонятно, как они туда попали, если единственный вход был запечатан.

В окрестностях «Юпитера» основная масса находится в Копачах, но отдельными группами бродят по всей локации. Обжили ЗРК «Волхов», часто занимают стоянку. Заскриптованные отряды есть в северном тоннеле и у южного тоннеля в маленьком железнодорожном домике, который ведёт к «Оазису». Изредка в болоте к западу от «Янова» появляются зомбированные в экзоскелетах и вооруженные РП-74.

В путепроводе «Припять-1» встречаются ближе к выходу в город.

В Припяти вместе с «Монолитом» удерживают КБО «Юбилейный» и активно бродят по всему городу. Как правило, держатся дворов бывших жилых домов, где занимают привалы, и подлокаций на побережье: Речной порт, кинотеатр «Прометей».

Фразы

Во всех играх серии можно подслушать «монологи» зомбированных в спокойной обстановке. Полный перечень фраз:

Все фразы
«
Доченька… какая большая стала… скоро папа вернётся…
»
«
Доча, доченька, до-очь, скоро папа вернётся… скоро папа вернётся
»
«
Рейд, но мы скоро вернемся… Не переживай, цветик, ладно?
»
«
Ещё немного… и домой… эх… Вот только… найти дорогу… эх…
»
«
Скоро весна-а-а-а… тепло-о-о-о… как до-о-о-ома…
»
«
Любит… Не любит… Любит!.. Не любит…
»
«
Зона!.. Зона, сука!.. Всё равно выберусь отсюда!
»
«
Найти артефакты… найти артефакты… найти артефакты… побольше… э-хэ-хэ… эх…
»
«
А ночью как светится!.. эхе… эхе-хе… Красиво!.. как солнце… хе… хе-хе… только холодно!..
»
«
Болит… боли-ит… Ай… Болит…
»
«
Умоляю, не надо меня бить... Не надо...
»

Интересные факты

  • В играх серии нельзя встретить зомбированных учёных, зомбированных монолитовцев и зомбированных чистонебовцев.
  • Зомбированные — одни из немногочисленных союзников группировки «Монолит»; судя по записям в КПК монолитовцев в ТЧ, из некоторых зомбированных вербуются новые члены группировки, да и монолитовцы с рангом «Опытный» имеют перекошенные, прикрытые серой марлевой повязкой лица зомбированных, что объясняет столь малое их количество на Радаре. Однако в отличии от зомбированных, монолитовцы враждуют с мутантами.
  • Ни в одной из игр серии контролёр не руководит зомбированными полностью, он может только свести сталкеров с ума и направить на игрока (квест в ЗП), после чего атакует подчинённых сталкеров.
  • Ни в одной из игр серии не встречаются зомбированные в комбинезоне «СЕВА».
  • В ТЧ, если ранить зомбированного, он упадёт и выкинет своё оружие в хорошем состоянии (с пистолетами не пройдёт, зомбированный убирает его перед падением).
    • В ЗП таким образом можно получить огромное количество патронов. Когда зомбированный упадёт, выкинув своё оружие, необходимо разрядить его и подождать, пока зомбированный встанет, после отдать ему его оружие, ещё раз подождать, пока он зарядит оружие, и снова ранить. Так можно добыть много патронов. В ТЧ это будет сложно провернуть, так как зомбированного можно запросто убить даже из ПМм.

  • Встречаются зомбированные с хорошей и нейтральной репутацией (раздел «Контакты» в КПК).
  • В «Энциклопедии» в статье о зомбированных использована иконка новичка из сборок.
  • Трупы зомбированных не отмечаются серыми точками на радаре, что усложняет поиск и обыск их тел.
  • После отключения установки в лаборатории X16, на Янтаре у бункера ученых и на Радаре у перехода на Армейские Склады начинают появляться зомбированные с именем «Зомбированный».
  • В игре можно найти зомбированных с очками на лице. Их модель головы также используют и другие сталкеры в очках.
  • В лаборатории X16 есть двое зомбированных свободовцев. Это единственные зомбированные свободовцы во всей серии игр.
  • С помощью зомбированных можно починить полностью сломанное оружие. Для этого нужно найти зомбированного с пистолетом и дать ему своё оружие, после чего убить его и забрать оружие, но уже в улучшенном состоянии (будет сломано только процентов на 30).
  • В контактах КПК игрока группировка зомбированных отмечена как зомби, хотя в их КПК должна была сохраниться старая информация про их бывшую группировку и старое фото.
  • Одна из трёх группировок в игре с полностью отключённой генерацией артефактов в рюкзаке после смерти. Две остальные — военные и «Монолит».

  • В ЧН при обыске трупов зомбированных эмблема группировки у них такая же, как и у ГГ.
  • В ЧН у зомбированных нет при себе ни аптечек, ни еды, ни антирадов, ни бинтов — только патроны и оружие.
  • В ЗП зомбированные не носят гранаты.
  • Зомбированные иногда приходят на «Янов», а охрана на них никак не реагирует. Если подойти к такому зомбированному, он достанет оружие и откроет огонь. И при этом все сталкеры на «Янове» станут враждебными для игрока, как если бы он совершил убийство в пределах лагеря. Так происходит из-за скриптовой зоны в лагерях, «примиряющей» группировки и запрещающей стрельбу.
  • Зомбированные в деревне Копачи — единственные зомбированные во всей серии, которые не атакуют ГГ и других сталкеров. При этом во время замеров их поведение меняется на обычное.
  • В ЧН и ЗП среди зомбированных встречаются только военные и одиночки. Представители других группировок среди зомбированных в ЧН и ЗП отсутствуют.
    • В ЗП обилие зомбированных военных можно объяснить провалами операций «Монолит» и «Фарватер», когда большое количество военнослужащих оказывалось близ источников пси-излучения.

  • Галерея

    Варианты визуалов

    Зомб 1 тч.png Зомб 1а тч.png Зомб 1б тч.png Зомб 2о1 тч.png Зомб 2о2 тч.png Зомб 2о3 тч.png Зомб 2н1 тч.png Зомб 2н2 тч.png Зомб 2с тч.png Зомб 2д тч.png Зомб 3 тч.png Зомб 4 тч.png

    Иконки

    Варианты визуалов

    Зомб 1.png Зомб 2.png Зомб 3.png Зомб 4.png

    Иконки

    Варианты визуалов

    Иконки

    Просмотр этого шаблона
    Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
    Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
    РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
    ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
    ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
    1. В файлах игры они отмечены как fresh_zombie.
    Advertisement