Это статья о квесте на поиск артефакта. О самом артефакте см. статью «Компас». О целях его поиска см. статью «Тёмный бизнес».

«Компас» — квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на поиск артефакта «Компас». Выдают Борода и Султан.

Получение и прохождение[править | править код]

Есть несколько способов пройти этот квест.

«Компас» от Бороды[править | править код]

Сыч не хочет отдавать долю Дегтярёва в квесте «Заманчивый бизнес» и посылает к Бороде со словами, что они договаривались на других условиях. Борода опровергает слова Сыча и отдает Дегтярёву прототип детектора «Сварог», после чего появится ветка диалога про «Компас».

«Компас» от Султана[править | править код]

Сыч станет говорить, что Борода «вконец оборзел», после чего будет две ветки диалога. В одной из них ГГ требует свою долю, а во второй соглашается на предложение Сыча обратиться к Султану. Но одно другому не мешает: даже взяв деньги у Сыча, можно договориться с Султаном.

Султан просит Дегтярёва разузнать, как идут дела у Бороды, а после того как узнает, что Бороде нужен «Компас», предлагает ГГ добыть артефакт раньше Бороды и перекрыть таким образом «дыхание» торговцу артефактами.

И в одном и во втором случаях необходимо сходить к Ною на старую баржу. Ной сразу после вопроса об артефакте выдаст его. Имеет смысл попросить ещё один и унести сразу два «Компаса». Можно оставить один себе, но есть способ выгодно продать оба (см. ниже «Как продать оба "Компаса"»).

Награда[править | править код]

  • Артефакт «Компас» (если взять у Ноя два)
  • 10 000 RU и две наводки на тайник
  • Достижение «Свой парень» (при условии прохождения квестов «Наезд» и «Сделка» на стороне Бороды)

  • 10 000 RU
  • Возможность завершить квест «Тёмный бизнес»

Как продать оба «Компаса»[править | править код]

Если второй «Компас» игроку не нужен, то есть способ развести Султана на 10 000 RU. Здесь необходим конкретный порядок действий. Взяв у Ноя два артефакта, сразу же по возвращении на «Скадовск» отдать один Султану. Тот расплатится, после чего направит ГГ к Бороде узнать насчёт детекторов «Сварог». Новый квест от Султана брать не нужно, а вместо этого нужно отдать второй «Компас» Бороде, после чего получить от него тоже 10 000 RU и наводку на два тайника.

  • Важно: раздавать «Компасы» обязательно нужно именно в этом порядке. Если сначала отдать артефакт Бороде, то квест Султана отменится. [ Требуется уточнить: Не влияет ли продажа двух Компасов на успешное выполнение данного квеста на стороне Бороды и будет ли получено достижение «Свой парень»? ]

  • Если пообещать «Компас» Султану, а продать и ему, и Бороде (или только Бороде), то обозлённый главарь бандитов за такую выходку назовет ГГ «бакланом», скажет, что не любит тех, кто берется за дело и валит его, «а те, кого он не любит, плохо живут». Такая же реакция будет, если ГГ скажет Султану, что не будет искать «Компас», решив, например, оставить себе второй экземпляр.
    • После этого игроку с Султаном больше вообще ни о чем не получится побеседовать. Обиженный пахан на появление Дегтярёва будет коротко реагировать: «Ну?», а Дегтярёв может сказать только «Пока».
  • Чтобы оставить себе второй «Компас», не ссорясь с Султаном, можно после беседы с Бородой не возвращаться к нему и не начинать новый разговор, а сразу сбегать к Ною и принести Бороде артефакт. Тогда атаман, не давший задания на поиск, не поймёт, откуда он взялся у Бороды. Соответственно, он на Дегтярёва не рассердится, и ветки диалогов останутся.
  • Если принести «Компас» Бороде, бандиты станут рассказывать, что Султану не видать теперь прежнего авторитета.
  • Если попробовать получить третий компас, то Ной становится агрессивным и нападает на игрока, но если отойти на некоторое расстояние, к примеру к портовым кранам, то Ной снова становится нейтральным
П · О · Р
Квесты «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Сюжетные
Разбившиеся вертолётыСкатПуть на платоМеста эвакуацииЧёрный ящик
Подземелья ПрипятиПуть в ПрипятьПрипять-1
Помощь военнымИзделие № 62Пропавшая разведгруппаСкопление «Монолита»Пропавший часовойЛаборатория X8Разговор с глазу на глазРадиопомехиНеизвестныйЭвакуация
Побочные
На чьей-либо стороне: Наезд
СделкаТёмный бизнесКомпас
На чьей-либо стороне: Заложник
Убийство мутантов: Охота
Ночная охота
Работа на учёных: Аномальное растение
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс