« В суровых условиях Зоны оружие и защитный комбинезон быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный комбинезон теряет защитные свойства. »
100 советов по выживанию в Зоне

Износ — это ухудшение состояния оружия или экипировки вследствие продолжительного использования и, как следствие, ухудшение параметров данных предметов. В играх отображается в виде полоски состояния (запаса прочности). Чем закрашенная часть короче, тем сильнее изношено снаряжение.

Общее[править | править код]

Полоска состояния в ТЧ

Полоска состояния в ЧН

Полоска состояния в ЗП

Только новое, только что купленное (или отремонтированное) снаряжение обладает своими изначальными свойствами. По мере использования параметры предметов ухудшаются, вплоть до почти полной непригодности к применению.

Оружие[править | править код]

Причины износа[править | править код]

  • Стрельба из данного оружия. Скорость износа зависит от надёжности и прямо пропорциональна количеству произведённых выстрелов. Одна или даже десять выпущенных пуль вряд ли навредят «стволу», а вот пара истраченных магазинов уже имеет последствия.
  • Стрельба по оружию и взрывы. Очевидно, что изрешечённый пулями или повреждённый взрывчаткой автомат станет почти непригодным. Даже один выстрел по лежащему оружию или одна взорвавшаяся рядом граната может «снять» половину запаса прочности, а несколько пуль приведут оружие в полную негодность. Стоит обратить внимание, что таким образом ломается только лежащее на земле оружие — в руках игрока или NPC оно повреждаться не будет.
  • Попадание под воздействие аномалий. Оружие, выдержавшее, например, струю «жарки» или воздействие «киселя», весьма повредится. Стоит обратить внимание, что таким образом ломается только лежащее на земле оружие — в руках игрока или NPC оно повреждаться не будет.

Последствия износа[править | править код]

  • Ухудшение точности.
  • Склонность к частому заклиниванию.
  • Уменьшение стоимости оружия, а при сильном износе и невозможность продать. (ЧН и ЗП)

Бронезащита[править | править код]

Причины износа[править | править код]

  • Поглощение урона. Когда комбинезон надет, он будет останавливать пули, защищать от вредной среды, смягчать удары и т.д. ценою своей прочности. Радиация и пси-поле не изнашивают экипировку.
  • Повреждение в сложенном состоянии. Снятая и выброшенная на землю одежда повреждается даже сильнее, чем надетая. Стрельба по лежащему комбинезону, взрывы рядом, воздействие аномалий — всё это ухудшит его состояние.

  • Потеря защитных свойств. Комбинезон теряет все свои качества (кроме особенных, вроде восстановления здоровья, сил и заживления ран) на процент, эквивалентный проценту износа.
  • Уменьшение стоимости комбинезона, а при сильном износе и невозможность продать. (ЧН и ЗП)

Противодействие износу[править | править код]

Чтобы замедлить износ, можно модифицировать снаряжение (в ЧН и ЗП): у оружия повысить параметр «надёжность», а у брони — «прочность».

Также можно восстановить состояние предмета («отменить» текущий износ), отремонтировав его у техников (ЧН, ЗП).

В ТЧ техников, как таковых, нет, но существуют альтернативные способы восстановления прочности. Сильно изношенное оружие можно положить в труп заскриптованного персонажа, уйти с локации и вернуться — состояние оружия восстановится до 70-95%. Чтобы восстановить прочность комбинезона, необходимо повесить на пояс четыре-пять одинаковых артефактов: «Плёнка», «Пружина», «Пустышка» или «Батарейка» — и некоторое время подвергаться воздействию, от которого они защищают.

В ТЧ у любого раненного NPC всегда выпадает оружие с 95-100% прочности. При помощи этого можно ремонтировать и свое оружие, просто отдав его NPC, а затем постараться ранить его. Даже если NPC был убит во время начала анимации ранения, оружие которое было при нём, всё равно будет в хорошем состоянии. Данный метод проще проворачивать с зомбированными, которые вооружены пистолетами, им нужно также отдать своё оружие, а затем ранить их до падения и забрать выпавшее уже в идеальном состоянии оружие. Перед использование данного метода желательно сохраниться, на случай если NPC не получится ранить с первого раза. Данный факт свидетельствует о том, что оружие NPC теряет состояние только после их смерти.

Износ оружия можно вообще убрать, если в параметре condition_shot_dec будут стоять только нули. Параметр misfire_probability отвечает за осечки оружия, а fire_dispersion_condition_factor за уменьшение точности при износе.

  • Износу не подвержен нож, также не изнашиваются фонарь, бинокль и ПНВ — эти предметы не обособлены в инвентаре. Однако в ТЧ, когда игрок попадает на Арену, у него в инвентаре будет нож, который можно выбросить и выстрелить по нему, снизив состояние до нуля.
    • Также износу не подвержен гранатомёт «Бульдог-6» (ЗП).
  • Существуют модификации снаряжения, которые, увеличивают скорость износа. Это, например, смена калибра оружия.
  • Если бросить оружие в костёр, то оно останется в прежнем состоянии, но если бросить в «жарку», то его прочность моментально упадёт до нуля.
    • Это вполне объяснимо разницей температур огня естественного и аномального происхождения: оружейной стали, плавящейся при ~ 1300°, не так страшен нагревающий до 750° костёр, в то время как аномальный огонь, как следует из описания аномалии, температурой в 1500К (~1230°) вполне способен нанести непоправимый ущерб.
П · О · РГеймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры
См. также Геймплей