« Долго ничего не слыхать было об этом городе. Народ считает, что и не было Лиманска вовсе. Только это они врут: город есть, я его ещё до первой аварии знал. Там, понимаешь, закрытый институт был, большой такой, а вокруг него домов понастроили для учёных и обслуги. Название ещё такое у НИИ этого... «Радиоволна», что ли... Антенну там такую здоро-овую отгрохали, с пятиэтажку целую размером! В общем, интеллигенция. Только вот спокойствия в этом Лиманске не было. Народ всё какой-то себе на уме, на пришлых косился, бубнил всё что-то под нос, да власть советскую превозносил, даже когда перебои со снабжением случались. Мы-то, деревенские, обычно стороной Лиманск обходили: народ-то не душевный, да и давило нехорошо на голову рядом с ним, из-за антенны, надо думать что. А как Чернобыль шандарахнул, оттуда даже эвакуации не было. Может, в документах чего напутали или с секретностью перемудрили? Но, в общем, я с тех самых пор и не слышал о Лиманске. Мне там делать нечего. »
Лесник

Лиманск — вымышленный небольшой город, основанный в 50-е годы XX века и практически не поменявшийся с тех пор. Встречается только в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», но упоминается в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Описание[править | править код]

В Лиманске стоит атмосфера, отличная от Припяти. Если Припять  — молодёжный и образцовый социалистический город с широкими улицами, патриотичными лозунгами и современной на момент аварии архитектурой, то Лиманск с его маленькими улочками, детскими площадками, белые колоннами, лепниной на малоэтажных "рабочих" сталинках и сквериками словно застыл в пятидесятых годах XX века, когда он и был основан. Здесь имеется мозаика, статуи, самодельные столы, деревянные петушки в детском саду. Списанный с фотографий старых районов Киева, Лиманск — плотно застроенное поселение, расположенное на холмистой местности. Это вторая дорога к Центру Зоны, причём более безопасная, чем «Выжигатель». В битве за контроль над Лиманском сошлись несколько группировок: «Долг», «Свобода», Бандиты, Ренегаты, Военные и «Чистое небо». «Монолиту» пришлось сдерживать поток всех группировок в Лиманске и Госпитале.

Из рассказа Лесника можно понять, что до аварии на ЧАЭС город был засекречен, представляя собой небольшой наукоград, выросший вокруг НИИ "Радиоволна". Чем точно занимались в этом учреждении, неизвестно, однако наличие вблизи института большой антенны, а также слова сталкера о некоторых странностях жителей этого места наводит на мысль, что Лиманск был площадкой для экспериментов по ментальному контролю и зомбированию населения, которое, по его словам, боготворило советскую власть и неприятно косилось на всех негородских. Жители окрестных поселений в свою очередь жаловались на давящую атмосферу улиц Лиманска и сильные головные боли, якобы вызываемые этой антенной, и старались обходить это место стороной. Что случилось с городом после первой аварии, неизвестно, по словам Лесника правительство даже не провело эвакуацию населения, но так ли это, никто точно не знает. Так или иначе, вскоре город опустел, став лишь мало кому известной локацией.

До Большого выброса Лиманск, наиболее вероятно, был безлюдным, за исключением его северных окраин, примыкавших к Госпиталю и представлявших собой форпост группировки Монолит. После Большого выброса, когда был открыт проход в Рыжий лес и Лиманск — в город попытались проникнуть отряды «Свободы» и «Долга», причём, перед двором, в котором лежат их тела, на одном из домов нарисован символ анархии (его видно только при включенном фонарике), из чего можно сделать вывод, что свободовцы пришли в Лиманск раньше и даже успели сделать привал, но во время боя с подоспевшими долговцами были убиты, а отряд «Долга», в свою очередь, был добит монолитовцами. Этот же символ можно увидеть и в лагере на стройплощадке. Из этого получается, что свободовцы прошли дальше по Лиманску, однако дальше на север их трупов нет.

Также городком заинтересовались бандиты, и, возможно, наёмники; однако там они столкнулись с ожесточённым сопротивлением монолитовцев и были полностью уничтожены; и лишь отряду ренегатов удалось удержать мост под контролем.

Незадолго до выхода отрядов «Чистого неба» во главе с Лебедевым в поход к центру Зоны, в Лиманск удалось проникнуть отряду наёмников под предводительством Лешего. Однако там они попали в пространственную аномалию. Наёмник Шрам, побывавший у Лесника в Рыжем лесу, узнал о том, что из города постоянно поступали сигналы о помощи. Убедившись, что отряд Лешего оказался запертым в «пространственном пузыре» и заполучив их координаты, Лесник советует Шраму с помощью радиопередатчика на Военных складах отправить наёмникам указания о дальнейших действиях по спасению.

