Advertisement

X18 — подземная лаборатория, расположенная под Тёмной Долиной, в которой, предположительно, проводились эксперименты над различными животными и человеком для создания «суперсолдата».

Описание

На нижнем этаже есть помещение с разбитыми колбами, в которых находятся какие-то зародыши, которые напоминают физические тела полтергейстов. Вероятно зародыши в колбах — это карлики, бюреры, полтергейсты или псевдогиганты. В игре представляют из себя лишь декорацию.

В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы, похожие на те, в которых находятся члены «О-Сознания», также в этой лаборатории можно найти подтверждение, что лаборатории серии «Х» относятся к «О-Сознанию».

Профилем лаборатории было исследование мутаций и экспериментирование над генами для создания мутантов с необычными физическими способностями. Возможно, обитающие в лаборатории снорки были подопытными в экспериментах, или одичавшими остатками персонала. Происхождение их из среды сталкеров, исходя из законсервированности лаборатории, маловероятно.

Судя по всему, в лаборатории работала часть группы учёных «О-Сознания», которые после завершения удачных экспериментов часть результатов по контролёрам вместе с оборудованием передали в лабораторию X16, исследовавшую пси-поле и возможность создания искусственного излучателя этого поля. Уже после этого, а также после создания опытного излучателя Кайманова в лаборатории X16 и улучшенной установки на Радаре, по-видимому, начались эксперименты с ноосферой, в итоге образовавшие Зону. Лаборатория X18 была повреждена и многие её сотрудники погибли, а часть подопытных вырвалась на волю. Это подтверждает версию о искусственном возникновении мутантов.

Роль в сюжете

Возможно, группировка «Свобода» обнаружила эту лабораторию во время своего пребывания в Тёмной Долине, однако они просто не смогли открыть дверь, ведущую к ней, так как у них не было ключей от неё. Однако, если в ЧН спуститься к двери, её вообще там не будет, как и перехода в лабораторию X18.

В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» в лаборатории хранится часть документов о «Выжигателе мозгов». Главный герой должен пройти через всю лабораторию, чтобы добыть их и принести Бармену.

« Подземная лаборатория — мрачное местечко; говорят, что там хранятся документы, открывающие тайны Зоны, но, скорее всего, это просто какой-то документальный хлам. Лежит он на нижних уровнях лаборатории, там, по слухам, целые завалы документов, которые когда-то не успели сжечь. Ну и, конечно, здесь обретаются одни из самых мрачных представителей подземелий – бюреры и кровососы... Карликов почти никто никогда не видел, говорят, что справиться обычным оружием не получается, пули отскакивают... Вот, и вроде как кидаются тяжёлыми булыжниками и металлическими арматурами при помощи странных сил. И очень много сталкеров сгинуло в этой лаборатории... »

После взятия документов закрывается дверь, и открыть её можно только одним способом: убить полтергейста, после чего будет кат-сцена.

Записи в КПК

X18

Начало эксперимента:

« Неделю назад было принято решение повысить интенсивность излучения на подопытных. В первые дни изменений не обнаружено. Спустя несколько дней с ними начались странные метаморфозы: уменьшение волосяного покрова, повышенная агрессивность. Несколько подопытных были буквально затоптаны насмерть своими сородичами. »

Вторая стадия эксперимента:

« Состояние подопытных стабилизировалось. Волосяной покров составляет около 10% от первоначального. Заметно выросли когти и зубы. Вспышки активности носят скорее случайный характер и не направлены на себе подобных. Старший лаборант Бурнов А. Н. высказал предположение, что это может свидетельствовать об увеличении интеллекта. Было решено испытать на подопытных пси-излучение новой модуляции. »

Отчёт охраны:

« Начальник охраны: Вчера охранник Глебов Г. Р. ради шутки кинул подопытным кусок мяса. Они разорвали и съели его в считанные секунды. После этого несколько особей пытались вырваться из клеток. Так из-за этого лаборанты не смогли взять плановую дозу анализов. Несмотря на то, что Глебов Г. Р. поступил необдуманно, предлагаю снабдить обслуживающий персонал пневматическим оружием для самозащиты в случае экстренных ситуаций. »

Нападение на персонал:

« Начальник охраны: Вчера эксперимент чуть не вышел из под контроля. Вырвалось десятка два подопытных, разнесли в щепки две комнаты лаборатории. Хорошо хоть исследовательский персонал успел закрыться наверху. Нам было приказано зачистить помещение главной лаборатории. В результате трое охранников пострадали от укусов. Надеюсь, что с ними всё будет нормально. Поскорее бы они закончили свои эксперименты. »

Завершение эксперимента:

