S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
В игре История разработки
« Ты чего пустой? Тоже, что ли, с этими гавриками под мостом встретился? Вот ведь суки! Меня вообще сейчас чуть не раздели. Хабар им почти весь отдал! А они сидят себе, жируют… Что бандюки, что вояки эти на блокпосту — разницы ноль. »
случайные одиночки на Кордоне

Майор Кузнецо́в — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», командир блокпоста на Кордоне. Обладатель уникального пистолета «Фора-15Мк».

Описание

Командир небольшого отряда военных, которым было поручено охранять блокпост под мостом и не пропускать сталкеров ни в одну сторону. Однако как майор, так и его подопечные игнорируют приказ вести огонь на поражение, вместо этого промышляя взяточничеством, прибегая к оружию только в том случае, если кто-то пытается пройти, не заплатив.

Роль в сюжете

Впервые с задачей пробраться за железнодорожную насыпь Меченый сталкивается во время одноимённого квеста, однако майор Кузнецов находится там как до, так и после получения задания, и поговорить с ним можно в любой момент.

Если приблизиться на некоторое расстояние к Кузнецову, тот сразу взглянет на игрока и предложит тому подойти поговорить. В диалоге он укажет, что проход воспрещён, но намекнёт, что может уступить, «если очень хочется». Дав взятку Кузнецову в размере 500 RU, можно час игрового времени не бояться проявления агрессии со стороны отряда, после чего нужно будет внести очередную оплату. Если же игрок признается, что денег у него нет, майор прикажет приходить, когда тот «разживётся» и пригрозит пристрелить при попытке самостоятельного прохода.

Примечательно, что условный нейтралитет как он сам, так и его группа поддерживают лишь с игроком, а по всем остальным сталкерам, находящимся в поле видимости, открывается огонь.

Если хоть кто-то из членов группы Кузнецова по каким-либо обстоятельствам умрёт, после посещения X18 под мост придут уже спецназовцы с АС-96/2 и в «Бериллах», заняв места погибших военных. Если блокпост всё ещё находится под командованием майора и игрок не был причастен к кончине военных, агрессию спецназ не проявит, однако в любом другом случае будет вести огонь на поражение.

Связанные квесты

Soc ui iconstotal dpart-16.png Пробраться за железнодорожную насыпь
Меченому необходимо украсть информацию, заинтересовавшую торговца. Но для начала нужно пересечь железнодорожную насыпь.

Реплики

Реплика Условия проигрывания
Чего стоишь, сталкер? Хочешь пройти — иди сюда, говорить будем. Нет — вали отсюда по-хорошему.
Проигрывается автоматически, когда игрок видим Кузнецову и подходит к нему на достаточное расстояние.

Интересные факты

  • На северной стороне моста присутствует заместитель Кузнецова, который обладает таким же звуковым приветствием, диалогами и функцией, однако отличается визуалом и иконкой. В отличие от Кузнецова, его смерть (если она, конечно, произошла не от рук игрока) не приведёт к ведению огня на поражение и он может быть в дальнейшем заменён спецназовцем.
  • Имеет аналогичную игровую модель с командиром блокпоста на Кордоне.
  • Обладатель самого высокого звания среди военных в ТЧ, но при этом не самого высокого ранга.
    • Если его убить, то в статистике он будет лейтенантом, так как так записываются все ветераны, погибшие от рук игрока.

Баги

  • Как и в случае с многими другими NPC, логика Кузнецова и его отряда сбрасывается при удалении игрока на достаточное расстояние и выпадении Кузнецова из его поля зрения. Этим можно воспользоваться, заставив военных забыть о попытке самостоятельного прохода и снова сделав их условно нейтральным к игроку, просто отойдя на расстояние около 150—200 метров и вернувшись. Этого не произойдёт, если Меченый вызвал агрессию, атаковав группу.

Галерея

П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · РЛого военных.png Военные
Отряды
Отряды
Отряд Генерала