ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
В игре История разработки
Это статья о самой известной легенде Зоны. Об одноимённом квесте смотрите статью Исполнитель желаний (квест)

0 5d4d8 66ffda1f XL.jpg

«Исполнитель желаний» (он же «Монолит») — кристалл угловатой формы, находящийся внутри Саркофага четвёртого энергоблока ЧАЭС. Стал объектом легенд среди большинства сталкеров и поклонения у группировки «Монолит».

Описание

Пси-установка, созданная «О-Сознанием» для отвлечения внимания посторонних лиц, попавших внутрь саркофага. Её целью является заманивание людей с помощью искусственной звуковой галлюцинации с их последующей смертью[цитата 1][цитата 2]. Сам кристалл является голограммой, но её источник неизвестен[цитата 3].

Принцип работы

Точный принцип работы неизвестен, но под Саркофагом находится специальная лаборатория управления Монолитом, обставленная несколькими блоками управления и в которой находятся 6 энергетических блоков, поддерживающих работу установки[цитата 4]. Для контроля на расстоянии установка закладывает программу постройки подобие антенн из подручных материалов, а в некоторых случаях с использованием специального прибора неизвестного принципа работы.

Легенды о Монолите

Из-за практически полной невозможности добраться до Монолита, вокруг него сформировалась легенда, в которой ключевыми являются факты о внеземном происхождении, причастности к возникновению и расширению Зоны, а так же — исполнении желаний.

« Я расскажу тебе историю, которую рассказываю всем. Это легенда о Монолите, вполне возможно являющимся причиной возникновения Зоны. В 2006 году взорвалась Зона, были приняты меры и население в округе эвакуировали, Зону оцепили армейские части. Никто не знал, что происходит, кругом паника, Зона растет, полевые лаборатории бессильны. Куча людей погибло внутри. Все боятся радиации, которая может накрыть пол Европы. Прошло несколько лет, появились первые отчаянные парни, вроде тебя. Себя называли сталкерами. Они проникали через армейские кордоны, веря, что в Зоне что-то есть, и это что-то способно принести им богатство, исполнить их желания. Потихоньку начали тащить оттуда странные штуки, артефакты, за которыми мгновенно началась гонка. Ученые сходили с ума по этим штукам. За один такой образец платили бешеные деньги, не то, что сейчас. Так вот, появились первые истории и легенды о том, что же находится внутри Зоны, возле полуразваленной АЭС. Один из ветеранов пересказал историю, услышанную от одного из местных сталкеров старожилов, историю о Монолите, якобы исполняющем желания. Какая тут началась истерия, сталкеры сбивались в группки и рвались к центру Зоны, каждый чего-то хотел от Монолита. Появились мрачные подробности о первом сталкере, добравшемся до Монолита. Еще когда Зона только появилась, много людей оказались под колпаком, отрезанные от внешнего мира. Большинство гибло, но оставались редкие счастливчики, не только выжившие, но и пытающиеся что-то предпринимать. Один из выживших оказался возле станции, внутри он увидел странное свечение. У него не было выбора, путь назад был отрезан, и он подобрался поближе. Ему открылась картина — пробитая крыша саркофага, подсвеченная изнутри. Он взобрался по стене, и перед ним открылись внутренности Саркофага. Там, среди кучи металлических обломков и обугленных бетонных блинов, покоилась огромная чёрная глыба геометрической формы. Это и был Монолит. Сталкер очнулся от странного наваждения и осознал, что забрался в Саркофаг, от которого фонило за версту. Ужас сковал его, и сквозь страх монотонно пробивался зов Монолита. Монолит звал его, а у сталкера волосы вставали дыбом. В его голове взрывались странные, жутковатые картины о пришельце, — торговец на мгновение перевёл дыхание, — Мы не знаем, что в этой истории, правда, что ложь. Суть в том, что он загадал желание, и оно исполнилось, а Зона резко увеличилась на пять километров. Похоже, что за каждое исполненное желание Зона съедает нашу Землю. Но это не останавливает сталкеров. Они продолжают рваться внутрь, неся к Монолиту свои сокровенные желания… »
— Фрагмент из диалога с Барменом Setup shoc.png

Но легенды не являются правдивыми, если учитывать слова Доктора о том, что никто от Монолита не возвращался.

