ФЭНДОМ

Aquote1 Ой-вэй! Это кто тут у нас такой красивый нарисовался?!
Йога при виде Шрама
Aquote2

Йога — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, вожак бандитов.

Описание Править

Йога — первый бандитский пахан, которому удалось создать из мелких банд и шаек полноценную группировку. Он обосновался в старом Депо и вскоре стал контролировать почти всю Свалку. Однако лидер из Йоги был не лучший — он не ценил своих людей и являлся жадным, жестоким и очень опасным человеком. Например, он убил своего человека (Повара), когда тот требовал увеличения доли, и избил милосердного бандита (Кирюху Прыща), приютившего щенка псевдособаки. Скупость пахана видна игроку при выполнении квестов: он выдаёт довольно маленькие награды за свои задания. Более того, после захвата Барахолки он может дать наводку на тайник, где хранится модифицированная Кора-919. Если поговорить об этом с Боровым, то он предупредит, что этот тайник в очень опасном месте, и Йога использует его, чтобы отделываться от требующих лишней доли[1]. За такие качества Йогой были недовольны многие бандиты, а более всего — Боров, бывший в то время барменом в баре «Super Хавчик».

Вагон

«Офис» Йоги — вагон в Депо

Йога всячески старался поднять свой авторитет, откровенно запугивая и унижая всех недовольных. Так, в его вагончике есть голова вырезанного мутанта — химеры, а также кабана и чучело псевдособаки. Скорее всего, Йога купил чучела мутантов, чтобы вызвать у гостя страх и уважение: немногие сталкеры могут убить химеру, не говоря уже о выделке трофеев. Тем не менее, пахан многого не учитывал: решив зачистить Барахолку, чтобы диггеры «и во сне не мечтали» сопротивляться бандитам, он, как говорит Боров Шраму перед этим заданием, лишает всех «дойной коровы». В свете этого, бармен упоминает, что недолго Йоге осталось.

В конце 2011 года недовольство бандитов достигло апогея, и после вспыхнувшего бунта их лидером стал Боров. Дальнейшая судьба Йоги неизвестна, возможно, он был убит или «раскоронован» по воровским понятиям.

Большое ограбление Править

Как-то Йога со своими друзьями продал сталкерам ложный адрес «Оазиса», а сам со шпаной ждал их там, чтобы ограбить. У обманутых сталкеров оказалось настолько много денег, что все грабители на следующий день ушли из Зоны, так как всем на оставшуюся жизнь таких денег вполне хватало. Только Йога из всей компании остался в Зоне.

Эту историю можно услышать от некоторых бандитов из ЗП, во время выполнения квеста на поиск Оазиса:

Aquote1 Гы-ы! В общем, я тут историю слышал, помрешь со смеху! Короче, одни пацаны двум новичкам толкнули инфу с координатами Оазиса на Свалке, мол, инфа реальная. А он там их уже с ребятами поджидал. Короче говоря, они их так нагрели, что ребята назавтра из Зоны тупо свалили! Тут только один пацанчик остался! Йога ему погоняло было. Aquote2

Связанные квесты Править

Йога — единственный лидер группировки в ЧН, не имеющий никакого отношения к сюжету, и встречи с ним можно вообще избежать. Но пахан может дать работу по просьбе игрока, которая обязательно должна быть выполнена, если игрок хочет стать бандитом. Примечание: вступить в группировку можно будет только после прохождения сюжета на локации НИИ «Агропром».

Баги Править

  • Может случиться баг: при нападении сталкеров на Депо Йога выйдет из вагона и начнет стрелять. Он может либо застрять в воротах, либо у забора (во втором случае Йога погибает). Такой же баг случается с Сенькой и Живодёром.
    • После смерти Йоги гарантированно нарушается спаун долговцев и одиночек, из-за этого ресурсы группировки всегда будут на нуле, и придётся переигрывать.
  • Также Йога может покинуть Депо и отправиться на захват точки в составе группы бандитов в случае, если выполнен квест по зачистке концлагеря, и большое количество бандитов на точках мертвы.

Фразы Править

Приветствие, если Шрам не состоит в бандитах
Aquote2

Aquote1 Есть базар — толкай, нет — вали нах
Aquote2

Aquote1 Боже-ж мой, какие люди почтили нас визитом!
Более дружелюбное приветствие, если Шрам — бандит
Aquote2

Aquote1 Гляжу я, что ты волчара «свободовский»... А здесь другая стая, и вожак здесь — я. Готов со старым кодлом порвать?
Ответ, если Шрам-свободовец хочет вступить в бандиты
Aquote2

Интересные факты Править

  1. Если освободить диггеров в Концлагере, то они тоже дадут наводку на этот тайник. Опасность представляют аномалии «электра» и пси-поле, так что имея аптечки и пси-защиту, Шрам без особого труда может забрать содержимое тайника. Также в аномалиях можно найти два артефакта.
Призрак и Йога

Призрак и Йога

  • Йога использует модель лица Призрака.
  • Если присмотреться, можно заметить, что глаза бандита полностью белые.
  • В вагончике Йоги находится месячный запас тушенки, однако взять её не получится, так как модели консервов носят исключительно декоративный характер. Такой же в прямом смысле слова неприкосновенный запас есть в кабинете Чехова.
    • Также в его вагончике стоит запертый сейф. Открыть его можно, ударив ножом по замку, однако сейф будет пуст.
  • Йога недоверчивый и сразу после выполнения квестов не примет игрока в группировку. (Сделано нарочно, чтобы отношение других группировок к ГГ не испортилось по мере прохождения сюжетной линии).
  • Квестовые линии Йоги и Дикого Напра можно выполнять практически параллельно вплоть до третьего квеста, в котором всё-таки придётся выбрать сторону диггеров или бандитов.
  • Даже будучи враждебным к ГГ, Йога всё равно будет говорить свои фразы приветствия, если подойти к нему достаточно близко.

Литература Править

  • В книге Д. Силлова «Закон Меченого» присутствует Йога. Он командует бандитами на какой-то секретной подземной базе и присутствует на «Большой Сходке». Также он оказывается давним знакомым Снайпера.
    • В этой же книге говорилось, что он получил это прозвище благодаря отличной пластике и гибкости, благодаря которым он мог пролезть в любую форточку. 
  • Также в книге Д. Силлова «Закон наёмника» он загадочно исчезает, а его место занимает Боров. Ходит мнение, что Боров утопил Йогу в реке Припять. 

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
Наёмник в Лиманске
УчёныеСахаров
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
ТорговцыСидорович
П · О · Р
Бандиты
Тень ЧернобыляВася КабанБоровФраерКочерга
Чистое НебоЙогаБоровЗубПрозрачныйЖиводёрСенька
Зов ПрипятиСултанКастетВалетШишакГномСенька
Бандит с портовых крановПосланник Султана
ВырезанныеБорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
См. также Бандиты