Advertisement

Лис — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», охотник на мутантов.

Cut.png Игровая биография

« Старый, прожженный Зоной одиночка »

Описание

«Тень Чернобыля»

Лис — вольный сталкер, промышляющий охотой на мутантов. Во время событий ТЧ возвращался из глубокого рейда и был тяжело ранен в схватке со слепыми псами, но всё же смог добраться до Кордона и отправить сигнал SOS Сидоровичу, который передал сигнал Меченому. Протагонист выручает охотника, дав ему аптечку, но Лис в обмен на информацию о Стрелке просит ещё раз выручить его, а именно — отбиться от тварей, которых он привёл «на хвосте». Ими оказываются те самые собаки, которые тяжело изранили его.

Если помочь ему, то он даст игроку самую первую зацепку в поисках Стрелка, рассказывая о своём брате — сталкере по прозвищу Серый, который воюет с бандитами за территорию возле депо на Свалке. За повторную помощь Лис также отдаёт 1500 рублей и наводку на тайник «Спрятанные вещи» ТЧ-ЧН Тайник.png в разбившемся грузовике.

«Зов Припяти»

Судя по рассказу Зверобоя, через некоторое время после событий ТЧ Лис погиб от лап химеры в окрестностях Затона.

Родственники

  • Серый — командир отряда сталкеров, воюющих с бандитами в депо. Является братом Лиса, его другом и помощником. Это редкий случай в серии, когда показываются родственные связи. Однако в ТЧ два брата не пересекаются друг с другом на протяжении всей игры.

Связанные квесты

Soc ui iconstotal bpart-04.png Узнать у Лиса о Стрелке
Торговец сообщил, что из Центра Зоны вернулся сталкер, который может знать о Стрелке.

Интересные факты и примечания

  • В релизной версии игры Лис пропадает при появлении Проводника.

Лис у костра

  • Лис и Лысый обладают абсолютно одинаковыми моделями.
  • Текстура лица Серого довольно схожа, но слегка отличается сединой.
  • Иногда после прохождения лаборатории X18 на хуторе появляется небольшая стая собак, которая, с большой вероятностью, убивает Лиса.
  • Стая собак, которая нападет после спасения Лиса, больше атакует именно его, а не Меченого. Это можно заметить, если уйти на небольшое расстояние: если им удастся убить Лиса, то они убегут, не трогая ГГ.
  • После появления задания по спасению Лиса, собак можно убить заранее, перед тем как помочь Лису, не рискуя потерять его. Они сидят недалеко за домиком.
  • Является заскриптованным раненым NPC в ТЧ.
  • Может случиться баг: после убийства всех собак Лис может упереться в стену, стреляя в неё.

В билдах

  • В билде 2571 на разрушенном хуторе можно встретить одновременно и Лиса, и Проводника.
  • В сюжете 2003 года участвовал сталкер по-кличке Хорёк который был прообразом Лиса и у него надо было забрать артефакт в обмен на патроны. В поздних билдах игры квест, связанный с ним, почти не отличается от того, который был при релизе, только у него надо было забрать флешку (потом она, скорее всего, отошла Шустрому) и отнести Сидоровичу обратно.
  • В поздних билдах игры (например, в билде 2571) его текстовая фраза о том, что он привёл слепых псов на хвосте, являлась звуковой репликой. Она осталась в файлах релизной версии игры.

Галерея

П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды