ФЭНДОМ

Aquote1 Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.
Aquote2
Aquote1 О, это охотники на охотников! Камуфляж у них — мечта! Когда замаскируются, их почти не видно. Если идёшь на кровососа, пытайся его спугнуть: только в движении его и можно заметить. Ещё помни, что тварь эта норовит зайти к жертве со спины и оплести шею своими щупалами... блин, мерзость!.. В общем, если не повезло и нарвался на семейку кровососов, всегда контролируй, чисто ли у тебя за спиной.
Aquote2

Кровосос — мутант, встречающийся во всей серии игр S.T.A.L.K.E.R. Один из самых опасных мутантов в Зоне. Один из самых известных мутантов серии.

Общая информация Править

Охотится постоянно в разных местах, но логово он предпочитает не менять и отчаянно обороняет своё жилище в случае нападения кого-либо, будь то человек или мутант. Так как у кровососа система терморегуляции близка к холоднокровным, его метаболизм замедлен и зависит от температуры окружающего воздуха, как, например, у лягушек. Из-за этого обстоятельства монстр невидим в инфракрасном спектре. Насытившись кровью жертвы, кровосос длительное время её переваривает, отсиживаясь в своем логове. Лучшие условия для обитания кровососа — высокая влажность воздуха, темнота и температура около 17-18 градусов, в связи с чем встретить его можно в различного рода подземельях и подвалах, на болоте или в заброшенных строениях в низине.

Кровосос — ночное существо. Сетчатка его глаза имеет большое количество «палочек», что позволяет ему видеть в темноте и сумерках лучше, чем днём. В темноте его зрачки расширены, поэтому в свете фонаря можно увидеть его сетчатку — эффект «красных глаз». Но некоторые особи способны охотиться днём, хотя не исключено, что на это их толкает лишь сильный голод. Будет удобней отбиваться от кровососа, встав к стене или в угол и атаковать ножом (по желанию). Легче же всего вести бой с мутантом с возвышенности: так кровосос до вас не достанет.

Наиболее поразительна способность кровососа становиться невидимым, это действие совершается автоматически и регулируется глазной сетчаткой. Механизм подобного явления определён как телефотографирование образа, возникающего на сетчатке, на поверхность тела, диффузный перенос с сетчатки на кожу. Световое раздражение передаётся на пигментные клетки с расходящимися волокнами — хроматофоры, способные сокращаться и расширяться, создавая многочисленные цветовые сочетания. Этим кровосос схож с хамелеоном или каракатицей, но тратит на это много энергии; и чем больше мутант теряет её, тем лучше его становится видно. Кровососа невозможно измотать беготнёй и разными атлетупражнениями, только физический урон его здоровью даст ему проявиться в буквальном смысле.

56c6f89aab33

Концепт-арт

Практическая польза Править

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля иногда оставляют щупальца кровососа.

Щупальца Править

Aquote1 Интересным объектом для зоологов являются щупальца на морде у кровососа. Скорее всего, это видоизменённые ротовые органы — язык, щеки и видоизменённая нижняя челюсть. У кровососа исчезла предротовая полость, но за счёт разделения на щупальца увеличилась их активная поверхность, выполняющая функции органа чувств и ротового аппарата. Как орган чувств, щупальца аналогичны раздвоенному языку у пресмыкающихся. Поверхность их неоднородна и на внутренней (ротовой) части усеяна множеством рецепторов — это одна из самых чувствительных зон у кровососа. Также на внутренней поверхности расположены и слизистые железы. Внутренняя структура щупалец отвечает их функциональному назначению, т. е. пронизана кровеносными сосудами и нервами. Также имеет три слоя мускулатуры, что позволяет кровососу использовать их в процессе питания. Находясь в расслабленном состоянии, щупальца колышутся и улавливают в воздухе запахи — хеморецепторы.

С помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею ещё живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая оболочка. Это обусловлено тем, что кровосос высасывает из жертвы не только кровь, но и другие жидкости, включая содержимое желудка и мочевого пузыря. Причиной тому уникальное строение ротового аппарата, из-за которого кровосос не имеет возможности пить в обычном понимании, потому получает необходимую воду из тел жертв, которые после его трапезы и становятся похожи на высушенные мумии.

