ФЭНДОМ

Карто́граф (Тро́пов) — одна из легендарных личностей Зоны.

Легенда Править

Это был обычный человек, звали его Картографом. Настоящие имена у легенд часто отходят на задний план или вообще пропадают. Он был предан своему любимому делу, которое унаследовал в своё время от отца, а тот — от деда. По воле судьбы попал в Зону. Как и все люди, он поначалу многого боялся, а, привыкнув, продолжил заниматься тем, чем занимался и с той стороны периметра — составлять карты местных ландшафтов, да такие, что лучше любой фотосъёмки спутника выходили, особенно лесные массивы, с потаёнными тропками, пещерками, в которых можно выброс пересидеть. Очень ценные карты он делал. В последний раз его видели, когда он отправлялся изучать притоки Припяти, там тогда много аномалий расплодилось, вот тогда он и пропал. Одни говорят, что погиб он, другие — что попал под влияние Хозяев Зоны и стал одним из них, третьи — что он собрал несколько мощных артефактов и теперь может не просто ходить скрытыми тропами, быстро проходя там, где опытные сталкеры теряют много времени и сил, теперь Картограф может буквально исчезать из одного места и появляться в другом. Конечно, всё это, скорее, миф-легенда, возникшая из-за отличных карт, ведь с тех пор его никто не видел, а если и видел, то особо не рассказывал о нём.

Также поговаривают, что сталкеры находили несколько покинутых домов, обставленных шикарной амуницией; в подвале таких домов попадались карты, на 96% идентичные картам Топографа. Хотя обстановка в домах была чуждая сталкерам, мебель сдвинута совсем не так, как было бы удобно — странные эти дома были, было в них что-то чужое. В одном даже нашли ноутбук с тремя известными картами, но только символы в них были неизвестны и непонятны. Поговаривают, что те были проходы для его артефактов.

Картографа редко кто видел, поэтому привязывать его ко времени суток было ещё сложнее. Пару раз его видели в сумерках, а одного раненого сталкера перед самым выбросом он довёл до пещерки лежбища и ушёл. Так он часто кочевал, но жил в далёких от людей и труднодоступных домиках деревянного типа. Он сторонится всех людей, направляющихся к нему. Говорят, что он даже ходит без оружия, а все мутанты, даже бюреры, его не трогают: когда он появляется рядом, будто его нету; то же самое происходит и со сталкером, идущим рядом с ним. Хотя если мутанты поселяются рядом с его домом, то он бросает своё жилье. Очевидец утверждал, что его лицо скрыто под капюшоном тёмного кожаного плаща, руки постоянно скрыты перчатками, а при себе имеет чётки. Лицо же его он разглядеть не смог: ему лишь казалось, что края капюшона шевелились, будто их колебал внутренний чёрный ветер.

Убить его невозможно. Он знает все маршруты Зоны лучше любого сталкера или мутанта, и то, что он призрак Зоны — вряд ли она оставит своих призраков. То у снайпера нос зачешется, то заблудившийся слепой пёс наткнётся на убийцу — этого будет достаточно, чтобы спрятаться, уйти, пропасть, раствориться в Зоне. А у убийцы возникнут проблемы. Питается, видимо, водой из Зоны или воздухом; нахождение в Зоне заряжает его, придавая сил и энергии. Он нейтрален ко всем, свои карты он не выносит людям: они просто находят их в затерянных местах Зоны. Может помочь раненому умирающему сталкеру, но к остальным вряд ли подойдет: предпочитает держаться на расстоянии.

