Advertisement
В игре История разработки

«Карусель» (также «мясорубка» или «птичья карусель») — гравитационная аномалия с не до конца изученой природой.

Игровое описание

Название обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой до огромной скорости. Природа «Карусели» пока не исследована до конца. Обнаруживается по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Очень важно не упустить момент начала втягивания в аномальный вихрь и не попасть в зону максимально сильного эффекта в центре — только тогда есть шанс отделаться минимальными травмами. Образует три вида артефактов: «Кровь камня», «Ломоть мяса» и «Душу».

В состоянии покоя очень похожа на аномалию Воронка и, зачастую, расположена с ней по соседству, особенно, в крупных скоплениях.
После «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» природа артефактов, порождаемых этой аномалией была изменена и порождать их стали скопления химических аномалий (Бетонная ванна, Лоза и др.), либо скопления химических и гравитационных аномалий (Топь).

Общие сведения

Гравитационная аномалия, едва различимая взглядом — сфера, в которой действуют разнонаправленные физические силы, способные разорвать или расплющить любое существо, попавшее внутрь. При попадании не следует паниковать, а как можно скорее отпрыгнуть в сторону (возможно при наличии хорошего костюма).

Альтернативное название — «птичья карусель» — данная аномалия получила из-за того, что её жертвами часто становятся вороны, которых в небе над Зоной летает великое множество.

Интересные факты

  • Технически аномалия именуется «мясорубкой» до «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» включительно. Одновременно с этим, в текстах, с самого начала, фигурирует как «карусель». Это характерно для всех «гравитационных» аномалий.
  • Именно эту аномалию первой может увидеть игрок в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» во время пояснения Сидоровича об опасности аномалий (сцена с погибающей в аномалии плотью).
  • Разорвать тела сталкеров и мутантов можно только засунув их либо в «карусель», либо в «воронку».
  • Когда в «карусель» попадает NPC или мутант, перед тем как разорвать их, она поднимает жертву в воздух. Это объясняется тем, что при попадании в аномалию NPC и мутанты сразу умирают. ГГ она поднимет в воздух только после смерти. То есть пока главный герой жив, будут производиться только удары, а после того как ГГ умрёт, аномалия поднимет труп и разорвёт.
  • В ЗП аномалия не разрывает труп ГГ.
  • Из информации, содержащейся в дизайн-документах, можно понять, что аномалия должна была генерировать артефакт в момент смерти любого существа в ней.
  • Если в ТЧ в эту аномалию попадёт бандит, то проиграется фоновый крик смерти.
  • Данную аномалию можно использовать как барьер и спасение от мутантов: необходимо только привлечь их внимание и встать так, чтобы «карусель» находилась между ГГ и монстром. Аномалия может поднять в воздух даже псевдогиганта, несмотря на его огромный вес.
  • Если в ТЧ в этой аномалии погибнет NPC из рейтинга двадцатки сталкеров и его труп разорвёт на части, то только тогда этот сталкер пропадёт из рейтинга. Это обусловлено тем, что рейтинг не видит разницы между живым NPC и трупом.
  • Если в аномалии будет разорван тушкан, то от него отлетят оторванные конечности зомби, которые никак не могли ему принадлежать.

Галерея

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка • Cut.pngzone_sarcofag
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi
Аномалии-растенияCut.pngАмёба • Cut.pngВедьмин студень • Жгучий пух • Cut.pngРжавые волосы • Cut.pngХваталка • Cut.pngЧёрная колючка
Пси-аномалииПси-поле
ПрочиеВыверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
Advertisement