ФЭНДОМ

См. также «Изделие №62» и Документация по «изделию №62».

Изделие №62 (Неизвестное оружие) — сюжетный квест в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти, состоящий из двух частей.

Получение квеста Править

Квест появляется в Припяти после разговора с полковником Ковальским, продолжается на Затоне.

Прохождение квеста Править

  1. Полковник Ковальский рассказывает, что операция «Фарватер» «накрылась медным тазом», и предполагает, что вертолеты были сбиты из некоего неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Он рассказывает о том, что его бойцы выследили отряд «Монолита», у которого на руках имеется это оружие. Поговорив с капитаном Тарасовым, следует выдвинуться вместе с ним и его отрядом к месту засады, старому госпиталю. Добравшись до госпиталя и заняв позиции в здании, необходимо дождаться, пока монолитовцы появятся во дворе. Уничтожив их, нужно обыскать трупы, но там оружия не оказывается. Неожиданно на крыше одного из домов появляется монолитовец с тем самым оружием в руках, одним выстрелом он убивает ст. сержанта Морозова, остальные монолитовцы выходят из укрытий и нападают на отряд. Теперь нужно убить Проповедника и остальных монолитовцев. На задание лучше взять снайперскую винтовку. Далее Дегтярёв отправляется докладывать Ковальскому о ситуации: отряд попал в засаду, Морозов погиб, неизвестное оружие было повреждено в ходе захвата. Полковник предлагает посоветоваться со сталкерскими техниками, после чего нужно отправиться на Затон.
  2. Кардан сообщает о том, что неизвестное оружие — это Гаусс-пушка или, официально, «Изделие №62», также он рассказывает, что занимался разработкой этого оружия и мог бы починить его, но не мешало бы взглянуть на схемку, после чего говорит, где может быть документация: в испытательном цеху, который располагается под архианомалией «Железный лес». Уже там нужно будет открыть бронированную дверь при помощи ключ-карты (которую дал Кардан). После нужно пройти по коридору и спуститься по лестнице ниже, но дверь внизу оказывается закрыта, из-за чего приходится лезть в проход чуть выше. Здесь ГГ ждут несколько зомбированных, после их смерти можно двигаться дальше к лестнице. Ниже по лестнице находится большое помещение с железнодорожной платформой, с вертикально установленным листом железа больших размеров, в котором зияет крупная дыра. В этом помещении обитает псевдогигант. Возле одной из стен есть консольный пролёт с лестницей, нужно подняться наверх. Там будут установленные под потолком рельсовые направляющие, по которым передвигался небольшой кран. Необходимо попасть на противоположную сторону. Попав туда, надо пройти до конца, справа находится вентиляционная шахта, по которой нужно пройти. Наконец, шахта заканчивается помещение, где установлена огромная Гаусс-пушка. Документы находятся рядом на столе, нужно подобрать их (после чего стартует квест X8) и все: можно возвращаться к Кардану. Когда техник получит документацию, тот скажет немного подождать, дабы он успел починить оружие. Спустя пару часов можно забирать оружие. Кардан же сообщает, что теперь может собирать аккумуляторы для Гаусс-пушки. Теперь остается вернуться к Ковальскому и доложить о произошедшем.

Награда Править

Наградой можно считать починку Гаусс-пушки, которую теперь можно использовать. За возвращение ключ-карты Кардан дает три научные аптечки, также появляется возможность покупать у него кустарные батареи к Гаусс-пушке. А кроме того, завязав с алкоголем, он делает постоянную скидку на ремонт и модификации в размере порядка 35%. Если «Документацию по "Изделию №62"» показать профессору Герману, он скопирует их и даст вам 12000 RU.

