ФЭНДОМ

КПК (карманный персональный компьютер), он же ПДА[1], — мобильное устройство, которое носит практически каждый сталкер в Зоне. В КПК, кроме рации, имеются: интерактивная карта Зоны, датчик движения, счётчик Гейгера, диктофон, часы, будильник, камера и многое другое. Также КПК фиксирует смерть сталкеров и посылает некрологи в сталкерскую сеть. КПК может фиксировать количество сталкеров в радиусе до пятидесяти метров.

Игровое описание Править

« Карманный персональный компьютер. В условиях Зоны применяется как навигационное устройство, записная книжка, устройство связи и диктофон. Каждый КПК обладает уникальным кодом, зная который, можно отследить устройство. »
— Согласно файлам ЧН
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

В играх Править

В ТЧ при обыске трупов, имеющих КПК, их данные просто «сливались» в КПК Меченого, а сами коммуникаторы в рюкзак положить нельзя. В ЧН КПК уже появляются как квестовые предметы, которые можно положить в рюкзак, отнести заказчику и получить неплохие деньги. В ЗП повторили эту схему. Также в КПК сталкеры отмечают свои тайники на карте. При обыске трупа, месторасположение тайника (если он имеется), сливается на КПК ГГ.

КПК ГГ Править

КПК Меченого Править

КПК Шрама Править

  • Имел статистику, в которой было показано, сколько времени он находится в Зоне, ранг, группировку. Здесь же указывалась общая сила ключевых группировок и их отношения к владельцу КПК.
  • Содержал тактический раздел, показывавший силы, ресурсы и задачи группировки, в которой состоял владелец, а также враждебной группировки.
  • История сообщений.
  • Карта местности. В ней можно было смотреть задания, отметки тайников, переходы по локациям и местоположение ключевых персонажей.
  • Мультиволновый передатчик.
  • Детектор жизненных форм.

КПК Дегтярёва Править

Интересные факты Править

  • В отличие от Шрама и Дегтярёва, у Меченого «План» и «Задачи» были двумя отдельными разделами, но для удобства разработчики поставили по умолчанию кнопку для открытия карты и кнопку для открытия задач. Позже в ЧН и ЗП оба раздела стали одним общим и удобным.
  • Многие считают, что у зомбированных отсутствует КПК, так как в ТЧ у них не высвечиваются серые точки после смерти, но это не так.
    • Автоматическое включение сообщения-некролога погибшего сталкера, рассылаемое всем пользователям сети. В игре показано только то, что включаются серые точки на мини-карте.
  • В ТЧ у КПК есть свой ID — 654065FDSA. Его можно увидеть прямо над иконкой персонажа, в левом нижнем углу интерфейса.
    • Если же в ЧН посмотреть в верхний левый угол КПК — то можно предположить, что его ID — FFD@32-45.
  • В ТЧ КПК имел большой размер и больше походил на планшетный компьютер.
  • В ЗП иногда случается баг: можно увидеть КПК (а также губную гармошку и гитару) в продаже у сталкеров. Купить его можно за 10 RU, правда, пользы от него никакой. В описании КПК будет написано: «Нет записей».
    • Данный баг можно воспроизвести и по желанию игрока — надо лишь выбрать персонажа, у которого нужно приобрести данный предмет, и по пути его следования (но как можно дальше от него) выбросить оружие, которое он заведомо поднимет. Когда же NPC увидит оружие, он перейдёт в режим торопливой ходьбы — в этот момент необходимо встать перед ним таким образом, чтобы он «толкал» ГГ, затем начать диалог и торговлю. На всю операцию покупки есть три-четыре секунды, пока NPC не «столкнул» ГГ с линии движения.
  • Другой баг в ЗП связан с тем, что разработчики явно не рассчитывали, что кто-то будет играть в эту часть трилогии больше четырёх месяцев внутриигрового времени. При превышении срока игры в четыре месяца (что соответствует первому января 2013 года по игровым часам) время игры на КПК уйдёт в «минус», начиная от седьмого месяца и далее (проверено на версии 1.6.02).
  • В ТЧ планировалось, что в разделе «Контакты» можно будет прочитать биографию любого сталкера с уникальным именем. Эти тексты остались в архивах игры.
  • Два новичка из группы Петрухи не высвечиваются на КПК до штурма АТП. Та же ситуация с бойцами из группы Черепа во время их засады на патруль «Свободы».
  • На текстуре КПК можно разглядеть Тёмную Долину билда 2232, а также интерфейс билдовской панели заданий.
    • Что интересно, иконки заданий не используются ни в одном из билдов по такому назначению.
  • В билдах в графе «Дата» написано «2015 год».
  • КПК невозможно выключить.
  • КПК есть у любого сталкера.
  • КПК бывают разной модели.
  • Многие сталкеры вели аудиодневник с помощью КПК.
  • Странно, что ни один из встреченных игроком КПК не защищён паролем (учитывая, какие сведения там порой хранятся).
  • Прототипом КПК послужил HP iPAQ h1940.
    • Существует предположение, что образцом КПК, который видно в интерфейсе ТЧ, послужил Samsung SGH-i700.
  • В ЗП можно найти КПК на земле (не в рюкзаке). Это КПК Шутника, возле архианомалии «Соснодуб».
  • В ЧН КПК, лежащий вне контейнера, можно найти в тайнике группы Стрелка. При этом это единственный КПК, который ГГ не забирает себе, а только слушает запись с него.
  • В файлах ТЧ можно найти две версии КПК: первая — для англоговорящей аудитории, вторая — для русскоговорящей аудитории. Что интересно, в русской версии можно заметить логотип Samsung, но в игре используется только английская версия.

Литература Править

  • В книгах герои зачастую выключают КПК, чтобы их не могли отследить.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Снайпера» говорилось о том, что Снайпер нашёл на полке в Саркофаге КПК с игрой S.T.A.L.K.E.R. и позже выложил её в «сталкерскую сеть».
  • Авторы различных книг придумывали КПК, не присущие ему функции, которые можно было увидеть в игре:
    • Встроенный счетчик Гейгера, ибо отдельного в игре можно было не увидеть.
    • Встроенный детектор аномалий, опять же не видно отдельного прибора.
      • Изначально в ТЧ планировалось добавить детектор аномалий как отдельный предмет (в таком виде он присутствует в сетевой игре ТЧ).
    • Встроенный детектор жизненных форм, сокращённо ДЖФ.
      • В ТЧ также планировалось добавить ДЖФ как отдельный предмет.
      • В ЧН в КПК встроен ДЖФ.
        • В ЗП в тактический шлем можно встроить инфракрасный сканер. После этого апгрейда, на мини-карте будут отображаться все находящиеся рядом NPC, что является подобием ДЖФ в ЧН.

См. также Править

Галерея Править

Видео Править

Сноски Править

  1. Русская транслитерация англоязычной аббревиатуры PDA — Personal Digital Assistant, что переводится как «персональный цифровой помощник».
П · О · Р
Приспособления серии S.T.A.L.K.E.R
Для ориентировкиКПКБинокльРацияБолтФонарьПрибор ночного видения
ДетекторыДля нахождения артефактов: «Отклик» • «Медведь» • «Велес» • «Сварог»
Для нахождения аномалий и существ: Детектор аномалий (ДА-2)Универсальный детектор аномалий (УДА-14а)Детектор жизненных форм (ДЖФ-5)
Для развлеченияГитараГубная гармошка
См. также Предметы