Advertisement
« Сложилось множество разрозненных обстоятельств, которые дали [популярности S.T.A.L.K.E.R.] такой всплеск. Желание молодых людей отвергнуть мир взрослых (а Зона для них — как раз очень заманчивое место, куда можно было бы сбежать из этого мира), ностальгия старшего поколения по СССР (Зона состоит из очень «советского» антуража — все эти разрушенные совхозы, ржавая техника, вывески и плакаты, старое оружие), традиционный интерес к Стругацким... И много других более тонких факторов. »
Андрей Левицкий

Андрей Леви́цкий (также известен как Илья Новак) — украинский писатель-фантаст, бывший внештатный сотрудник компании GSC Game World, участник литературной серии S.T.A.L.K.E.R. и один из сценаристов «Чистого Неба».

Биография

Детские и юношеские годы

Родился 16 апреля 1971 года в столице Украины — Киеве. Детство будущего писателя в основном проходило в Чернобыле, где жила его бабушка. После окончания 65-й школы поступил в Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко и закончил филологический факультет, однако по специальности никогда не работал. Работал барменом, экспедитором, владел собственным бизнесом.

Первые работы

Первая публикация Андрея Левицкого состоялась в 2002 году в журнале «Порог», с рассказом «Почти полная тьма. Пришел шаман». В общей сложности у писателя набралось около четырёх десятков публикаций в различных журналах, среди них «Порог», «Искатель», «Реальность фантастики», «Мир фантастики», «Химия и жизнь» и другие. В 2004 году вышел первый роман писателя — «Кукса и солнечная магия» в жанре детского фэнтези.

«Герои уничтоженных империй»

В 2004 году дизайнер Дмитрий Зенин пригласил Андрея Левицкого для работы в компании GSC Game World над сценарием компьютерной игры «Герои уничтоженных империй». В 2005 году на конвенте «Еврокон» Левицкий получил премию за лучший дебют в фантастической литературе, после чего GSC анонсировала совместный проект писателя и компании. Им стал книжный цикл по «Героям уничтоженных империй» от издательства «Эксмо». В апреле 2006 года в продажу поступили первые две книги серии, «Некромагия» и «Магия в крови», а третий том, «Битва деревьев», появился на прилавках в сентябре того же года, к релизу первого эпизода игры. Также в планах значились ещё два романа, «Блистающий мир» и «Техноготика», которые вышли бы со вторым и третьим эпизодом «Героев уничтоженных империй» соответственно, но игровой проект был заморожен, а вместе с ним и книжная серия.

«Чистое Небо»

В конце весны 2007 года писатель получил предложение от Антона Большакова, на тот момент руководителя игровой серии S.T.A.L.K.E.R., заняться сценарием для аддона «Чистое Небо». Левицкий полностью погрузился в материалы, которыми его снабдили разработчики GSC Game World. Кроме Андрея Левицкого, сценарием также занимались геймдизайнеры Руслан Диденко и Андрей Верпаховский. Обсуждение сюжета проходило в конференц-зале компании или, когда он был занят, в одной из комнат. К сценаристам иногда присоединялся арт-директор Илья Толмачёв. К осени 2007 года была готова первая итерация сценария «Чистого Неба», после чего Левицкий отошёл от дальнейшей работы над проектом. В процессе разработки сюжет игры сильно изменился, и от изначального сценария, созданного при участии писателя, в финале сохранилось «от силы процентов десять».

Литературная серия S.T.A.L.K.E.R.

Летом 2007 года Андрею пришло письмо от ведущего редактора отдела фантастики издательства «Эксмо» Василия Мельника с предложением написать роман для межавторского проекта S.T.A.L.K.E.R., которое Левицкий, в то время работавший над сценарием игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», принял. Книга «Выбор оружия» под его авторством вышла в конце ноября того же года. Издательство, опасаясь плохих продаж без рекламы новой книги в дисках «Тень Чернобыля», выпустило её тиражом 40 тысяч экземпляров, однако переживания оказались напрасными: тут же пришлось допечатать ещё 15 тысяч экземпляров. Стартовый тираж второго романа, «Сердце Зоны», в мае 2008 года составил уже 85 тысяч экземпляров. В феврале 2009 года в продажу поступили сразу две книги, написанные Левицким в соавторстве — «Воины Зоны»[прим. 1] с Алексеем Боблом и «Охотники на мутантов» со Львом Жаковым. Следующая книга писателя, «Сага смерти. Мгла», вышла в марте уже в издательстве «АСТ», с которым GSC Game World заключила договор о сотрудничестве. К концу года были опубликованы ещё два произведения Левицкого в соавторстве — «Змеёныш» со Львом Жаковым и «Череп мутанта» с Виктором Ночкиным. Сольный роман «С.Х.В.А.Т.К.А.» вышел в октябре 2010 года.

Когда межавторский проект S.T.A.L.K.E.R. перешёл в «АСТ», GSC привлекла Андрея Левицкого в качестве своего куратора, который контролировал бы книги на соответствие игровому сеттингу. Редактор Андрей Синицын, куратор серии от «АСТ», получал от авторов краткие синопсисы будущих книг и пересылал их Левицкому, в отдельных случаях авторов с ним связывал Синицын. Далее писатель читал синопсисы, расписывал критику с точки зрения вселенной игры, отправлял её Синицыну, а тот передавал авторам и вёл с ними дальнейшие обсуждения. Всего, что связано с литературно-художественной частью произведений, Левицкий в своей критике не касался. Постепенно отношения между GSC Game World и «АСТ» становились всё более напряжёнными, и Левицкий стал получать всё меньше и меньше синопсисов, в итоге их перестали присылать вовсе. Какой-либо контроль над серией со стороны GSC был утерян, и к окончанию срока действия договора «АСТ» в мае 2011 года выпустило малыми тиражами 29 новых книг, чтобы потом, после контракта, допечатать новые тиражи. GSC была крайне недовольна этими действиями, поэтому в дальнейшем между украинской компанией и российским издательством начались затяжные судебные разбирательства.

