Карто́граф (Тро́пов) — одна из легендарных личностей Зоны.

Легенда[править | править код]

Это был обычный человек, звали его Картографом. Настоящие имена у легенд часто отходят на задний план или вообще пропадают. Он был предан своему любимому делу, которое унаследовал в своё время от отца, а тот — от деда. По воле судьбы попал в Зону. Как и все люди, он поначалу многого боялся, а, привыкнув, продолжил заниматься тем, чем занимался и с той стороны периметра — составлять карты местных ландшафтов, да такие, что лучше любой фотосъёмки спутника выходили, особенно лесные массивы, с потаёнными тропками, пещерками, в которых можно выброс пересидеть. Очень ценные карты он делал. В последний раз его видели, когда он отправлялся изучать притоки Припяти, там тогда много аномалий расплодилось, вот тогда он и пропал. Одни говорят, что погиб он, другие — что попал под влияние Хозяев Зоны и стал одним из них, третьи — что он собрал несколько мощных артефактов и теперь может не просто ходить скрытыми тропами, быстро проходя там, где опытные сталкеры теряют много времени и сил, теперь Картограф может буквально исчезать из одного места и появляться в другом. Конечно, всё это, скорее, миф-легенда, возникшая из-за отличных карт, ведь с тех пор его никто не видел, а если и видел, то особо не рассказывал о нём.

Также поговаривают, что сталкеры находили несколько покинутых домов, обставленных шикарной амуницией; в подвале таких домов попадались карты, на 96% идентичные картам Топографа. Хотя обстановка в домах была чуждая сталкерам, мебель сдвинута совсем не так, как было бы удобно — странные эти дома были, было в них что-то чужое. В одном даже нашли ноутбук с тремя известными картами, но только символы в них были неизвестны и непонятны. Поговаривают, что те были проходы для его артефактов.

Картографа редко кто видел, поэтому привязывать его ко времени суток было ещё сложнее. Пару раз его видели в сумерках, а одного раненого сталкера перед самым выбросом он довёл до пещерки лежбища и ушёл. Так он часто кочевал, но жил в далёких от людей и труднодоступных домиках деревянного типа. Он сторонится всех людей, направляющихся к нему. Говорят, что он даже ходит без оружия, а все мутанты, даже бюреры, его не трогают: когда он появляется рядом, будто его нету; то же самое происходит и со сталкером, идущим рядом с ним. Хотя если мутанты поселяются рядом с его домом, то он бросает своё жилье. Очевидец утверждал, что его лицо скрыто под капюшоном тёмного кожаного плаща, руки постоянно скрыты перчатками, а при себе имеет чётки. Лицо же его он разглядеть не смог: ему лишь казалось, что края капюшона шевелились, будто их колебал внутренний чёрный ветер.

Убить его невозможно. Он знает все маршруты Зоны лучше любого сталкера или мутанта, и то, что он призрак Зоны — вряд ли она оставит своих призраков. То у снайпера нос зачешется, то заблудившийся слепой пёс наткнётся на убийцу — этого будет достаточно, чтобы спрятаться, уйти, пропасть, раствориться в Зоне. А у убийцы возникнут проблемы. Питается, видимо, водой из Зоны или воздухом; нахождение в Зоне заряжает его, придавая сил и энергии. Он нейтрален ко всем, свои карты он не выносит людям: они просто находят их в затерянных местах Зоны. Может помочь раненому умирающему сталкеру, но к остальным вряд ли подойдет: предпочитает держаться на расстоянии.