« Вчера в эксперименте на подопытных было испробовано пси-излучение новой модуляции. Создалось впечатление, что им просто выжгло мозги. С трудом могу себе представить, как это излучение может подействовать на человека. Мы опробовали все типы излучений. Результаты совпадают с данными из других лабораторий. Эксперимент можно считать завершённым. Думаю, что через неделю мы будем готовы к проведению эксперимента на более крупных существах. »

НИИ «Агропром»

Докладная записка:

« Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института земледелия на радиоактивно-зараженных почвах НИИ «Агропром». Большинство оборудования и документации исчезли в неизвестном направлении, однако даже то немногое, что удалось найти, позволяет сделать следующий вывод: в период с 2005 по 2008 годы институт научными изысканиями по своему профилю не занимался. Все результаты его «работ», полученные министерством сельского хозяйства, сфабрикованы. В то же время, получая под государственные программы финансирование, оборудование и расходные материалы, руководство НИИ, в лице доктора Стрижа Петра Даниловича, по липовым накладным переправляло всё это в некую лабораторию X18 под видом проведения экспериментов в подсобном хозяйстве института. Судя по всему, используется кодовое название, принятое у группы лиц проходящих по данному делу, поскольку лаборатории с подобным номером в нашей базе данных нет. Исходя из анализа найденных документов, можно предположить, что она находится на расстоянии часа езды на машине от НИИ «Агропром». Вероятней всего речь идёт о глубоко законспирированной лаборатории, поэтому предлагаю подключить для её поиска наш аналитический отдел. Чем занималась эта лаборатория — понять из имеющейся информации не представляется возможным. В найденных документах речь идёт о небезызвестном профессоре Чубко и упоминается некая Группа. По моему глубокому убеждению, на сей раз мы нашли конец нити и аналитическому отделу будет чем себя занять. В приложении заархивированный файл с накладными передачи расходных материалов и оборудования в некое подсобное хозяйство института и отрывок переписки Стрижа с Чубко. »
Капитан Максименко Д. Ф.

26.05.2012 Проф. Чубко В. М. От руководителя НИИ «Агропром», Доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

« Здравствуйте, Вадим Михайлович! Как мы и договаривались, отсылаю в наше подопытное хозяйство очередную партию расходных материалов и оборудования для проведения Ваших столь нужных для сельского хозяйства экспериментов. Финансирование экспериментов я провёл, как натурные эксперименты по темам нашего института, так что в министерстве проблем не будет. Как идут эксперименты? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того, что Вы показали мне в прошлый раз. »
Искренне Ваш, Стриж П. Д.

Д. а. н. Стрижу П. Д.

« Премного благодарен, Пётр Данилович, всё получили. Мои ребята в восторге от лазерного спектрометра, если бы не Вы, я бы долго пробивал через своих эту модель. Ну а министерство сельского хозяйства, конечно, будет благодарно получать НАШИ результаты... Рассмешили старика. Эксперименты идут своим чередом и то, что Вы видели в прошлый раз, меркнет по сравнению с тем, что мы уже достигли. Подъезжайте почаще — всегда рад Вас видеть. Тем более, что на машине до «нашего подопытного хозяйства», как Вы выразились, Вам ехать час, не больше. Да, совсем забыл, у меня для Вас новость — в следующий понедельник я буду обсуждать Вашу кандидатуру с Группой. Я думаю, они меня поддержат. »
Искренне Ваш, Проф. Чубко В. М.

От руководителя НИИ «Агропром» Доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

« Вадим Михайлович, спасибо за доверие. Я тронут и постараюсь оправдать его. Участвовать в подобном эксперименте, я думаю, мечтает любой ученый и, если меня примут в Группу, я буду просто счастлив. »
P.S. Я выбил в министерстве два новейших японских широкополосных осциллографа и переправлю их Вам с первой же оказией.
Искренне Ваш, Стриж П.Д.

Ценные находки

  • В раздевалке на минус-первом этаже — ГП-25 «Костёр», комбинезон Монолита, ВОГ-25 х2, АКМ-74/2.
  • В зале, где топчется псевдогигант, лежит РПГ-7у с одной заряженной гранатой. Если сразу, при входе в зал, до него не добежать, то псевдогигант успеет топнуть и РПГ-7у может провалиться под поверхность пола. Через несколько дней игры предмет может снова появиться на месте, но его состояние после действия псевдогиганта будет плохим.
    • Также гранатомет может провалиться под поверхность пола, даже если псевдогигант не ударит ногой по земле. Произойдёт это в том случае, если внутри лаборатории сделать сохранение и загрузить его или загрузить автосохранение при переходе в лабораторию. Поэтому желательно сохраниться перед входом в X18.
  • Шкафы в соседней комнате с огненным полтергейстомнаучная аптечка х3, патроны 5,45 × 39 мм x150, кейсы.
  • Артефакты «Кристалл», «Огненный шар», «Ломоть мяса», «Душа» и «Слизняк».
  • В лаборатории можно обнаружить несколько ящиков с различным снаряжением, которые не являются стандартными тайниками.

