« <...> Опаснее, если среди плотей попадётся кабан. Зверюга на триста кило весом — это тебе не игрушки! Старайся во время охоты не оказаться на пути его разбега. С другой стороны, инерция у него тоже ого-го: сам понимаешь, такая туша мгновенно развернуться не может. Получается, уворачиваешься от него — и дробью!.. »
Гонта

Кабан — одно из многочисленных животных Зоны, подвергшееся воздействию аномальной энергии, после Второй катастрофы на ЧАЭС. В отличие от плоти, не так сильно мутировали, однако сильно увеличились в размерах. В зависимости от территории внешний облик кабанов может меняться, но повадки остаются прежними. Крупные стада этих мутантов могут представлять серьёзную опасность даже для опытных и хорошо вооружённых сталкеров, поэтому некоторые сталкеры, например — Волк, выдают квесты на уничтожение кабанов.

Игровое описание

« Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног. »
Энциклопедия

Общие сведения

Мясо кабанов, хотя и несколько радиоактивно (кабаны запросто переносят огромные дозы), вполне пригодно к употреблению в пищу, чем сталкеры часто пользуются. По большей части встречаются стадами не больше десятка особей. Как и их предки, кабаны всеядны: могут пастись, поедая траву, растения, коренья, не брезгуют падалью, легко съедят животное, убитое при обороне (или своего сородича, убитого в драке с врагами или с другим кабаном). Кабаны постоянно патрулируют свои владения и с готовностью бросаются на всякого, кто зайдёт на их территорию. В каждом стаде есть ярко выраженный вожак — он-то и будет атаковать незваных гостей в первую очередь, а в ярости может наброситься и на своих.

Концепт-арт кабана

Меньших по размеру животных (вроде крыс или тушканов) кабаны вполне могут съесть, хотя специально на них не охотятся. С плотями периодически пасутся вместе, но столь же часто и конфликтуют. Слепых собак отгоняют, если те подойдут слишком близко, собаки же, в свою очередь, нередко нападают на молодых кабанчиков. При встрече с кровососом или псевдособакой сразу атакуют, но одолеть смогут только числом. Стараются держаться подальше от псевдогигантов и химер, но иногда полагаясь на численное превосходство, нападают и на них. Как и плоти, практически не имеют пси-защиты, поэтому легко подчиняются контролёру. Нейтральны к полтергейстам и зомби.

Кабаны, особенно вожаки стада, чрезвычайно агрессивны; если сталкер зайдёт на их территорию, то следует ждать нападения. Они лишены всякой хитрости: уповая на свои размеры, мощные клыки и копыта, кабан атакует с разбега, летя прямо на врага, старается сбить его с ног и затем разорвать клыками и копытами. Редко когда встречается в одиночку, чаще всего группой по три особи. Как и в случае со слепыми собаками, перемещается он не слишком быстро, а в ближнем бою  имеет крайне низкую манёвренность, что делает его не опаснее тушкана (в случае если у игрового персонажа есть хотя бы обрез). Можно вообще избежать контакта, так как кабана очень легко заметить, а сам он подслеповат. Однако, когда на ГГ нападает большая стая, ситуация резко меняется. Рекомендуется подпустить их поближе, и сразу же после выстрела резко отпрыгнуть в сторону: следом бегущий кабан пролетит мимо, обнажая уязвимый (особенно для дроби) бок. Повторяя эту нехитрую комбинацию действий, можно имея в своём арсенале даже двустволку легко разделаться с крупной (от четырёх мутантов) стаей.

Расправившись с кабаном, на его теле можно найти трофей копыто кабана (только в ТЧ), которое можно продать либо учёным, для последующего изучения, либо Бармену (квест «Найти копыто кабана»), либо бойцам группировки «Свобода», желающим приготовить суп из части тела этого мутанта.

Качества

Сильные стороны

  • Сильная атака;
  • Более живучие, чем плоти;
  • Большая скорость атаки;
  • Чаще всего нападает стаей.

Слабые стороны

  • Очень легко заметить;
  • Низкая манёвренность во время разбега;
  • Умирают с одного попадания из обреза (ЧН).

Появления

  • Стадо на Кордоне, в рощице, севернее скопления аномалий рядом с бункером Сидоровича. Другими словами западнее туннеля под дорогой.
  • Два кабана, на другой стороне дороги, напротив деревни новичков.
  • Несколько особей за насыпью, юго-восточнее развалин где находится Лис.
  • Несколько особей в северо-западном углу Свалки.
  • Атакуют со стороны Тёмной Долины на блокпост «Долга» перед входом на локацию Бар. По сюжету, их надо убить.
  • Также вместе с другим зверьём периодически бегут со стороны «Агропрома» на Свалку.
  • Несколько штук рядом со скоплением артефактов на НИИ «Агропром».
  • Иногда в Тёмной Долине, южнее болотца.
  • На болоте, что на Армейских Складах.
  • На стадионе в Припяти.

  • Трое особей, атакующих второй форпост.
  • В общей сложности 27 особей могут выпрыгнуть из камышей на Болотах.
  • По несколько особей на некоторых сухих полянах на Болотах.
  • В некоторых местах Кордона, Свалки, Тёмной Долины и НИИ «Агропрома»

  • Часто на Затоне и в Окрестностях «Юпитера». Предпочитают открытые пространства.
  • Очень редко в Припяти.

Подвиды

  • Молодой кабан
  • Взрослый кабан
  • Матёрый кабан

Интересные факты

  • На концепт-артах можно заметить, что авторами планировалось сделать кабана с когтями вместо копыт.
  • В играх серии можно заметить, что некоторые сталкеры готовят целые кабаньи туши на костре.
  • Setup shoc.png 1.0005 В игре присутствуют несколько особей в северо-западном углу Свалки, которые умирают от одного-двух выстрелов из пистолета в голову. В частности, умирают от двух выстрелов из ПБ-1с и одного выстрела из СИП-т М200 при использовании стандартных боеприпасов. В то же время другим кабанам необходимо произвести три-четыре выстрела в голову из того же СИП-т М200.
  • На Болотах можно найти до 27 точек (см. галерею), при подходе к которым игрок будет слышать шелест, а затем на него — из ближайших кустов либо камыша — будет выбегать слабый кабан.
    • Интересно, что на пути от смотровой вышки к старой церкви можно услышать шелест кустов, однако кабан оттуда не выскочит. При этом проиграется специальный звук, где будет слышно, как тот убегает от игрока:

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ и ЧН

Кабан1тч.png Кабан2тч.png

ЗП

Кабан1.png Кабан-2.png

Разное

П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеПёс ДоктораЛесси
См. также Мутанты, Вырезанные мутанты «Тени Чернобыля»