Жилище Картографа Править

Очень маленькая сюжетная локация, на которой игрок должен был встретить Картографа, вырезанного из игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Сохранилось описание и арты этой локации. Небольшой остров, окружённый водой и густым туманом. Ключевой объект локации — небольшая церковь (или часовня). По задумке она и является жилищем Картографа. Несколько силуэтов деревьев и небольшой деревянный мост прямо перед ним, идущий через заросли тростника. На куполе церкви установлена самодельная радиоантенна, похожая на ТВ-антенну для дециметровых волн. Картограф живёт внутри самой церкви, он удивительный человек. Он — сталкер, который «чувствует» тропинки в Зоне и может свободно входить и выходить из «пространственных пузырей». Жилище картографа — одно из самых странных мест в зоне. Никто не знает пути к нему. Из его окон вы можете увидеть разные места.

Интересные факты Править

  • Андрей Левицкий заявил, что в ЧН есть тайная комната на ЧАЭС; в ней лежит то, что никто не видел. В алтаре на вырезанной локации «Остров Картографа» было окно, через которое открывался вид на секретную комнату в ЧАЭС. Так как локация была вырезана из релиза, то и, соответственно, путь в ту комнату исчез. И сама комната, вопреки легенде, также была вырезана. Возможно, секретная комната в Лиманске как-то связана с ней.
  • Картограф — один из персонажей, имеющих дар, наравне с Шрамом и Доктором.

Упоминания в книгах Править

  • В некоторых книгах указывается, что Тропов помог некоему сталкеру Химику («Выбор оружия»). Над его головой дули неземные ветры, а голос его состоял из тысяч голосов и шёпотов. Перемещается Картограф в межпространственных пузырях, коих в Зоне множество. Для этого у него есть сборка артефактов «Компас» («Золотая рыбка» + «Око» — два редчайших артефакта) и устройство «Пробойник» («Золотая рыбка» + «Волчья лоза» и панель с микросхемами). Секрет сборки он и поведал Химику.
  • Картограф есть в книге А. Гравицкого «Зачистка». Он встречается со сталкером Мунлайтом. Внешнее описание:
Aquote1 На вид ему можно было дать лет сорок. Лицо у мужика было простое. Не красивое, но чем-то неуловимо привлекательное. От него не хотелось отвернуться, скорее наоборот. Темные волосы были заплетены в мелкие косички, в которые, слухи не врали, оказалась вплетена всяческая полезная мелочевка, какую обычно таскают, распихав по карманам. Aquote2

Из диалога выходит, что Картограф — один из членов О-Сознания.

  • В книгах Андрея Левицкого «Выбор оружия» и «Сердце Зоны» главные герои лично знакомы с Картографом. Также в книге предоставлено интересное описание самого жилища.
  • Также в книгах А. Левицкого «Я — сталкер. Осознание» и «Я — сталкер. Антизона» является одним из главных персонажей.
  • В книге «Сердце Зоны» Картограф раскрывает Химику, что у него есть своеобразное альтер-эго, Темный Картограф — полумистическая сущность, которая пробуждается в его теле по ночам. Именно с этой версией призрака Зоны встретился Химик в конце предыдущей книги «Выбор оружия» и именно он передал ему артефакт-сборку «Стрелку», указывающую на входы в пространственные пузыри. По словам самого Тропова, это разделение произошло с ним из-за частого перехода между пузырями.
  • В книге «Я — сталкер. Новый выбор оружия» группа сталкеров во главе с Химиком и Пригоршней идут по карте, созданной им. Главной особенностью карты было то, что после Выбросов отметки на ней меняли расположение вместе с аномалиями.
  • В книге «Я — сталкер. Рождение Зоны» Картограф появляется в финале произведения и помогает Химику спасти Пригоршню от охраны Канцлера — правителя другой реальности, пережившей ядерную войну, и в которой человечество на грани вымирания от Вечной Зимы, которую Химик и Пригоршня пытаются остановить. Также в книге оказывается, что Картограф является народным героем другой реальности и что он сбежал в наш мир из-за попыток ликвидировать его Канцлером.

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
Наёмник в Лиманске
УчёныеСахаров
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
ТорговцыСидорович
П · О · Р
Одиночки
Друг Медведя
См. также Одиночки