В итоге Леший с отрядом успешно выбираются из аномалии, и после подхода отряда «Чистого неба» помогают уничтожить Ренегатов и опускают мост. Путь к центру Зоны оказывается открытым, и отряды «Чистого неба» с боями прорываются к станции. После сверхвыброса, накрывшего всех находившихся на ЧАЭС, путь в Рыжий лес и Лиманск, скорее всего, оказался снова закрытым.

Тайники[править | править код]

см. Лиманск/Тайники

Слайд в концовке ЗП. ЗГРЛС на первом плане

  • В подвале дома в Лиманске находится одна из самых известных пасхалок ЧН — машина времени из фильма «Гостья из будущего».
  • Лиманска в реальной ЧЗО нет. Прототипами Лиманска являются фотографии старых районов Киева.
  • Существующая ЗГРЛС (в посёлке Чернобыль-2 вместе с ВНЗ «Круг») была с 10-ти секций уменьшена до 3-х. Также она присутствует в концовке ЗП.
  • В ЗП, в случае, если лейтенант Соколов выживет, в концовке будет сказано, что он позже был сбит наёмниками над Лиманском, но выжил, дошел до Кордона и ушел в гражданскую авиацию.
  • При прохождении квестов в Лиманске в ночное время над городом будут взлетать осветительные ракеты. То же самое будет при штурме моста в Лиманск.

Календарь Лиманска из коллекционного издания.

  • В спальной комнате бункера учёных, каморке Лесника и на стене около техника одиночек Фургона есть старый календарь Лиманска. Также этот календарь можно приобрести в виде плаката в коллекционном издании.
  • Из Лиманска нельзя вернуться обратно, так как тоннель завален. Он рухнул сразу же, как только из него вышел Шрам с бойцами «Чистого неба». Скорее всего, разработчики сделали так, чтобы избежать такой же ошибки скриптов, как в ТЧ: если уйти обратно из Припяти, то при повторном возвращении туда наблюдаются самопроизвольные вылеты игры, от которых нет надёжного способа избавиться.
    • В частности, надо пройти все квесты войны группировок, в каких планируется принять участие, также завершить все начатые побочные квесты и получить все награды.
    • Кроме того, рекомендуется основательно снарядить ГГ аптечками, бинтами, патронами, а так же приобрести лучшие (по мнению игрока) комбинезон и оружие и по возможности максимально их прокачать. Можно смело тратить все деньги, оставив себе порядка 5000 — 10000 RU на ремонт снаряжения.
  • Все командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске (как и в Госпитале) являются техниками и могут чинить оружие и броню.
  • В фоновой музыке Лиманска можно услышать детский смех.
  • Рассказ лесника об этом городе является отсылкой к видеоигре You Are Empty, где построили антенну для создания людей будущего, идеальных строителей коммунизма (отсюда и да власть советскую превозносил). Также некоторые из разработчиков YAE принимали участие в разработке Сталкера.

Ключевые места[править | править код]

Галерея[править | править код]

[править | править код]

Фотографии прототипов[править | править код]

Концепт-арты[править | править код]

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКордонСвалкаНИИ «Агропром»Подземелье «Агропрома»БарТёмная ДолинаЛаборатория X18Дикая территорияЯнтарьЛаборатория X16Армейские СкладыРадарЛаборатория X10ПрипятьЧАЭССаркофагУправление Монолитом
Вырезанные Cut.png
Тёмная Долина (старая)Бар (старый)Завод «Росток»Озеро ЯнтарьБолотаk01_darkscapek02_deadmilk03_milradСекретная лабораторияГенераторыВоенная лаборатория
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Подземелье «Агропрома» • Янтарь • Рыжий лесВоенные СкладыЛиманскЗаброшенный госпиталь • ЧАЭС
Вырезанные и нереализованные Cut.png
Генераторы • Doc.png КатакомбыDoc.png Мост через реку ПрипятьПодземелья Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиЗатонОкрестности «Юпитера»Путепровод «Припять-1»ПрипятьЛаборатория X8Упом-0.png Лаборатория X7
Карты сетевой игрыЗаброшенная фабрикаSetup cs.pngSetup cop.png Спортивный центрЗавод «Агропром»Setup cs.pngSetup cop.png Ремонтная базаВоенная базаЖ/д станцияSetup cop.png ПрипятьБассейн (помещение)Заброшенная деревняЛиманскCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png СвалкаSetup cs.pngSetup cop.png Пожарная станцияЗавод «Янтарь»Тёмная ДолинаCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png Бассейн (комплекс)Setup cs.pngSetup cop.png АвтостанцияАТПЗавод «Агропром»Setup cs.png Тренировочный лагерь
См. также Локации