S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Лоцман — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», опытный проводник.

Описание

Добрый и бескорыстный человек. Судя по всему, уже не молод. Лоцман (и только он) может провести Дегтярёва с Затона в окрестности «Юпитера» и обратно на Затон. После прохождения основной сюжетной линии, Дегтярёв, в случае отказа эвакуироваться вместе с военными, может попросить Лоцмана вывести его из Зоны. Проводника всегда можно найти в баре на «Скадовске» или на «Янове», в зависимости от локации, где находится игрок. Имеет большое количество информации о аномалиях, артефактах и выбросе, которой может поделиться с Дегтярёвым: например, расскажет, как безопасно обходить аномалии. Утверждает, что всегда чувствует выброс: когда он начинается, у Лоцмана ломит спину.

Связанные квесты

Интересные факты

  • Говорит ту же самую фразу, что и Суслов в ЧН: «Попутного ветра».
  • Изначально за свои услуги проводника по дороге на «Янов» Лоцман требует 3000 RU, но, получив карту безопасного маршрута, снижает цену до 1000 RU.
  • После открытия пути в Припять не может провести ГГ с Затона до Припяти сам, но может договориться за Дегтярёва с Гариком о прямом переходе в Припять (при переходе ГГ не появляется на «Янове»). Такой вариант позволит сэкономить деньги при переходе, так как Гарик берет за переход с «Янова» в Припять 5000 RU. Сам процесс «передачи» ГГ Гарику в игре не показывается.
  • Был озвучен тем же актёром, что и начальник Дегтярёва в СБУ, общающийся с ним по радио в конце игры.
  • Один из трёх персонажей, способных предчувствовать выброс.
  • Может рассказать обо всех аномалиях в ЗП, кроме химической кометы.
  • Несмотря на то, что с картами местности путь становится короче, время перехода игрока между Затоном и окрестностями «Юпитера» не изменяется и составляет четыре часа. Это можно узнать, посмотрев на часы игрового времени.
  • Из билда 2232 можно узнать, что прозвище Лоцман принадлежало Бармену.
  • После осмотра «Ската-2», получив карты местности, можно расспросить вольных сталкеров и бандитов о том, кому они могут пригодиться. Бандиты будут ссылаться на Лоцмана, называя его «Иваном Сусаниным» и утверждать, что он имеет артефакт «Компас», который едва ли не самый редкий в игре.
  • Может произойти баг: Лоцман будет стоять у ящиков и смотреть в стену.

Галерея

П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды