Advertisement
В игре История разработки
« Своего рода предбанник Зоны, первое место, куда попадают новички, обживаясь понемногу. В погребе за деревенькой, возле армейского блокпоста, обитает торговец — с ним полезно потолковать. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не резон: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат очень не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни. »

Кордо́н (англ. Cordо́n, тех. назв. Escápe) — южная равнинная локация, своеобразный «предбанник» Зоны, основная территория вольных сталкеров. В 2011-м году здесь разворачивалась война группировок между одиночками и бандитами.

Описание

Своего рода предбанник Зоны. Здесь сталкеры-новички обживаются, проходят первые боевые крещения. Некоторые из новичков здесь и погибают: от аномалий, засад бандитов или скоплений военных. На локации присутствуют мутанты, но это не самые сильные их представители: кабаны, плоти и слепые псы. В подземном бункере за деревенькой, недалеко от армейского блокпоста, есть торговец — с ним можно поторговать или взять оплачиваемую работу. На юге локации находится блокпост военных и попадаться на глаза солдатам не стоит: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни или особо важной необходимости разжиться хорошим оружием.

Основные объекты

Военный блокпост

Несколько солдат с приказом стрелять без предупреждения, так что лучше обходи его стороной. Если их обидеть, то могут вызвать спецназовцев с дальнего кордона. Те наверху такой шмон наведут, что у меня потом месяц клиентов нет… Командира зольдов знаю немного: любит он за воротник заложить. Вот благодаря ему и держусь пока здесь.
Сидорович

Блокпост военных, охраняющий вход в Зону.

Деревня новичков

Escape Rookie Village.png

Небольшая деревня, расположенная на улице 25 лет Октября, была покинута своими жителями в 1986 году, когда произошла первая авария на Чернобыльской АЭС. Жители спешно эвакуировались, оставляя всё имущество. В последующие годы дома были взломаны, разграблены и разрушены. Через некоторое время после второй аварии Сидорович переехал в небольшой подвал на западе деревушки, и начал торговый бизнес. Здесь обосновались новички во главе с Волком, который длительное время руководил «молодняком». После его ухода в 2012-м лидером деревни стал Фанат.

АТП «Кооператив Локомотив»

Заменил собой завод, хотя имеет несколько иное географическое положение. Кооператив располагал несколькими пустующими полуразваленными помещениями, среди которых одно пострадало от пожара (в 2212 и 2205 сборке показано как все еще горящее). Соединяется с дорогой и восточным переходом. На одном из строений висит скелет.

Южный блокпост

Escape Blokpost Bandits.png

Представляет из себя кирпичную смотровую вышку, кирпичное здание командира, казарму и деревянный сортир[3]. В лево и право от зданий есть колючая проволока, перед которой располагается минное поле.

Свиноферма

Кирпичная свиноферма, состоящая из двух построек. Была смоделирована взамен северо-западной деревни, в декабре 2004 года. В ТЧ в свиноферме обитала небольшая стайка плотей, и живущие поблизости слепые псы. В ЧН свиноферма - база сталкеров, в которой находятся несколько квестовых персонажей.

Зерноочистительный комплекс [4]

В начале 2005 станция была превращена в зерноочистительный комплекс, к которому прилегало смежное здание. Однако этот объект никак не вписывался в антураж локации. Примечательно, что у комплекса существует прототип в реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения, который находится на территории машинно-тракторной станции у села Зимовище.

Железнодорожный мост

Изначально — железнодорожный мост металлической конструкции, на котором сошёл с рельс товарный состав. Был «разрушен»[5] в июле 2004 года, стал однопутным в июле 2005.

Труба — Тоннель под полотном

В старых версия Кордона труба представляла из себя водовод. Затем он преобразован в полноценный подземный тоннель-путепровод. В связи с этим встал вопрос о соединении тоннеля с основной дорогой и его необходимости с точки зрения архитектурного решения и гейм-дизайна. После редизайна переезд выполнял всю ту же роль прохода мимо глаз военных, но был усложнён аномалией-ловушкой «Электра».

