« Своего рода предбанник Зоны, первое место, куда попадают новички, обживаясь понемногу. В погребе за деревенькой, возле армейского блокпоста, обитает торговец — с ним полезно потолковать. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не резон: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат очень не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни. »
КПК, раздел «Энциклопедия»

Кордон (Застава) — своего рода предбанник Зоны. Здесь сталкеры-новички обживаются, проходят первые боевые крещения. Некоторые из новичков здесь и погибают: от аномалий, засад бандитов или скоплений военных. На локации присутствуют мутанты, но это не самые сильные их представители: кабаны, плоти и слепые псы. В подземном бункере за деревенькой, недалеко от армейского блокпоста, есть торговец — с ним можно поторговать или взять оплачиваемую работу. На юге локации находится блокпост военных и попадаться на глаза солдатам не стоит: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни или особо важной необходимости разжиться хорошим оружием.

Ещё не обвалившийся мост на Кордоне из билда 1096

Ключевые места[править | править код]

Наиболее примечательными местами на этой локации являются деревня новичков, АТП, где бандиты и сталкеры часто выясняют отношения, элеватор, довольно богатый на хабар, старая ферма, а также блокпост ВСУ на юге локации, по сути дела являющийся своеобразным шлюзом в Зону для легальных экспедиций. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальной кат-сцене. На локации изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.

«Чистое Небо»[править | править код]

Персонажи[править | править код]

«Тень Чернобыля»[править | править код]

«Чистое Небо»[править | править код]

Тайники[править | править код]

ТЧ[править | править код]

Основная статья: Кордон/Тайники ТЧ

ЧН[править | править код]

Основная статья: Кордон/Тайники ЧН

Ранние задумки[править | править код]

  • Разработка локации началась с легендарного, но так и не дожившего до релиза, угольного завода (или фабрики), вместо которого в финальной версии стоит АТП. Первый черновой вариант появился в апреле 2001 года. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам. Странно то, что при обнаружении трупа бандита на фабрике в КПК появляется запись «КПК погибшего сталкера», а при обыске тел бандитов с АТП появляется запись «бандита с фабрики», впрочем, как раз и повествующая о том, что один из бандитов ушёл на фабрику и не вернулся.
  • В ранних билдах ж/д мост в центре локации был целым. Телевизоры в ТЧ показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-го билда. Позже его заменили на разрушенный ж/д мост, взятый с локации K01 darkscape, но после того, как от последней окончательно отказались, мост был перенесён на Кордон. Мост на локации Болота в ЧН является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
  • На демонстрациях ещё не вышедшего ТЧ, на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолёт, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолёт появляется только один раз, и тот скриптовый. Примечательно то, что этот вертолёт в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти его товарища.
  • В некоторых билдах Сидорович торговал в одном из погребов в деревне новичков. В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба — жадный осёл, нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба к этому моменту уже давно был заменён на Сидоровича.
  • В билдах, начиная с 1902 и заканчивая 1935, у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки — тупые уроды».
  • Изначально первый квест ТЧ заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов. Там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в «воронку», как первая демонстрация аномалий игроку. Однако, позже квест убрали (возможно, из-за своей простоты), но могильник отходов, артефакты и скриптовая сцена остались.

  • Название локации произошло от того, что эта часть Зоны граничит с Большой землёй.
  • На локации Кордон есть спрятанные вещи, например, в одном доме из деревни новичков, на чердаке (в старых версиях ТЧ) в ящике, лежит артефакт и комбинезон наёмника, а в старой мельнице за ящиками спрятана бандитская куртка. В ЧН подобные места также встречаются: одно — на востоке у железнодорожных путей, возле сошедшего с путей локомотива, лежит «Чейзер-13», патроны и аптечки; второе — начало тоннеля, в котором лежит труп военного по фамилии Пупин, возле которого также можно обнаружить патроны, аптечки и консервы.
  • В энциклопедии ТЧ, расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около «грузовика смерти» существенно отличается от той, что показана в кат-сцене ТЧ.
  • В ТЧ на Кордон можно перейти из Тёмной Долины, а обратно — нет, потому что поперёк тоннеля лежат бетонные плиты, и только с другой их стороны лежит металлический лист, по которому перебрался Меченый.
  • Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В ЧН разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов». Также вероятно, что Кордон был включён в состав ЧЗО позже 1986-го года.
  • В ЗП Кордон упоминается как место, где можно найти инструменты (купить у Сидоровича), хотя у игрока нет возможности перемещения на данную локацию.
  • На Кордоне можно найти сильно разложившиеся декоративные трупы зомби-гражданских.
  • Иногда в ТЧ сталкеры, если их спросить: «Что можешь интересного рассказать», могут начать говорить о том, что они находятся на Свалке, и что здесь можно собрать неплохие артефакты.
« А ничего. Ни фига я не знаю. Кусочничаю вот, на хлеб насущный собираю. В самую Зону идти мне стрёмно, ну его на фиг. А дома работы нет, жена пилит... Жить как-то надо? Тут на Свалке, если походить денёк, можно по мелочи артефактов разных насобирать. В принципе, на поесть-попить нормально хватает. »

Галерея[править | править код]

«Тень Чернобыля»[править | править код]

«Чистое Небо»[править | править код]

Видео[править | править код]

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКордонСвалкаНИИ «Агропром»Подземелье «Агропрома»БарТёмная ДолинаЛаборатория X18Дикая территорияЯнтарьЛаборатория X16Армейские СкладыРадарЛаборатория X10ПрипятьЧАЭССаркофагУправление Монолитом
Вырезанные Cut.png
Тёмная Долина (старая)Бар (старый)Завод «Росток»Озеро ЯнтарьБолотаk01_darkscapek02_deadmilk03_milradСекретная лабораторияГенераторыВоенная лаборатория
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Подземелье «Агропрома» • Янтарь • Рыжий лесВоенные СкладыЛиманскЗаброшенный госпиталь • ЧАЭС
Вырезанные и нереализованные Cut.png
Генераторы • Doc.png КатакомбыDoc.png Мост через реку ПрипятьПодземелья Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиЗатонОкрестности «Юпитера»Путепровод «Припять-1»ПрипятьЛаборатория X8Упом-0.png Лаборатория X7
Карты сетевой игрыЗаброшенная фабрикаSetup cs.pngSetup cop.png Спортивный центрЗавод «Агропром»Setup cs.pngSetup cop.png Ремонтная базаВоенная базаЖ/д станцияSetup cop.png ПрипятьБассейн (помещение)Заброшенная деревняЛиманскCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png СвалкаSetup cs.pngSetup cop.png Пожарная станцияЗавод «Янтарь»Тёмная ДолинаCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png Бассейн (комплекс)Setup cs.pngSetup cop.png АвтостанцияАТПЗавод «Агропром»Setup cs.png Тренировочный лагерь
См. также Локации