Advertisement

Кот-баюн — отменённый мутант, появившийся в результате «Бала Монстров» [ссылка 1], где был признан лучшим концептом.

Общие сведения

Коты-баюны предпочитают жить по-одиночке. Тело развитое, покрыто клочковатой шерстью, похоже на кошачье, но больше раза в два, и в передней части шире и выше, чем в задней. Довольно мускулистое — очень сильные лапы и выпирающая челюсть. Верхняя часть головы тоже вполне кошачья, хотя и непропорционально большая даже по сравнению с телом, различия начинаются с челюстей. Они очень мощные, но выдаются вперед. По бокам горла висят мешки-резонаторы.

Несмотря на то, что была создана модель, текстура и движковый класс, мутант не добрался до релиза и не был восстановлен в аддонах. Скорее всего, этому причиной послужило то, что кот-баюн получился копией слепого пса. На том этапе разработки, на котором отказались от кота, он не имел каких-либо запоминающихся особенностей.

Образ жизни и поведение

Кот-баюн — животное-одиночка, которое не собирается в стаи из себе подобных, в отличии от слепых псов. Должен был обитать в Припяти и Генераторах, также в авторской задумке описывалась гипотетическая сцена в индустриальных постройках.

До сборки 2205 у программного класса кота присутствовали используемые условия, связанные с ловлей мышей, где кот должен был использовать прыжки и особую анимацию удара лапой. Однако из-за плохой реализации, отвечающий за это программный код был закомментирован и удален, с планированием написать его заново. Однако в начале 2006 года, в связи с внутренним кризисом внутри команды разработчиков, мутант был отменен и всё планы по его доработке не были начаты.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Несмотря на авторскую задумку, где мутант должен был быть очень осторожным, нападать незаметно, и избегать людей, до сборки 2571 кот-баюн мог проявлять агрессию к подавляющему большинству обитателей Зоны, в том числе и к людям. Исключением являлась Плоть и Излом.

Начиная со сборки 2571, мутанту было прописан нейтралитет ко всем мутантам, враждебными для него были только люди с самим игроком.

История создания

Концепт-арт

Концепт-арт мутанта был нарисован.

Дизайнерские документы

Документ Дата Описание содержимого Примечания

2003

Баюн.doc 29 декабря Подробное авторское описание мутанта, описывающее его поведение и взаимоотношение с другими живыми существами Документ также содержит другие идеи автора

2004

идеи для Сталкера.doc 21 января Скопировано описание мутанта из форума Документ содержит множество разных идей от других людей
План работ (Jim).doc 22 июня Указаны сроки написания программного класса мутанта, и требование создать модель с анимациями
Рекомендации по заполнению уровней.doc 7 октября Мутант описывается как просто "Кот", обитающий в Припяти и на Генераторах, имел 17-й номер команды, снова называясь полным именем.
Сравнительная характеристика монстров.doc 23 ноября В документе указана вероятность победы мутанта в драке с другими мутантами, и сколько выстрелов в спину и голову потребуется, чтобы убить
creature_effect_final.xls 23 ноября Мутант записан в симуляцию оффлайн-сражений с другими персонажами, с указанием вероятностей победы Кот был записан вместо Крысиных волков

Описание

2003

Пример действия баюна: сталкер слышит в развалинах дома детский плач и женское воркование: «Ну, ну, маленький, успокойся». Сталкер фигеет — женщина с ребенком в Зоне? Он бы мог пройти мимо, но инстинкты не позволяют. Вот скажите — какой игрок пройдет? Человек подбирается ближе, осторожно заглядывает в темный дверной проем — там пусто. Он понимает, что лучше уходить, разворачивается — и тут ему в лицо летит что-то мохнатое, с растопыренными когтистыми лапами…
А представьте, сколько хлопот может доставить баюн коллективной экспедиции, крикнув из кустов голосом одного из сталкеров: «Ложись, твари, перестреляю!» И добавив звук автоматной очереди… Если случайный сталкер вдруг приблизится к его убежищу, баюн может вполне человеческим голосом сказать из укрытия: «Брось ствол, ты на мушке! У меня разговор есть…» Сталкер ствол бросит, а тварюшка как кинется наутек!

