Advertisement
« ▶️— Макс!
— Слушаю.
— У нас тут проблема на хуторе нарисовалась, собирай народ.
— Понял.
»
— Лукаш переговаривается с Максом по рации

Лу́каш[прим. 1] — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Описание

В ходе событий ТЧ — лидер группировки «Свобода». Находится на военной базе на Армейских Складах.

Биография

Лидер группировки «Свобода».

Отменённая игровая биография[прим. 2]

Когда Миклуха, собрав отряд, скрытно выдвинулся к Выжигателю, о чём не знала, скорее всего, добрая часть свободовцев (думали, на Большую землю отправился), Лукаш возглавил группировку, полагая, что Миклуха уже мёртв. При Лукаше группировка стала ещё сильнее, укрепив и заняв такие стратегически важные позиции, как военная база, Барьер, а после отключения Выжигателя — и некоторые районы вблизи завода «Юпитер».

База группировки была хорошо укреплена: на смотровых вышках дежурили снайперы, а периметр базы охраняли патрули. Именно Лукаш настаивал на том, что занять позиции на армейских складах является высокоприоритетной задачей[привести цитату].

При Чехове свободовцы отбили у военных базу, а при Лукаше группировка начала пользоваться авторитетом. Состав группировки частично пополнялся и вскоре догнал по этому показателю «Долг». Более того, при Лукаше был создан отряд во главе с Кепом, основной боевой задачей которого было удержание блокпоста Барьер.

Игровой процесс

Лукаш не является ключевым персонажем сюжета «Тени Чернобыля», но при встрече ему можно сообщить об угрозе, исходящей от долговцев на хуторе неподалёку от военной базы, а также взять квесты (см. ниже). В ином случае Лукаш может сам стать целью для убийства.

Связанные квесты

Особые побочные

Типовые побочные

Найти предмет

Убить сталкера

Повторяющиеся типовые побочные

Добыть часть тела монстра

Убить сталкера

Уничтожение лагеря

Защита лагеря

Интересные факты

  • За спиной Лукаша висит интересная карта Армейских Складов, на которой вручную сделаны различные пометки и указатели. Примечательно, что хутор долговцев отмечен чёрным кружком с надписью «бандиты». На трупе какого-нибудь бандита можно обнаружить КПК с информацией о том, что группа Черепа выгнала бандитов с хутора.
  • Под ногами у Лукаша лежит пистолет ПМм в идеальном состоянии.
  • Иногда появляется в 20-ке лучших сталкеров.
  • В случае атаки базы «Свободы» он садится на колено и целится в стену; один из его телохранителей займёт комнатку напротив, второй телохранитель — комнату с дырой в стене, а охранник арсенала присядет около лестницы на втором этаже.
  • Он, как и его телохранители, почти никогда не выходит на улицу сражаться с врагами, напавшими на базу.
  • Несмотря на нейтральное отношение к наёмникам в ТЧ, всё равно выдаёт квест на уничтожение их лагеря, находящегося на северо-западе Армейских Складов.
  • Внешность Лукаша срисована с Виктора Марчевского, игрового дизайнера S.T.A.L.K.E.R., подарившего трилогии большую часть аномалий и мутантов. Кличка лидера «Свободы» тоже является отсылкой к Марчевскому — его подпись была «Лукаш», производная от старой фамилии «Лукашенко».

Галерея

Примечания

  1. Ударение на первый слог, исходя из неиспользованной аудиореплики Черепа, где он должен был произносить фразу по случаю смерти лидера «Свободы»:

    Допрыгался Лукаш... Всегда знал, что он слабак.

  2. Взято из конфига stable_bio_name.xml, ID — mil_Svoboda_leader_bio.
Advertisement