Advertisement

Если диалог начинается с фразы NPC, то он является вступительным, то есть происходит сразу при открытии окна разговора. Если же он начинается с фразы игрока, то он является инициированным, то есть происходит при выборе игроком соответствующей опции диалога.

Если условия появления позволяют появиться сразу нескольким вариантам диалога, то тот, какой именно будет показан игрой, выбирается случайно.

Вступительный диалог[]

Активируется автоматически в начале игры: NPC сам заводит диалог с игроком.

  • Лебедев: ▶️Ну что же, с возвращением на этот свет, сталкер. Как самочувствие?
    • Наёмник Шрам: Голова разламывается... В глазах круги, плывет всё... Ёлки...
      • Лебедев: ▶️Помнишь, что с тобой произошло?
        • Наёмник Шрам: Так... Помню, что вёл экспедицию учёных в сторону Болот. Потом... Потом был выброс... Так. Потом всё. Это я в раю или в аду? Или это чистилище так на Зону похоже?
          • Лебедев: ▶️Хе-хе-хе-хе... Шутишь? Это хорошо: значит, жить будешь. Моя фамилия Лебедев, я начальник группы и отвечаю здесь за всё и за всех... И за тебя, кстати, пока ты тут. Себя мы называем «Чистое небо». Сейчас ты на нашей базе: ребята подобрали тебя на Болотах после выброса.
            • Наёмник Шрам: Вот как. Повезло мне, значит...
              • Лебедев: ▶️Повезло? Хм... не думаю. Вот факты: ты выжил после выброса. Это первое, что я никак не могу объяснить. Второе: наш патруль наткнулся на тебя на Болотах, а это бесконечные топи, мы в тропках и сами не всегда уверены... И третье: тебя едва не растерзала стая псевдособак, ребята подоспели в самый последний момент. Эта цепь событий — не простое везение... Ладно, прервёмся на время. Приходи в себя, а мне нужно закончить работу.
                • Наёмник Шрам: ...

Повторный разговор до встречи с Холодом[]

Активируется при попытке заговорить с Лебедевым до выполнения задания «Пообщаться с барменом».

  • Лебедев: ▶️Давай-давай, топай к бармену. Прими полста крепкого и возвращайся. Сейчас с тобой говорить бесполезно: вид у тебя такой, будто тебе контролёр по мозгам прошёлся.
    • Наёмник Шрам: Мысль понял.

Диалог после знакомства с Холодом[]

Активируется при разговоре с Лебедевым после выполнения задания «Пообщаться с барменом».

Уникальной особенностью этого диалога является то, что он самостоятельно будет прерван по окончании произнесения Лебедевым его последней фразы ввиду сообщения SOS от второго форпоста.

  • Лебедев: ▶️Ну, как, проветрился? Выглядишь уже бодрее.
    Введу тебя в курс дела.
    Итак, ты находишься на территории базы «Чистого неба». Не пытайся вспомнить: ты не мог слышать о нас, и это хорошо. Наша миссия — исследование Зоны.
    Мы считаем, что Зону нужно тщательно изучить, чтобы понять, с чем столкнулось человечество. Именно в понимании находится ключ к тому, чтобы человек нашёл способ сосуществовать с Зоной. Ведь, если разобраться, Зона — самое удивительное из того, с чем мы сталкивались за всю свою историю.
    • Наёмник Шрам: Почему вы скрываетесь?
      • Лебедев: ▶️Как я уже говорил, мы — исследователи. Мы пытаемся понять природу Зоны, установить причины её появления, сформулировать законы, по которым она существует. Мы не думаем об обогащении, не ищем поля артефактов, не пытаемся выяснять отношения с другими группировками. Именно поэтому мы спрятались посреди этих болот и сосредоточились на исследованиях.
        Мы сильны не боевыми навыки, а знаниями, знаниями о Зоне, которые мы накопили за многие месяцы исследований. Сегодня мы знаем о ней гораздо больше, чем сталкеры и официальные власти вместе взятые. Всё складывалось в понятную картину — до тех пор, пока несколько дней назад не грянул Большой выброс…
        • Наёмник Шрам: А что в нём было такого необычного? Ведь и раньше были выбросы.
          • Лебедев: ▶️Нет, этот выброс был феноменальной силы. Так сказать, вне категорий. Настоящий ураган, который проутюжил всю Зону и перекроил её. Изменилось всё: разведанные и относительно безопасные территории накрыло сильнейшими радиационными полями и аномалиями, зато появился доступ к местам, которые оставались закрытыми годами. Даже самые матёрые сталкеры уже не уверены, какая аномалия ждёт их по дороге или на какую тварь они там нарвутся.
            А ещё в Зоне изменились люди: как-то сразу, мгновенно. Выброс не только изменил карту Зоны, но и разрушил баланс между группировками. Началась война за контроль над территориями.
            В общем, много произошло странных вещей, и я пока не могу до конца понять степень этих изменений. Впрочем, после выброса прошло всего несколько дней. Но самое странное — то, что тебе удалось после этого выброса выжить.
            • Наёмник Шрам: Знал бы, как выжил, — обязательно бы рассказал. Но я ничего не помню.
              • Лебедев: ▶️Понятно. Чем я могу тебе помочь?
                • Наёмник Шрам: Уйти хочу. Потрепать меня потрепало, но руки-ноги целы. Как вообще выбраться отсюда?
                  • Лебедев: ▶️Выбраться отсюда очень непросто. Болота — это лабиринт из камышей, кругом радиоактивные топи, в которых полно разных тварей и человеческого отребья... Даже не знаю, кто из них страшнее. Вывести тебя отсюда могут только проводники. Их у нас всего несколько, и этим людям я полностью доверяю. Но сейчас ситуация сложная. Если я тебя отпущу, то информация о нас перестанет быть тайной.
                    • Наёмник Шрам: К чему ты клонишь?
                      • Лебедев: ▶️Знаешь, в последнее время нам приходится очень туго. Выброс ослабил аномальную активность на Болотах и сюда набежало столько бандитов и прочего дерьма, что, глядишь, завтра с утра их лагерь будет прямо у нас под носом. Мы бойцы не очень, поэтому пока сдаём позицию за позицией. А вот ты — другое дело: ты спец, это сразу видно. Твой опыт может сохранить жизнь многим из наших.
                        • Наёмник Шрам: ...