Интересные факты Править

Часть 1 Править

  • Для получения хорошей концовки о военных в этом квесте необходимо сохранить в живых как минимум двоих бойцов (а лучше — всех троих, не считая Морозова, смерть которого заскриптована).
  • Если кто-либо из отряда погибнет, можно перезагрузить последнее сохранение, чтобы выполнить первую часть квеста без потерь (ст. сержант Морозов погибнет в любом случае).
  • Приказ ст. сержанту Морозову занять позицию на крыше перед госпиталем с тактической точки зрения очень спорный: высота слишком мала для обзора окрестностей, стрелка великолепно видно невооружённым глазом метров со ста, а сама позиция не имеет никакого укрытия и легко простреливается не только сверху, но и с правого фланга и даже с земли. Вероятно, по этой причине ст. сержант Морозов и погиб.
  • Морозова невозможно спасти, так как его смерть заскриптована — если даже пробраться в здание до разговора с капитаном Тарасовым и начать убивать монолитовцев, то обладатель Гаусс-пушки «выстрелит» в стоящего за зданием, вне зоны его прямой видимости Морозова. Если открыть огонь по Проповеднику до убийства сержанта, это не причинит монолитовцу вреда.
  • Поначалу гибели Морозова никто не замечает: в разгаре боя один из бойцов, увидев отсутствие снайперской поддержки, крикнет: «Айс, ты уснул?!» (Айс — позывной старшего сержанта).
  • Если перед убийством трех монолитовцев зайти в здание госпиталя, откуда будет выходить подкрепление «Монолита», то всё это подкрепление будет сидеть и молиться, как во время квеста «Скопление "Монолита"» в магазине. У одного из бойцов будет СВУмк-2.
  • Отличная позиция будет на крыше госпиталя, справа от позиции Морозова. Оттуда прекрасно простреливается весь двор и крыша с Проповедником.
  • Если после уничтожения группы монолитовцев и предложения капитана Тарасова обыскать тела, пройти мимо и войти в здание госпиталя, то все враги, как сказано выше, будут сидеть в комнатах на первом и втором этажах, дико вращая головами. Таким образом можно уничтожить всё подкрепление «Монолита» ещё до появления Проповедника, вследствие чего дальнейшее прохождение задания будет намного более простым.
  • Если начать убивать молящихся фанатиков до того, как капитан Тарасов прикажет всем занять позиции, то отряд будет стоять на месте и не займёт восточный корпус госпиталя. Таким образом, можно сохранить жизнь бойцам отряда, но один из них (не считая ст. сержанта Морозова, погибающего по скрипту) может попасть под пулю.
  • Если перед походом в Припять взять с собой экзоскелет и надеть его перед заданием, то на уровне сложности ниже «мастера» можно вообще не двигаться с места, стоя посреди двора и стреляя, словно танк; опасность для ГГ будут представлять только снайперы. Таким образом, оттягивая на себя внимание (и огонь) монолитовцев, можно сохранить жизни солдат.
  • Не рекомендуется сохраняться, если во время боя вы услышали реплику союзного солдата о том, что он собирается бросить гранату. В большинстве случаев, сидя в тесной комнате, военные бросают гранаты в стену и взрывают сами себя, а выбежать не могут — им мешает скрипт (сидеть в укрытии до момента поднятия неизвестного оружия Дегтярёвым).
  • Есть способ получить Гаусс-пушку абсолютно целой. При старте миссии по захвату «Неизвестного оружия» нужно забежать в здание с монолитовцами, убить их и на крыше перехода между корпусами ждать появления Проповедника. Как только он появляется — убить его. Самое главное — поймать оружие до падения на землю (иначе подберётся сломанное оружие). Остальной квест придётся выполнять так же, как и при обычном прохождении. Однако, при таком прохождении квеста весь отряд военных может не вернуться на базу в прачечную.

Часть 2 Править

  • Один из энергетических баллонов, которые находятся в установке для зарядки изделия, можно найти в контейнере на Юпитере, разломав деревянную перегородку. Многие по ошибке считают его предметом вырезанного квеста и даже пытаются подобрать.
  • До полного завершения квеста ни продать, не передать, ни выложить в ящик, ни просто выкинуть неизвестное оружие не получится.
  • Когда Кардан увидит Гаусс-пушку, он будет настолько шокирован, что начнет бормотать пьяным голосом (даже если перед этим не поить его водкой) про «Изделие №62» и потеряет сознание, после чего надо будет дождаться прихода в себя техника. При этом технически он в обычном опьянении и будет просить «дать поспать».
  • Этот квест необязательно выполнять до конца. Рассказать Ковальскому об оружии можно в любое время, даже после прихода Стрелка и его объяснения о причинах падения вертолётов: Ковальский всё равно произнесёт «мы в тупике». Если не сообщать ему о Гаусс-пушке, то задание автоматически отменится, как только будет дан старт эвакуации.

Литература Править

  • В книге «Враг "Монолита"» подробно описано, как монолитовцы устроили засаду в госпитале и зачем они это сделали. По книге никакой Гаусс-пушки там не было, это оказалась намеренно пущенная дезинформация.
    • Согласно этой же книге, все четверо военных были убиты в перестрелке, только Дегтярёв сумел ускользнуть.

П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс