ФЭНДОМ

« Своего рода предбанник Зоны, первое место, куда попадают новички, обживаясь понемногу. В погребе за деревенькой, возле армейского блокпоста, обитает торговец — с ним полезно потолковать. Соваться на блокпост и попадаться на глаза солдатам не резон: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат очень не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни. »
— {{{автор}}}
КПК, раздел «Энциклопедия»
— {{{автормал}}}

Кордон (Застава) — своего рода предбанник Зоны. Здесь сталкеры-новички обживаются, проходят первые боевые крещения. Некоторые из новичков здесь и погибают: от аномалий, засад бандитов или скоплений военных. На локации присутствуют мутанты, но это не самые сильные их представители: кабаны, плоти и слепые псы. В подземном бункере за деревенькой, недалеко от армейского блокпоста, есть торговец — с ним можно поторговать или взять оплачиваемую работу. На юге локации находится блокпост военных и попадаться на глаза солдатам не стоит: у них приказ стрелять без предупреждения; с другой стороны, некоторые за деньги готовы мгновенно подобреть, особенно если рядом нет начальства. Убивать солдат не рекомендуется, разве только в случае прямой угрозы для жизни или особо важной необходимости разжиться хорошим оружием.

Shot3

Ещё не обвалившийся мост на Кордоне из билда 1096

Ключевые места Править

Наиболее примечательными местами на этой локации являются деревня новичков, АТП, где бандиты и сталкеры часто выясняют отношения, элеватор, довольно богатый на хабар, старая ферма, а также блокпост ВСУ на юге локации, по сути дела являющийся своеобразным шлюзом в Зону для легальных экспедиций. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальной кат-сцене. На локации изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.

Персонажи Править

«Тень Чернобыля» Править

«Чистое Небо» Править

Тайники Править

ТЧ Править

Основная статья: Кордон/Тайники ТЧ

ЧН Править

Основная статья: Кордон/Тайники ЧН

Ранние задумки Править

  • Разработка локации началась с легендарного, но так и не дожившего до релиза, угольного завода (или фабрики), вместо которого в финальной версии стоит АТП. Первый черновой вариант появился в апреле 2001 года. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам. Странно то, что при обнаружении трупа бандита на фабрике в КПК появляется запись «КПК погибшего сталкера», а при обыске тел бандитов с АТП появляется запись «бандита с фабрики», впрочем, как раз и повествующая о том, что один из бандитов ушёл на фабрику и не вернулся.
  • В ранних билдах ж/д мост в центре локации был целым. Телевизоры в ТЧ показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1154-го билда. Позже его заменили на разрушенный ж/д мост, взятый с локации K01 darkscape, но после того, как от последней окончательно отказались, мост был перенесён на Кордон. Мост на локации Болота в ЧН является старой версией моста на Кордоне (например, его можно увидеть в билде 2205), однако на нём убран второй путь.
  • На демонстрациях ещё не вышедшего ТЧ, на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолёт, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолёт появляется только один раз, и тот скриптовый. Примечательно то, что этот вертолёт в более ранних версиях игры служил причиной ранения Толика и смерти его товарища.
  • В некоторых билдах Сидорович торговал в одном из погребов в деревне новичков. В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба — жадный осёл, нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба к этому моменту уже давно был заменён на Сидоровича.
  • В билдах, начиная с 1902 и заканчивая 1935, у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки — тупые уроды».
  • Изначально первый квест ТЧ заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов. Там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в «воронку», как первая демонстрация аномалий игроку. Однако, позже квест убрали (возможно, из-за своей простоты), но могильник отходов, артефакты и скриптовая сцена остались.

Интересные факты Править

  • Название локации произошло от того, что эта часть Зоны граничит с Большой землёй.
  • На локации Кордон есть спрятанные вещи, например, в одном доме из деревни новичков, на чердаке (в старых версиях ТЧ) в ящике, лежит артефакт и комбинезон наёмника, а в старой мельнице за ящиками спрятана бандитская куртка. В ЧН подобные места также встречаются: одно — на востоке у железнодорожных путей, возле сошедшего с путей локомотива, лежит «Чейзер-13», патроны и аптечки; второе — начало тоннеля, в котором лежит труп военного по фамилии Пупин, возле которого также можно обнаружить патроны, аптечки и консервы.
  • В энциклопедии ТЧ, расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
  • Местность Кордона около «грузовика смерти» существенно отличается от той, что показана в кат-сцене ТЧ.
  • В ТЧ на Кордон можно перейти из Тёмной Долины, а обратно — нет, потому что поперёк тоннеля лежат бетонные плиты, и только с другой их стороны лежит металлический лист, по которому перебрался Меченый.
  • Кооператив «Локомотив» не мог существовать на территории Зоны, так как соответствующий закон «О кооперации в СССР» был принят только через два года после аварии на ЧАЭС. В ЧН разработчики, видимо, решили сгладить этот момент, заменив табличку с названием предприятия на табличку с текстом «Регистрация маршрутов». Также вероятно, что Кордон был включён в состав ЧЗО позже 1986-го года.
  • В ЗП Кордон упоминается как место, где можно найти инструменты (купить у Сидоровича), хотя у игрока нет возможности перемещения на данную локацию.
  • На Кордоне можно найти сильно разложившиеся декоративные трупы зомби-гражданских.
  • Иногда в ТЧ сталкеры, если их спросить: «Что можешь интересного рассказать», могут начать говорить о том, что они находятся на Свалке, и что здесь можно собрать неплохие артефакты.
« А ничего. Ни фига я не знаю. Кусочничаю вот, на хлеб насущный собираю. В самую Зону идти мне стрёмно, ну его на фиг. А дома работы нет, жена пилит... Жить как-то надо? Тут на Свалке, если походить денёк, можно по мелочи артефактов разных насобирать. В принципе, на поесть-попить нормально хватает. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Галерея Править

«Тень Чернобыля» Править

«Чистое Небо» Править

Видео Править

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut K01 darkscapeCut K02_deadmilCut K03_milradX10X16X18Армейские СкладыБар (Cut старый) • Cut БолотаCut Военная лабораторияCut ГенераторыДикая территорияCut Завод «Росток»КордонCut Мёртвый городНИИ «Агропром»Cut Озеро ЯнтарьПодземелье «Агропрома»ПрипятьРадарСаркофагСвалкаCut Секретная лабораторияТёмная Долина (Cut старая) • Управление МонолитомЧАЭСУпом-0 Чёрный лес • Янтарь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиУпом-0 X7X8ЗатонОкрестности «Юпитера»ПрипятьПутепровод «Припять-1»
См. также Локации