ФЭНДОМ

Лýкаш — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Лидер группировки «Свобода» в 2012 году. Стал лидером после Миклухи, когда тот отправился в Припять. Тогда Лукаш возглавил группировку, считая, что Миклухи уже нет в живых.

Игровая биография Править

Aquote1 Лидер группировки «Свобода». Aquote2

Описание Править

XR 3DA 2012-03-18 19-26-27-08

Лукаш со своей охраной

Когда Миклуха, собрав отряд, скрытно выдвинулся к «Выжигателю», о чём не знала, скорее всего, добрая часть свободовцев (думали, на Большую землю подался), Лукаш возглавил группировку, полагая, что Миклухи уже нет в живых. При Лукаше группировка стала ещё сильнее, укрепив и заняв такие стратегически важные районы, как Армейские склады, Барьер, а после отключения «Выжигателя» — и некоторые районы вблизи завода «Юпитер». База группировки была хорошо укреплена, на смотровых вышках дежурили снайперы, а периметр базы охраняли патрули. Более того, при Лукаше был создан отряд во главе с Кэпом, державший Барьер.

Именно Лукаш настаивал на том, что занять позиции на Армейских складах — очень важно. При Чехове свободовцы отбили у военных базу (Армейские склады), при Лукаше группировка начала пользоваться авторитетом, состав группировки частично пополнялся и вскоре догнал по этому показателю «Долг». Однако, достаточная отдаленность от обжитых сталкерами относительно безопасных территорий, а также то, что большая часть подходов к ним была перекрыта постами «Долга», привели к тому, что ряды «Свободы» пополнялись в основном личностями с весьма сомнительной репутацией, о чём говорит один из сталкеров в Баре: «Если за твою голову нет награды — не примут, прикинь?» В результате чего сменились и условия приёма в группировку. При Лукаше «Свобода» видоизменилась из сообщества сталкеров, ведущих свободный образ жизни, изучающих Зону и ищущих способ сосуществования с ней в кучку «анархистов, просто обстреливающих военные патрули и научные экспедиции».

Лукаша охраняют сразу два мастера в экзоскелетах. Примечательно то, что из трёх мастеров в экзоскелетах только один охраняет базу на входе, остальные двое охраняют Лукаша, что наводит на мысль об опасении лидера «Свободы» за свою жизнь.

Квесты Править

Особые Править

Обычные Править

Найти часть тела мутанта Править

Найти предмет Править

Убийства сталкеров Править

Уничтожение лагеря Править

Защита лагеря Править

Примечания: звёздочкой отмечены повторяющиеся квесты, полужирным текстом отмечены автоматически выдаваемые квесты

Интересные факты Править

  • В билдах охранник базы «Свободы» мог рассказать о некоем наёмнике, который чуть не убил Лукаша:
Aquote1 — Кто у вас тут старший? Дело к нему есть.
— Старший у нас Лукаш, находится в главном здании. Но, когда в него войдёшь — спрячь оружие, а то могут и пристрелить.
— Чего так?
— Да был прецедент — Лукаша чуть было не грохнул какой-то наёмник. С тех пор и перестраховываемся.
Aquote2
  • При убийстве Лукаша на его место спустя какое-то время придёт кто-либо из свободовцев, находящихся на базе.
  • За спиной Лукаша висит интересная карта Армейских складов, на которой вручную сделаны различные пометки и указатели. Примечательно, что хутор долговцев отмечен чёрным кружком с надписью «бандиты», что даёт намёк на то, что хутор до группы Черепа занимали бандиты. На трупе какого-нибудь бандита можно обнаружить КПК с информацией о том, что группа Черепа выгнала бандитов с хутора. Это также косвенно подтверждает наличие мини-склада на чердаке дома на хуторе: бандитская куртка, АКМ-74/2У и патроны.
  • В билдах его охраняли три телохранителя: Капец, Мановар и Угол. Внешность одного из них используется Павликом, у второго внешность вырезана.
  • Под ногами у Лукаша лежит пистолет ПМм в идеальном состоянии. Ствол полностью разряжен и непонятно, что он делает на полу и почему никем не подбирается. Видимо, по задумке, пистолет должен располагаться в оружейной снизу, но из-за бага «всплывает» сквозь текстуры.
  • Иногда появляется в 20-ке лучших сталкеров.
Lykash cs1

Иконка Лукаша в ЧН

  • Возможно, должен был появиться в ЧН. Об этом свидетельствует модель свободовца, найденная в архивах игры с текстурой лица Лукаша. Однако эта модель так и не была нигде задействована.
  • В результате бага можно убить Лукаша, уйдя незамеченным. Для этого нужно просто подойти к нему вплотную и ударить ножом. То же самое проходит и с охранником склада «Свободы».
  • Двое телохранителей Лукаша при попытке заговорить с ними будут выкрикивать в сторону игрока различные фразы, типа: «Эй, отстань, любопытный!», либо: «А мне в лом с тобой трепаться!», если попытаться несколько раз завести с ними диалог, то телохранители ударят игрока прикладом.
  • В случае атаки базы он садится на колено и целится в стену, один из его телохранителей займёт комнатку напротив, второй телохранитель — комнату с дырой в стене, а охранник арсенала присядет около лестницы на втором этаже.
  • Почти никогда не выходит на улицу сражаться с врагами, напавшими на базу, как и его телохранители.
  • Несмотря на нейтральное отношение к наёмникам в ТЧ, всё равно выдаёт квест на уничтожение их лагеря, находящегося на северо-западе Армейских складов.
  • Внешность Лукаша срисована с Виктора Марчевского, геймдизайнера игры S.T.A.L.K.E.R., подарившего игре большую часть аномалий и мутантов. Кличка лидера «Свободы» тоже является отсылкой к Марчевскому — его подпись была «Лукаш».

Галерея Править

Lykash cs 3

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый напарникУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёсТаинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой
П · О · Р
«Свобода»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэпЛешийЛукашМаксМиклухаПавликПоварПрутСкрягаУгрюмыйШуруп
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
ВырезанныеКапецКолянМановарРаненый напарникУгол
См. также «Свобода»