Тайники

см. Лаборатория X18/Тайники

Содержимое Изображение
Аптечка
Бинт (х2)
Противорадиационные препараты (х2)
Патроны 5,45 × 39 мм БП (х90)
1-0.jpg
Водка «Казаки» (х2)
Колбаса
Хлеб
Граната РГД-5 (х2)
2.jpg

Ранние задумки

  • По начальной задумке, вход в подземелья находился на севере Тёмной Долины, а сама лаборатория называлась «тёмной», и имела значительно больший размер.
  • В лаборатории X18 в одном из поздних билдов игры присутствовал сталкер по прозвищу Жека Дуплет, он охотился за документами; в частности, диалоги с ним можно найти в ресурсах ТЧ.
  • На ранних этапах планировалось, что все лаборатории, представленные в игре, будут соединены туннелями, однако по техническим причинами разработчикам пришлось отказаться от данной задумки, но примером реализации данной идеи можно считать путепровод «Припять-1».
    • Этот факт дает ответы на многие вопросы, такие как присутствие в законсервированной лаборатории такого мутанта, как псевдогигант, либо же присутствие мёртвых тел монолитовцев на территории Темной Долины.

Баги и недочёты

  • Во время пребывания игрока в лаборатории, маркер его местонахождения будет отображаться около локации Радар.
  • Документы имеют индекс «№4». Возникает вопрос: где ещё три комплекта документов? Возможно, что их сожгли. А возможно, что это просто след от более сложного отменённого квеста-поиска (всего документов должно быть пять, однако остался только четвёртый). Один из отменённых комплектов нужно было отобрать у бюреров.
  • Не понятно, как на нижнем уровне лаборатории оказался псевдогигант, и чем он питался всё это время. Скорее всего, крысами и, как бы страшно это ни звучало, останками персонала. Вероятно, эта версия правдива, так как если незаметно перебежками добраться до лестницы и залезть на трубы, то, пройдя по ним в дальнюю часть комнаты, можно услышать, как псевдогигант издает чавкающие звуки (возле трупа ученого).
    • Закономерный вопрос: как долго может прожить псевдогигант, имея в своём распоряжении лишь тело учёного и ни одной капли воды?..
  • В документах можно найти упоминание того, что в лаборатории обитают карлики и бюреры, которые используют гравитацию для защиты и нападения, а также кровососы; однако этих мутантов в лаборатории нет. Связанно это с тем, что описание было дано ещё во времена разработки билдов, а в тот период, в игре действительно присутствовали, и карлики, и бюреры. Обитали они почти во всех подземельях.

Интересные факты

  • Одна из трёх локаций в ТЧ с отключённым спавном любых артефактов в рюкзаках NPC. Остальные две — Бар и X10.
  • Если до взятия документов подпереть дверь в последнюю комнату ящиком или оружием с длинным стволом (снайперская винтовка или гранатомёт), скрипт не сработает: сама дверь будет открыта, а значит не нужно будет убивать полтергейста, Меченый не уснёт, и военные в лаборатории не появятся (а следовательно не будет и радиопереговоров). Однако, снаружи военные будут присутствовать.
  • В лаборатории есть два трупа одиночек, один в комнате с «Кометой», а второй прямо на входе. Оба они имеют ранг «Мастер» и странные модели, они могут выглядеть либо как сумасшедший сталкер с Армейских Складов, как обычные одиночки-новички или как опытные в комбинезонах «Заря».
  • В комнате с запасами патронов и аптечек можно найти мёртвых тушканов в клетках.

То самое зеркало

  • Возле зала с псевдогигантом расположена небольшая комната с холодильником, в ней на стене висит фотография разработчиков.
  • В лаборатории есть зеркало, которое отражает трубу ЧАЭС.
  • Является одной из двух локаций в ТЧ, у которой отсутствует фоновая музыка, вторая локация — Бар.

Галерея

П · О · РЛокации S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
ОдиночныеКордонСвалкаНИИ «Агропром»Тёмная ДолинаБарДикая территорияЯнтарьВоенные СкладыРадарПрипятьЧАЭСПодземелье «Агропрома»Лаборатория X18Лаборатория X16Лаборатория X10СаркофагУправление Монолитом
МультиплеерныеАТПЗаброшенная фабрикаВоенные складыЖелезнодорожная станцияЗавод «Агропром»Завод «Росток»Завод «Янтарь»Старая деревняТёмная долинаБассейнПокинутая деревня
ТестовыеNet testOm4dx9_workshopfog_netmetalon_level
ОтменённыеМёртвый городБольшой радарГенераторыk01_darkscapek02_deadmilk03_milradСекретная лабораторияВоенная лабораторияПрипятьСпортивный центр