Диалог перед отправкой на второй форпост[]

Активируется автоматически после получения сигнала SOS со второго форпоста: NPC сам заводит диалог с игроком.

  • Лебедев: ▶️Всё, хватит разговоров! Случилось ещё одно нападение на форпост. Помоги отбить его.
    Там сейчас, между прочим, кое-кто из тех ребят, что тебя нашли.
    Ещё не забыл, как выживать в Зоне?
    • Наёмник Шрам: Смутно припоминаю.
      • Лебедев: ▶️Отлично! Тогда быстро к торговцу, у него получишь минимальный комплект снаряжения, и давай сразу к форпосту. Как выйдешь за территорию базы, прислушивайся к моим советам.
        Icon SoC icon locationsЗадание выполнено:
        Поговорить с Лебедевым
        • Наёмник Шрам: Понял.
          Icon SoC icon locationsНовое задание:
          Взять снаряжение у торговца
          Icon SoC icon locationsНовое задание:
          Помочь форпосту

Повторный разговор до встречи с Сусловым[]

Активируется при попытке заговорить с Лебедевым до выполнения задания «Взять снаряжение у торговца».

  • Лебедев: ▶️Ты почему ещё здесь? А ну, мигом к Суслову за снаряжением!
    • Наёмник Шрам: Хорошо.

Повторный разговор до выхода с базы «Чистого неба»[]

Активируется при попытке заговорить с Лебедевым до выполнения задания «Отправиться к форпосту с проводником».

  • Лебедев: ▶️Уже взял снаряжение? Так чего крутишься тут?! На форпост, рысью!
    • Наёмник Шрам: Угу.

Диалог с разъяснением произошедшего[]

Активируется при разговоре с Лебедевым во время выполнения задания «Выяснить у Лебедева, что произошло».

