ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
В игре История разработки
« О, это охотники на охотников! Камуфляж у них — мечта! Когда замаскируются, их почти не видно. Если идёшь на кровососа, пытайся его спугнуть: только в движении его и можно заметить. Ещё помни, что тварь эта норовит зайти к жертве со спины и оплести шею своими щупалами... блин, мерзость!.. В общем, если не повезло и нарвался на семейку кровососов, всегда контролируй, чисто ли у тебя за спиной. »

Кровососмутант, встречающийся во всей серии игр S.T.A.L.K.E.R. Один из самых опасных мутантов в Зоне. Один из самых известных мутантов серии S.T.A.L.K.E.R.

Общие сведения

« Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий. »

Кровосос — опасный и агрессивный мутант, который имеет много врагов среди других мутантов. Самые сильные из них — это бюрер и псевдогигант. Нейтрален к тушканам, химерам и полтергейстам. Всегда атакует людей. В отличие от боёв с мутантами, с людьми используют несколько иную тактику, стараясь обойти с тыла. Начало боя с людьми тоже разное: они либо сразу становятся невидимыми и крадутся к своей жертве, либо сперва с рёвом несутся напролом и на близком расстоянии становятся невидимыми, а затем начинают кружить вокруг жертвы, нанося урон острыми когтями. В ЗП способен присосаться к ГГ. С помощью щупалец монстр питается: впиваясь ими в шею жертвы, он парализует добычу и высасывает из неё кровь.

Кровосос выше человеческого роста, сутулый, без волосяного покрова. В зависимости от вида мутанта кожа может быть бледной и местами мхом/плесенью или полностью чёрной, но у каждого кровососа есть пятна от засохшей крови. На месте рта имеется 4 щупальца, расположенных по диагонали. Само тело мутанта худое, хорошо видны рёбра, но имеет ярко выраженную мышечную массу, что объясняет физическую силу. Кисти кровососа от человеческих отличаются размером и длиной ногтей, являющихся его основным оружием. Ступни же заметно изменены — они имеют только 3 пальца с когтями.

Голова имеет яйцеобразную форму, ярко выражены надбровные мышцы. Ушные раковины отсутствуют. Череп мутанта очень плотно обтянут кожей, даже можно различить кровеносные сосуды в области лба. Лицо похоже на человеческое только расположением органов, но сами органы заметно отличаются: глазница и нос впалые, вместо нижней челюсти щупальца. Глаза у мутанта небольшие, имеют заметный блеск. В темноте зрачки его расширены, поэтому в свете, например, фонаря видна сетчатка — проявляется так называемый эффект «красных глаз». Нос деформировался и стал больше похож на носовую кость, но ноздри ещё различимы. Обоняние у кровососа очень чувствительное, благодаря чему он чует жертву больше чем за 10 метров. Щупальца мутанта представляют большой интерес для учёных, поскольку являются достаточно загадочным органом.

Образ жизни и поведение

Преимущественно кровососы живут по одиночке, редко образуют какие-либо объединения, но известны случаи создания «гнёзд»[1]. Кровосос — ночной мутант, поэтому выходить наружу и охотиться они предпочитают именно в это время суток. Но кровососа можно увидеть и в дневное время, например, если потревожить его.

Кровососы, хоть и считаются «ночными охотниками», охоту как таковую не ведут, поскольку не ведут кочевой образ жизни и продолжительное время живут на одной территории и нападают на тех, кто на неё заходит.

Спят кровососы стоя. Сталкер, не издавая громких звуков, может тихо пробраться мимо них.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Имеет врагов практически среди всех мутантов. Нейтрален к изломам, тушканам, полтергейстам, химерам, крысам и баюнам.[2] Среди друзей только собратья.

К людям относятся крайне агрессивно — при встрече сразу нападают. В отличие от боёв с другими мутантами, с людьми используют другую тактику — кровососы стараются зайти сзади и пытаются высосать кровь. Начало боя с людьми тоже разное: они либо сразу становятся невидимыми и бегут к сталкеру, либо сначала бегут напролом и на близком расстоянии «растворяются в воздухе», также оббегая жертву.

