« Про эти места известно немного, в основном, то, что Гарик рассказывал. Говорит, тут есть место, где из кислотной аномалии здоровенный виноград вырос, размером с десятиэтажный дом. Может и привирает, но если нет, то я бы этот виноград на наличие артефактов проверил. »
— Сталкеры о «Лозе»

Лоза (иногда «Виноградная лоза») — необычная архианомалия, растение выросшее над скоплением «газировок».

Общая информация[править | править код]

«Лоза» — причудливая архианомалия, напоминающая виноградную лозу, провисшую между домами в Припяти. Данная архианомалия опасна «газировками» на земле и в яме (где, предположительно, находятся сами корни лозы), а по ветвям — летающей сверху «химической кометой». Однако, в яме можно изредка найти кое-какие артефакты; также, если взобраться на саму ветвь и, проявив чудеса эквилибристики, дойти до балкона на последнем этаже, то можно найти артефакт «Светляк». Существенным облегчением для сталкера, решившего покорить «Лозу» является то, что «Кислотная комета» находится в постоянном движении и перемещается по ветвям «Лозы». В итоге можно проследить частоту, с которой «Комета» проходит тот или иной отрезок пути и достаточно безопасно пройти к балкону. Ночью же «Лоза» производит неизгладимое впечатление на всех наблюдающих. Крупное растение, больше всего похожее на разросшуюся лиану или лозу. Эта биологическая архианомалия генерирует артефакты как на земле — среди химических аномалий, так и в квартирах многоэтажек.

Появление[править | править код]

  • В Припяти, к северу от школы, между стенами двух девятиэтажек находится этот феномен. Её видно издалека.

Содержимое тайника[править | править код]

  • В тайнике есть РП-74 и три коробки патронов к нему, а также три аптечки, бутылка «Казаков» и банка энергетика.

  • По «Лозе» можно забраться в комнату одной из девятиэтажек. В квартире тайник, в котором можно найти РП-74 и патроны к нему (зависит от версии игры).
  • В «Лозе» заскриптован артефакт «Светляк» (может находиться либо у тайника, либо упасть вниз).
  • Это единственное место, где встречается химическая «Комета».
  • «Комета» обладает весьма высоким поражающим фактором — два-три ее ожога на легком уровне сложности в приличном бронежилете чаще всего оканчиваются смертью.
  • К «корням» архианомалии часто приходят наёмники и зомбированные.

Галерея[править | править код]

П · О · Р
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2