ФЭНДОМ

Лоцман — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, опытный проводник.

Описание Править

Добрый и бескорыстный человек. Судя по всему, уже не молод. Лоцман (и только он) может провести Дегтярева в окрестности «Юпитера» и на Затон. После прохождения основной сюжетной линии Дегтярёв может попросить Лоцмана вывести его из Зоны. Проводника всегда можно найти в баре на «Скадовске» или на «Янове», в зависимости от локации, где находится игрок. Имеет большое количество информации о аномалиях, артефактах и Выбросе, которой может поделиться с Дегтярёвым: например, расскажет, как безопасно обходить аномалии. Утверждает, что всегда чувствует Выброс: когда он начинается, у Лоцмана ломит спину.

Связанные квесты Править

Примечания Править

  • Говорит ту же самую фразу, что и Суслов в ЧН: «Попутного ветра».
  • У него хорошо заметен среднерусский акцент — «оканье».
  • Изначально за свои услуги проводника по дороге на «Янов» Лоцман требует 3000 RU, но, получив карту безопасного маршрута, снижает цену до 1000 RU. Поскольку вертолёт с картой упал на Затоне, есть возможность ни разу не сходить с Лоцманом по длинному маршруту.
  • После открытия пути в Припять не может провести Дегтярёва с Затона до Припяти сам, но может договориться за вас с Гариком о прямом переходе в Припять (при переходе ГГ не появляется на «Янове»). Такой вариант позволит вам сэкономить деньги при переходе, так как Гарик берет за переход с «Янова» в Припять 5000 RU. Правда, сам процесс «передачи» ГГ Гарику игроку не показывается.
  • Был озвучен тем же актёром, что и начальник Дегтярёва в СБУ, общающийся с ним по радио в конце игры.
  • Один из трёх персонажей, способных предчувствовать Выброс.
  • Может рассказать обо всех аномалиях в ЗП, кроме химической кометы.
  • Несмотря на то, что с картами местности путь становится короче, время перехода игрока между Затоном и окрестностями «Юпитера» не изменяется и составляет четыре часа. Это можно узнать, посмотрев на часы игрового времени.
  • Из билда 2232 можно узнать, что прозвище Лоцман принадлежало Бармену.
    Прототип Лоцмана

    Лоцман и его прототип

  • Прототип Лоцмана — Александр Ковач, 3D-моделлер студии GSC Game World.
  • После осмотра «Ската-2», получив карты местности, можно расспросить вольных сталкеров и бандитов о том, кому они могут пригодиться. Бандиты будут ссылаться на Лоцмана, называя его «Иваном Сусаниным» и утверждать, что он имеет артефакт «Компас», который едва ли не самый редкий в игре.
  • Понятие Лоцман означает — моряк, хорошо знающий береговую обстановку, местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.
  • Может произойти баг: Лоцман будет стоять у ящиков и смотреть в стену.
ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
ПОР
Одиночки
Друг Медведя
См. также Одиночки