Aquote2

Сильные стороны Править

  • Довольно высокая живучесть и способность к регенерации.
  • Путем высасывания крови из жертвы восстанавливает здоровье.
  • Эффективная маскировка.
  • Довольно сильная атака.
  • Особо опасен в тёмных и замкнутых помещениях, где в основном и обитает.
  • Своей подвижностью может запутать игрока, сбивая прицел.
  • Неуязвим, пока невидим (ЧН).
  • Высокая скорость и манёвренность.

Слабые стороны Править

  • При приближении громко хрипит, вследствие чего можно предположить приблизительное местоположение монстра.
  • При движении видны очертания тела кровососа.
  • Во время удара становится видимым на три-четыре секунды, что связано с тратой больших сил и энергии на атаку. Преимущество в том, что можно увидеть, в какую сторону убежал кровосос.
  • Не очень устойчив к ударам ножа.
  • В ЗП метка прицела краснеет при наведении на кровососа, даже когда он невидим (если в опциях отключить распознавание NPC, недостаток пропадает).
  • Когда кровосос передвигается по воде, он оставляет следы, позволяющие определить его примерное местоположение.
  • Не может стать невидимым, если ГГ будет всё время бежать за его спиной (ЗП).

Подвиды Править

  • Обычный — встречается чаще остальных подвидов. Обитает преимущественно на поверхности в различных заброшенных местах, редко встречается на открытой местности.
  • Подземный — обитает в сырых туннелях, канализации и заброшенных лабораториях. Отличительной чертой данного вида является синеватая шерсть.
  • Чёрный — крайне редкий и наиболее опасный подвид, встречающийся около центра Зоны. Имеет кожу чёрного цвета.
  • Болотный — редкий подвид, обитающий около водоёмов и болотистых местностях. Имеет бледную кожу, местами покрытую мхом или плесенью. Встречается только в ЗП.
  • Болотная тварь — особый подвид кровососа. Обитает только на болотах, нападая прыжком из камышей и другой растительности. Встречается только в ЧН и ЗП.
  • В Рыжем лесу имеется подвид кровососа-альбиноса. Он встречается в ЧН, часто нападает на игрока при входе в лес со стороны хижины Лесника. С виду похож на обычного кровососа, но отличается бледно-серой окраской шерсти. Является матёрым кровососом. Сталкеры называют его «кровососом-альбиносом» из-за бледной окраски.

Другие Править

  • Кровосос на Арене — вырезанный подвид, использовавшийся на Арене старого образца, где нужно было сражаться с мутантами. По силе и живучести не отличается от чёрного кровососа, но выглядит как обычный.
  • Кровосос на Армейских складах — аналогично с кровососом на Арене, но, скорее всего, был создан для задания по зачистке деревни от кровососов.
  • Кровосос на заводе «Росток» — планировавшийся сюжетный кровосос на заводе «Росток». Должен был быть убит либо Меченым, либо охотником, которого нанял бы Меченый. Примечательно, что в тот период разработки кровососы были намного опаснее. Кроме того, этот мог спрыгивать с большой высоты без последствий.
  • Стронглав — трёхметровый кровосос-гигант, гораздо опытнее и сильнее своих собратьев, играет со своими жертвами. Встречается только в литературе.

Появления Править

Тень Чернобыля Править

  • На Кордоне на Элеваторе, после выполнения задания «Найти документы военных», обитает в здании, где лежит труп бандита, однако из-за ошибки в конфигурациях игры он там не появляется.
  • Редко прогуливается по территории Свалки (обычно недалеко от стаи плотей на Севере).
  • Один кровосос в подземельях НИИ «Агропром». При повторном заходе на локацию: две-три особи.
  • Двое встречаются на территории северного комплекса «Агропрома», когда игрок идёт на встречу с Доктором в тайник Стрелка.
  • Иногда на стоянке в Тёмной долине.
  • Один на юго-востоке Тёмной долины, после прохождения сюжетной линии на Янтаре (квест на его убийство выдаёт Сидорович).
  • Один (обычно это подземный) на заброшенной фабрике в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18 (вместе с ним будет стая тушканов и несколько снорков).
  • Один-два на Дикой территории, после прохождения сюжетной линии на ней.
  • Пятеро в деревне кровососов на Армейских складах.
  • Один в лесу на Радаре.
  • Четыре особи в лаборатории X10, все являются чёрными кровососами. Любопытен факт, что, если их не трогать, после отключения «Выжигателя», они автоматически погибнут.

