ФЭНДОМ

Лейтенант Соколов — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, второй пилот военного вертолёта с позывным «Скат-4».

Биография Править

Соколов служил вторым пилотом на одном из вертолётов Ми-24, разбившихся в ходе проведения операции «Фарватер». После того, как вертолёт с позывным «Скат-4» упал на завод «Юпитер», лейтенант, единственный оставшийся в живых из экипажа и десанта, отправился на точку эвакуации Б205. Так и не дождавшись помощи, Соколов оставил на точке записку и ушёл. Через некоторое время на него напали зомбированные, от которых лётчика спас сталкер Гарик и отвёл его в бункер учёных.

Роль в сюжете Править

Игрок может найти Соколова в бункере учёных и отдать ему его записку. Когда Зулус предложит собрать команду для похода в Припять, с собой можно взять и лейтенанта, которому необходимо попасть на точку эвакуации Б28.

Связанные квесты Править

Судьба Соколова Править

  • Соколов жив:
« Старший лейтенант Соколов продолжил летать над территорией Зоны и был сбит наёмниками над Лиманском. Через две недели его, выжившего не иначе как чудом, возле Кордона подобрал патруль. Вскоре Соколов покинул ряды ВВС и перешел в гражданскую авиацию. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
  • Соколов мёртв:
« В списке личного состава, потерянного при проведении операции «Фарватер», появилась еще одна строчка: «Старший лейтенант Соколов О. Н. Погиб при исполнении воинского долга». »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Баги и недочёты Править

  • После окончания зачистки магазина «Книги», вместо возвращения на базу может пойти в общежитие и стоять в проходе. Там он с большой вероятностью может погибнуть по разным причинам. Также он может застрять где-нибудь ещё.
  • Известная недоработка: в записке, оставленной на точке эвакуации Б205, указаны инициалы Соколов В.И., хотя в финальном ролике, в случае его гибели, будут указаны другие инициалы: Соколов О.Н.
  • Может произойти баг: когда Дегтярёв вместе с военными начнёт эвакуацию, Соколов останется в зале, где находится личный ящик. Если игрок примет решение не воспользоваться возможностью эвакуации из Припяти и придёт в прачечную, лейтенанта там не окажется. При этом в концовке будет сказано, что он жив.
Ss user 06-13-17 12-39-02 (pripyat)

Просьба Соколова в Припяти

  • Забавно, что если отдать Соколову его записку уже в Припяти, он всё равно попросит Дегтярёва сообщить ему, если тот увидит поблизости военных.
  • Перед самой эвакуацией с ним можно поторговать (у него есть 10000 RU). Ему можно продать, например СВДм-2 (обязательно с патронами!). Тогда отряд получит неплохого снайпера.
  • Во время кат-сцены после прохождения путепровода, можно заметить, что на автомате Соколова установлен глушитель. Примечательно, что глушитель ставится на АКМ-74/2У только в ЧН.
  • Даже если не брать Соколова в путепровод и не встречать его до прихода в Припять, он будет в составе подкрепления, прибывшего к магазину «Книги», ссылаясь на то, что с ГГ безопаснее.
    • Даже если ГГ не заходил в бункер учёных, при разговоре с Ковальским о вертолётах полковник скажет, что о «Скате-4» лучше спросить у пилота, с которым пришёл Дегтярёв. Соколов приходит с Гариком уже после захвата неизвестного оружия.
  • Существует баг, при котором Соколов остаётся в прачечной и по скрипту «умирает», но при этом концовка будет хорошая.

Интересные факты Править

  • В путепроводе «Припять-1» лейтенант отмечен как вольный сталкер. Так же, как и Бродяга.
    • Все члены отряда Дегтярёва в путепроводе являются вольными сталкерами, так как они представляют единую группу. Собрать отряд из представителей разных группировок нельзя технически.
  • Соколов — один из трёх военных в ЗП с уникальной внешностью.
  • Соколов — единственный человек в ЗП, который носит обычную армейскую броню.
    • Также довольно странно, что члену экипажа десантного вертолета, пусть даже пилоту, отправленного в Центр Зоны, выдали столь посредственную броню.
  • Он и группа Тарасова — единственные незаскриптованные военные, которые могут принять участие в эвакуации, и чьё выживание непосредственно зависит от действий Дегтярёва.

Галерея Править

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
Вербовщик «Долга»
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
Военные
Военный дезертирВоенный на ЯнтареКомандир блокпоста на КордонеКомандир воинской части на НИИ «Агропром»Командир операции «Монолит»Спецназовец из Тёмной долиныCut Алекс «Сокол» СоколовCut Капитан МаксименкоCut Лейтенант Чугуйкин
Военный-пулемётчикВоенный-снайперCut Прапорщик Соколов
См. также Военные