ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« Видите ли... Мне бы хотелось вас предупредить. Ходить к лаборатории вам не стоит. Никому, собственно говоря, не стоит: это связано с кардинальными изменениями в психике и метаболизме — и, боюсь, совершенно необратимыми. »

X16 — секретная лаборатория, находящаяся на территории локации Янтарь. Встречается в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Описание

На территории комплекса находится много зомбированных. В центре подземного комплекса находится пси-установка, основой которой является искусственно выращенный мозг огромного размера. Установка в лаборатории X16 была построена в качестве опытного образца излучателя, после удачных исследований и экспериментов с подопытными в лаборатории X18.

Экспериментальный пси-излучатель Кайманова является удачной попыткой изучить и использовать возможности контролёра по подчинению сознания, однако имеет ряд конструктивных проблем. Принцип действия установки основан на многократном увеличении мозга контролёра в размерах, учёные не смогли внушить органике нужные им программы, поэтому включенная пси-установка непрерывно зомбирует попадающих в зону её действия и концентрирует их вокруг себя, копируя поведение контролёра. Из-за этого монолитовцы не смогли расширить зону своего влияния, настроив излучатель должным образом.

Вход в лабораторию

Излучатель не так мощен, как его аналог на Радаре, к тому же, из-за органической составляющей требует периодического охлаждения колбы с мозгом. В дальней части комплекса можно наткнуться на отсек с клетками, где содержались подопытные. В отсеке обитает контролёр. Клетки примечательны тем, что выложены кафелем и имеют по углублению со штангой в центре, видимо, к ним фиксировали заключённых. В крайней секции у двери располагается пост мониторинга подопытных, в дальнем же углубление пробито и виден подкоп.

В самой лаборатории можно увидеть много декоративных трупов военных и монолитовцев, исходя из этого, можно предположить, что за контроль над лабораторией шла битва между этими группировками. В зале с «гигантским мозгом» часто можно обнаружить двух зомбированных в костюме «Страж свободы». С первого вида — ничего особенного. Они очень редки, и обнаружить их можно в лаборатории только один раз. Что они там делали — неизвестно. Появление зомби в комбинезоне «Свободы» объясняет Лукаш в момент выдачи квеста по поиску «Лечебного Берилла» — на поиски этой брони уже отправляли группу свободовцев, но те не вернулись. Там же, недалеко от первого рубильника есть лестница, ведущая вниз. Если спуститься по ней, то можно обнаружить труп учёного в ССП-99. Возможно, это остатки предыдущей группы, попытавшейся отключить пси-установку, а может быть, остатки от отменённого квеста.

Фоновая музыка на этой локации за авторством Владимира «MoozE» Фрея называется «Dead Cities Pt.2». В названиях некоторых треков можно встретить сокращение «Pt.» и приписанной к нему цифрой, полностью слово будет выглядеть как Part, в переводе с английского — часть. Логично, что у трека «Dead Cities» есть и другой вариант трека (Pt.1), но он играл уже на билдовской Свалке. Само же название трека говорит о Мёртвом городе, отменённой локации, которая встречалась в билдах игры.

Баги и недочёты

  • Если пробраться в лабораторию, не имея при себе пси-шлема, то можно заметить, что пси-излучение присутствует только возле установки, что довольно странно.
  • В ЧН на территории завода нет оторванных конечностей и трупов, насаженных на арматуры, а в ТЧ их там полным-полно, в том числе и в самой лаборатории. Кроме того, в ЧН вокруг бункера учёных полно одиночек. Возможно, это их останки.
  • В ТЧ есть баг, с помощью которого можно пройти в нужные места очень легко. Если выйти из бункера, то нужно идти к упавшему вертолёту, потом к зданию с входом в лабораторию X16. На стыке «сильной радиации» и здания можно зайти в текстуру и выйти, где нужно.
  • В лаборатории в некоторых местах слышен крик кровососа, однако кровососов в лаборатории нет, возможно, это из-за сильного пси-излучения. Также, возможно, что изначально в лаборатории планировались кровососы, но скрипт крика забыли вырезать.
  • В игре есть небольшой баг: в процессе перемещения в основном зале с колбой работает таймер, но если прижаться вплотную к стене, то таймер отключится. Если опять отойти от стены, то таймер включится заново и начнёт отсчитывать время с самого начала. Таким образом можно «обновлять» себе время до отключения последнего рубильника и пройти лабораторию без ограничения по времени.
  • Если в колбу с мозгом кинуть гранату, то стекло будет разбиваться и восстанавливаться несколько секунд. Однако оно может так и остаться разбитым. При разбитии игра будет очень сильно подвисать и может «вылететь». Этот баг происходит всего один раз, но если уйти с локации и вернуться сюда позже, есть шанс снова его увидеть.
  • Странно то, что хоть лаборатория и давно заброшена, но в ней горят многочисленные лампы, работающие на электроэнергии. Возможно, аккумуляторы в лаборатории были рассчитаны на продолжительный срок работы. Также неизвестно, от чего питается сама пси-установка, которая явно требует большого количества энергии.
    • В диздоках предлагалось поставить на поверхности 3 ветрогенератора (ветряные мельницы), которые давали дополнительное питание для работы мозга. Более того, также предлагалось добавить секретный 3-ий вариант прохождения (помимо входа с пси-шлемом и без него), повредив эти самые мельницы на поверхности. Эти ветряные мельницы должны были быть очень крепкими, так как для их повреждения предлагалось пускать 4 снаряда гранатомёта в них или кидать гранаты и пускать снаряды подствольника. Однако, позже от идеи отказались, и ветрогенераторы, так и не доработанные, не попали ни в билдовскую локацию, ни в релизную.
  • Если отойти на некоторое расстояние от решётчатых ворот в ангаре, решётка закроется.

Интересные факты

  • На входе в зал излучателя можно найти ССП-99 и «Берилл-5М».
  • Если прицелиться в колбу с мозгом, то можно заметить, что мозг «разворачивается» лобной частью к игроку.
  • Слева от входа в комнату с трупом Призрака есть туалеты, в одном из сливных бачков можно найти «Гром-С14».
  • Зомбированные «свободовцы» могут стрелять с анимацией обычного сталкера, то есть не от бедра.
  • Если во время отключения пси-установки подойти к рычагу, то автоподсказка внизу экрана покажет: «Чтобы отключить чудо-установку, нажмите (F)».
  • В аудиосообщении Призрака упоминается, что им оставалось отключить последний выключатель, но вместо этого Васильев сбежал. Однако игроку приходится отключать все четыре (три рычага и питание), что довольно странно, ведь у зомбированных вряд ли хватило ума включить рычаги, а все лаборатории законсервированы.

Тайники

см. Лаборатория X16/Тайники

Галерея

Просмотр этого шаблона
ОдиночныеКордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»
Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
МультиплеерныеАТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
ТестовыеNet test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
ОтменённыеМёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр
Advertisement