Чистое Небо Править

  • Болотная тварь периодически встречается на Болоте, а также её появление заскриптовано при первом посещении «Агропрома».
  • Трое на стоянке в Тёмной долине (не изначально).
  • Иногда на НИИ «Агропром», в Тёмной долине и на Свалке.
  • Несколько в деревне кровососов на Армейских складах.
  • Один матёрый кровосос в Рыжем лесу имеет своё лежбище, к нему можно попасть, если идти от Лесника, через ворота, к мосту в Лиманск.

Зов Припяти Править

Отношение к другим мутантам Править

Кровосос — очень агрессивный мутант, который имеет достаточно много врагов среди других тварей. Самые сильные из них — это бюрер и псевдогигант. Нейтрален лишь к тушканам, химерам и полтергейстам. Среди друзей только собратья.

Отношение к людям Править

На любого человека нападает, не задумываясь. В отличие от боёв с другими мутантами, с людьми используют несколько другую тактику — кровососы стараются обойти с тыла и пытаются высосать кровь. Начало боя с людьми тоже разное: они либо сразу становятся невидимыми и крадутся к своей жертве, либо сперва с рёвом несутся напролом и на близком расстоянии «растворяются в воздухе», а затем начинают «каруселить» сталкера, нанося урон острыми когтями.

Интересные факты Править

  • Из автоматического оружия больше всего урона наносит ГП37 бронебойными, СА «ЛАВИНА», но наиболее эффективным оружием против кровососов являются дробовики, такие как «Отбойник», СПСА-14 или «Чейзер». Кровососам наибольший урон наносит оружие, использующее 9х19 мм патрон. Также довольно эффективен нож, но при его использовании вряд ли удастся избежать большой потери здоровья.
  • Странно, что в ТЧ подземный подвид (иногда с текстурой обыкновенного) чаще встречается на поверхности (Тёмная долина, Армейские склады) и лишь раз встречаются под землёй (лаборатория Х10), а обыкновенные есть на «Агропроме» и в его подземельях.
  • Имеет интересную манеру, отличную от остальных мутантов в игре: если вы издалека выстрелите в кровососа, и он вас не заметил — он быстро убегает, чтобы чуть позже, присев, прокрасться к этому месту, расставив в стороны руки и щупальца, надеясь застать врасплох того, кто в него стрелял.
  • На ранних концепт-артах видны присоски и на ладонях мутанта.
  • Охотятся обычно в одиночку, реже парой.
  • Если в подземельях «Агропрома» в зале с кровососами встать в дверной проём, то твари не заметят Меченого.
  • В ЗП может вцепиться в ГГ и некоторое время высасывать из него кровь, прикасаясь щупальцами к телу, но быстро отпускает его. Несмотря на покраснение и помутнение экрана, данная атака обычно не смертельна. Забирает около 15 % здоровья (в зависимости от сложности игры может быть по-разному), повышает на один уровень кровотечения и портит броню. Если кто-то застрелит кровососа во время «полдника», то захват, звук и покраснение почти сразу прервутся. Если, например, в Топи или Логове кровососов ГГ зажмут кровососы, то они просто начнут по очереди его кусать, не позволяя вырваться из замкнутого круга, а ГГ только и будет видеть трясущийся красный потолок.
  • После укуса кровососа резко снижается свёртываемость крови, поэтому укушенный может погибнуть, даже если ему удалось одолеть мутанта.
  • Кровососы, наряду с зомби и контролёром, являются одной из излюбленных тем сталкерских анекдотов.
  • Кровососы спят стоя: об этом можно узнать, побывав в их логове в ЗП.
  • Заметив противника, кровосос маскируется, а при беге издаёт звук очень похожий на громкое сопение.
  • В одном из анекдотов рассказывается, что контролёр с помощью телепатии нагнул кровососа к луже. Возможно, контролёр всё-таки может управлять кровососами. Но не стоит забывать, что это всего лишь анекдот.
  • Рост кровососа составляет 190 см, независимо от того, к какому подвиду он относится. Исключением является только Стронглав.
  • Вместо кровососа должен был быть хищник, но от этой идеи отказались со сменой концепции игры.
  • В файлах ТЧ есть упоминания о подвиде «чёрный кровосос».
  • В лаборатории X16, в некоторых местах, можно услышать рёв кровососа. Однако в самой лаборатории никаких кровососов нет. Возможно, что изначально в лаборатории планировались кровососы, но «скрипт рёва» забыли вырезать.