Северный блокпост

В 2004 году превратился из дублирующего кордон сооружения в самостоятельный объект. Появился наблюдательный пост, двухэтажное здание. Всё было ограждено бетонными стенами.

Ключевые места

Тайники

ТЧ

см. Кордон/Тайники ТЧ

ЧН

см. Кордон/Тайники ЧН

Интересные факты

  • На локации Кордон есть спрятанные вещи, например, в одном доме из деревни новичков, на чердаке (в старых версиях ТЧ) в ящике, лежит артефакт и комбинезон наёмника, а в старой мельнице за ящиками спрятана бандитская куртка. В ЧН подобные места также встречаются: одно — на востоке у железнодорожных путей, возле сошедшего с путей локомотива, лежит «Чейзер-13», патроны и аптечки; второе — начало тоннеля, в котором лежит труп военного по фамилии Пупин, возле которого также можно обнаружить патроны, аптечки и консервы.
  • В энциклопедии ТЧ, расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около «грузовика смерти» существенно отличается от той, что показана в кат-сцене ТЧ.
  • Кооперативы не могли существовать на территории Зоны, так как закон «О кооперации» был принят в СССР постановлением от 26 мая 1988 года, то есть только через два года после первой аварии на Чернобыльской АЭС. Одним из объяснений является то, что раньше граница Зоны проходила по северному блокпосту, а южный возник уже после второй катастрофы.
  • В ЗП Кордон упоминается как место, где можно найти инструменты (купить у Сидоровича), хотя у игрока нет возможности перемещения на данную локацию.
  • Иногда в ТЧ сталкеры, если их спросить: «Что можешь интересного рассказать», могут начать говорить о том, что они находятся на Свалке, и что здесь можно собрать неплохие артефакты.

А ничего. Ни фига я не знаю. Кусочничаю вот, на хлеб насущный собираю. В самую Зону идти мне стрёмно, ну его на фиг. А дома работы нет, жена пилит... Жить как-то надо? Тут на Свалке, если походить денёк, можно по мелочи артефактов разных насобирать. В принципе, на поесть-попить нормально хватает.

Галерея

Загрузочные экраны

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

Примечания

  1. Изначально планировалась автомобильная локация k01_darkscape, которая соединяла Кордон и Тёмную долину, но впоследствии она была вырезана.
  2. В «ЧН»
  3. Который уже отсутствует в ЧН
  4. В игре этот объект ошибочно называется элеватором.
  5. Примечательно, что в приквеле игры на месте разрыва ферм моста выросла огромная аномалия «Телепорт». Этим частично объясняется причина разрушения прочных металлических конструкций моста.
ОдиночныеКордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Армейские Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»
Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
МультиплеерныеАТП • Заброшенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
ТестовыеNet test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
ОтменённыеМёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр
ОдиночныеБолота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Янтарь • Рыжий лес • Военные Склады • Лиманск • Заброшенный госпиталь • ЧАЭС
Подземелья «Агропрома»
МультиплеерныеАвтостанция • АТП • Брошенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Лиманск • Свалка • Старая деревня • Тёмная долина • Industrial • Бассейн • Пожарная станция • Заброшенная деревня • Ремонтная база • Спортивный центр • Тренировочный лагерь
ТестовыеПолигон • net_test • weapons_test
ОдиночныеЗатон • Окрестности «Юпитера» • Припять
Путепровод «Припять-1» • Лаборатория X8
МультиплеерныеАвтостанция • АТП • Ближний бой • Военная база • Железнодорожная станция • Заброшенная фабрика • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Лиманск • Припять • Свалка • Тёмная долина • Бассейн • Заброшенная деревня • Пожарная станция • Ремонтная база • Спортивный центр • Тренировочный лагерь
Тестовыеtest_mission1
ОтменённыеМёртвый город (2008) • Окрестности «Юпитера» (старые)
Advertisement