ФЭНДОМ

Aquote1 Предбанник Зоны, армейский кордон. В погребе за деревенькой возле армейского блокпоста найдёшь торговца. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не советую, у них приказ стрелять без предупреждения... Убивать солдат нельзя, только в крайнем случае, за каждого убитого торговцу приходится расплачиваться и он не будет доволен таким раскладом. На равнинах крупные стаи слепых псов, суются к ним только смертники. Aquote2

Кордон — своего рода предбанник Зоны. Здесь сталкеры-новички обживаются, проходят первые боевые крещения. Некоторые из новичков здесь и погибают, от аномалий, засад бандитов или скоплений военных. На локации присутствуют мутанты, но это не самые сильные их представители: кабаны, плоти и слепые псы. В подземном бункере за деревенькой возле армейского блокпоста есть торговец — с ним можно поторговать или взять оплачиваемую работу. На юге локации находится блокпост военных и попадаться на глаза солдатам не стоит: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни или особо важной необходимости разжиться хорошим оружием.

Shot3

Ещё не обвалившийся мост на Кордоне из билда 1096

Ключевые места Править

Из примечательных мест можно отметить лишь старый АТП, где регулярно выясняют отношения сталкеры с бандитами, и блокпост у железнодорожного моста. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальном ролике. На равнинах Кордона обитают небольшие стаи слепых псов, стада плотей и кабанов. Радиационный фон нормальный, изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо Править

Персонажи Править

Тень Чернобыля Чистое Небо
  • Сидорович — известный и влиятельный торговец.
  • Волк — наставник в Деревне новичков.
  • Фанат — преемник Волка.
  • Шустрый — сталкер, работающий на Сидоровича.
  • Кузнецов — командир блокпоста.
  • Петруха — опытный боец из отряда Волка.
  • Толик — сталкер, как и Шустрый, работающий на Сидоровича.

Тайники Править

ТЧ Править

Основная статья: Кордон/Тайники ТЧ

ЧН Править

Основная статья: Кордон/Тайники ЧН

Ранние задумки Править

  • Разработка локации началась с легендарного, но так и не дожившего до релиза угольного завода (или фабрики), вместо которого стоит АТП. Первый черновой вариант появился в апреле 2001 г. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам. Странно то, что при обнаружении трупа бандита на фабрике в КПК появляется запись «КПК погибшего сталкера», а при обыске тел бандитов с АТП появляется запись «бандита с фабрики», впрочем, как раз и повествующая о том, что один из бандитов ушёл на фабрику и не вернулся.
  • В ранних билдах ж/д мост в центре локации был целым. Телевизоры в ТЧ показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-ого билда. Позже его заменили на разрушенный ж/д мост, взятый с локации K01 darkscape, но после того, как от последней окончательно отказались, мост был перенесен на Кордон. Мост на локации Болота в ЧН является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
  • На демонстрациях ещё не вышедшего ТЧ на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолёт, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолёт появляется только один раз, и тот скриптовый. Примечательно то, что этот вертолёт в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти его товарища.
  • В некоторых билдах Сидорович торговался в одном из погребов в деревне новичков. В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба — жадный осёл, нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба к этому моменту уже давно был заменён на Сидоровича.
  • В билдах, начиная с 1902 и заканчивая 1935, у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки — тупые уроды».
  • Изначально первый квест ТЧ заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов. Там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в «Воронку», как первая демонстрация аномалий игроку. Однако, позже квест убрали (возможно, из-за своей простоты), но могильник отходов и скриптовая сцена остались.

Примечания Править

  • В ТЧ на Кордон можно перейти из Тёмной долины, а обратно — нет, потому что поперёк тоннеля лежат бетонные плиты, и только с другой их стороны лежит металлический лист, по которому перебрался Меченый.
  • Карта Кордона в ЧН больше своего предшественика из ТЧ.

Интересные факты Править

  • Название локации произошло от того, что эта часть Зоны граничит с Большой землей.
  • На локации Кордон есть спрятанные вещи, например в одном доме из деревни новичков на чердаке в старых версиях ТЧ в ящике лежит артефакт и комбинезон наёмника, а в старой мельнице за ящиками спрятана бандитская куртка. В ЧН такое место только одно — на востоке у железнодорожных путей, возле сошедшего с путей локомотива лежит «Чейзер-13», патроны и аптечки.
  • В энциклопедии ТЧ, расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около грузовика смерти существенно отличается от той, что показана в интро-ролике ТЧ.
  • На блокпосту под Ж/Д мостом лежит гора щебенки. Откуда она могла там взяться — неизвестно. Скорее всего потому, что зачастую щебень используется при сооружении железнодорожных насыпей. Но также вероятно, что она высыпалась из вагонов, шедших по насыпи (за экскаватором как раз лежит вагон типа "хоппер", предназначенный для перевозки сыпучих грузов, в частности, щебёнки).
  • Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В ЧН разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов».
  • В ЗП, Кордон упоминается как место где можно найти инструменты (купить у Сидоровича), хотя у игрока нет возможности перемещения на данную локацию.
  • В первый раз, проходя под мостом, игрок встречает военных с АКМ-74/2У.
  • Дверь в бункер Сидоровича схожа с дверьми лабораторий серии «Х».
  • На Кордоне можно найти текстурированные трупы зомби-гражданских, они сильно разложившиеся.
  • Иногда в ТЧ сталкеры, если их спросить: «Что можешь интересного рассказать», могут начать говорить о том, что они находятся на Свалке, и что здесь можно собрать неплохие артефакты.
А ничего. Ни фига я не знаю. Кусочничаю вот, на хлеб насущный собираю. В самую Зону идти мне стрёмно, ну его на фиг. А дома работы нет, жена пилит... Жить как-то надо? Тут на Свалке, если походить денёк, можно по мелочи артефактов разных насобирать. В принципе, на поесть-попить нормально хватает.

Галерея Править

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо Править

Видео Править

ПОР
Локации
Карты сетевой игрыАТПАвтостанцияБассейн (комплекс)Бассейн (помещение)Железнодорожная станцияЗаброшенная деревняЗаброшенная фабрикаЗавод «Агропром»Завод «Росток»Завод «Янтарь»ЛиманскПожарная станцияПрипятьРемонтная базаСвалкаСпортивный центрТёмная долина
См. также Локации