Ле́ший — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», ранее наёмник-мастер и командир своего отряда, позже — охранник базы «Свободы».

Cut.png Игровая биография

« Леший — так его прозвал брат — пришёл в Зону юным идеалистом. Но несколько лет жизни на волосок от смерти сделали его циничным реалистом. Считает Зону своим домом, а тех, кто не прошёл испытание Зоной, — недостойными жить на Земле. »

Описание

«Чистое Небо»

Наёмник-мастер, давно действующий в Зоне. В 2011 году был командиром собственного отряда наёмников. Однажды, выполняя заказ на поиск и добычу редкого артефакта, Леший со своим отрядом попал в пространственный пузырь. О попавшей в беду группе Шрам узнаёт после подрыва Стрелком тоннеля к ЧАЭС. После разговора с Лесником протагонист отправляется на Военные Склады и находит отряд наёмника Хога, отправленный на выручку застрявшим. Вскоре Шрам взбирается на водонапорную башню, где принимает радиосообщение от Лешего:

« Всем, кто нас слышит. Приём. Приём. Чёрт... Попали в аномалию... Не можем выбраться... Мы как в клетке, пространство замкнулось... Куда ни пойдёшь, не можем уйти из этого места... Приборы совсем сдурели... На горизонте вроде бы видим город... Наши координаты: пять один... десять... три... один... два... Всем, кто нас слышит... »

После получения сигнала протагонист возвращается в Рыжий лес и узнаёт у Лесника, что выбраться из ситуации поможет артефакт «Компас». Он добывает его и отдаёт старику, после чего тот выясняет нужные координаты, а Шрам передаёт их с одной из вышек на Военной базе. После этого Леший и его группа выбираются из аномалии, решив помочь опустить мост в Лиманск.

После конца боя глава наёмников поделится своей историей и переживаниями с главным героем, в том числе и упомянув, что собирается уйти из наёмников:

« — Расскажи о пространственных пузырях.
— «Пузырь», брат, — это одна из самых хреновых хреновин, которых раньше не бывало в Зоне. Если ты в него попал — ты попал по-взрослому! Куда бы ты ни пёр, как бы ты ни пёр, а с места не сдвинешься. Я раньше и не слыхал о таком... а вот довелось самому хлебнуть. Нас выброс накрыл, мы дружным скопом в эту фигню и угодили. Столько дней по кругу ходили! Кое-кто из ребят дал слабину, уже стреляться хотел. Ну а чего, когда выхода всё нет, так зачем, мол, мучиться? У некоторых на нервной почве галюны пошли. Не знаю... как-то я всех пинками и поднял, когда ты координаты прислал... нет, плохо помню. Блин, до сих пор не верю, что вышли! Мы твоей помощи не забудем.
— Что у вас за задание было?
— Ну, брат, ты даёшь! Кто ж о таком спрашивает? Тайна контракта — это почище тайны исповеди будет. Нет, не могу, ты что. Хотя ты ж нам жизнь спас... Ладно, но если что — я тебе ни фига не говорил. Мы подписались найти для одной очень серьёзной конторы редкий и просто до неприличия ценный артефакт. Какой — извини, промолчу. Ну, в общем, нашли мы эту штуковину, а как — это, опять же, другая песня. Скажу одно: больше я ни за какие деньги в такую работу не впрягусь, мне жизнь дороже фантиков. Я задницей чуял, что проблемы будут, но сумму давали такую солидную... В общем, так где-то и вышло: весь рейд одна наперекосяк, а уже на выходе — на тебе! Выброс чуть нас всех не спалил, а потом ещё и в «пузырь» угодили. Нет, хватит. Пора завязывать.
»

После захвата моста с выжившими наёмниками отправится к ближайшей подлокации, где и останется до конца игры.

«Тень Чернобыля»

Теперь Леший — обыкновенный ветеран из «Свободы». Вместе с Прутом и свободовцем в экзоскелете он охраняет главный вход на базу группировки. В билде 2588 был целью для квеста от Воронина. Также теперь он обладает своим уникальным оружием — СИП снайперский. В сюжете не фигурирует.

Связанные квесты

«Тень Чернобыля»

Побочные

Soc ui iconstotal apart-05.png Cut.png Нейтрализовать сталкера по прозвищу Леший
Нейтрализовать Лешего — одного из сталкеров группировки «Свобода».

«Чистое Небо»

Сюжетные

Soc ui iconstotal apart-15.png Помочь «Чистому небу» захватить мост
Необходимо помочь, отстреливая ренегатов, которые мешают группе Лешего.

Интересные факты

  • Леший — единственный наёмник в комбинезоне «Заря». Причины, по которым мастер, глава крупного отряда наёмников носит такой костюм, неизвестны.
  • Леший — единственный персонаж в игре, называющий протагониста по прозвищу (Шрам), а не по роду занятий (наёмник).
  • Леший — единственный известный наемник покинувший свою группировку.
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
См. также Персонажи «Тени Чернобыля», Упоминаемые персонажи, Вырезанные персонажи «Тени Чернобыля»
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников.png НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
ТорговцыСидорович
См. также Персонажи «Чистого Неба», Упоминаемые персонажи, Вырезанные персонажи
П · О · РСвобода «Свобода»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэпЛешийЛукашМаксМиклухаПавликПоварПрутСкрягаУгрюмыйШурупОхранник базы «Свободы»Охранник склада «Свободы»Свободовец-весельчакСнайпер «Свободы»Телохранители Лукаша
Отряды
Патрульный отряд «Свободы»Группа УгрюмогоГруппа КэпаУдарная группа МаксаОтряд «Свободы» на РадареОтряд «Свободы» в Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшотВоронГанжаЯрКостюкЧеховЩукинДруг ЯраКвестодатель на Военных Складах
Отряды
Группа Костюка
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Отряды
Экспедиционный отряд «Свободы»
См. также Свобода
П · О · РЛого наёмников.png Наёмники
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАраВолкодавКомандир наёмников на Кордоне
Отряды
«Псы» • Группа АрыОтряд наёмников на Кордоне
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоЛешийХогНаёмник в Лиманске
Отряды
Группа наёмников в Тёмной ДолинеГруппа ЛешегоГруппа Хога
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБарчукГазонГоблинГрифДубДуплетКирзачКолКощейКрюкПианистРылоСербинТанкТесакТрупХирургХребетЧёрныйЧерепШакалТелохранители Моргана
Отряды
Группа ЧёрногоГруппа СербинаГруппа ТесакаГруппа КрюкаГруппа ШакалаГруппа Грифа
См. также Наёмники