« Стрелок, у меня хреновые новости. Клык погиб. Тебя не застал. Зря ты один к Центру Зоны пошёл. Впрочем, дело хозяйское. У кого и где тебя искать — знаю. »
— Последнее сообщение Призрака из флешки Стрелка

Клык (ранее Горбун)вольный сталкер, член группы Стрелка. Ни в одной из игр не встречается, однако упоминания о нём есть в каждой.

Описание[править | править код]

Близкий друг Стрелка и Призрака, хороший техник. Обладал несколько грубоватым и жёстким характером. Был довольно странным человеком. Замкнут, сильно картавил.

Биография[править | править код]

В 2011 году Стрелок, Клык и Призрак проникают на ЧАЭС, где обнаруживают подозрительную запертую дверь. Клык берётся сделать декодер, способный взломать защиту. Сталкеры уходят, но Стрелок получает ранение. Клык предлагает Призраку бросить тяжелораненого Стрелка, считая, что тот не выживет. Призрак противится. Клык и Призрак относят своего друга к Доктору, а сами начинают подготовку к новому походу в центр Зоны.

Клык занимался сборкой декодера, который способен взломать защиту таинственной двери в Саркофаге. В поисках необходимых деталей он побывал у Сидоровича, у диггеров на Свалке, а также на базе «Свободы» в Тёмной Долине, где у него был личный разговор с лидером группировки. На Барахолке сталкер подвергается нападению бандитов и теряет свой КПК. Тем временем за Клыком начинает охоту наёмный сталкер Шрам, работающий на группировку «Чистое небо». Шрам идёт по следам Клыка, но настичь его не может. В конце концов он находит потерянный КПК сталкера, после чего прекращает преследование. Клык, как и все члены группы Стрелка, становится объектом охоты непосредственно «Чистого неба».

Смерть Клыка[править | править код]

Могила Клыка

Убийство Клыка и Призрака заказывает Лебедев, после того как узнал, кто именно пробирался в Центр Зоны.

Неизвестный наёмник (изначально имел прозвище Штырь: источник: lox_last_before_retarded_12.12.10/CS/Scenario/STORYLINE_07_06_07.vsd, первоначальный сценарий игры) и двое сталкеров устраивают засаду на Армейских Складах, около «деревни кровососов». Призрак и Клык в неё попадают. В перестрелке Призрак и Клык убивают двоих сталкеров, но неизвестному наёмнику, который находился в ста метрах, удаётся убить только Клыка. Призрак хоронит своего друга на окраине «деревни кровососов». Стрелок узнаёт о гибели Клыка в 2012 году из сообщения Призрака, однако не сожалеет о его смерти, так как потерял память и забыл своих друзей.

У Клыка две могилы: одна в Припяти, вторая на Армейских Складах. По сюжету настоящая могила должна находиться именно на Складах. Другую могилу, где спрятан его уникальный экзоскелет, можно найти в самом центре Припяти. Исчерпывающее объяснение этому отсутствует. Возможно, Клык знал, что его хотят убить, и самостоятельно сделал схрон в Припяти, положив туда свой экзоскелет, чтобы сбить с толку преследователей. Но даже если это так, вторая могила не помогла, и его убили на Армейских Cкладах, о чём Призрак писал в записке Стрелку. При этом, Клык умер в 2011 году, но по неизвестной причине на его могиле датой смерти указан 2018 год.

  • На фотографии в КПК Стрелка не Стрелок, а его друг Призрак. Это даёт возможность предположить, что сталкер слева — Клык. Проводник имеет совершенно другую игровую модель, следовательно, это или Клык, или вовсе другой сталкер, например, Выдра.
    • Если на фото действительно изображён Клык, значит он мог носить комбинезон «Заря».

  • XR 3DA - build.png Билды имел прозвище Горбун: в разговоре с ГГ Бармен упоминает его под этим именем. Ещё от него можно узнать, что Клык сильно картавил, был замкнутым и иногда говорил сам с собой. Однако во снах (воспоминаниях) Меченого он говорит, не картавя.
  • Когда разработчики работали над ТЧ, они планировали, что Клыка должен будет убить ГГ в следующей игре. Это объясняется тем, что на флешке Стрелка в ТЧ говорится, что Клыка убил наёмник с «Винтарём-ВС» и со шрамом на лице (судя по всему, убийцей должен был стать Шрам). Однако из-за трудностей с реализацией разработчики не реализовали квест с убийством Клыка в ЧН.
    • Также на КПК Призрака в записи говорится, что он видел в нескольких сотнях метров от места смерти клыка наёмника со шрамом на лице.
« Это была одна из идей [убийство Клыка игроком], которую мы хотели развить, но не получилось по разным причинам. »
— Руслан Диденко, геймдизайнер
  • В ЗП Стрелок может рассказать Дегтярёву после того, как тот отдаст ему три записки группы Стрелка, о том, что Клыка убили наёмники. Становится окончательно ясно: на Клыка и Призрака напали двое вольных сталкеров и наёмник — это сказано ещё на флешке Стрелка в ТЧ — причём Клык точно погиб от рук неизвестного наёмника.
« Спасибо... Призрак и Клык были моими друзьями. Мы вместе смогли пройти через «Выжигатель» и добраться до ЧАЭС. К сожалению, они оба погибли. После возвращения, мы расстались... Я тогда был ранен и остался у Доктора, на болотах. С тех пор я их не видел. Уже намного позже я выяснил, что Клыка убили наёмники, а Призрак погиб из-за того, что доверился учёным. Но, это дела прошлые... теперь я знаю, что предпринять, и не позволю, чтобы смерть моих друзей осталась напрасной »
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
См. также Персонажи «Тени Чернобыля», Упоминаемые персонажи, Вырезанные персонажи «Тени Чернобыля»
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников.png НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
ТорговцыСидорович
См. также Персонажи «Чистого Неба», Упоминаемые персонажи, Вырезанные персонажи
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды
См. также Одиночки