КПК (карманный персональный компьютер), он же ПДА[1], — мобильное устройство, которое носит практически каждый сталкер в Зоне. В КПК, кроме рации, имеются: интерактивная карта Зоны, датчик движения, счётчик Гейгера, диктофон, часы, будильник, камера и многое другое. КПК может фиксировать количество сталкеров в радиусе до пятидесяти метров.

Игровое описание[править | править код]

« Карманный персональный компьютер. В условиях Зоны применяется как навигационное устройство, записная книжка, устройство связи и диктофон. Каждый КПК обладает уникальным кодом, зная который, можно отследить устройство. »
— Согласно файлам ЧН

В играх[править | править код]

В ТЧ при обыске трупов, имеющих КПК, их данные просто «сливались» в КПК Меченого, а сами коммуникаторы в рюкзак положить нельзя. В ЧН КПК уже появляются как квестовые предметы, которые можно положить в рюкзак, отнести заказчику и получить деньги. В ЗП повторили эту схему.

КПК ГГ[править | править код]

КПК Меченого[править | править код]

КПК Шрама[править | править код]

  • Имел статистику, в которой было показано, сколько времени он находится в Зоне, ранг, группировку. Здесь же указывалась общая сила ключевых группировок и их отношения к владельцу КПК.
  • Содержал тактический раздел, показывавший силы, ресурсы и задачи группировки, в которой состоял владелец, а также враждебной группировки.
  • История сообщений.
  • Карта местности. В ней можно было смотреть задания, отметки тайников, переходы по локациям и местоположение ключевых персонажей.
  • Мультиволновый передатчик.
  • Детектор жизненных форм.

КПК Дегтярёва[править | править код]

  • В отличие от Шрама и Дегтярёва, у Меченого «План» и «Задачи» были двумя отдельными разделами, но для удобства разработчики поставили по умолчанию кнопку для открытия карты и кнопку для открытия задач. Позже в ЧН и ЗП оба раздела стали одним общим и удобным.
  • Многие считают, что у зомбированных отсутствует КПК, так как в ТЧ у них не высвечиваются серые точки после смерти, но это не так.
    • Автоматическое включение сообщения-некролога погибшего сталкера, рассылаемое всем пользователям сети. В игре показано только то, что включаются серые точки на мини-карте.
  • Текстура, которая используется для экрана модели КПК, не была изменена ещё со времён билдов игры. Это можно заметить по иконкам заданий. Также можно заметить, что на общей карте была криво вставлена локация.
  • В ТЧ у КПК есть свой ID — 654065FDSA. Его можно увидеть прямо над иконкой персонажа, в левом нижнем углу интерфейса.
    • Если же в ЧН посмотреть в верхний левый угол КПК — то можно предположить, что его ID — FFD@32-45.
  • В ТЧ КПК имел большой размер и больше походил на планшетный компьютер.
  • В ЗП иногда случается баг: можно увидеть КПК (а также губную гармошку и гитару) в продаже у сталкеров. Купить его можно за 10 RU, правда, пользы от него никакой. В описании КПК будет написано: «Нет записей».
    • Данный баг можно воспроизвести и по желанию игрока — надо лишь выбрать персонажа, у которого нужно приобрести данный предмет, и по пути его следования (но как можно дальше от него) выбросить оружие, которое он заведомо поднимет. Когда же NPC увидит оружие, он перейдёт в режим торопливой ходьбы — в этот момент необходимо встать перед ним таким образом, чтобы он «толкал» ГГ, затем начать диалог и торговлю. На всю операцию покупки есть три-четыре секунды, пока NPC не «столкнул» ГГ с линии движения.
  • Другой баг в ЗП связан с тем, что разработчики явно не рассчитывали, что кто-то будет играть в эту часть трилогии больше четырёх месяцев внутриигрового времени. При превышении срока игры в четыре месяца (что соответствует первому января 2013 года по игровым часам) время игры на КПК уйдёт в «минус», начиная от седьмого месяца и далее (проверено на версии 1.6.02).
  • В ТЧ планировалось, что в разделе «Контакты» можно будет прочитать биографию любого сталкера с уникальным именем. Эти тексты остались в архивах игры.
  • Два новичка из группы Петрухи не высвечиваются на КПК до штурма АТП. Та же ситуация с бойцами из группы Черепа во время их засады на патруль «Свободы».
  • На текстуре КПК можно разглядеть Тёмную Долину билда 2232, а также интерфейс билдовской панели заданий.
    • Что интересно — иконки заданий не используются ни в одном из билдов по такому назначению.
  • В билдах в графе «Дата» написано «2015 год».
  • КПК есть у любого сталкера.
  • КПК бывают разной модели.
  • Многие сталкеры вели аудиодневник с помощью КПК.
  • Странно, что ни один из встреченных игроком КПК не защищён паролем (учитывая, какие сведения там порой хранятся).
  • Прототипом КПК послужил HP iPAQ h1940.
    • Существует предположение, что образцом КПК, который видно в интерфейсе ТЧ, послужил Samsung SGH-i700.
  • В ЗП можно найти КПК на земле (не в рюкзаке). Это КПК Шутника, возле архианомалии «Соснодуб».
  • В ЧН КПК, лежащий вне контейнера, можно найти в тайнике группы Стрелка. При этом это единственный КПК, который ГГ не забирает себе, а только слушает запись с него.
  • В файлах ТЧ можно найти две версии КПК: первая — для англоговорящей аудитории, вторая — для русскоговорящей аудитории. Что интересно, в русской версии можно заметить логотип Samsung, но в игре используется только английская версия.

См. также[править | править код]

Галерея[править | править код]

Сноски[править | править код]

  1. Русская транслитерация англоязычной аббревиатуры PDA — Personal Digital Assistant, что переводится как «персональный цифровой помощник».
П · О · РПриспособления серии S.T.A.L.K.E.R.
Для ориентировкиКПКБинокльРацияБолтФонарьПрибор ночного видения
Детекторы«Отклик» • «Медведь» • «Велес» • «Сварог»
Для развлеченияГитараГубная гармошка
См. также Предметы, Вырезанные предметы «Тени Чернобыля»
П · О · РГеймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры
См. также Геймплей