ФЭНДОМ

Исследование аномалий — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Состоит из двух частей.

Получение квеста Править

Квест можно получить у профессора Германа, при условии, что выполнен предыдущий квест: «Переменное пси-излучение».

Прохождение квеста Править

  1. Нужно установить сканеры возле пяти архианомалий: «Битум», «Бетонная ванна», «Плавни», «Пепелище» и аномалий на стоянке.
  2. Необходимо сопровождать и прикрывать группу Тополя во время замеров у аномалий «Пепелище» и «Плавни». Во время замеров у аномалии «Плавни» группе постоянно будут досаждать кабаны и плоти, так что пригодится дробовик, а при проведении замеров у аномалии «Пепелище» со стороны Копачей будут постоянно нападать зомбированные (около двадцати), но до момента перемещения возле аномалии может находиться отряд любой группировки (преимущественно зомбированные, реже бандиты или вольные сталкеры. Здесь может помочь снайперская винтовка либо любое оружие с оптическим прицелом, позволяющее уничтожать врагов с большой дистанции.

Награда Править

Ступени Деньги Другое
Сканеры 5000 RU Информация об артефактах в аномалиях
Замеры 7000 RU
2500 RU
(группа Тополя погибает после одного из замеров)
Детектор «Велес»
уникальные улучшения брони у Новикова или ничего (группа Тополя погибает после одного из замеров)

Интересные факты Править

  • Увеличить шансы группы на выживание можно снабдив членов группы хорошим оружием. Со всеми участниками можно поторговать либо выбросить уже заряженное оружие возле них. Поскольку каждый из членов группы располагает суммой в размере 5000 RU, доступны для продажи даже СВД, «Отбойник», ФТ-200М, ГП37, «Винтарь-ВС», Гром С-14 и так далее. Группе стоит иметь хотя бы одну снайперскую винтовку и дробовик; вместе с оружием желательно продать патроны нужного калибра (для большей эффективности — бронебойные). Торговля с Булавой, Духом и Змеем доступна изначально, но только один раз (деньги у них не восполняются). Торговля с Тополем становится доступна в укрытии во время Выброса, и позднее, уже в составе «Искры», у него во второй раз будет 5000 RU. Проводить подобные манипуляции на более раннем этапе сотрудничества не имеет смысла, поскольку в тоннеле при атаке контролёра сталкеры часто роняют оружие и там его и оставляют.
  • Чтобы самому не ставить детекторы на «Пепелище» и в «Плавнях», можно отправиться вместе с группой Тополя на замеры и, пока вокруг чисто, поставить сканеры.
  • Если вы во время выполнения квеста поставили сканер аномальной активности в аномалию, не отмеченную маркером, то завершить квест не удастся.
  • Заскриптованные кабаны, нападающие на группу Тополя у «Плавней», имеют примерно вдвое большую живучесть, нежели обычно встречающиеся. Для их убийства понадобится несколько выстрелов из «Отбойника», а учитывая, что появляются мутанты группой из четырёх-пяти особей, потребуется либо перезарядка (что достаточно долго), либо переключение на второе оружие.
  • Во время сопровождения группы можно услышать от Тополя: «Сейчас замерим уровень торсионного поля». Торсионные поля до сих пор никому не удалось обнаружить, и уж, тем более, измерить. Термин используется в различных псевдонаучных концепциях, однако его антинаучность не доказана.
    • Скорее всего, Тополь сам не знал значение этого термина и употребил его, чтобы показаться умным в глазах Дегтярёва.
    • Также вероятно, что во вселенной S.T.A.L.K.E.R. торсионные поля были доказаны, так как по отношению к дате выхода игры, действие происходит в недалёком будущем.
  • Во время кат-сцены группу могут убить мутанты или враждебные сталкеры (бандиты, зомбированные и др.), которые случайно могут оказаться заранее на этом месте, так что держите автомат наготове. Но если рядом окажутся союзные сталкеры, они могут оказать помощь в отражении атаки.
  • Иногда кого-нибудь из отряда могут серьёзно ранить, но сталкер упадёт только после окончания замеров. При этом, если успеть подбежать к Тополю на диалог и вернуться в бункер или отправиться на вторую точку, то лечить раненого не придётся.
    • Но иногда может случиться баг. Если один из членов группы будет ранен, а группа уже возвращается в бункер, то раненный телепортируется вместе с ними. После перемещения по локации он снова начнет лежать перед товарищами и просить аптечку.
  • Планируйте время выхода. Если квест начат и командир группы проводит измерения, то прекратить квест уже нельзя до полного выполнения измерений. Иными словами, если начнется Выброс, то вся группа, кроме Тополя, убежит, так как он не обращает никакого внимания на предупреждения о выбросе. Под Выбросом выполняющий задание командир группы выживает даже после того, как умирает главный герой. Однако перед фауной Зоны командир беззащитен: если герой убежит прятаться от Выброса (вместе с группой или без неё — неважно), то командира убьют мутанты, и появится сообщение о проваленном задании.
  • При наличии у ГГ оружия с оптикой замеры в «Пепелище» не составят никакого труда, так как зомбированные не смогут достать ни ГГ, ни сталкеров, пока не заберутся на холм.
  • Исходя из диалогов в файлах игры, Флинт имел диалог и насчёт этого квеста, говоря, что он сам смог установить сканеры.
  • Если в процессе выполнения квеста в «Плавнях» отойти на достаточное расстояние (например, вышка на цементном заводе), мутанты не будут появляться, при этом замеры будут идти в обычном режиме.
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс