Advertisement
В игре История разработки
« Я те так скажу: недолго осталось Йоге в тузах ходить. Нутром чую: подсидит его Боров, уделает по полной. Всё к тому идет. Пахан-то нос задрал без меры, понты одни. Змею пригрел, а сам того не замечает, что доброй половине пацанов уже ясно... »
Зуб

Йога — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также упоминающийся персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Лидер бандитов.

Описание

«Чистое Небо»

Бандитский пахан

Йога — первый бандитский пахан, которому удалось создать из мелких банд и шаек полноценную группировку. Он обосновался в старом депо и вскоре стал контролировать почти всю Свалку, а также совершать рейды на соседние локации. Однако лидер из Йоги был не лучший — он не ценил своих людей и являлся жадным, жестоким и очень опасным человеком. Например, он убил своего человека (Повара), когда тот требовал увеличения доли, и избил милосердного бандита (Кирюху Прыща), приютившего щенка псевдособаки. Скупость пахана видна игроку при выполнении квестов: он выдаёт довольно маленькие награды за свои задания. Более того, после захвата Барахолки он может дать наводку на тайник, где хранится модифицированная «Кора-919». Если поговорить об этом с Боровым, то он предупредит, что этот тайник в очень опасном месте, и Йога использует его, чтобы отделываться от требующих лишней доли[1]. За такие качества Йогой были недовольны многие бандиты, а более всего — Боров, бывший в то время барменом в баре «Super Хавчик».

«Офис» Йоги — вагон в депо

Йога всячески старался поднять свой авторитет, откровенно запугивая и унижая всех недовольных. Так, в его вагончике есть голова отменённого из игры мутанта — химеры(вырезанный мутант), а также кабана и чучело слепого пса. Тем не менее, пахан многого не учитывал: решив зачистить Барахолку, чтобы диггеры «и во сне не мечтали» сопротивляться бандитам, он, как говорит Боров Шраму перед этим заданием, лишает всех («дойной коровы»). В свете этого, бармен упоминает, что недолго Йоге осталось быть у власти.

В конце концов, до известных событий 2012 года, после неизвестных действий их лидером стал Боров. Дальнейшая судьба Йоги неизвестна.

«Зов Припяти»

Большое ограбление

Как-то Йога со своими друзьями продал сталкерам ложный адрес «Оазиса», а сам со шпаной ждал их там, чтобы ограбить. У обманутых сталкеров оказалось настолько много денег, что все грабители на следующий день ушли из Зоны, так как всем на оставшуюся жизнь таких денег вполне хватало. Только Йога из всей компании остался в Зоне.[2]

Эту историю можно услышать от некоторых бандитов из ЗП, во время выполнения квеста на поиск Оазиса:

Х-хы-ы! Я, короче, такую хохму сышал - ваще, умереть не встать! Короче, как-то, на Свалке ещё, пацаны беса погнали: толкнули адресок Оазиса с темой, типа это полный верняк. Ну и приныкались там на нычке кодлой. Ну и чё те сказать... там, короче, с бакланов стока поснимали, шо пацаны на завтра тупо из Зоны свалили! На всю оставшуюся жизнь каждому хватит. Один тока пацанчик тут остался - ему Йога погоняло было.

Связанные квесты

Йога — единственный лидер группировки в ЧН, не имеющий никакого отношения к сюжету, и встречи с ним можно вообще избежать. Но пахан может дать работу по просьбе игрока, которая обязательно должна быть выполнена, если игрок желает примкнуть к бандитам. Примечание: вступить в группировку можно будет только после прохождения сюжета на локации НИИ «Агропром».

Диалоги

Основная статья: Йога/Диалоги

Реплики

Основная статья: Йога/Реплики

Баги и недочёты

  • Может случиться баг: при нападении сталкеров на депо Йога выйдет из вагона и начнёт стрелять. Он может либо застрять в воротах, либо у забора (во втором случае Йога погибает). Такой же баг случается с Сенькой и Живодёром.
    • После смерти Йоги гарантированно нарушается режим появления в игре долговцев и одиночек, из-за этого ресурсы группировки всегда будут на нуле, и придётся переигрывать.
  • Также Йога может покинуть депо и отправиться на захват точки в составе группы бандитов в том случае, если выполнен квест по зачистке Концлагеря, и большое количество бандитов на точках мертвы.

Интересные факты

  • Глаза Йоги имеют неяркий голубоватый цвет, из-за чего кажется что они полностью белые при игровом освещении.
  • В вагончике Йоги находится большой запас тушёнки, однако взять её не получится, так как модели консервов носят исключительно декоративный характер. Такой же в прямом смысле слова неприкосновенный запас есть в кабинете Чехова.
    • Также в его вагончике стоит запертый сейф. Открыть его можно, ударив ножом по замку, однако сейф будет пуст.
  • Йога недоверчивый и не примет игрока в группировку сразу после выполнения квестов. (Сделано нарочно, чтобы отношение других группировок к ГГ не испортилось по мере прохождения сюжетной линии).
  • Квестовые линии Йоги и Дикого Напра можно выполнять практически параллельно вплоть до третьего квеста, в котором всё-таки придётся выбрать сторону диггеров или бандитов.
  • Даже будучи враждебным к ГГ, Йога всё равно будет говорить свои фразы приветствия, если подойти к нему достаточно близко.

Примечания

  1. Если освободить диггеров в Концлагере, то они тоже дадут наводку на этот тайник. Опасность представляют аномалии «электра» и пси-поле, так что имея аптечки и пси-защиту, Шрам без особого труда может забрать содержимое тайника. Также в аномалиях можно найти два артефакта.
  2. Вероятнее всего этот случай происходил до событий сюжета ЧН, если они имеют виду бывшего пахана бандитов.
Advertisement