Жилище Картографа[править | править код]

Очень маленькая сюжетная локация, на которой игрок должен был встретить Картографа, вырезанного из игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Сохранилось описание и арты этой локации. Небольшой остров, окружённый водой и густым туманом. Ключевой объект локации — небольшая церковь (или часовня). По задумке она и является жилищем Картографа. Несколько силуэтов деревьев и небольшой деревянный мост прямо перед ним, идущий через заросли тростника. На куполе церкви установлена самодельная радиоантенна, похожая на ТВ-антенну для дециметровых волн. Картограф живёт внутри самой церкви, он удивительный человек. Он — сталкер, который «чувствует» тропинки в Зоне и может свободно входить и выходить из «пространственных пузырей». Жилище картографа — одно из самых странных мест в Зоне. Никто не знает пути к нему. Из его окон вы можете увидеть разные места.

  • Андрей Левицкий заявил, что в ЧН есть тайная комната на ЧАЭС; в ней лежит то, что никто не видел. В алтаре на вырезанной локации «Остров Картографа» было окно, через которое открывался вид на секретную комнату в ЧАЭС. Так как локация была вырезана из релиза, то и, соответственно, путь в ту комнату исчез. И сама комната, вопреки легенде, также была вырезана. Возможно, секретная комната в Лиманске как-то связана с ней.
  • Картограф — один из персонажей, имеющих дар, наравне с Шрамом, Доктором и Лесником.

П · О · Р
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого Долга.png «Долг»Cut.png ГалинГромовЗвягинцевИнквизиторКолобокКрыловЛис БандикутМилютинМитяйНаливайкоСемён СемёновичCut.png СерёгаСударьФёклКомандир разведотряда «Долга» на «Агропроме»Торговец «Долга» (Казармы в шахте)
Лого Свободы.png «Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукинДруг ЯраКвестодатель на Военных Складах
Чистое небо «Чистое небо»Иван ТропникКаланчаЛебедевНовиковСусловХолодШустрыйВасиленкоБоец «Чистого неба» со второго форпостаГлава группы «Чистого неба» в ГоспиталеГлава группы «Чистого неба» в ЛиманскеДоброволец «Чистого неба»ПетроРазведчик «Чистого неба»
Лого бандитов.png БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенькаБандит из ЛиманскаДвое бандитов на барахолкеБандит-пулемётчик
Лого наёмников.png НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеСахаров
Монолит «Монолит»Пулемётчик «Монолита» в ГоспиталеСнайпер «Монолита» в ГоспиталеСнайпер «Монолита» в Лиманске
Лого ренегатов.png РенегатыРенегаты-пленникиСнайперы на холмеТорговец ренегатов (Казармы в шахте)
ТорговцыСидорович
П · О · Р
Лого сталкеров.png Одиночки
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut.png Алекс «Сокол» СоколовАрниCut.png БарыгаБесCut.png Василий ПетровичCut.png ВикторВолкВоробейУпом-0.png ВыдраГарикГонец из группы КротаДокторCut.png Жека ДуплетЖорикCut.png ЗобCut.png Испуганный сталкерУпом-0.png КлыкКротCut.png КрысоловCut.png ЛёликCut.png Лёха ЧелюстьЛидер группы сталкеров-мастеров в ПрипятиЛисЛысыйМастерНеизвестный сталкерНеумехаОлег «Демон» ГусаровОсведомительОтец ДиодорОхотникПетрухаCut.png ПолканПризракПроводникПровожатыйCut.png Рыжий сталкерCut.png Саша БелыйСерыйСталкер в здании у бензоколонкиСталкер с «Гадюкой» 9x18Cut.png СтекТоликУмникУпырьФанатФрименЧучелоШустрыйЮрик
Отряды
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиАзотБаржаБородаБулаваВаноDoc.png Василий ПетровичВоблаГаваецГарикГарматаГлухарьГонтаГребеньДанилаУпом-0.png ДокторДруг МедведяДухЗверобойЗмейЗулусКарданУпом-0.png КлыкКорягаКостоправКрабКувалдаУпом-0.png ЛисЛоцманМайронМедведьМитяйНойПетрухаУпом-0.png ПризракУпом-0.png ПроводникСенькаСпартакСтрелокСычТопольТорбаТреморШилоШустрыйШутникЩепка
Отряды
См. также Одиночки