ФЭНДОМ

Лагерь наёмников — побочный квест S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Получение квеста Править

Квест выдаёт торговец Сыч, добавив от себя, что «это не такое сложное задание, каким кажется».

Прохождение квеста Править

Для начала нужно добраться до станции переработки отходов. Наёмников на станции десять человек: восемь в комбинезонах, двое — в экзоскелетах (Хребет и Крюк). Если брать здание штурмом, то наёмники, заметив игрока, сделают ему устное предупреждение, приказав уйти. Если проигнорировать их слова, наёмники откроют огонь.

Вариант 1Править

Этот вариант — штурмовой. Рекомендуется запастись медикаментами, если в планах открытый прорыв на территорию, либо снайперским оружием — для устранения наёмников издалека.  Если выбрать путь снайпера, то наиболее оптимальным вариантом будет винтовка «Рысь», заказанная у Шустрого — её точность позволит без труда убить всех наёмников одним выстрелом в голову.

После убийства всех наёмников останется только подняться на третий этаж здания и взять лежащий на столе у стены ноутбук, на обратном пути обыскав тела убитых и забрав КПК с тел наёмников в экзоскелетах. Забирать КПК нужно быстро — могут исчезнуть трупы Крюка и Хребта. Для сдачи квеста ноутбук нужно отдать Сычу. Трофейные КПК его тоже заинтересуют. При желании ноутбук можно «подержать пока у себя», но смысла в этом нет — кроме Сыча он никого не заинтересует.

Штурм и снайперский отстрел наемников можно скомбинировать. Для этого понадобится и снайперская винтовка (либо автомат с оптическим прицелом), и автомат. Подбираться к станции нужно со стороны «Рубца» и, спрятавшись за камнем, атаковать патруль, после чего сразу бежать к стене с будкой и отстреливать наёмников, разом ринувшихся в узкий проход.

Ноут

Собственно, запись в ноутбуке

Вариант 2 Править

Этот вариант — бескровный. Позади станции переработки отходов находится вентиляционная труба. Через нее можно скрытно пробраться в здание, прямо к искомому ноутбуку, после чего так же тихо уйти, пока наемники не подняли тревогу. Чтобы остаться абсолютно незамеченным, нужно подождать, пока патруль наёмников пройдет мимо, а не хватать ноутбук на виду у всех. Уйти после получения ноутбука можно так же скрытно, через трубу.

Плюс данного варианта:

  • Экономия патронов и аптечек. Актуально на высоких уровнях сложности.

Минус:

  • Не получится взять КПК Хребта и Крюка, а также вещи остальных убитых.

Примечания:

  • Лучше проходить в режиме «стелс» ночью. В это время внимательность NPC значительно снижена.
  • Неподалеку от входа в трубу гуляет наёмник. Его можно сразу не заметить, потому что он иногда скрывается за зданием. Высок шанс наткнуться на него во время выхода из трубы.
  • Возле ноутбука есть наёмник-патрульный, ходящий «по квадрату» от стены до стены.
  • Пол на этаже с ноутбуком не бетонный, а простая решетка, хорошо просматриваемая и простреливаемая.

Вариант 3Править

Комбинация первых двух способов. Попав в здание по трубе, можно перестрелять наёмников с тыла. Однако в связи с этим иногда проявляется одна интересная особенность: после потери нескольких бойцов, наёмники займут позиции по всему зданию и будут «приглашать» ГГ выйти к ним. Лучше этого не делать, поскольку гарантировано, что после спуска к ноутбуку игрок окажется под перекрестным огнем, и шансы на выживание сильно упадут.

Также можно использовать снайперскую винтовку с глушителем(например, тот же «Винтарь» и стрелять со стороны «Рубца», не переходя забор, есть шанс, что наемники не поднимут тревогу после первого убитого. На сложности «Мастер», если в наличии нет снайперской винтовки, можно поступить следующим образом: взять любой автомат (подойдет даже «Гадюка-5»), пробраться с тыла лагеря (со стороны упавшего вертолета) и, выждав, когда наемники уйдут, попасть в тоннели под зданием. Далее найти выход к воде и там выстрелить в первого противника. Обратно спрятавшись в глубину тоннеля, можно отстреливать наемников по одному - почти все придут к выходу из тоннеля, а некоторые не побоятся зайти прямо к игроку, подставившись под пули. Минус такого метода - его длительность.

Вариант 4 Править

Подобие второго способа. Нужно дождаться объявления выброса и бежать в здание сразу на второй этаж, держась ближе к стене. Наемники будут сидеть на корточках и стрелять не будут (может последовать максимум пара неприцельных выстрелов). Главное, не ходить слишком близко к наёмникам, что бы не спровоцировать их. Остается только забрать ноутбук и бежать из здания к фасаду — там будет люк (выход из трубы, способ 2) в который надо просто спуститься и дождаться конца выброса. После этого спокойной походкой несем ноутбук Сычу. Минусы и плюсы — см. Вариант 2.

Вариант 5 Править

Этот вариант подразумевает быстрый бег. Придётся либо надеть на пояс артефакты «Снежинка», либо запастись энергетиками. Нужно будет как можно быстрее забежать на базу наёмников, схватить ноутбук и убежать, по желанию убив Крюка и Хребта ради КПК. В таком случае квест будет считаться выполненным.

Плюсы варианта:

  • Экономия патронов. Акутально на высоком уровне сложности.
  • Время на выполнения квеста низко, что подходит для спидраннеров.

Минусы варианта:

  • Большой расход аптечек и бинтов. При побеге придётся много лечиться, так как наёмники будут стрелять по Дегтярёву.
  • Необходимость покупки энергетиков, либо добывания дорогих артефактов.

Вариант 6 Править

Вам надо взять задание у Сыча, затем не выполнять до похода в Припять, дальше вам останется просто прийти в пустое здание и забрать из подвала спрятанный ноутбук.

Плюсы варианта:

  • Экономия патронов, аптечек и всего остального.

Минусы варианта:

  • Занимает много времени (удобно взять в начале игры и пройти ближе к концу).

Награда Править

  • За ноутбук — 2000 RU
  • Дополнительно — за КПК Крюка и Хребта по 1000 RU

Интересные факты Править

  • Похожий квест, с возможностью «стелса» и открытого боя есть в ТЧ. Разница в том, что в ЗП враги вооружены лучше, но подкрепления при этом не будет.
  • Можно выполнить квест, сначала забрав информацию на станции и потом уже поговорив с Сычом. Однако награда остаётся прежней.
  • Локи и подполковник Шульга не интересуются ноутбуком и КПК двух убитых наёмников.
  • Дегтярёв расскажет Ковальскому про ноутбук.
  • Если взяться за выполнение задания после похода в Припять, то лагерь опустеет, ведь наёмники ринутся на поиски лаборатории X8. Но ноутбук всё-таки останется и будет лежать в небольшом трубопроводе под станцией рядом с трупом наемника. Однако тогда КПК обоих наёмников взять будет невозможно.
  • Один из немногих квестов, который можно сдать только нестандартным способом: не отдавать ноутбук через диалог, а продать его.
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс