ФЭНДОМ

Зулус — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, бывший долговец, ушедший из группировки по собственному желанию и подавшийся в ряды одиночек. Помогает ГГ в прохождении путепровода «Припять-1» (при согласии ГГ).

Биография Править

Зулус — любитель выпить и поразмышлять в одиночестве. Во время прорыва отрядов «Долга» через Выжигатель мозгов к Центру Зоны входил в группу подполковника Шульги. На подходе к станции «Янов» произошла стычка между отрядом «Долга» и отрядом «Свободы», который пришёл раньше. Во время боя Зулус почувствовал признаки надвигающегося выброса. Отрядам пришлось отложить выяснение конфликта и укрыться на станции. После переговоров было решено, что «Янов» будет нейтральной территорией, на которой между «Долгом» и «Свободой» будет перемирие. В этом примирении большую роль сыграл Зулус. Однако после очередного столкновения группировок он ушёл из «Долга» и поселился в башне рядом со станцией, став отшельником.

Роль в сюжете Править

Для расследования причин провала операции «Фарватер» Александру Дегтярёву нужно было попасть в Припять. Выяснилось, что пройти в «город энергетиков» можно только по заброшенному тоннелю, который начинался от завода «Юпитер». Но по путепроводу в одиночку идти было бы опасно, поэтому Азот советует Дегтярёву собрать отряд и отсылает его к Зулусу, который живёт неподалеку от базы.

Дегтярёв попадает в место обитания Зулуса и сообщает тому о своих планах. Зулус же «с порога» предлагает майору выпить, потом ещё и ещё. За диалог можно выпить от семи до двенадцати раз. Дегтярёв «отрубается» ровно на сутки, а после того, как протрезвеет, договаривается с Зулусом о походе, при условии, что достанет защитный костюм. Также Зулус рекомендует Дегтярёву набрать группу для похода.

Когда, по мнению игрока, команда будет готова, Зулус и отряд, прихватив Азота, выдвигается в помещения завода «Юпитер», к путепроводу. Азот, используя свои навыки, запускает лифт, и отряд выдвигается в путь.

Выбравшись из путепровода живым, Зулус покидает группу уходя своей дорогой. После этого Зулуса можно будет встретить, если подойти к школе после прохождения квеста по захвату Гаусс-пушки. Там он будет сражаться со снорками. В случае помощи, Зулус с игроком отправляются в прачечную, где игрок получает от Зулуса его личный модифицированный РП-74. После того, как игрок на некоторое время покинет прачечную, Зулус исчезнет из игры полностью.

Также Зулус имеет отношение к квесту «Кража»; именно к нему направляет игрока Костоправ, и именно он сообщает Дегтярёву, что он недавно слышал какую-то перестрелку (но если Зулус погиб в путепроводе до прохождения квеста «Кража», то Костоправ сам говорит о произошедшем, не посылая игрока к Зулусу).

Зулус в режиме freeplay Править

Можно попытаться сделать так, чтобы Зулус остался в игре даже в режиме freeplay, после эвакуации военных. Для этого нужно выполнить все сюжетные квесты военных, не заходя в школу. Когда после обнаружения сигнала Стрелка возле общежития появляется последний сюжетный квест «Неизвестный», нужно сбегать к школе и помочь Зулусу отбиться от снорков. После, в разговоре обязательно нажать последнюю ветвь «Тогда пойдем», потому что если в этом случае отправить его в прачечную одного, есть риск потом вообще его не найти. Итак, Дегтярёв у прачечной, а Зулус уже внутри. Всё по плану: разговор со Стрелком, выброс, эвакуация. Зулус будет помогать отбиваться от зомбированных возле базы, но к кинотеатру не пойдёт. Военные эвакуируются, вертолёты улетают, а после того, как Дегтярёв вернётся в прачечную, то обнаружит в ней Зулуса.

Далее два варианта: либо Зулус как обычно отдает свой пулемёт ГГ и исчезает из игры, либо когда возле базы будут ошиваться зомби или мутанты, Зулус будет вместе со сталкерами выбегать и оборонять базу. Если ГГ имеет достижение «Друг сталкеров», то Зулус вместе с остальными будет стараться прийти на помощь. Зулус далеко от базы не отходит, поэтому он может оказывать поддержку огнём издалека, чтобы помочь ГГ.