Литературное описание Баюна Ладимиром для «Бала Монстров»

По авторской задумке кот-баюн обладает очень хорошей звуковой памятью и может воспроизвести почти всё, что услышал. Отличительной способностью у баюна планировалась способность заманивать сталкеров имитацией человеческой речи в удобные для атаки места — коридоры, густые леса, развалины. Его достаточно сильный интеллект позволяет ему сообразить, какой приблизительно звук в какой ситуации подойдёт.

Авторское описание поведения мутанта

…Баюн – это кот со всеми вытекающими последствиями. Он «ходит сам по себе» (не бывает «баюньих стай»), видит в темноте, не лезет в воду и огонь, боится псов (слепых) и ест чаще всего птиц и крыс, которых в Зоне хватает. А так как псы и крысы в Зоне отличаются от обычных, баюн имеет специфические способы воздействия на них. Защищаясь от псов, он применяет не только звукоподражание, но и особенное направленное полушипение-полувой. Звучит это, как обычный кошачий мяв в разгар мартовской драки, только усиленный во много раз. Вой содержит также неразличимые ухом частоты. Существо, в сторону которого в упор взвоет баюн, испытывает кратковременный приступ паники (сумбурные действия, учащенный пульс, дрожащие конечности, тошнота, ухудшение слуха – все прелести акустического удара), а котик старается вцепиться в него когтями или просто удрать.

Поскольку крыса в Зоне – не только пища, но и серьезный стайный враг, баюн, охотясь, старается неожиданно подкрасться, взвыть своим шокирующим воем на крысиную стаю, ухватить одну особь и бежать, пока не опомнились остальные. Или потихоньку подбирается к крысам, издавая неслышное усыпляющее мурлыканье, а потом старается передушить побольше грызунов, пока они не пришли в себя. Второй способ применяется против маленьких стай (три особи или менее) и одиночных крыс.

На здорового человека баюн охотиться не станет, хотя мертвого может обглодать, а серьезно раненого (или, в КРАЙНЕ редких случаях, неосторожно повернувшегося спиной, а также усыпленного) может попытаться убить укусом в шею. Баюн опасен главным образом тогда, когда он сочтет, что человек загнал его в угол или угрожает гнезду с котятами. Случайно сунувшись в закуток с баюном, сталкер рискует неожиданно получить в лицо шокирующий вой и четыре когтистых лапы. Целится баюн всегда в глаза, так что ослепнуть или окриветь (если только возможность такого увечья будет заложена в игру) можно запросто. Выходи потом из Зоны к врачам на ощупь… Атаковав таким образом, баюн, скорее всего, просто убежит.

Если баюна загнали в угол не столь буквально - человек находится дальше, чем в 3 метрах, и пока не видит кота - то кот будет просто усыплять, отманивать или отпугивать его: имитацией голосов, просьб о помощи, угроз, криков других существ Зоны, лязганья затворов. Даже если потом баюн не бросится на спину, нет ничего приятного в том, чтобы лишних полчаса лазить по Зоне, гоняясь за звуковыми миражами… Кстати, когда баюн мурлычет, имитирует звуки, шипит, его мешки-резонаторы раздуваются в соответствии с интенсивностью звука. Баюн с поврежденными мешками-резонаторами может только хрипло мяукать – его специфические звуковые способности в этом случае не работают.

Еще одна черта баюна – он может избавляться от надоедливого человека с помощью других существ. Забившись куда-нибудь в труднодоступное место, забравшись в заросли, баюн может начать очень громко шуметь, лаять, применять призывные звуки местной живности… Любой опытный сталкер знает, что на этот шум запросто может явиться кто угодно – в Зоне даже дышать стоит потише. Потому человек от такого бедлама уносит ноги как можно скорее. Если успевает до того, как прибегут слепые псы или прискачет тарк (о, как я хочу, чтобы этот великолепный монстр-лошадка со второго места все же вошел в игру!!! Лично мне он нравится больше, чем любая другая существиночка из присланных на конкурс!) А кот вполне может начать преследовать отступающего, время от времени вновь устраивая жуткий галдеж…

Более того: котик может сбегать туда, где находятся другие монстры или сталкеры, и попытаться заманить их куда надо, чтобы спровоцировать столкновение. Не только, чтобы прогнать, но и чтобы поесть. Он находит одного сталкера, другого сталкера, а потом подманивает их друг к другу в надежде, что они устроят перестрелку. Он может подтолкнуть развитие событий, в нужный момент изобразив пистолетный выстрел, звук выдергиваемой гранатной чеки… Скорее всего, выживший сталкер не станет выносить труп противника или сжигать его. Так у баюна после ухода человека появится как минимум полцентнера «легкоусвояемого, диетического мяса». Впрочем, баюн может заманивать куда-то сталкеров (в том числе игрока) не для того, чтобы они стали едой, а для того, чтобы сами для него поохотились. Привел игрока к лежбищу монстров, игрок накрыл их парой гранат – а баюну радость: тонна мясного фарша.