Litnet

В начале 2013 года Андрей Левицкий и бывший руководитель отдела продаж GSC Game World Сергей Грушко запустили онлайн-проект Fan-Book.ru. На сайте публиковались новости из мира фантастики и интервью с писателями, авторы общались с комьюнити напрямую в своих блогах. Позднее на портале открылся самиздат для начинающих авторов, что привело к стабильному росту аудитории. Успех вспомогательного раздела заставил основателей проекта задуматься о создании отдельной площадки самиздата с возможностью монетизации.

В июле 2015 года состоялся запуск Lit-Era.com — литературной платформы для самостоятельной публикации произведений. С начала 2018 года сайт переименован в Litnet.com вследствие возросшего интереса зарубежной аудитории к проекту и выхода на международный уровень. Площадка работает в русской, украинской, английской и испанской версиях. Оборот сервиса за 2018 год составил порядка $3,5 млн, за тот же год было продано около 2,5 млн экземпляров книг. Ежемесячная аудитория превышает 3,2 млн уникальных пользователей.[прим. 2] По состоянию на лето 2021 года «Литнет» занимает шестое место в топ-10 сайтов электронной литературы по миру.

Список произведений в межавторском проекте S.T.A.L.K.E.R.

Название книги Дата выпуска
«Выбор оружия» 2007
«Сердце Зоны» 2008
«Охотники на мутантов» (в соавторстве со Львом Жаковым) 2009
«Сага смерти. Мгла» 2009
«Змеёныш» (в соавторстве со Львом Жаковым) 2009
«Череп мутанта» (в соавторстве с Виктором Ночкиным) 2009
«С. Х. В. А. Т. К. А.» 2010

Интервью

Ссылки

Галерея

Примечания

  1. Издательство «Эксмо» предложило Левицкому убрать его имя с обложки одной из книг по маркетинговым соображениям. Левицкий выбрал «Воинов Зоны», так как «Охотники на мутантов» были ему «душевно ближе».
  2. По собственным данным сервиса Litnet.
  3. Под псевдонимом.
П · О · РРазработчики игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
Основные лицаСергей Григорович (-GSC-) • Антон Большаков (GSC -Anton-)
PR-отделОлег Яворский (Yava) • Валентин Елтышев (Atem) • Юрий Бесараб (Drakon v palto) • Ольга Кужель (Meli) • Евгений Кучма (Smile)
Программирование движкаДмитрий Ясенев (neo) • Андрей Коломиец (Andy) • Константин Слипченко (Slipch) • Александр Манилюк (Loopzilla) • Игорь ЛобанчиковМихаил Парфенюк (sopyer) • Сергей Чечин (Lain) • Евгений Соколов (Sea) • Сергей Иванцов (Man0waR)
Программирование скриптовРуслан Диденко (Stohe) • Александр Пличко (Plecha) • Сергей Прищепа (Peacemaker) • Александр ДудинДенис Химера (Himera)
ГрафикаЮрий Негробов (Ugrumiy) • Евгений Зайцев (Zexell) • Сергей Курбатов (Mike) • Сергей Майстренко (Smay) • Константин Миронов (Miron) • Виктор Меркулов (Victor) • Роман Андрощук (Ventura) • Игорь Пасичный (Visionary) • Александр Ковач (Shou) • Сергей ЗаволокинКим Демиденко (Kim) • Людмила Стародуб (esti)
Арт-материалыИлья Толмачёв (tolmachev) • Иван Хивренко (Hans)
АнимацияПавел Маркевич (Hammer) • Евгений Яблонь (waytfox)
СценарийАндрей ЛевицкийРуслан Диденко (Stohe)
ГеймдизайнРуслан Диденко (Stohe) • Андрей Верпаховский (t_G_M_) • Юрий Константинов (Horn) • Пётр Душинский (aidhz) • Андрей Заколюкин (Bandicoot) • Александр Демиденко (Renderman) • Владимир Ежов (Fresh) • Евгений Захарчук (Choko) • Игорь ЛёгенькийЮрий Бесараб (Gagarin) • Владимир ЛитвиненкоТарас Волынец • Максим Смирнов (Rimaxch)
МузыкаАлексей ОмельчукВладимир Фрей (MoozE) • Дмитрий Кузьменко (Kaos)
Дизайн и ИнтерфейсРоман Несин (iRoma) • Сергей Терлюк (Zergius) • Ольга Троекурова (Troya)
ТестированиеДмитрий Кривец (Bes) • Павел Михайлов (Corr) • Юрий Скрипаль (Sepul) • Кирилл Коваль (Conrack) • Сергей Шелест (yojig) • Елена Довгалюк (Redstain) • Владимир Морев (Hein) • Андрей Кириенко (Darin) • Даниил Поперечный (West) • Денис Юсупов (Tetri$Zz) • Дмитрий Давидян (Abe) • Игорь Коновал (Sifa) • Максим Семений (GeForsik) • Михаил Дворников (Chips) • Николай Полозов (vortigaunt) • Юрий Фалченко (Dark) • Алексей КожухарИван ГайдученкоВладимир ВоронинАнастасия ВосколовичГлеб ШевчукЭльшан Гурбанов
Отдел продажВиктория Бойко (Snow)