Влияние на людей

Монолит оказывает зомбирующее воздействие, являясь чем-то вроде голоса в голове и отдавая приказы. Жертвы зомбирования беспрекословно слушаются его, охраняя и боготворя его, и выбираются из числа тех людей, чьё повреждение мозга после воздействия Выжигателя мозгов не превышает определённые границы: при сильном повреждении в большей степени теряется самосознание и контроль движений.

« <...> При этом, как я понял, приближаться к Монолиту смертельно опасно — во всяком случае мы избегали прошлый раз проникать под саркофаг над разрушенным реактором. А Монолит судя по всему именно там. »
— Фрагмент записи в дневнике Меченого Setup shoc.png

Образование группировки «Монолит»

Последователи Монолита образовали собственную группировку, назвав её в честь установки. В 2011 году они отправились к нему и попали под зомбирующее воздействие. Часть из них вернулись на территории ближе к Военным складам, став защищать путь к Монолиту. Возможно, излишняя фанатичность стала одним из факторов наличия боготворения после зомбирования[цитата 5][цитата 6][цитата 7].

« Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в центре Зоны покоится эволюционный кристалл - Монолит — неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов Монолита, считая их помешанными. Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. <...> »
— Описание группировки «Монолит» Setup shoc.png

После нарушения работы Монолита члены группировки перестали получать от него указания — небольшая часть из них пришли в себя, неспособные вспомнить события во время зомбированного состояния, а остальные потеряли рассудок, продолжив выполнять ранее заложенную программу защиты[цитата 8][цитата 9]

Роль в сюжете

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

В рамках этой игры игрока постепенно знакомят с легендой о возникновении и возможностях Монолита, а под конец игры — с настоящими происхождением и назначением, а также с общим принципом работы.

Практически ничего не помня о Зоне, Меченый через разговоры с другими сталкерами узнаёт, что в саркофаге ЧАЭС есть что-то внеземное, что способно исполнять желания тех, к нему доберётся. Позже Бармен рассказывает сталкеру легенду о Монолите (он же Исполнитель желаний), в полную правдивость которой не верит. По наводке Проводника Меченый отправляется на встречу к Доктору, который рассказывает ему правду о Монолите, которую сам когда-то услышал от Меченого до того, как тот потерял память.

Дальнейшие действия зависят от игрока. Ложные развития сюжета
Меченый (на тот момент уже Стрелок) пробирается в Саркофаг и уже внутри слышит зов Монолита, приказывающий идти к нему и обещающий исполнить желание. Сталкер находит его и загадывает желание:

  • бессмертие: Стрелок превращается в прозрачную стеклянную статую;
  • богатство: на Стрелка сверху падают крепёжные изделия, которые ему видятся в виде золотых монет; в итоге на него с крыши падают металлические строительные материалы;
  • власть: Стрелок чувствовать боль/толчки, потом начинает светиться синим цветом, поднимается воздух, из него начинает выходить синий дым, который поглощается Монолитом — от сталкера остаётся только упавший на пол комбинезон;
  • исчезновение Зоны: Стрелок от яркого света закрывает глаза, вокруг него появляется поле в летнее время года, затем он открывает свои глаза без зрачков;
  • уничтожение человечества: вокруг Стрелка всё темнеет, в его голове начинают являться видения о Зоне и взрыве на станции, вокруг появляется гул и всё погружается в темноту.

Истинное развитие сюжета
Меченый (на тот момент уже Стрелок) пробрался в Саркофаг и уже внутри услышал зов Монолита, приказывающий идти к нему и обещающий исполнить желание. Сталкер, зная правду о Монолите, нашёл вход в лабораторию управления установкой, пробрался в неё, уничтожил энергетические блоки, тем самым нарушив работу установки и отключив голограмму огромного кристалла внутри саркофага.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

После отключения Монолита часть монолитовцев пробудились от зомбирования, а остальные, окончательно потеряв рассудок, продолжили следовать ранее выполнявшимся задания и ожидая повторной связи от Монолита, для чего построили несколько антенн. Бывший член группировки Бродяга вместе со своим отрядом решил выяснить, что с ними произошло, и отправился вглубь Зоны.

