Advertisement
В игре История разработки

Ле́ший — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»[прим. 1].

Описание

В ходе событий ЧН — наёмник-мастер и командир отряда. В ходе событий ТЧ — охранник базы группировки «Свобода».

Биография

«Чистое Небо»

Я задницей чуял, что проблемы будут, но сумму давали такую солидную...
Леший — Шраму

В 2011 году наёмник Леший подписался на контракт по поиску ценного артефакта для влиятельной конторы. Несмотря на дурные предчувствия, он согласился на задание из-за солидной суммы. Наёмникам удалось добыть артефакт, однако неподалёку от Барьера отряд сперва чуть не попал под Большой выброс, а затем очутился в пространственном пузыре. Отряд наёмников Лешего провёл внутри аномалии несколько дней, посылая радиосообщения о помощи. Несмотря на помехи, обрывки сообщений удавалось засечь в районе Военных Складов. К ним на помощь был отправлен отряд наёмника Хога.

Ситуация для группы Лешего была близка к критической. Некоторые наёмники из отряда Лешего предлагали покончить с собой, чтобы не мучиться, а другие уже начинали видеть галлюцинации, но наёмнику Шраму удалось отправить координаты, которые позволили группе выбраться из аномалии. Вскоре после своего вызволения, группа Лешего направилась к окраине Лиманска, к мосту между Рыжим лесом и Лиманском. При поддержке группировки «Чистое небо» наёмники сумели опустить мост, захваченный ренегатами и выбраться из города.

Судьба группы Лешего

Зависит от действий и выбора игрока:

  • Вариант 1: Шрам спасает всю группу Лешего, прикрыв её от снайперов ренегатов. Леший благодарит Шрама, подарив ему артефакт «Колобок».
  • Вариант 2: Шрам спасает группу Лешего от снайперов ренегатов, кроме одного наёмника. Леший благодарит Шрама, подарив ему артефакт «Пламя».
  • Вариант 3: Шрам спасает группу Лешего от снайперов ренегатов, кроме двоих наёмников. Леший благодарит Шрама, подарив ему артефакт «Душа».
  • Вариант 4: Шрам спасает Лешего и ещё одного наёмника от снайперов ренегатов. Леший благодарит Шрама, подарив ему артефакт «Глаз».
  • Вариант 5: Шрам спасает только Лешего от снайперов ренегатов. Награда не выдаётся.

Выжившие члены группы останавливаются между входом в Лиманский заповедник и переходом на Янтарь. После выполнения квеста Леший может погибнуть, однако это неканоничный вариант развития событий, поскольку персонаж встречается в ТЧ.

«Тень Чернобыля»

В 2012 году Леший — обыкновенный ветеран из «Свободы». Вместе с Прутом и свободовцем в экзоскелете он охраняет главный вход на базу группировки. В сюжете не фигурирует.

Связанные квесты

Интересные факты

  • Леший — единственный известный наёмник в ТЧ, покинувший свою группировку. Обладает уникальным оружием — СИП снайперский.
  • Леший — единственный наёмник в комбинезоне «Заря» и единственный персонаж в ЧН, называющий протагониста по прозвищу (Шрам), а не по роду занятий (наёмник).

Баги и недочёты

  • За гибель одного бойца отряда Леший выдаёт гораздо более ценную награду, чем за спасение всего отряда.

Примечания

  1. По словам геймдизайнера Петра Душинского, Леший из ТЧ и Леший из ЧН — это один и тот же человек.
Advertisement