Advertisement
« «М-м-м, здоро́во. »

Кардан — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», техник со «Скадовска», обладающий незаурядными способностями, несмотря на алкогольную зависимость.

Биография

В свое время Кардан работал на заводе «Юпитер», участвуя в разработке так называемого «Изделия №62», однако из-за недостаточного финансирования проект был закрыт в 2004 году, а сам Кардан через некоторое время ушёл в Зону вместе с двумя друзьями — Шутником и Баржей, которые покинули его после ссоры во время одной из пьянок.

Он же основал на корабле собственную мастерскую по ремонту оружия и снаряжения. В этом деле ему очень помог Шустрый (об этом можно узнать, спросив у Кардана, может ли Шустрый торговать краденым).

После двух бутылок водки техник просит Дегтярёва найти его пропавших друзей.

Как и Азоту со станции «Янов», Кардану нужны три комплекта инструментов: для грубой работы, для тонкой работы и для калибровки.

Роль в сюжете

Найдя на месте боя с фанатиками «Монолита» неизвестное оружие, Дегтярёв решает отнести его к техникам, чтобы выяснить принцип его работы. Когда оружие попадает в руки Кардана, тот неожиданно теряет сознание. Придя в себя, техник рассказывает майору, что оружие попавшее в его руки — не что иное, как Гаусс-пушка, она же «Изделие №62», и рекомендует искать подробную информацию об этом виде вооружения в испытательном цеху, расположенном в бункере под архианомалией «Железный лес», и дает ему ключ-карту для доступа в подземный комплекс.

Концовка

  • КПК Шутника и Баржи найдены:
    XrEngine 2012-08-07 19-30-35-63.png
« Кардан, узнав о судьбе друзей, больше не помышлял о сталкерской карьере. Преодолев алкогольную зависимость, он перебрался на «Янов», где вместе с Азотом организовал мастерскую по ремонту решительно всего. В свободное от работы время оба техника с увлечением конструируют средство передвижения, максимально подходящее для экстремальных условий Зоны. »
  • КПК Шутника и Баржи не найдены:
    XrEngine 2012-08-07 19-30-58-42.png
« Преодолев алкогольную зависимость, Кардан ушёл со «Скадовска». Сталкеры говорили, что он искал своих пропавших товарищей. Через несколько дней, израненный и облучённый, Кардан вышел к станции «Янов», но, едва подлечившись, ушёл из Зоны — навсегда. »

Связанные квесты

Cop ui actor newsmanager icons bpart-01.png Инструменты
Кардан просил найти три набора инструментов: для грубой работы, для тонкой работы, и еще набор для калибровки. Техник заплатит за инструмент, и сможет сделать более сложную модернизацию оружия или бронежилета.
Cop ui actor newsmanager icons cpart-19.png Три товарища
Кардан просил передать извинения своим товарищам, сталкерам Барже и Шутнику. Они разругались и его товарищи ушли в неизвестном направлении.
Cop ui actor newsmanager icons epart-12.png Изделие № 62
Необходимо найти документацию по изделию №62. Из документации должно стать ясно - могло ли быть это оружие причиной падения вертолётов.
Cop ui actor newsmanager icons bpart-15.png Недоступный тайник
Сталкер Коряга просит принести ему контейнер с его вещами. Он спрятал его в старый «Запорожец», но после землетрясения машина провалилась в разлом. Коряга опасается туда спускаться из-за того что там водятся снорки.
Cop ui actor newsmanager icons cpart-14.png Репутация
Нужно найти Корягу, и заставить его прикусить язык. Шустрый никогда не торговал краденным, а вот Коряга, скорее всего, врёт часто.

Интересные факты

Прототипом Кардана является Константин Ступивцев.

  • Если дать Кардану одну бутылку водки, то он произнесёт фразу: «Ну!.. чтоб руки не дрожали!», после второй фразы: «Это... чтоб работа спорилась» и предложит задание, после третьей же он скажет: «Ну, эм-м... за общее дело», потом уснёт и, если пытаться с ним говорить, будет бубнить в ответ: «Будь человеком!.. Дай поспать...».
  • Когда он видит игрока, он пьяным голосом говорит: «М-м-м, здорово». После того, как он бросит пить, будет встречать игрока бодрой фразой: «Ну как оно, сталкер?»
  • Делает скидки на ремонт/модификации: после первой бутылки — 10%, после второй — 20%.
  • Может вскрыть стальной ящик по квесту «Недоступный тайник» за 500 рублей.
  • Если вернуть Кардану ключ-карту от испытательного цеха после прохождения квеста «Неизвестное оружие», тот поблагодарит игрока, даст ему три научных аптечки и перестанет пить. В том, что он бросил, можно убедиться, предложив ему водки, после квеста «Неизвестное оружие».
  • Если, дав Кардану водки, сразу закончить разговор (Esc), потом начать, закончить и начать вновь (очень быстро), то он ударит ГГ кулаком. Подобного результата можно добиться, если быстро нажимать кнопку использования (F по умолчанию), когда он пьёт водку.
    • Это делает любой NPC, если «доставать» его, когда он не хочет говорить, а также Спартак, если направить на него оружие.
  • Согласно черновому варианту концовки «Зова Припяти», после того как Кардан начал ремонтировать «Изделие №62», им заинтересовались наёмники.
  • После того, как Кардан очнется после потери сознания, прежде увидев «Изделие №62», он будет уже пьян. И впредь его не нужно поить водкой, чтобы он делал апгрейды.
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды