« О, это охотники на охотников! Камуфляж у них — мечта! Когда замаскируются, их почти не видно. Если идёшь на кровососа, пытайся его спугнуть: только в движении его и можно заметить. Ещё помни, что тварь эта норовит зайти к жертве со спины и оплести шею своими щупалами... блин, мерзость!.. В общем, если не повезло и нарвался на семейку кровососов, всегда контролируй, чисто ли у тебя за спиной. »
Гонта

Кровососмутант, встречающийся во всей серии игр S.T.A.L.K.E.R. Один из самых опасных мутантов в Зоне. Один из самых известных мутантов серии S.T.A.L.K.E.R.

Игровое описание[править | править код]

« Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий. »
Энциклопедия

Общие сведения[править | править код]

Охотится постоянно в разных местах, но логово он предпочитает не менять и отчаянно обороняет своё жилище в случае нападения кого-либо, будь то человек или мутант. Так как у кровососа система терморегуляции близка к холоднокровным, его метаболизм замедлен и зависит от температуры окружающего воздуха, как, например, у лягушек. Из-за этого обстоятельства монстр невидим в инфракрасном спектре. Насытившись кровью жертвы, кровосос длительное время её переваривает, отсиживаясь в своем логове. Лучшие условия для обитания кровососа — высокая влажность воздуха, темнота и температура около 17-18 градусов, в связи с чем встретить его можно в различного рода подземельях и подвалах, на болоте или в заброшенных строениях в низине.

Кровосос — ночное существо. Сетчатка его глаза имеет большое количество «палочек», что позволяет ему видеть в темноте и сумерках лучше, чем днём. В темноте его зрачки расширены, поэтому в свете фонаря можно увидеть его сетчатку — эффект «красных глаз». Но некоторые особи способны охотиться днём, хотя не исключено, что на это их толкает лишь сильный голод. Будет удобней отбиваться от кровососа, встав к стене или в угол и атаковать ножом (по желанию). Легче же всего вести бой с мутантом с возвышенности: так кровосос до вас не достанет.

Наиболее поразительна способность кровососа становиться невидимым, это действие совершается автоматически и регулируется глазной сетчаткой. Механизм подобного явления определён как телефотографирование образа, возникающего на сетчатке, на поверхность тела, диффузный перенос с сетчатки на кожу. Световое раздражение передаётся на пигментные клетки с расходящимися волокнами — хроматофоры, способные сокращаться и расширяться, создавая многочисленные цветовые сочетания. Этим кровосос схож с хамелеоном или каракатицей, но тратит на это много энергии; и чем больше мутант теряет её, тем лучше его становится видно. Кровососа невозможно измотать беготнёй и разными атлетупражнениями, только физический урон его здоровью даст ему проявиться в буквальном смысле.

Концепт-арт

Кровосос — очень агрессивный мутант, который имеет достаточно много врагов среди других тварей. Самые сильные из них — это бюрер и псевдогигант. Нейтрален лишь к тушканам, химерам и полтергейстам. Среди друзей только собратья. На любого человека нападает, не задумываясь. В отличие от боёв с другими мутантами, с людьми используют несколько другую тактику — кровососы стараются обойти с тыла и пытаются высосать кровь. Начало боя с людьми тоже разное: они либо сразу становятся невидимыми и крадутся к своей жертве, либо сперва с рёвом несутся напролом и на близком расстоянии «растворяются в воздухе», а затем начинают «каруселить» сталкера, нанося урон острыми когтями. В ЗП способен присосаться к ГГ, а если кровососов ещё и много, они будут окружать сталкера, поочерёдно присасываясь к нему. С помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею ещё живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь.

Качества[править | править код]

Сильные стороны[править | править код]

  • Довольно высокая живучесть и способность к регенерации.
  • Путем высасывания крови из жертвы восстанавливает здоровье.
  • Эффективная маскировка.
  • Довольно сильная атака.
  • Особо опасен в тёмных и замкнутых помещениях, где в основном и обитает.
  • Своей подвижностью может запутать игрока, сбивая прицел.
  • Неуязвим, пока невидим (ЧН).
  • Высокая скорость и манёвренность.

Слабые стороны[править | править код]

  • При приближении громко хрипит, вследствие чего можно предположить приблизительное местоположение монстра.
  • При движении видны очертания тела кровососа.
  • Во время удара становится видимым на три-четыре секунды, что связано с тратой больших сил и энергии на атаку. Преимущество в том, что можно увидеть, в какую сторону убежал кровосос.
  • Не очень устойчив к ударам ножа.
  • В ЗП метка прицела краснеет при наведении на кровососа, даже когда он невидим (если в опциях отключить распознавание NPC, недостаток пропадает).
  • Когда кровосос передвигается по воде, он оставляет следы, позволяющие определить его примерное местоположение.
  • Не может стать невидимым, если ГГ будет всё время бежать за его спиной (ЗП).

