ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Капитан Тарасов — персонаж в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Биография

Один из военных, выживших после провала операции «Фарватер». Являлся командиром группы «Скат-3». Под его командованием было семеро бойцов: лейтенант Кириллов, лейтенант Подорожный, прапорщик Валентир, старший сержант Морозов, лейтенант Драпей, старший лейтенант Смоляк и прапорщик Умеров. «Скат-3» попал в воздушную аномалию и упал на Южное плато около логова снорков. Выбраться удалось пятерым — Драпея, Смоляка и Уморава убили скорки. После потери связи со Скатом-4, на связь вышел командир группы «Скат» — полковник Ковальский и объявил о движении к точке эвакуации Б28. Затем на связь вышел экипаж вертолёта «Скат-5», упавший в районе Топи. При движении к точке объединения, отряд вступил в стычку с наёмниками, но Тарасову удалось уйти без потерь. Объединившись с экипажем Ската-5, Тарасов со своими людьми отправляется в Припять, договорившись со сталкером по прозвищу Ной. В Припяти полковник Ковальский назначил капитана Тарасова руководителем штурмовых операций.

Игровые события

Когда военные засекли группу монолитовцев, у лидера которой имелось неизвестное оружие, полковник Ковальский приказал атаковать их, чтобы отбить образец. На задание отправился отряд Тарасова (без Кириллова) и Дегтярёв. Оставив Морозова в качестве прикрытия, Тарасов с оставшимися членами группы и Дегтярёвым устроили засаду на монолитовцев, которые, предположительно, имели при себе необходимый объект. Расстреляв из засады тройку «фанатиков», Тарасов с группой и Дегтярёвым отправляются осмотреть трупы, но как только они подходят к ним, раздаётся выстрел из Гаусс-пушки, который убивает «Айса», и командир крупного отряда «Монолита», имеющий при себе винтовку, произносит речь, пока его «подопечные» стреляют по военным. Отстреливаясь от монолитовцев, группа отходит обратно к зданию, из которого было совершено нападение на первых «фанатиков». В ходе боёв отряд уничтожает многократно превосходящие силы противника, а затем Дегтярёв подбирает неизвестное оружие. После этого Тарасов и выжившие после перестрелки (если таковые есть) отходят обратно к прачечной, по пути к которой замечает, что монолитовцы знали о спланированной на них засаде.

Выжившие из группы Тарасова принимают непосредственное участие в эвакуации.

Связанные квесты

Интересные факты

  • Лейтенант Тарасов — герой советских фильмов «В зоне особого внимания» и «Ответный ход» (роль в обоих фильмах исполнил Борис Галкин, Заслуженный артист РФ). Возможно, является отсылкой.
  • В группе Тарасова есть прапорщик Валентир, что, возможно, также является отсылкой к вышеупомянутому фильму.
  • После выполнения квеста «Неизвестное оружие» Тарасов, если выживет, скажет, что «Кто-то сливает планы».
    • Если погибнет весь отряд, и Дегтярёв вернётся один, Ковальский очень расстроится и скажет: «Всё, нет больше капитана Тарасова с его бойцами».
  • В момент, когда Дегтярёв подойдет к капитану в первый раз, Тарасов выполнит воинское приветствие. Это одна из двух таких анимаций за все игры серии — бойцы Черепа в ТЧ перед штурмом базы «Свободы» также выполняют воинское приветствие.
  • Если Тарасов останется в живых после операции по захвату неизвестного оружия, то он вставит свои реплики после спасения лейтенанта Роговца, а также во время выброса произнесет фразу «А я думал, «капец» — это ливень в Карпатах».
    • Если во время заскриптованного выброса подойти к Тарасову и нажать кнопку разговора, тот скажет: «Чёрт!... Как в окопе перед танковой атакой!» Но, скорее всего, выброс не при чём, просто Тарасов нервничает перед эвакуацией.
    • Если поговорить с ним после выброса перед началом эвакуации, он скажет: «Ну что, спасибо дорогой нашей прачечной. Ничего так получилась база. Теперь быстрее к вертушкам и домой».
  • Кроме Ковальского, Кириллова и Роговца (заскриптованных персонажей), группа Тарасова и Соколов — единственные военные, которые могут принять участие в эвакуации, если выживут во время захвата Гаусс-пушки.
  • В ЗП Тарасов — один из трёх заскриптованных обладателей СА «ЛАВИНА». Двое других — сержанты Меркулов и Валюшок.
  • Изначально разработчики собирались сделать этому персонажу уникальный визуал:
« Лицо округлое, мощный подбородок, короткая стрижка. »
— Stalker_models_list
ПротагонистДегтярёв
Лого учёных.png УчёныеНовиков • Озёрский • Герман
Лого военных.png ВоенныеПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляМайор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
Отряды
Отряд майора Кузнецова • Группа спецназа в Тёмной Долине • «Вепрь» • Группа военных в Припяти • Военные отряды операции «Монолит» • «Поиск-2»
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАгент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер • Cut.png Прапорщик Соколов
Отряды
Отряд Генерала
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
Advertisement