  • Лебедев: ▶️Ты снова выжил после выброса. Я уже почти не удивляюсь этому. Ребята подобрали тебя недалеко от вышки, когда всё улеглось.
    Да, Каланча абсолютно прав: то, что происходит с тобой, не поддаётся научному объяснению. Он утверждает, что ты получил некие... ну, скажем так, необычные способности. Ты выживаешь при такой аномальной активности, которая других буквально расщепляет на атомы. К тому же некоторые функции твоего организма словно что-то подстёгивает: показатели приборов зашкаливают... Впрочем, не обольщайся, вот тебе ложка дёгтя: с каждым выбросом твоя нервная система постепенно выгорает. Если это разрушение не остановить, ты попросту погибнешь.
    • Наёмник Шрам: Почему выбросы происходят так часто?
      • Лебедев: ▶️Обычный выброс представляет собой выход накопившейся энергии Зоны, разрядку. Но то, что происходит сейчас, простой разрядкой не объяснишь.
        Моё мнение таково: частые выбросы — не что иное, как рефлекс Зоны на какую-то серьёзную угрозу. Своего рода реакция иммунной системы. Сосуществование Зоны и человека тяжело объяснить рационально. Зона терпит присутствие человека в одних местах и запрещает проникать в другие. И вот то, что находится за Выжигателем и дальше к Центру, — табу, доступ сталкерам туда закрыт. Мне кажется, что последние события в Зоне связаны с тем, что кто-то нарушил это правило и проник за Выжигатель мозгов.
        • Наёмник Шрам: Кто-то проник за Выжигатель?! Но чем это может угрожать Зоне?
          • Лебедев: ▶️Трудно сказать. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что находится в Центре Зоны. Одни говорят, там находится Монолит, другие — Исполнитель желаний, третьи, более приземлённые, бредят полями редчайших артефактов. Я был там, на станции, ещё молодым специалистом. А вот что там сейчас, не знаю. Могу сказать одно: Выжигатель появился в Зоне не зря: он закрывает доступ к Центру Зоны. Человеку нет пути за Выжигатель мозгов.
            • Наёмник Шрам: А разве есть возможность пройти Выжигатель, пусть даже теоретическая?
              • Лебедев: ▶️До Большого выброса я считал, что нет. Да и все так считали. Однако если расценивать выбросы как защитную реакцию, то вывод может быть только один: кто-то проник за Выжигатель, и в ответ на это Зона выдала выброс. И тот человек — или люди — всё ещё живы, раз выбросы продолжаются. Зона пытается их достать и при этом убивает всё живое.
                • Наёмник Шрам: Чем опасны такие частые выбросы?
                  • Лебедев: ▶️Я знаю о Зоне много, но рассказать могу пока не всё. Некоторые вещи тебе придётся принять на веру.
                    Видишь ли, любая система должна функционировать в равновесии. Сейчас Зона нестабильна, и нестабильность эта постоянно нарастает. Если частые выбросы не остановить, Зона расшатается настолько, что случится новая катастрофа. Собственно, мы подошли к основной задаче, которая стоит перед «Чистым небом»: мы стараемся предотвратить катастрофу.
                    • Наёмник Шрам: Предотвратить катастрофу? У Вас нет сил даже отбиться от бандитов!
                      • Лебедев: ▶️Ты прав. Но мы знаем, как предотвратить катастрофу и остановить выбросы. А это уже немало.
                        • Наёмник Шрам: Завидная уверенность! Ну и каков план?
                          • Лебедев: ▶️В первую очередь нужно выяснить, кто был в Центре Зоны, и остановить их. Любой ценой.
                            • Наёмник Шрам: А почему ты рассказываешь всё это именно мне?
                              • Лебедев: ▶️Между тобой и Зоной есть какая-то странная связь. С одной стороны, каждый новый выброс постепенно убивает тебя. С другой, ты выживаешь в таких условиях, в каких остальные погибают. Интуиция подсказывает мне, что эти твои способности... Ну, дар, проклятие — называй как хочешь. Так вот: твои способности позволят тебе пройти там, где любой другой не сможет это сделать в принципе. А нам сейчас нужно действовать очень быстро.
                                • Наёмник Шрам: Хм-м... Не уверен, что хочу лезть в самое пекло. Почему я должен участвовать?
                                  • Лебедев: ▶️Знал, что ты спросишь об этом. Ответ прост: если не остановить выбросы, твоя нервная система выгорит и ты погибнешь. Поможешь нам — спасёшь себя. Наверное, это звучит как в дешёвом кино, но у тебя действительно нет выбора.
                                    • Наёмник Шрам: Отличная перспектива...
                                      • Лебедев: ▶️К сожалению, да. Ну так что, поможешь нам?
                                        Выяснить у Лебедева, что произошло
                                        • Наёмник Шрам: Да.
                                          • Лебедев: ▶️Тогда слушай внимательно. Мы подняли все наши контакты и связи в Зоне. Есть информация, что один сталкер на Кордоне интересовался у Сидоровича очень странными деталями. Это пока всё, что у нас есть, но это хоть какая-то зацепка.
                                            Icon SoC icon locationsНовое задание:
                                            Поговорить с Сидоровичем
                                            • Наёмник Шрам: Этого вполне достаточно. Как мне попасть на Кордон?
                                              • Лебедев: ▶️Естественно, через Болота. Но я тебе уже говорил: после выброса поднавалило всякой мрази, и теперь она контролирует здесь почти всё. Мы в осаде — и я не драматизирую. Так что мы должны вернуть себе контроль над Болотами, прежде чем попытаемся вывести тебя к Кордону. Думаю, мы справимся. С твоей помощью.
                                                Icon SoC icon locationsНовое задание:
                                                Отправиться с проводником на Болота
                                                • Наёмник Шрам: Понял.
                                        • Наёмник Шрам: Нет, мне нужно время подумать.
                                          • Лебедев: ▶️Ну что ж, время подумать у тебя ещё есть. С другой стороны, его немного. Ты заходи, как надумаешь.
                                            Icon SoC icon locationsНовое задание:
                                            Договориться с Лебедевым о взаимопомощи
                                            • Наёмник Шрам: Договорились

Диалог о взаимопомощи[]

Активируется при разговоре с Лебедевым во время выполнения задания «Договориться с Лебедевым о взаимопомощи».

  • Лебедев: ▶️Помочь нам — в твоих же интересах. Если, конечно, ты не хочешь провести остаток жизни в виде безмозглой оболочки.
    • Наёмник Шрам: Отличная перспектива...
        • Наёмник Шрам: Да.
            Договориться с Лебедевым о взаимопомощи
            Icon SoC icon locationsНовое задание:
            Поговорить с Сидоровичем
                Icon SoC icon locationsНовое задание:
                Отправиться с проводником на Болота
                • Наёмник Шрам: Понял.
            • Наёмник Шрам: Договорились

Финальный диалог[]

Активируется после выполнения задания «Выяснить у Лебедева, что произошло» при условии отсутствия у игрока квеста «Договориться с Лебедевым о взаимопомощи».

  • Лебедев: ▶️Говори.
    • Наёмник Шрам: Так, на огонёк забежал. Теперь дальше побегу.
Advertisement