Судьба Зулуса Править

  • Зулус жив
« Зулус вернулся к главной базе «Долга» на заводе «Росток». Никто не знает, о чём он говорил с генералом Ворониным, но спустя несколько дней Зулуса видели во главе крупного отряда, и направлялся тот к центру Зоны. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
  • Зулус мёртв
« Слухи о судьбе Зулуса дошли до командира «Долга» генерала Воронина. Ко всеобщему изумлению, Воронин представил Зулуса к высшей награде «Долга» — ордену «Серебряный щит»… посмертно. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Связанные квесты Править

Интересные факты Править

  • Прототипом персонажа послужил участник проекта S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer Сергей Лещенко.
  • После ухода из Припяти в башне рядом с ж/д вокзалом Зулуса не будет, но его РП-74 останется лежать на полке. Взять пулемёт по-прежнему нельзя, так как это не игровая модель, а часть интерьера.
  • Зулус более устойчив к алкоголю, нежели протагонист, так как когда Дегтярёв только просыпается, то Зулус уже сидит как ни в чем не бывало.
  • Если при разговоре с Зулусом сказать, что был найден Оазис, то он назовёт Дегтярёва отличным следопытом, а затем снова заговорит о схемах путепровода.
  • После того, как Зулус отдаст игроку свой пулемёт, он достанет «Чейзер-13».
  • Зулус знает Ноя, причём, по его словам, некоторое время они были напарниками. Это можно узнать во время разговора перед сбором отряда: Зулус говорит про то, как они воевали плечом к плечу, до того как Ной двинулся рассудком.
  • Зулус, так же как и Бром, является одиночкой носящим форму «Долга» (а именно — ПСЗ-9Мд «Универсальная защита») и находящимся в отставке. Также его костюм — единственный подобный в ЗП.
  • Очень редкий баг связан с поиском Зулуса в Припяти и его дальнейшим спасением от снорков. После прохождения квеста с получением Гаусс-пушки, придя к зданию школы (где обычно и должен находиться Зулус, отстреливая атакующих его снорков), его можно там и вовсе не обнаружить. Причём снорки бродят у здания школы вне зависимости от того, находится там Зулус или нет. Таким образом, игрок может запросто перебить мутантов самостоятельно. Но даже в случае, если все мутанты будут убиты, Зулус так и не появится на локации. Следовательно, в таком случае не будет показан переход в прачечную и вручение Дегтярёву пулемёта. Возможно, такой баг связан с ошибкой координат. Если он случится, а снорки будут убиты, то в концовке будет сказано, что Зулус жив.
  • Несмотря на то, что в путепроводе Зулус, по сути, является командиром, на мини-карте командиром будет отмечен любой другой член отряда Дегтярёва (при полной укомплектованности им будет Вано).
  • Несмотря на то, что Зулус фактически является одиночкой, во время перестрелки со снорками в Припяти он выкрикивает стандартные фразы долговцев.
  • Если не искать Зулуса в Припяти, то будет концовка о его гибели.
  • Если спасти Зулуса от снорков в Припяти, он отдаст ГГ свой пулемёт. Однако в концовке Зулус будет изображен с пулемётом.
  • Зулус сидит в своей хижине в позе лотоса. Эта уникальная модель движений и поз имеется только у него.
  • Зулус является противоположностью Дядьки Яра, несмотря на то, что Зулус стал одиночкой, и оружие его модифицировано.
  • Если Зулус умрет в путепроводе, то на выходе дверь выломает Соколов или Дегтярёв.
  • Несмотря на то, что Зулус хорошо экипирован (комбинезон и оружие), по сравнению с остальными у него меньше всех шансов выжить при походе в Припять, потому что его основное вооружение — пулемёт РП-74, который довольно долго перезаряжается и имеет неудовлетворительную точность.
  • Зулуса можно убить еще до похода в Припять. Для этого нужно занять позицию около складов «Долга» с РПГ-7у, прицелиться в окно, которое находится ближе всех к ГГ и выстрелить (не работает в последних версиях игры).
  • Есть один интересный баг: после спасения Зулуса от снорков и беседы с ним, можно купить у него пулемёт и патроны к нему. Позже в лагере он подарит ГГ такой же, и у игрока будет два экземпляра РП-74 Зулуса.

Литература Править

  • Зулус фигурирует в книге «Враг "Монолита"», при подземном переходе в Припять. Там же он вместе с остальной группой, за исключением Дегтярёва, погибает во время боя с «Монолитом».
  • В книге «Дети дупликатора» Зулус упоминается как сталкер, обучавший Психа, но позже погибший и оставивший ученику в наследство тайник на «Агропроме».

См. также Править

Галерея Править

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого учёных УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
Лого Долга «Долг»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляБаринБромВоронинИванцовКиценкоПетренкоПличкоПрапорПрапорПуляСергей ЛохматыйЧерепДолговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоГромовЗвягинцевИнквизиторКолобокКрыловЛис БандикутМилютинМитяйНаливайкоСемён СемёновичСударьФёклКомандир разведотряда «Долга» на «Агропроме»Торговец «Долга»Cut ГалинCut Серёга
См. также Долг
П · О · Р
Лого сталкеров Одиночки
См. также Одиночки