Интересные факты

  • Если принять во внимание тонкое воздействие на мозг и несовершенство полностью техногенной установки на Радаре, то можно предположить, что Монолит имеет в своей основе усовершенствованную версию излучателя на Янтаре.

Галерея

Примечания

Цитаты

  1. « <...> Всё, что ты говорил о Монолите, верно — это просто иллюзия, которую наводят из некой лаборатории рядом с Саркофагом. Известно, что никто из добравшихся до Монолита не возвращался: похоже, они там и погибали. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Доктором Setup shoc.png
  2. « Я в шаге от создателей всей этой хрени, сети пси-установок по всей Зоне. Монолит — это такая же пси-установка по зомбированию людей с отличием только в одном — в саркофаге не поленились создать гигантскую голограмму некоего колоссоподобного кристалла. А при приближении пси-установка явно коверкает мозги «счастливчикам», которые сумели к ней добраться. Кстати, возможно и внушает людям исполнение их желаний. <...> »
    — Описание задания «Отключение Выжигателя Мозгов» Setup shoc.png
  3. « Там всё не настоящее… Монолит — исполнитель желаний — это обман, установка, которая затуманивает разум. А те, кто стоят за этим, прячутся в другом месте. »
    — Фрагмент из диалога со Стрелком Setup shoc.png
  4. « Блин, ещё один... Значит, так. Разъясняю в ковырдесятый раз, какого рода телепатическому воздействию здесь подвергаются люди. Не слышные со стороны голоса постоянно зовут их в центр Зоны и обещают исполнить любое желания того, кто сумеет коснуться... как его... а, да — какого-то монолита. »
    — Фрагмент из случайного диалога с долговцами на Радаре Setup shoc.png
  5. « Братья, Монолит призвал меня ночью. Я говорил с ним. Он был прекрасен в своём величии. Я едва не ослеп, но его свет наполнил меня великой силой! Я знаю, я чувствую, что его сила пребывает со всеми нами! Он сказал мне, что победить зло способна лишь твёрдая вера. Он сказал, что его сила наполнит только верных. Ещё он открыл мне, что наша победа уже близка! »
  6. « Братья, недавно Монолит испытывал мою веру и я чуть было не сошёл с истинного пути. Но я выстоял! Хвала Монолиту! Его испытания закаляют нас! Мы возвращались из Тёмной Долины, и я чуть отстал от братьев. Зло воспользовалось этим и внезапно начало играть со мной. И… я усомнился. Истинные образы исказились; Враг нашёптывал мне, что Монолит использует нас как рабов. Но потом я понял: это испытание. Я вспомнил о могуществе и сиянии Монолита, и тогда воля и уверенность вернулись ко мне. С тех пор я уже не боюсь никаких испытаний и не знаю сомнений. Хвала Монолиту! »
  7. « <...> Верили, что Зона живая, а в центре находится Монолит, который желания исполняет. Объявиили себя защитниками Монолита. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Колобком Setup cs.png
  8. « <...> Я помню, мы были отрядом группировки «Монолит»... Мы жаждали прорваться к центру Зоны. Там должен был быть Монолит, метеорит, принесший нам с других планет ростки новой жизни... Я помню, как все вместе дошли к ЧАЭС... А дальше - одни обрывки. Помню яркий свет... холод космоса... четкий, ясный голос... Все было так просто, так... правильно. А теперь я не помню, что он приказывал. Несколько лет жизни... просто пропали. Так же у ребят. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Бродягой Setup cop.png
  9. « В КПК много записей, не имеющих явного смысла, но одно всё же привлекает внимание: «Монолит обратился к внимающим ему, и приказал собрать излишки снаряжения и поместить в скрытые от неверных места, места же отметить его знаком. Настанут трудные времена и те, кто слышит великий Монолит, воспользуются его мудростью... Я передал волю Монолита своим братьям, и указал, где поместить припасы... »
Advertisement