Подвиды[править | править код]

  • Подземный — обитает в сырых туннелях, канализации и заброшенных лабораториях. Отличительной чертой данного вида является синеватая шерсть.
  • Болотная тварь — особый подвид кровососа, встречающийся только в ЧН. Нападает на жертву из камышей и другой растительности и огромным прыжком уносит с собой.
  • В Рыжем лесу имеется подвид кровосос-альбинос. Он встречается в ЧН, часто нападает на игрока при входе в лес со стороны хижины Лесника. С виду похож на обычного кровососа, но отличается бледно-серой окраской шерсти. Является матёрым кровососом.

Появления[править | править код]

  • На Кордоне на Элеваторе, после выполнения задания «Найти документы военных», обитает в здании, где лежит труп бандита, однако из-за ошибки в конфигурациях игры он там не появляется.
  • Редко прогуливается по территории Свалки (обычно недалеко от стаи плотей на Севере).
  • Один кровосос в подземельях НИИ «Агропром». При повторном заходе на локацию: две-три особи.
  • Двое встречаются на территории северного комплекса «Агропрома», когда игрок идёт на встречу с Доктором в тайник Стрелка.
  • Иногда на стоянке в Тёмной Долине.
  • Один на юго-востоке Тёмной долины, после прохождения сюжетной линии на Янтаре (квест на его убийство выдаёт Сидорович).
  • Один (обычно это подземный) на заброшенной фабрике в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18 (вместе с ним будет стая тушканов и несколько снорков).
  • Один-два на Дикой территории, после прохождения сюжетной линии на ней.
  • Пятеро в деревне кровососов на Армейских складах.
  • Один в лесу на Радаре.
  • Три особи в лаборатории X10, все являются чёрными кровососами. Любопытен факт, что, если их не трогать, после отключения «Выжигателя», они автоматически погибнут.

  • Болотная тварь периодически встречается на Болоте, а также её появление заскриптовано при первом посещении «Агропрома».
  • Трое на стоянке в Тёмной Долине (не изначально).
  • Иногда на НИИ «Агропром», в Тёмной Долине и на Свалке.
  • Несколько в деревне кровососов на Армейских складах.
  • Один матёрый кровосос в Рыжем лесу имеет своё лежбище, к нему можно попасть, если идти от Лесника, через ворота, к мосту в Лиманск.

  • Из автоматического оружия больше всего урона наносит ГП37 бронебойными, СА «ЛАВИНА», но наиболее эффективным оружием против кровососов являются дробовики, такие как «Отбойник», СПСА-14 или «Чейзер». Кровососам наибольший урон наносит оружие, использующее 9 x 19 мм патрон. Также довольно эффективен нож, но при его использовании вряд ли удастся избежать большой потери здоровья.
  • Странно, что в ТЧ подземный подвид (иногда с текстурой обыкновенного) чаще встречается на поверхности (Тёмная Долина, Армейские склады) и лишь раз встречаются под землёй (лаборатория X10), а обыкновенные есть на «Агропроме» и в его подземельях.
  • Имеет интересную манеру, отличную от остальных мутантов в игре — если издалека выстрелить в кровососа, и он не заметил атакующего, мутант быстро убегает, чтобы чуть позже, присев, прокрасться к этому месту, расставив в стороны руки и щупальца, надеясь застать врасплох того, кто в него стрелял.
  • На ранних концепт-артах видны присоски и на ладонях мутанта.
  • Кровососы, наряду с зомби и контролёром, являются одной из излюбленных тем сталкерских анекдотов.
  • Кровососы спят стоя: об этом можно узнать, побывав в их логове в ЗП.
  • Рост кровососа составляет 190 см, независимо от того, к какому подвиду он относится.
  • Вместо кровососа должен был быть хищник, но от этой идеи отказались со сменой концепции игры.
  • В лаборатории X16, в некоторых местах, можно услышать рёв кровососа. Однако в самой лаборатории никаких кровососов нет. Возможно, что изначально в лаборатории планировались кровососы, но «скрипт рёва» забыли вырезать.

Галерея[править | править код]

П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеПёс ДоктораЛесси
См. также Мутанты, Вырезанные мутанты «Тени Чернобыля»