Литература Править

  • В книге «Дом на болоте». Момент когда Болотный Доктор, Штырь и зомби Бенито убегали от стаи кровососов на болотах, там же описана альтернативная история Доктора, спасённого этим мутантом. Доктор в последствии дал мутанту имя Мао.
  • В книге «Дезертир» солдат с подобравшими его проводниками убегали, отстреливаясь, от стаи кровососов.
  • В книге «Холодная кровь» спецназовец ГРУ наткнулся на логово кровососов в катакомбах «Агропрома».
  • В книге «Зона поражения» сталкера Хемуля с несколькими туристами тёмные сталкеры закрывают в цехе завода «Росток», где обитает огромный матёрый кровосос Стронглав, обладающий повышенным интеллектом и играющий со своими жертвами.
  • В книге «Пустые земли» раненый Джагер, брошенный своей группой, после потери сознания обнаруживает возле себя следы двух кровососов, которые не тронули раненого, зная что тот далеко не уползет и оставив в качестве «консервы». После того, как сталкер отполз на приличное расстояние на кладбище брошенной техники, он натыкается на другого кровососа и прячется от него под машиной, предварительно брызнув тому в морду перцовым спреем.
  • Согласно книге «Сектор обстрела», щупальца кровососа могут действовать независимо от его сознания — во время сна кровососа его щупальца могут учуять человека и тянуться к нему.
  • В книге «Песочные часы» свободовцы заставили Марка сражаться с кровососом на арене. Сталкеры хотели спасти его, но не успели — Марк убил кровососа выстрелами из пистолета в щупальца. Борланд и Орех спасли его от следующего мутанта.
  • В рассказе Андрея Абина «Долгая дорога» упоминается логово кровососов.
  • В книге «Клеймо Зоны» написано, что определить кровососа по тепловизору невозможно, потому что у них низкая температура тела.
  • В книге «Беглый огонь» контролёр заставил кровососа повесить на опору ЛЭП артефакт «Колокол», что тоже ставит под сомнения то, что контролёры не могут управлять кровососами. Также у него имелся ошейник, что свидетельствовало о том, что кровосос был приручён. Кем — становится известно позже. Оказалось, что хозяин кровососа — тёмный сталкер.
  • В книге «Охотники на мутантов», когда Цыган был рядом с палаткой, после того, как кабаны сорвали засаду на девушку и Лесника, кровосос напал на Рамира сзади.
  • В книге Алексея Калугина «Пустые земли» Джагер при приближении кровососа почувствовал запах мускуса.
  • В книге «Мечта на поражение» Гупи вместе с одним военным сражались с кровососом, которого им удалось ранить. После этого кровосос постоянно преследовал их группу.
  • В книге «Слепое пятно» Слепой, Костик и Вандемейер нарвались на кровососа. Слепой говорит, что кровосос не совсем для него невидим, так как он дальтоник.
  • В книге «Клин» Андрея Буторина на Дядю Фёдора, находившегося в грузовике и за пулемётом, напал кровосос, чуть не угробивший сталкера вместе с машиной.
  • В книге «Враг "Монолита"» наёмник Швед с командой охотились на кровососа, где сам Швед был приманкой.
  • В книге Сергея Клочкова «Фреон» сталкера-одиночку Фреона от кровососа спасает излом. Кровосос играл со своей жертвой, пока не увидел опасность. На излома он стал рычать и пытаться спугнуть его, но излом одним ударом деформированной руки убил болотного кровососа.
  • В книге Андрея Черенцова «Конь бледный» несколько глав ведётся рассказ от лица кровососа, в которого превратился человек после неудачных экспериментов.

Галерея Править

П · О · Р
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Все части S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровосос (Болотная тварь) • КонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБюрерХимера
ВырезанныеРодимые пятна • КрысаКрысиный волкКошка • Тарк • ЗомбиИзломКорпусМимикрияМорлокПсевдочеловекСтронглавНаблюдательПаразит
В литературеБенито • Журналист • МаоИзоморфПеночкаВивисекторБолотная ведьмаПсевдоплоть
ПриручённыеБарсЛессиБенитоМаоИзоморфПеночка
См. также Мутанты