Подвиды

  • Подземный кровосос — обитает в сырых туннелях и заброшенных лабораториях. Отличительной чертой данного вида является синеватая шерсть.
  • Болотная тварь — особый подвид кровососа, встречающийся только в ЧН и ЗП. Нападает на жертву из камышей и другой растительности и огромным прыжком уносит с собой.
  • Кровосос-альбинос — кровосос, встречающийся в «Чистом Небе» в Рыжем лесу. Часто нападает на игрока при входе в лес со стороны хижины Лесника. С виду похож на обычного кровососа, но отличается бледно-серой окраской. Является матёрым кровососом.

Местонахождение

  • Изредка встречается на территории Свалки, обычно недалеко от стаи плотей на Севере.
  • Один кровосос в подземельях НИИ «Агропром». При повторном заходе на локацию: две-три особи.
  • Двое встречаются на территории завода «Агропром», когда игрок идёт на встречу с Доктором в тайник Стрелка.
  • Иногда на стоянке в Тёмной Долине.
  • Один на юго-востоке Тёмной долины, после прохождения сюжетной линии на Янтаре (квест на его убийство выдаёт Сидорович).
  • Один (обычно это подземный) на заброшенной фабрике в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18.
  • Один-два на Дикой территории, после прохождения сюжетной линии на ней.
  • Пятеро в деревне кровососов на Армейских складах.
  • Один в лесу на Радаре.
  • Три особи в лаборатории X10, все являются чёрными кровососами. Любопытен факт, что, если их не трогать, после отключения «Выжигателя», они автоматически погибнут.

  • Болотная тварь периодически встречается на Болоте, а также её появление заскриптовано при первом посещении «Агропрома».
  • Трое на стоянке в Тёмной Долине (не изначально).
  • Иногда на НИИ «Агропром», в Тёмной Долине и на Свалке.
  • Несколько в деревне кровососов на Армейских складах.
  • Один матёрый кровосос в Рыжем лесу имеет своё лежбище.

  • На Затоне практически повсеместно.
  • Семеро в подвале под ВНЗ «Круг». Две особи в самом ВНЗ «Круг» при выполнение квеста «Логово кровососов». Ещё двое нападают на игрока, когда подземелье начинает заполнятся газом.
  • В окрестностях «Юпитера». После получения достижения «Охотник на мутантов» появляется чаще.
  • В Припяти около КБО «Юбилейный». Реже в других местах.

  • Интересные факты

    • Из автоматического оружия больше всего урона наносит ГП37 бронебойными, СА «ЛАВИНА», но наиболее эффективным оружием против кровососов являются дробовики, такие как «Отбойник», СПСА-14 или «Чейзер». Кровососам наибольший урон наносит оружие, использующее 9 × 19 мм патрон. Также довольно эффективен нож, но при его использовании вряд ли удастся избежать большой потери здоровья.
    • В ТЧ подземный подвид (иногда с текстурой обыкновенного) чаще встречается на поверхности (Тёмная Долина, Армейские склады) и лишь раз встречаются под землёй (лаборатория X10), а обыкновенные есть на «Агропроме» и в его подземельях.
    • Имеет манеру поведения, отличную от остальных мутантов в игре: если издалека выстрелить в кровососа, и он не заметил атакующего, мутант быстро убегает, чтобы чуть позже, присев, подкрасться к этому месту, расставив в стороны руки и щупальца.
    • Кровососы, наряду с зомби и контролёром, являются одной из излюбленных тем сталкерских анекдотов.
    • Кровососы спят стоя: об этом можно узнать, побывав в их логове в ЗП.
    • В лаборатории X16 можно услышать рёв кровососа, но самого мутанта нигде на локации не будет.

    Галерея

    Просмотр этого шаблона
    Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
    Вся серия S.T.A.L.K.E.R.Ворона • Тушкан • Слепой пёс • Псевдособака (Пси-собака) • Плоть • Кабан • Снорк • Кровосос • Контролёр • Полтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
    S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварь
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварь • Бюрер • Химера
    Отмененные мутантыБаюн • Зомби • Излом • Корпус • Крыса • Крысиный волк • Мимикрия • Морлок •  Паразит • Псевдочеловек • Фантазм
    1. Например, одно из таких есть на Затоне под ВНЗ «Кругом».
    2. Отношения к мутантам менялись с каждой игрой: в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» кровосос был враждебен только к кабанам и плотям, в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» также к слепым псам и псевдособакам.
    Advertisement