Мурлыканье баюна бывает не только усыпляющее, но и тревожащее. Это – тоже способ прогнать нежеланных гостей всех мастей, которые, сами того не зная, разместились поблизости от убежища баюна. Интересный эффект может получиться, если баюн попытается выкурить из какого-нибудь блокпоста его гарнизон. Солдаты будут целыми сутками не находить покоя, нервничать, ссориться, в принципе могут самовольно покинуть пост…

Но как же избавиться от баюна, если он устраивает подлости, да еще и не показывается на глаза? Поскольку у него довольно чуткое обоняние, можно разлить вокруг бензин или другую резко пахнущую жидкость. Можно побрызгать на открытое место валерьянкой (хотя бы просто поставить на дорогу пузырек с ней) – баюна это может приманить, как и любую другую кошку (а может и не приманить), и его можно будет пристрелить. Можно бросить к нему в кусты что-нибудь горящее, поджечь их – убежит обязательно. А можно оставлять ему немного еды – баюна это заставит не столь враждебно относиться к подкармливающему его человеку, когда он привыкнет к такому положению дел. Отравить баюна не получится – яд он почует сразу.

Однако баюн – это не только неприятности, но и шанс хорошо заработать. Котята баюна очень ценятся перекупщиками – многие состоятельные любители живой экзотики мечтают заполучить такую кошку с талантами попугая, вдобавок неплохо охраняющую особняк. Кстати, ручной баюн, с детства выросший среди людей, опасен для хозяина не больше, чем обычный сиамский кот. А в нормальных, не зоновских условиях, этот зверь становится даже красивым - он отъестся, отрастит нормальную, не клочковатую шерсть…

Баюн обычно не любит лазать – с его челюстью это тяжело. Но гнездо он чаще всего устраивает как можно выше – чтобы котят не достали псы, крысы и другие баюны. Чердаки, верхние этажи зданий, крыши – вот самые подходящие места. Больше двух котят в гнезде, как правило, не бывает. Кроме них, в гнезде можно обнаружить тряпки, чью-то одежду – так баюн старался согреть потомство. А в карманах одежды вполне могут оказаться какие-нибудь полезности, вроде пары червонцев… Но надо запомнить: если ты берешь котят – самку убивай сразу. И убедись в ее смерти – баюны невероятно живучи. Оставленная в живых, она будет преследовать тебя всеми доступными методами, пока либо не выручит котят, либо не убьет тебя, либо не погибнет сама.

***

Несколько кусочков из нижеследующего я просил запостить на форуме одного знакомого по переписке. Но мне кажется, что он не смог этого сделать. Потому шлю непосредственно вам – с дополнениями, которых раньше не было.

Модель и текстура

2004

Август 2004 Вячеслав Гончаренко [прим. 3] Скорее всего, Вячеславом была смоделирована модель мутанта, которая была отдана Анатолию Подорванному на текстурирование.
Сентябрь 2004 Владимир Корунчак Был создан риг мутанта.
6 октября 2004 Ольга Морозова Импортирует на сервер модель кота, в составе которого было 39 анимаций
15 декабря 2004 Юрий Негробов Настройка физики и коллизии костей хвоста

2005

21 января 2005 Сергей Волчанов Просмотрено содержимое модели.
Октябрь 2005 Сергей Волчанов Были изменены анимации бега, прыжка и отскакивания вправо.
29 декабря 2005 Юрий Негробов Настройка физики и коллизии костей

Программирование

Конфиги

Интересные факты

Галерея

Примечания

  1. Актуально до сборки 2217
  2. Не было реализовано
  3. Предположительно
Источники
  1. cat.cpp (ревизия 10; 17 марта 2005)
  2. cat_state_attack_rat.h (версия 1; 10 ноября 2004)
Ссылки
Advertisement